Для ТЕБЯ - христианская газета

Идеи из опыта явны
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Идеи из опыта явны



Идея (древне-греч. idea) - первоначально «то, что видно», «видимое» (Эйдес). Идея – Искусство Делать Его Явным. Итак, сами того не подозревая, подошли к очень важному рубежу, рубежу явственности, озарению, состояние просветленности несёт в себе обязанности - помочь фактуре проявится в требуемом ей месте. Рубежу превращения тайного в явственность, в ясность, когда всё «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным»-/Лук.8.17/. «Источник вскоре станет явным и сделается известным. То, что было передано вам в тайне, должно стать явным через вас. Ибо ваш Господь дал «вам таланты не для того, чтобы вы их закопали, но чтобы пустили их в оборот» - /Мат.25.15-25/. Пусть, же то, что сокрыто теперь, станет явным, ибо если вы не откроете этого, то оно станет, откроется против вас в доказательство вашего предательства»- /М.Генри/.
Затем «видимая сущность», прообраз, «вещественная данность в мышлении». «Равным образом и добрые дела явны» - /1Тим.5.25/. Разнообразие форм необходимо для распространения идеи. Можно ли любить идею? можно, и больше: - именно чувственность-любовь есть изначальный исток, изначальное побуждение рождения идеи. Даром является и добровольное служение друг другу во славу Божью, трудом или его продуктами. Подобная экономика дара превращает блага материальные и в блага духовные, однако она требует высокой степени духовного совершенства всех ее субъектов. К этому идеалу приблизились члены первохристианской общины Иерусалима, которым на некоторое время удалось упразднить экономический обмен внутри ее: «Все же верующие были вместе …и, преломляя хлеб по домам, хлеб… и простоте сердца» - «и великая благодать была на всех их» - /Деян.2.44–45; 4.33/. «Если хотите придумать отличные идеи, знайте: лучшие из них вы можете позаимствовать» - /Томас Эдисон/.
«Идея – понятие, представление, отражающее действительность в сознании человека, выражающее его отношение к ней и являющееся основным принципом мировоззрения. Основная, главная мысль, замысел, определяющий содержание чего-нибудь. Мысль намерение – план» - /СРЯО/.
«Существует явление, которое современные французские психологи называют «idee fixe», т.е. «навязчивая идея». Идея эта может быть совершенно пустячной, и человек, одержимый ею, может быть здоров во всех других отношениях. У него сложилась «навязчивая идея», и под её влечением он оказался способным на самые фантастические выходки» -/А.Конан-Дойл/.
«Видимость, вид, форма, прообраз. В широком смысле — мысленный прообраз, какого либо предмета, в этом случае идеей называется идеальный прообраз реальности. Явления, принципа. Выделяющий его основные, главные и существенные черты. Идея - основная мысль, лежащая в основании теоретической системы. В идее выражается творческий характер мышления.
У Генри Форда, создателя четырёхцилиндрового двигателя, однажды, но вот – появляется, смутно зреет план - и мысль бежит и бежит, и ее уже не остановить появилась неслыханная, остроумная идея. Это, конечно, лирическое начало, но оно соответствует состоянию человека, который понял что- либо так глубоко и ясно. «Великие идеи приходят, когда мир нуждается в них» - /Остин Фелпс/. Он пошёл к своим инженерам и высказал им эту идею: «Сделайте мне двигатель с М-образным расположением четырёх цилиндров». Они ответили: «Не получится! Невозможно четыре цилиндра с поршнями расположить в виде буквы М». Форд полагал, что автомобиль с таким двигателем сможет ездить быстрее. «Идея может быть благовидной в теории и разрушительной на практике, и, напротив, — в теории рискованной, на практике превосходной» - /Эдмунд Бёрк/. Форд продолжал настаивать. Через шесть недель он опять пришёл к ним и опять услышал: «Это невозможно». Но он продолжал верить, хотя идея и была довольно неопределённой. Он настаивал на её осуществление. Форд верил в то, что его идею можно осуществить. Прошло двенадцать месяцев, а ответ был всё тот же: «Невозможно!». Он настаивал: «Это можно сделать». И вдруг произошёл прорыв, и был изобретён двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенным в форме буквы М. Вот вам пример человека, имевшего веру – в себя и в свою идею. Он на себе испытал силу и результата веры!».
