Для ТЕБЯ - христианская газета

Секта мандеев как яркий пример инертности и косности религиозного мышления
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Секта мандеев как яркий пример инертности и косности религиозного мышления


Все знают из Библии о Иоанне Крестителе, о его ярком и сильном служении. Иоанн был послан Богом, чтобы проповедовать приход Мессии и указать на Него, когда Он явится. Об Иоанне Крестителе было написано ещё в Ветхом Завете, в книге пророка Малихии (Мал.4:5). Он был пророк, посланный проповедовать покаяние, чтобы люди могли принять спасение через Иисуса Христа. Иоанн погружал людей в воду, в знак их искреннего раскаяния и говорил, чтобы они верили в идущего за ним Спасителя. Иоанн был специалистом в покаянии, в искренности людей, которые его совершали. Он видел тех, кто принимал крещение формально, и в резкой форме обличал их. Иоанн подчёркивал, что не возможно избежать Божьего суда, без настоящих плодов покаяния.

«И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Матф.3:6-8)

Служение Иоанна Крестителя было подготовительным, временным и переходным. Оно было очень ярким и сильным. Дух Божий действовал и люди переживали Божий страх, поэтому к пророку шли креститься огромные толпы людей. У Иоанна были свои ученики и последователи. Они учились у него молиться, поститься, ходить с Богом. Среди них, например, был и будущий апостол Андрей, младший брат апостола Петра. Когда Иоанн узнал в идущем к нему креститься Иисуса, он указал на Него и провозгласил Его перед всеми Агнцем Божьим, берущим на себя грехи мира.

«На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.» (Иоан.1:29-40)

Интересно то, что Андрей, услышав от Иоанна об Иисусе, сразу пошёл за Ним вместе с другим учеником. Но почему тогда другие ученики Иоанна не пошли? Что с ними было не так?

В дальнейшем мы видим из Евангелий, что образуется как бы два разных служения – служение Иоанна и служение Иисуса. Из-за этого, в первую очередь у учеников Иоанна, возникает множество вопросов и непонимание. Например, они не понимали почему ученики Иисуса практически не постятся.

«Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?» (Матф.9:14, а также у Марка 2:18)

Иисус хорошо объяснял суть этого непонимания.

«Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.» (Лук.5:33-39)

Иными словами, Иисус объясняет, что было время для «старого», но теперь пришло время «нового», что неуместно делать то, что делать уже не нужно. Например, не нужно поститься друзьям жениха на свадьбе, не нужно пришивать новую заплату к старой одежде – это бессмысленно.
Иоанн Креститель со своей стороны также объяснял ученикам, что его служение только временное и подготовительное, а настоящее у Иисуса Христа, для Которого он и был послан.

«После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться.» (Иоан.3:22-30)

Несмотря на все разъяснения споры не утихали. Далее, мы знаем, что Иоанн был заключён в тюрьму, а потом обезглавлен. Его ученики оставались с ним до самой смерти.

Так что же помещало ученикам Иоанна стать учениками Иисуса? Почему не все они последовали за Иисусом в первый же день, как только Иоанн сказал – «Вот Агнец Божий, Который берёт на себя грех мира»?

СПРАВКА:

Мандеи (происходит от арамейского manda — «знание», то есть то же, что и gnosis — «гностики») — одна из двух сохранившихся до наших дней гностических религий (вторая — езидизм). Её последователи проживают на территории Ирака и некоторых других стран.

Секта мандеев была «открыта» в середине XVII в. кармелитским миссионером Игнатием. Игнатий назвал приверженцев секты «учениками Иоанна». Он счёл сектантов христианами из-за практикуемого ими частого обряда крещения.

