Для ТЕБЯ - христианская газета

Иона – провал в бегство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Иона – провал в бегство



Провал - потеря восприятия окружающего, способности понимать, ясно мыслить то, что скрывают другие церковные лидеры: «Большинство диалогов фактически провалились, просто наши церковные лидеры нам это не сообщают. Почему? Потому что, несомненно, откровенное публичное признание провала диалогов подвесит в воздухе всё христианское движение СЦ баптистов!»
«Иону зачастую рисуют в образе «пророка, бегущего от Бога», - комплимент не такой уж и приятный! Однако если мы возьмём за труд если внимательнее присмотреться к этому человеку, взглянуть на него через призму более благоприятного отношения, то останется ли перед нами картина «пророка колеблющегося и неохотно идущего на дело Божье», или же перед нами предстанет Иона-праведник? Древние мудрецы наставляют нас, советуя оценивать любого представителя рода человеческого с положительной точки зрения. Основа этого мудрого учения сокрыта в самом Слове Божьем. Сам Бог заповедал Своему народу: «но люби ближнего твоего, как самого себя» - /Лев.18.19/. Нам не по душе, когда люди плохо относятся к тому, что мы делаем, или говорим. Таким образом, и мы должны придерживаться того же принципа в отношении с другими людьми. В 4 книге Царств 14.25 об этом пророке говорится как о «чрез раба Своего Божьего Ионе». А такой благосклонный «титул» ещё нужно заслужить. При этом насколько же он контрастирует с теми негативными «ярлыками», которые мы нередко навешиваем этому человеку! Вполне возможно, что именно такой – более положительный – взгляд на этого слугу Господнего и есть наиболее подходящий.
Йона, а так имя Иона звучит на иврите, означает «голубь». Первое упоминание об этой птице в Писании мы находим тогда, когда Ной выпускает голубя из ковчега, остановившегося на горах Араратских. Патриарх это делает для того, чтобы проверить, окончательно ли сошла вода после потопа /Быт.8.8/. В первом случае голубь возвращается к Ною. Проходит ещё неделя, и Ной отправляет голубя в путь во второй раз. Голубь возвращается снова, но теперь уже с веточкой оливково дерева в клюве. Перед нами картина покоя и примирения. Благодаря Ною и его семье, человечество сможет начать всё заново. Голубь (йона) представляет символ восстановленных отношений между Богом и человеком. А пророк Йона и стал тем…».
«- Встань и иди в Ниневию, пророк! - Но я бежал - прочь от лица Господня. Иоппия, корабль. И в путь - недолог срок: Всего - то в море три - четыре дня.
Билл Краудер поднимает эти вопросы на примере жизни В/З пророка Ионы – человека, пережившего на собственном опыте радость поражения и горечь победы. Так что результат можно назвать «успешным» провалом. Победили мы или проиграли, если победа стоила слишком дорого?