Но дело в том, что ценности нельзя объяснить, нельзя рассказать, их надо переживать. А секта как партия, что-то урезает, что-то сохраняет из ценностей. Этим она и отличается. Также в секте часто идея и лидер приобретают одно лицо, т.е. идея воплощается в одном человеке. Например, в Сибири строит город Солнца секта, в которой люди пошли за человеком — носителем идеи, который наделяет себя сверхчертами. Лидер секты – всегда шизоидный кожно-звуковой фанатик. Фанатик серьезно отличается от развитого кожного звуковика – человека, преданного своей идее, который способен провести ее наружу, в мир, который продвигает ее людям – здоровую, конструктивную, способствующую развитию человечества, устремленную в будущее идею. Это природное предназначение кожных звуковиков, их жизненный сценарий. А в недоразвитой звуковой голове не зреют здоровые идеи. Недоразвитый кожный звуковик – фанатик зацикленный - это полная концентрация внимания и сил на каком-либо одном предмете или идее в ущерб всему остальному. Любую концепцию на своей персоне. Эти люди зациклены на своей персоне, и думают, что весь мир вертится вокруг них, просто не замечая того, что выходит за рамки их реальности, не вынося ее наружу, делает из себя гуру- объектом ритуала – объектом поклонения за деньги. Он, его личность оказываются первичны, а сама идея – вторична. Да и идея эта – неверная, ограниченная, лишенная будущего. Потому секта никогда не выходит на большую орбиту, любая секта замыкается на ее лидере и уничтожает в конечном итоге сама себя. Так устроено природой. В будущее, в массы идут только здоровые и своевременные идеи, которые продвигаются здоровыми кожными звуковиками. Тогда как секта замыкает людей в себе, а попадают туда, как правило, лишь недоразвитые звуковики и зрители. Иногда, на короткое время, туда забредают и здоровые звуковики, находящиеся в духовном поиске.
«Ученикам Иисуса было довольно трудно принять идею, что тот, кого они как обещанного Израильскому народу Мессию, будет, отвергнут, и предан мучительной смерти своим собственным народом» - /Л. Дисон/.
Основные идеи христианства называются заповедями, по преданию, даны самим Иисусом. Что это такое? Это призывы возлюбить Господа своего «всей душой и всем разумом», а также «возлюбить ближнего» как себя самого. Идеи раннего христианства полностью основывались только на этих изречениях, но потом человечество все намного усложнило.
Первая заповедь говорит о том, что любой адекватный человек обязан любить Господа Бога настолько сильно, чтобы не беспокоится за свое будущее и доверять Ему максимально сильно. А также совершать все поступки в Его имя, а не для собственной выгоды и корысти. Понять смысл заповеди номер один необходимо и логическим умом, и верой. А это очень сложно для современного человека. Вторая заповедь исходит из того, что человек должен уже любить самого себя всей своей душой и «разумением» (то есть умом). Соответственно, многие современные проблемы уходят сами по себе. Человек, который любит себя, не будет работать на ненавистной работе, общаться с плохими и злыми людьми, лгать, разрушать себя и свой организм. Вторая часть второй заповеди говорит, что нужно возлюбить «ближнего» своего. Но кто это? Очевидно, что это не только друг или родственник, а вообще все люди на земле.
Основные идеи христианства ведут к идеалу человека в понимании этой религии – индивида, который будет иметь безоговорочную любовь и доверие к людям, к себе, к Богу. Господь слышит каждого, кто обращается к Нему с молитвой и верой. Он – Любовь, а не только грозная и всемогущая сила. Задача любого верующего - возлюбить Его, отвечать взаимность. Запреты «Десяти Заповедей» Моисея дополнены так называемыми «заповедями блаженства», направленными на исцеление человеческой души, а не на социальную жизнь.
Люди с одним уровнем развития в разной степени чувствительны к разным (хотя и «одинаковым по качеству») формам. Человек, который невосприимчив к идее, оформленной одним образом, может понять ту же идею, если она оформлена иначе. Идеи (высшая из них - идея блага) - вечные и неизменные умопостигаемые прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия; вещи - подобие и отражение идей.
Познание - есть анамнесис - воспоминания души об идеях, в соответствии с которой путь к истинному познанию лежит через воспоминание души о её пребывание в более реальном и совершенном мире которые она созерцала до её соединения с телом. Любовь к идее - побудительная причина духовного восхождения. «Все идеи извлечены из опыта, они – отражение действительные, верные или искажённые» - /Ф.Энгельс/. Действительно, некоторые утверждают, что идеи основаны на опыте человека, который он получал всю свою жизнь: на собственной практике, изучая опыт других или просто наблюдая за ними, изучая теории. Считается, что от всего объема получаемой человеком информации лишь сотые или тысячные доли воспринимаются осознанно, остальное неосознанно все равно остается в нашем мозгу. Поэтому, даже если человек не может обосновать логически, откуда у него родилась та или иная идея, есть основания утверждать, что рождение новой идеи - работа подсознания этого человека.