Более подробно Европа познакомилась с мандейством во второй половине XIX века. В 1915 и 1925 были впервые опубликованы переводы мандейских писаний, а затем, в 50—60-х годах, к ним прибавились новые публикации. Эти тексты написаны на одном из диалектов арамейского языка; рукописи не старше XVI в., но сами писания возникли, видимо, на много веков раньше (VI—VII вв.). Главные из этих писаний: «Сидра-рабба» (большая книга) или «Гинза» (сокровище) — космологический трактат о противоречивости акта творения; «Сидра-д’Яхъя» (Книга Иоанна) — деяния Иоанна Крестителя, где, в частности, критикуется Христос; «Коласта» — сборник литургий (свод молитв и гимнов); «Сфар-Малвасия» (Книга Зодиака) — описание гороскопов и магических средств; «Крещение Хибила Зиви» — описание очищения небесного спасителя мандеев. Описаны также другие литературные произведения мандеев, например, «Симург и Химриз Шах» и «Книга Адама».
Истоичник: wikipedia.org

Итак, по всем признакам секта мандеев – это дожившие до наших дней деградировавшие последователи Иоанна Крестителя, отказавшиеся следовать за Иисусом. Сегодня их учение ничего общего не имеет с тем, что изначально учил сам Иоанн Креститель. В основном это смесь оккультизма и языческих практик, хотя и присутствует крещение в воде, но оно наделено совсем другим смыслом. Они считают Иисуса Христа лжепророком.

Выводы:

Служение Иоанна Крестителя в своё время было очень сильным и прогрессивным. Но оно было подготовительным, промежуточным, временным. Оно было истинным Божьим движением, соответствующим Писанию, и приводило большое количество людей к правильным взаимоотношениям с Богом - через веру в Божьего Агнца Иисуса Христа, взявшего на Себя грех мира.

Почему же тогда далеко не все ученики Иоанна пошли за Иисусом? Да по той же причине, что не все ученики Самого Иисуса продолжали идти за Ним. Очень многие оставили Иисуса, когда не смогли вместить Его учение о Его Крови и Теле, которые нужно есть, чтобы жить вечно…

«Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Иоан.6:55)

«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?» (Иоан.6:60)

Человеческие представления часто идут в конфликт с Божьим откровением. Человеческая мудрость не признаёт Божьей, которая кажется ей безумием. Человек часто склонен мыслить узко, не покоряясь Божьему мышлению.

История повторяется... Как много христианских служений вымерло и деградировало, потому что сосредоточилось на себе, потеряв из виду цель, для которой они были созданы. Как много христиан живёт сегодня воспоминаниями о былых славных днях, вспоминая чудеса и знамения, которые Бог являл ранее в их жизни. Им кажется, что если они видели и были в эпицентре этих чудес, то теперь это доказывает их истинность, правильность и исключительность. Они сосредоточены на своих «ценностях», на своих «святых», на своей «истории», на своих «методах».

Как часто прогрессивные христианские движения, которые сами в своё время переживали гонения, впоследствии становились такими же гонителями для других, последующих движений, отвечающих на нужды времени, которых они просто не смогли вместить.

Всё это происходит, потому что они потеряли из виду цель, способность изменяться, видеть всё Божьими глазами…

Куда Иисус идёт сегодня? Идём ли мы за Ним? Похожи ли мы на своего Учителя? Достигаем ли мы того результата, который Он хочет у нас видеть? Действуем ли мы Его методами и в Его Духе?

Комментарий автора:
Куда Иисус идёт сегодня? Идём ли мы за Ним? Похожи ли мы на своего Учителя? Достигаем ли мы того результата, который Он хочет у нас видеть? Действуем ли мы Его методами и в Его Духе?

Об авторе все произведения автора >>>

Алексей Мочалов Алексей Мочалов, Россия, Чита
Был спасён Иисусом от греха в 1995 году. Женат. Трое детей. Трое внуков. Бог дал видение служить Ему в Последней Реформации.

 
Прочитано 2499 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Рождественские дни - Сергей Чернявский
Таже можете послушать песню на эти слова: http://www.chitalnya.ru/work/244400/

Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович
Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски. Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу. З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні! Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки. … Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому. Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту. Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку. Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.

Таинственый берег - Генрих Хордт

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Приближает к Тебе - Любовь,Володенко - Бледных

Поэзия :
Ветер - Ирина Миргородская (Демидова)

Публицистика :
35. Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 6-10. - Наталия Маркова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100