Для ТЕБЯ - христианская газета

Якорь надежды
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Якорь надежды



Как это всегда бывает в историях великих произведений, есть смысл на поверхности, а есть подводные течения. Поверхность корабль, а внизу – якорь надежды. Якорь — один из символов плавания по морям или океанам. Он помогает путешественникам следовать курсу, не сбиваясь с него, противостоять порывам стихии, а в более широком смысле — оставаться верным своим принципам независимо от внешних обстоятельств. От надёжности якоря зависит жизнь корабля. Не забывали о якоре и русские писатели-классики. Например, И.С. Тургенев писал: «Наша жизнь не от нас зависит; но у нас всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься – чувство долга».
«Есть люди, которым стать на якорь просто не суждено. О, скажи, его спрятал куда ты? Запер злато в дубовый сундук я давно, Потопил его в водах залива, - Там лежит, словно якорь надежд, встав на дно, И укрыто надежно на диво» - /Агата Кристи - мастер - детективов/. У Шиллера крылатый пловец стремится к «грани мироздания»: над бездной возникших из мрака миров несется челнок мой на крыльях ветров. Проплывши пучину, свой якорь закину, где жизни дыхание спит, где грань мирозданья стоит». Не всё кораблю бегать туда-сюда по волнам. Наступает момент, когда для удобства мореплавателя он должен застыть неподвижно – либо у причала, либо неподалеку от берега. Но вечно неспокойные волны, течения и ветер могут заставить судно дрейфовать, куда стихиям угодно. На этот случай многие и многие тысячи лет назад было придумано средство – якорь. Назначение якоря, конечно же, заключается в том, чтобы крепко удерживать корабль на одном месте, когда из-за ветра и течения он может сбиться с курса или попасть в опасную ситуацию. Бог дал нам определенные истины для того, чтобы мы могли в нашем разуме постоянно пребывать в истине, святости и терпении. Другими словами, чтобы мы всегда могли быть рядом с Ним.
«Как же я раньше не замечал, - говорит Леван Тодадзе, как мы с ними схожи? Я блуждал как одинокий фрегат в поисках своего берега, искал ту пристань, где я смогу встать на якорь, но теперь я понял, я вовсе не похож на тот одинокий корабль в океане. Я – Ветер». Так ли это? Талисман стабильности якорь но, многие христиане в море жизни пренебрегают якорем. «В море без якоря не выходи. Над судном без якоря беда висит.
Существуют легенды, в которых рассказывается, как морские девы, киты или другие добрые силы вручили тонущему после кораблекрушения человеку «спасательный круг». Одним из таких знаков «спасения» был якорь.
«Жизнь – как море она – всегда исполнена бури.
Зорко смотри, человек: буря бросает корабль.
Если спустится мрачная ночь – управляй им тревожно,
Якорь спасенья ищи – якорь спасенья найдешь…
Если же ты, человек, не видишь конца этой ночи,
Если без якоря ты в море блуждаешь глухом,
Ну, без мысли тогда бросайся в холодное море!
Пусть потонет корабль – вынесут волны тебя!» - /А.Блок/
Есть версии мифов, повествующие о том, что человек, который хочет обрести безопасность на воде, должен сам себе сделать якорь, например - высечь его из камня. Только тогда суровые владыки морской пучины обратят внимание на твердость характера и волю человека, ведь каждый знает, что твердый характер уважают даже гневные морские боги. Характер и воля должны быть такими же несокрушимыми, как тот материал, из которого высечен якорь.
Держись сильней за якорь — якорь не подведет. Выбрать место для постановки на якорь — почти искусство, приходящее с опытом. На якорь обычно встают на анкридже — специальном месте, обозначенном на карте или в лоции — и часто это не очень красивые места около крупных поселений. Или на не обозначенном, а передаваемом изустно от одного путешественника к другому, как большой секрет. И, скромная фраза «Вход в лагуну около трех кривых пальм, грунт хорошо держит якоря» говорит опытному человеку больше, чем толстенный туристический буклет с картинками.
Чтобы сохранить нас от крушения. Почему судно должно быть надежно закреплено? Самая важная причина — чтобы сохранить его от крушения искушений. Церковь стоящая не закреплённая, может нестись по волнам жизни. Корабль может не нуждаться в якоре в спокойных водах, когда в открытом океане небольшой дрейф не вызовет серьезных проблем. Но бывают такие погодные условия, когда якорь становится абсолютно необходимым. Когда шквальный ветер изо всех сил дует в сторону берега, и судно не может держаться курса, подвергаясь опасности быть выброшенным на каменистое побережье, якорь становится дороже золота. Если корабль по какой-то причине невозможно поставить на якорь, то через некоторое время от него не останется ничего, кроме нескольких обломков. Корабль разобьется в щепки, а все матросы утонут. В такую погоду необходимо как можно скорее бросать самый крепкий якорь, чтобы корабль мог противостать ветру.