Понятие очевидности - центральное в философской концепции мыслителя. В его учении очевидность раскрывается как особое состояние души, противоположное поверхностной видимости и обману. «...Акт очевидности, - отмечал И.А. Ильин, - требует от исследователя дара созерцания, и притом многообразного созерцания, способности к чувствованию, глубокого чувства ответственности, искусства творческого сомнения и вопрошания, упорной воли к окончательному удостоверению и живой любви к предмету». В «очевидности» раскрывается своеобразие духовного опыта, который невозможен без переживания своего предмета.
«Идея о том, что надо потерять жизнь, для того чтобы её обрести, кажется нам слишком страной, когда мы с ней сталкиваемся впервые. Мы можем даже впасть в искушение и думать, что Иисус Христос намеренно создаёт трудности. Нашему приземленному уму не хватает терпения, чтобы понять эту парадоксальную, «поставленную с ног на голову» философию: обретение через потерю; жизнь через смерть; слава через унижение.
Если эта идея о том, что теряя жизнь, мы находим жизнь, кажется нам неестественной, возможно, мы забыли, что и сама природа стала «неестественной». Она не похожа на ту, которую создал Бог и провозгласил, «что это хорошо» - /Ларри Дисон/.
Концепция Локка утверждает, что «идеи происходят из опыта и поэтому опыт - неодолимый предел всякого возможного познания». Идея о том, что духовный опыт в своей действительной и адекватной форме есть опыт сознательной, мыслительной деятельности. Была разработана Сократом и Платоном, утвердившими философию в качестве особой формы духовного опыта, где знание выступает не просто в виде логически упорядоченной и догматически заданной схемы, а необходимо принимает форму развернутого обсуждения, последовательного продвижения по пути анализа природы и культуры. Личный духовный опыт является основным мерилом истинности любых идей. Этот принцип лежит в основе всего.
Потому что люди боятся честности. Бояться честных людей. Честность это состояние души, это отношение к миру. Быть честным всегда непросто. Быть честным в церкви – значит навлечь на себя кучу неприятностей. Не Пастырь - это идея. Идея о любви, добре, верности, чести, радости, обо всём лучшем в нас. Идеи не умирают. Название практики: Библия и Дух Святой - как раз и отсылает нас к идее равновесия «вера» и «дела» - совершенства. Пастырская идея, которой проникнуться должен пастырь словесного стада всецело, выясняется отсюда рельефно: это несение в мир воли Отца и соединение с Ним всех. Другими словами, цель пастырского служения — нравственное обновление и усовершенствование каждой души, каждой отдельной личности для всемирного единения людей в Боге.
«А вот что думает о спасении один из современных исламских теоретиков Г.Джемаль: «В христианстве идея личного спасения является одной из важнейших, и в этом смысле религия - частное дело. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Но если следовать вашей мысли, что религия не частное дело, то это высказывание Серафима Саровского не имеет смысла для мусульманина? Есть аят такой в Коране: «Не может одна душа понести ношу другой, как не может одна беременная понести бремя другой женщины». Каждая душа несет свою ношу. Если я спасусь, мое спасение не отразится на других. – «А как выражается идея личного спасения в исламе?
- Идея личного спасения в исламе сформулирована в Священной книге: «праведность, следование исламскому пути. Праведность - это, прежде всего вера в Бога, в Иисуса Христа, в воскресение - рай; это молитва, пост. Мусульманин должен быть мусульманином внутри и снаружи - в привычках и пристрастиях».
«В каждой большой культурной эпохе можно уловить одну центральную идею, из которой проистекают все ее духовные движения и которая как будто является их конечной целью» - /Георг Зиммель/.

Источники: Библия. Ларри Дисон – христианский писатель. Мэтью Генри – английский толкователь.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 684 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

России просто необходимо ввести институт православных священников в Вооружённые Силы - Ершов Иван Васильевич
Психотропное оружие или исповедь? Что важнее. В Откровении сказано, что спасётся лишь тот, у кого будут белые одежды. В данном случае священники-белое духовенство их олицетворяет. Психотропное оружие-это бревно,которое нужно вынуть из глаз- российских спецслужб. Пётр Первый их называл "Оком государевым". Священники в Армии выполняли роль Прокуратуры. Священный Синод возглавлял "Обер Прокурор".

Последние слова - Руслан Гунько

Да будет Воля Твоя - Георгий Петров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Дом-пешеход. Стихи для детей - Михаил Панферов

Драматургия :
Узнаешь ли меня? (Сценка на Пасху) - Андрей Ермоленко

Поэзия :
Скиния! - Надежда Горбатюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100