То же можно сказать о пророке Ионе. Книга, носящее его имя, показывает, что вопреки многочисленным провалом Ионы Бог успешно направлял ход событий к великой победе. Пророчество Ионы часто рассматривается как часть В/З, в которой отражается отношение Бога к народам мира. Сам же Иона предстаёт в книге далеко не в лучшем свете. На протяжении всего повествования мы, видим, его упрямое нежелание участвовать, в деле Божьего милосердия. Картину усугубляет и то, что отрицательное отношение Ионы к жителям Ниневии было характерно и для всего его народа. Иона и весь Израиль с ним, казалось, радовались, до крайности в своём развращении и их жизнь висела на волоске. Не будем, впрочем, забывать, что эти люди были злейшими врагами Израиля.
Иона – не главный персонаж книги, главный – Бог! Эти ключи помогут нам понять главную истину книги Ионы – об «успехе, ставшем провалом». «Поступай естественно». Название напоминает нам, что есть вещи, которым не нужно учиться, - они происходят естественно. Для человека естественно убегать от Бога. Кто-то сказал, что всем нам нужно учиться послушанию, а быть непослушными люди умеют и сами. Прятаться от Бога – естественный инстинкт падших человеческих существ.
Внимание к себе равнодушие к другим. С самого начала мы видим, что Иона поступает естественно, т.е. уделяет куда больше внимания драгоценному себе, чем Богу или кому бы то ни было ещё. Когда Бог повелел отправиться с предупреждающей вестью к другому народу, упрямый пророк устремился в противоположную сторону. Присмотрим, что происходит в сердце Ионы, а также в Божьем сердце. Он так и сделал – но пошёл совсем в другую сторону. А что делаем мы? Не поступаем подобно Ионе и мы! Всякий раз, когда мы не ищем изменений внутренних, начинается бегство от Бога. Он мог убегать всю жизнь, и он убегал. Он бежал и бежал не только от Бога, но и от себя.
Почему Иона бежал? Куда бежишь, Иона? В иную землю уходишь? Но «Господня земля и что наполняет её» - /Пс.23.1/. Или в море? Но разве не знаешь, что «Его — море, и Он создал его» - /Пс.94.5/? Или на небо? Но разве не слышал ты, что говорит Давид: «Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов» /Пс.8.4/. Но, несмотря на это, он, объятый страхом, якобы убежал, потому что на самом деле невозможно убежать от Бога. Он понимал суть Божьего суда, но он также помнил и о Божьей милости. А как мы увидим впоследствии, пророк вовсе не горел желанием увидеть эту милость, изливающуюся на грешный народ. Иона знал, что Бог желает прощать кающихся грешников, и поэтому предпочёл убежать, лишь бы не предупреждать о грядущем наказании. Он не хотел, чтобы они избежали осуждения. Многие люди пытаются оправдать поступок Ионы. Утверждать, что пророк испугался трудностей пути. Или – слишком большой город, чтобы его голос одного человека мог быть услышан. А может утверждать, что задание было чересчур, опасным. Тем не менее, главной причиной нежелание Ионы идти к гражданам была великая ненависть к ним. Блудный пророк узнал цену ненависти, и это урок дорого ему обошёлся. Франк Гэбелейн писал: «В день, когда предубеждения и ненависть переполнят наши чувства и исказят суждения, Иона с потрясающей силой обличит нас в том, что любви и сочувствия у нас хватает лишь для близких или похожих на нас людей, а другие извергаются вон из сердца». Ненависть легче, чем любить. Некоторые из нас могут оказаться в опасной близости то того, чтобы создать собственную Ниневую. Возможно жители нашей «Ниневии» - это сторонники абортов, гомосексуалисты, сектанты или представители других национальностей. Мы должны честно ответить на вопрос: не заставляют ли нас эти предубеждения, подобно Ионе, ненавидеть этих людей или мы целенаправленно проявляем к ним Божью любовь?
Как бежал Иона? А мы, если подумать, тоже бежим. Только куда? На этом этапе, бегства Иона был, уверен в своих действиях и ему везло. Нашёл корабль и отправился - /Иона 1.3/. Так называемые христиане СЦ баптистов, которым дали свободу действий. Что они сделали? Проповедовали! Нет. Они также сели на корабли, поезда и отправились, кто в США, кто в Германию. И оставили после себя разрушенные здания церквей, и «поля нив» заросшие бурьяном и крапивой. Что касается самой возможности скрыться куда-либо от лица Божия: «решился на оное, потому что, хотя как пророк и знал, что Бог всяческих присущ повсюду, и ни одно место не лишено Его помышления, но предполагал, что являет Он Свое присутствие в одном только Иерусалиме» - /Феодорит/.
Так подумали и они, что благовестие только в Германии и США. Всё у него получалось, обстоятельства способствовали задуманному. Увы, действительность была такова, что он по-прежнему был сосредоточен на себе намного больше, чем на других. А у нас такое бывает? Как легко оправдывать себя, особенно если ветер наполняет паруса. Но обстоятельства подобно ветру, быстро меняются: «когда колеблется нога моя» - /Пс.37.17/. Господь, призвавший Иону, не оставляет его в покое, хотя он такой несговорчивый. Замысел Бога выполняется, хотя и поздно – но, выполняется. И человек не сможет ему препятствовать, только создаст проблемы. Непослушания Ионы принесло проблемы не только ему самому, но и окружающим. Каждый в такой ситуации «взывает к своему богу» - /Ион.1.5/. В разгар бури, когда в мире проблемы христиане подобно Ионе безмятежно крепко духовно спят. Похоже на то, что его (их) ничто не тревожит, но мы знаем, что они не имеют мира с Богом как Иона. Иногда мы считаем, что чувство умиротворения – это хороший показатель того, правильное ли решение мы принимаем? Однако разве не может статься, что наш барометр обманывает нас и мир в нашем сердце вовсе не Божий? «Находясь в духовном отпадении, - пишет комментатор Меррилл Юнгер: «Иона лёг и крепко заснул» - Ион.1.5/. Но это не было результатом доверия и послушания Богу, как в случае со сном Спасителя во время шторма - /Мр.4.37-39/. А напротив – следствием духовного бесчувствия и сожжённой совести. «Когда же мы были на совещаниях Совета Церквей и слушали всё, - говорит Куксенко, - нам казалось, будто «корабль наш Титаник» летит на подводные камни, «капитан наш, Г.Крючков руководитель СЦ баптистов сидит глубоко в трюме как Иона и руководит курсом оттуда. Михаил Хорев, который выступал на его похоронах в Узловой (Тульская область), Г.Крючков жил «в небольшом незаметном доме на чердаке с 1970 по 1989 год. Я там был у него. С ним 4-5 сестер, занятых издательской работой». Так какой работой занимался он с сёстрами. А у него 9 детей!».
«И корабль у пристани стоит.
Этот Одиссей, чтоб ему провалиться,
Дома Одиссею никак не сидится,
А жена идёт вслед за ним и вздыхает,
И ломая руки, говорит.