Якорь также необходим для того, чтобы судно не потерпело бедствие, потому что даже если оно и не разобьется, весьма неприятно быть гонимым из стороны в сторону, то на север, то на юг, в различных направлениях порыва ветра. То же самое происходит с человеком, и с церковью который попадает под контроль внешних обстоятельств и в результате оказывается совершенно несчастным. Его носит по воздуху, словно перышко на ветру, или гонит по земле бурей, словно «перекати-поле». Законы термодинамики ....время плывёт, как корабль, величественно и неумолимо. А без якоря нет - ещё никому не удалось остановить корабль хотя бы на короткий срок. Нам нужен якорь, чтобы удерживать нас, дабы мы оставались в мире, и нашли покой для своих душ. Я прославляю имя Бога за то, что у нас есть непоколебимые и верные истины, которые были непреложно нам подтверждены. Эти истины могущественно действуют в разуме, чтобы он не поддавался ни на какие атаки страха и смущения.
Древние греки назвали железный якорь словом - «анкура», происходившим от корня «анк», что по-русски означает «крюк», «кривой» или «изогнутый». Таким образом, слово «анкура» можно перевести на русский язык как «имеющий кривизну» или «имеющий изогнутость». Кто знает, может быть, первые железные якоря и впрямь походили на большие крюки! В русский язык слово «якорь» перекочевало из древнегреческого языка, в котором встречается греческая форма «анкура», позже перешедшая в «якорь».
В древнем мире якорь был символом надежды. Применение такого образа в высшей степени загадочно. Якорь является частью корабельного снаряжения, которая обыкновенно не используется до конца плавания. Если якорь пускают в ход прежде, чем путешествие заканчивается, то это наводит на мысль, что навигация, осуществляемая в обычном порядке, не приносит пользы. Прочтя контекст, в котором слово «якорь» упоминается единственный другой раз в Новом Завете, мы сможем лучше понять его роль.
Эпиктет говорил: «Судно никогда не должно довольствоваться одним якорем, в жизни должна быть не только одна надежда». А Пифагор говорил: «Богатство - плохой якорь; слава - еще ненадежней. Какой же якорь прочен? Мудрость, великодушие, смелость - вот якоря, которые могут устоять в любой шторм». Автор Послания к Евреям утверждает, что христианам дана величайшая в мире надежда: «Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу» - /Евр.6.19/. Эту надежду мы имеем, как якорь. Ибо, как тот якорь во время бури дает устойчивость кораблям, так и надежда делает твердыми и терпеливыми людей колеблющихся под влиянием искушений. Не просто сказал: якорь, но: безопасный и крепкий. Ибо бывает якорь, который не сохраняет устойчивости корабля, или, когда он испорчен, или, когда он очень легок. Совершенно справедливо он вспомнил не об основании, а о якоре. Потому что основание прилагается к людям весьма твердым и любомудрым, а якорь - к подвергающимся буре, какими были те, будучи обуреваемы искушениями.
«Какую пользу должны извлекать для себя дети Божии из их надежды и утешения, из той ободряющей и утешающей надежды на вечное блаженство, которую даёт им Бог. Эта надежда является и должна быть для них «как бы якорь безопасный и крепкий»-/19/. Находясь в этом мире, мы подобно кораблям в море, подвергаемся опасности потерпеть крушение. Наши души это корабли. Утешение, чаяние, добродетели наших душ – это драгоценный груз, каким нагружены эти корабли. Небо – наша гавань, куда мы плывём. Искушение, преследования и бедствия, встречаемые нами на пути, - это ветры и волны, угрожающие нам кораблекрушением. Нам необходим якорь, чтобы надежно держать нас, иначе мы будем в постоянной опасности. Нашим якорем является надежда; в дни борьбы надежда – наш шлем, а во время прохождения через штормы этого мира наш якорь. Это безопасный и крепкий якорь, т.к. иначе он не мог бы уберечь нас. Во-первых, он безопасен, т.е. надежен, по самой своей природе ибо надежда производится в душе Самим Богом. Эта добрая надежда не обманчива, сотканная из паутины, но крепкая и прочная, как истинное произведение Бога. Во-вторых, это крепкий якорь, он хорошо держит, он заброшен на скалу. Скалу веков. Он закрепляется не в песках, но входит во внутреннейшее за завесу и крепится за Христа. Христос является предметом надежды верующего, крепким якорем для души его» - /М.Генри/
В древнем мире якорь был символом надежды. Эпиктет говорил: «Судно никогда не должно довольствоваться одним якорем, в жизни должна быть не только одна надежда». А Пифагор говорил: «Богатство - плохой якорь; слава - еще ненадежней. Какой же якорь прочен? Мудрость, великодушие, смелость - вот якоря, которые могут устоять в любой шторм». Автор Послания к Евреям утверждает, что христианам дана величайшая в мире надежда. В раннехристианском искусстве якорь являлся символом надежды. Источником для возникновения этого образа послужило Послание к евреям св. Апостола Павла. Где мы можем найти следующие слова: «твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека…» - /6.17-20/. Таким образом, якорь является для нас атрибутом персонифицированной надежды на спасение во Христе Иисусе от вечной смерти.