Ты куда, Одиссей, от жены, от детей,
Одиссей, Одиссей,
Милый Одиссей, милый Одиссей.
Шла бы ты домой, Пенелопа» - /Л.Дербенёв/.
А матросы - делатели делают совсем не то, что нужно, а чтобы скорей потопить его». «И пришёл к нему начальник корабля и сказал ему: «Что ты спишь? Встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас, и мы не погибнем (с.6). В отчаянии начальник корабля разбудил Иону и призвал его к молитве. Какая ирония: язычник просит Божьего человека молиться! С кем-то, что-то не в порядке в душе. И в дальнейшем проясняется, что именно. Иона отвечает: «Я Еврей, христианин, чту Господа Бога небес»-/1.9/. Но не всё сказанное было правдой, не так ли? Если бы Иона действительно чтил Бога, он бы в тот момент находился на пути в Ниневию, а не плыл в Фарсис. Думается, что когда Иона назвал Бога сотворившего небо, он обозначил, что именно его Бог был причиной всех возникших осложнений, равно как и то, что, только у Бога было решение проблемы. Сказано: «Что неверующие никогда не выглядят лучше, чем в сравнении с непослушными Божьими детьми».
В противоположность нежелание пророка участвовать в спасении жизни сотен тысяч людей. Обратите внимание, как язычники-корабельщики начали усиленно грести, чтобы спасти жизнь его самого, а у него не было желание спасти других. Заметьте также, какое уважение они имели к Господу, в противоположность отсутствия уважения к Богу у Ионы.
В те времена люди верили, что беды случаются с ними за великие грехи: «Могучий лев погибает» - /Иов.4.8-11/, «и заставят его бросаться туда и сюда» - /Иов 18.11/. Но как моряки могли узнать, за чей грех их постигла буря? Обычным приемом тогда в таких случаях был жребий, причем не, только у язычников. Не запрещен был такой способ узнать волю Божию и в древнем Израиле, поскольку считалось, что и жребии тоже подвластны Господу: «По жребию» - /Числ.26.55/, «По жребию делали они, как повелел Господь» - /И.Нав.14.2/, «выпал такой жребий» - /И.Нав.15.1/, «так как жребий выпал им» -/1Пар.6.54/, «В полу бросается жребий» - /Прит.16.33/. И то, что «жребий пал на Иону» - /Ион.1.7/ доказывает, что это так. «…но всё решение его от Господа».
Если бы не было возможность спасения, то не нужен был бы и срок. Искренность их покаяния была видна в перемене жизни. И вдруг ответ из огненного зева: Как можно не жалеть людей, «не умеющих, где право, а где лево! Я Бог вам! Бог!»-/Ион.4.11/.
«Только преданный Богу Христианин может оказывать влияние на этот мир. Миру не нужны теплые, ленивые, вздорные, сомневающиеся или гордые христиане. В Библии сказано: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» - /Иак.1.8/. Что мешает тебе посвятить всю свою жизнь Царю царей и Господу господ? От твоего ответа будет зависеть успех или провал твоей духовной жизни. От него будет зависеть, будешь ли ты нуждаться в помощи или сам сможешь помогать другим. Этот ответ кардинально изменит твои привычки, молитвенную жизнь, твое отношение к Библии, пожертвованиям, христианскому свидетельству, твои отношения внутри церковной общины. Настало время решать! Успех – это определенный результат непрерывной и упорной деятельности, направленной на достижение поставленных целей и согласующейся с универсальными законами. Успех – это видеть возможность там, где остальные видят лишь поражение! «Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен» - /Пьер Буаст/ «Каждая неудача – шаг к удаче»- /Уйгурская пословица/. Если это есть на то воля Божья!
«Вряд ли есть еще какая-нибудь деятельность или инициатива, - говорит Эрик Фромм, - которая начинается с такими огромными надеждами и ожиданиями и так регулярно заканчивается провалом, как любовь: «во многих охладеет любовь» - /Мт.24.12/.

Источники: Библия. Ю.Куксенко - духовный служитель, один из руководителей СЦ евангельских христиан-баптистов.
















Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1735 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

про себя - Юрий Юрьевич Татарчук

Любовь и лицемерие - Николай Агапьев
Ис.5:20 "Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким"! Увы, но часто согласно словам пророка лицемерие, называется - любовью, а любовь - лицемерием. Порой тяжело отличить одно от другого. И многие, думают, что находятся в любви, непонимая при этом разницы, между любовью и лицемерием, между искренностью и притворством...

Игнорируя Праведность. - Владимир Савушкин

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
С 85-летием - Вячеслав Радион

Поэзия :
Нетерпение - Любовь,Володенко - Бледных

Для детей :
Прыжок над Солнцем - Владимир Деменин
Нужно ли читать детям сказки в семье верующих? Мне бы хотелось чтобы взрослые читали сказки детям и мои тоже. Ведь часто здесь на сайте тексты читают взрослые. А как хочется прочитать мнение детей на то что пишу я. Буду ждать ваших отзывов.Да благословит Бог вас всех!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100