«Моряк, заметив, что скоро буря грянет, быстро якорь бросает и судно спасает. Так и душа, окрепнув Божьим утешеньем, уж не поддается горю, страху и смятеньям» - /В.X. фон Хохберг/. «А когда наступила четырнадцатая ночь, как мы носились по Адриатическом море». Когда церковь Божья подобно этому кораблю, оказывается в положении: бедной, бросаемой бурей, безутешной, когда оказывается некому вывести её из всех блужданий по морю. «Около полуночи моряки стали догадываться, что приближается к ним какая-то земля. И вымеряв глубину, нашли двадцать сажен; потом, на небольшом расстоянии, вымеряв снова, нашли пятнадцать сажен. И опасаясь, как бы не попасть нам на каменистые скалы, они, бросив с кормы четыре якоря, напряженно ждали, ожидая наступления дня» - /Деян.27.27-29/. Но пусть они сделают то, что сделали эти мореплаватели – бросят якоря и станут ожидать наступления Божьего дня.
Каким образом наш божественный якорь может держать нас так крепко? «Которая (надежда) для души есть как бы якорь безопасный и крепкий»-/Евр.6.19/. В этом месте Писания, несомненно, говорится о природе надежды. Евангелие — это не хитросплетенная басня. Всемогущий Бог Сам произрек его. Это собрание фактов, это чистая, безусловная истина, несущая на себе великую печать Самого Бога. Поэтому и этот якорь надежен. Он никогда никуда не двигается с предназначенного места, ни при каких обстоятельствах. Он надежен в своей природе и крепок в использовании, поэтому он безопасен для практического применения. Если вы поверили в Христа ради вечной жизни и ожидаете, что Бог будет верен Своему Слову, не чувствуете ли вы, что ваша надежда поддерживает вас в вашей вере?
Якоря также являются символом надежды, как в духовном, так и в мирском смысле. Надежда служит якорем, прочно прикрепляющим нас к вере во всех бурях и напастях. Как мы уже убедились, надежду следует рассматривать не как какое-то «убежище», а скорее как некую цель, к которой нужно спешить. Теперь же эта надежда уподобляется якорю.
Почему о надежде говорится как о якоре для души? Почему не для духа? Слово «твердое утешение»- /Евр.6.18/ встречается и в Евр.3.6: «если сохраним твердыми до конца дерзновение и похвалу надежды». Оно присутствует и там, и там, чтобы отразить характеристики якоря - самого по себе и при использовании. Сам по себе якорь «тверд», в употреблении он «надежен», «а надежда не постыжает».
Назначение якоря, конечно же, заключается в том, чтобы крепко удерживать корабль на одном месте, когда из-за ветра и течения он может сбиться с курса или попасть в опасную ситуацию. Бог дал нам определенные истины для того, чтобы мы могли в нашем разуме постоянно пребывать в истине, святости и терпении. Другими словами, чтобы мы всегда могли быть рядом с Ним. Один из величайших психиатров 20 века Виктор Франкл сказал: «Христианство даёт человеку духовный якорь спасения с таким чувством уверенности в себе, которое он не может нигде больше найти». Аллегорическое использование образа якоря души приводит нас к грекам-мореходам, для которых якорь служил символом надежды. Раннее христианское искусство изобилует якорями, и всегда они обозначали спасение и надежду. Они служили излюбленным украшением гробниц язычников, христиан и язычников, недавно принявших христианство. Неудивительно, что якорь стал так любим, учитывая надежду на жизнь после смерти, которую он давал. В древнем мире якорь был символом надежды. Эпиктет говорил: «Судно никогда не должно довольствоваться одним якорем, в жизни должна быть не только одна надежда». А Пифагор говорил: «Богатство - плохой якорь; слава - еще ненадежней. Какой же якорь прочен? Мудрость, великодушие, смелость - вот якоря, которые могут устоять в любой шторм».
Подобно «якорю души», Христос не имеет соперников. Любые другие материальные и философские якоря, что мы бросаем, в конце концов, приведут нас к крушению. Только Иисус хранит нас.


Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714. Ч.Сперджен – проповедник.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2591 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

А что после собрания? - semen vecherkovskiy

До конца времен - Алесь Красавин
20 коротких глав о трикстере

15.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 3. Текст 9-15. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Я создам Церковь Мою - Шаварина Наталья

Проповеди :
Толкование 24 гл. Матфея - Габор

Поэзия :
Бог меня никогда не оставит! - Светлана Краскова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100