Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по посланию к Филимону
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по посланию к Филимону



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Тема послания к Филимону лежит на поверхности: это ходатайство за беглого раба, Онисима, и просьба приготовить место для самого Павла. Ввиду того, что письмо к Филимону было очень личным, в нем не упомянуты многие детали, заведомо известные автору и адресату, поэтому для нас послание интересно не только в плане духовного назидания, но и как объект исследования.
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Прежде чем приступать к изучению послания к Филимону, напомню, что книги Библии разделяются на повествования (исторические); пророков; закон; поэзию; Евангелия и послания (письма).
Характерной чертой посланий – особенно писем, направленных конкретным адресатам – является то, что и автор и адресат хорошо понимают друг друга без указания многих деталей. Поэтому для нас письма интересны не только в плане духовного назидания, но и как объект исследования для выявления не упомянутых, но существенных деталей таких, например, как место и время написания послания или в каких взаимоотношениях находились автор и адресат.
Письмо к Филимону очень удобный объект для такого исследования, потому что, во-первых, оно очень короткое и, во-вторых, очень личное, то есть, идеально подходит для тренировки наблюдательности и логики.
Итак, начну по порядку.
Автор: Апостол Павел – вне сомнения.
Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему. (Флм.1:1)

Дата написания:
Прямого указания на время написания нет, но в послании указано, в каких обстоятельствах находился его автор.
Прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих. (Флм.1:10)
Здесь (и в Флм.1:1) Апостол Павел указывает, что он находится в узах, но дальше он пишет, что надеется на освобождение и даже надеется еще раз прийти в город, где живет Филимон.
А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. (Флм.1:22)
Если сравнить со вторым посланием к Тимофею, которое Апостол писал, предвидя скорую смерть: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало (2Тим.4:6)" – то следует вывод, что послание к Филимону было написано во время первого тюремного заключения в 60-63 году. При втором тюремном заключении Павел был казнен.

Место написания послания и адрес получателя:
Вероятнее всего послание было написано из Рима.
Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его… И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему. (Деян.28:16,30)
Определить же, где жил получатель письма, Филимон, думаю, не составит труда: Апостол Павел пишет что Онисим (раб Филимона) был из Колосс.
С Онисимом, верным и возлюбленным братом нашим, который от вас (колоссян). (Кол.4:9)
Есть еще одно, хотя и косвенное, доказательство того, что Филимон жил в Колоссах: служитель церкви в Колоссах, Епафрас, был лично знаком с ним (иначе, зачем бы он стал передавать привет).
Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною. (Флм.1:23)
А о том, что Епафрас нес служение в Колоссах, Павел упоминал в послании к Колоссянам: "Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова. (Кол.1:7)".

Тема Послания:
Павел ходатайствует за Онисима и просит приготовить для себя место, где он сможет пожить после освобождения.
Прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. (Флм.1:9-11)
А вместе приготовь для меня и помещение; ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам. (Флм.1:22)


Цель Послания:
Увещевание, чтобы Филимон в действии явил любовь Христову.
Дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе. (Флм.1:6)

Особенности Послания:
Это радостное для Филимона письмо, так как в нем говорится о двух добрых событиях: об ожидаемом скором освобождении Апостола Павла и о возвращении Онисима.

Краткое содержание:
Филимон – богатый христианин, проживающий в Колоссах, от него сбежал раб, Онисим, и попал в Рим. Там он встретился с Апостолом Павлом и уверовал в Иисуса Христа, и стал помощником Павлу в благовестии.
Хотя по Моисееву закону Апостол Павел имел право предоставить хлеб и кров беглому рабу (см. Вт.23:15,16), но тот так и оставался бы беглым рабом Филимона, следовательно, по закону не имел права служить Павлу. Да и самому Апостолу Павлу неприлично было пользоваться услугами Онисима, так как он сам учил: "Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. (Кол.3:22)". Кроме того, укрывая Онисима, Павел нарушал Римские законы, которые были очень строги в отношении к беглым рабам. Да и по совести Онисиму лучше было вернуться к своему хозяину и попросить у него прощения, иначе, какое же это получается покаяние, и какой же он тогда христианин.
Тут подвернулся удобный случай: Апостол Павел написал послания к Колоссянам и Ефесянам и собирался отправить их в Асию через Тихика – Онисим мог вернуться в Колоссы вместе с Тихиком. Павел предложил ему идти к Филимону с покаянием, и Онисим согласился.
Павел тут же написал коротенькое письмо к своему другу, Филимону, в котором попросил его быть милостивым к беглецу, который теперь стал уже другим человеком и его братом во Христе.

Интересно, что было потом, после прихода Онисима в Колоссы к Филимону?
Вероятнее всего, после того как Онисим повинился и покаялся, Филимон простил его, освободил из рабства и отправил в услужение к Апостолу Павлу уже, как посланника от их домашней церкви.


ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ К ФИЛИМОНУ

1:1,2 Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.
Апфия, вероятно, жена Филимона.
Архипп, вероятно, пастырь церкви, после Епафраса.
Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе. (Кол.4:17)

1:4-6 Благодарю Бога моего, всегда вспоминая о тебе в молитвах моих, слыша о твоей любви и вере, которую имеешь к Господу Иисусу и ко всем святым,дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе.
Апостол Павел просит Филимона свою веру явить делом. Делом любви и милости. Но его просьба звучит не как: "Покажи свою веру, которая пока еще никак не проявила себя в делах", а как: "Еще раз покажи свою действенную веру, которую ты уже столько раз являл".
Ибо мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. (Флм.1:7)

Уверен, что не только для того, чтобы попросить Филимона простить Онисима, и даже не ради того, чтобы наставить нас – будущих христиан – прощать обидчиков, если те придут с покаянием, Святой Дух побудил Апостола Павла написать это послание. Судя по упомянутой Павлом предыдущей жизни Филимона, думаю, что Филимон и без его просьбы поступил бы с Онисимом по Духу, а не по плоти. Даже уверен, что если бы Онисим просто вернулся с покаянием и всё рассказал, то Филимон простил бы его.
Думаю, есть более важные причины, почему Святой Дух побудил Апостола Павла написать письмо Филимону, и есть более важные причины, почему это совсем частное даже бытовое письмо было сохранено Богом в веках и стало одной из книг Священного Писания, стало источником света для многих поколений христиан.

Вот одна из этих причин: не только падающие и колеблющиеся нуждаются в поддержке и ободрении, но и те, кто с верой и любящим сердцем проходят свое поприще здесь, на земле.

Поблагодарите Господа Бога, когда услышите добрые слова о чьей-то любви и вере, и ободрите его добрым словом. Ну и, естественно, особенно нуждаемся мы в добром слове и духовной поддержке, когда находимся в беде или преодолеваем трудности.

1:11 Он (Онисим) был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его.
Онисим (греч. полезный, пригодный): Павел здесь обыгрывает слово, означающее имя.
А ведь и мы до того, как уверовали во Христа и были рождены от Духа Святого, были бесполезны Богу, были не способны полюбить Его. Хотя и сейчас, если сами по себе, то не способны – только под водительством Духа Божьего.

1:13,14 Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах [за] благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно.
Здесь Апостол Павел пишет, что хотя и заранее уверен, что Филимон даст согласие на то, чтобы Онисим остался и служил ему, посчитал нужным спросить дозволения: "Без твоего согласия ничего не хотел сделать".
А вот идти беглому рабу, Онисиму, с покаянием к Филимону или нет, это уже зависело только от самого раба, а не от Апостола Павла, ибо в законе сказано: "Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего; пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его. (Вт.23:15,16)".

1:15 Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда.
Ведь так и получилось: побег, и последующее возвращение с покаянием стали благом и для Онисима, и для Филимона.
Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. (Иоан.8:35)

1:18,19 Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: я заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен.
"Если же он чем обидел тебя" – в тексте послания к Филимону нет подтверждения бытующему среди христиан мнению, что Онисим при побеге ограбил Филимона. Возможно, он украл одежду и еду, но, думаю, не более.
"Или должен" – долг здесь заключается в том, что Филимон не получил ожидаемой прибыли от своего раба, плюс затраты на поиски (если Филимон их предпринимал) и моральный ущерб.

1:20 Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой мое сердце в Господе.
"Дай мне" – Павел просит Филимона пожертвовать своим (убытками из-за бегства раба) ради любви, и это будет богоугодной жертвой от Филимона, ибо будет сделано ради любви к Апостолу Павлу.

1:24 Марк, Аристарх, Димас, Лука, сотрудники мои.
Здесь Димас упоминается среди соработников Апостола в благовестии Христовом, но пройдет время, и Димас поступит не по любви, а эгоистично.
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. (2Тим.4:10)
О, если бы Димас, Крискент и Тит могли только представить, что весь Христианский мир узнает об их эгоизме и малодушии!..
Если бы Димас знал, насколько его тайное станет явным, думаю, он ни за что не оставил бы тогда Павла в беде. Но, это было бы уже не по любви, а из страха, – а то, что не по любви, не угодно Богу.

Давайте снова обратимся к Апостолу Павлу, Филимону и Онисиму: посмотрите, и Павел, и Филимон, и Онисим – все они принесли жертву любви.

Жертва – то, что вы уже имеете и обладаете правами на это, но добровольно отказываетесь от своего, ради блага ближнего. Жертвы нельзя потребовать (по требованию – это будет уже либо шантаж, либо грабеж, либо дань, либо оплата за что-то).
Иисус Христос добровольно оставил Небо, добровольно уничижил Себя, став человеком, добровольно подчинился закону и добровольно умер на кресте в оправдание всякого верующего в Него.

По любви, значит обязательно с жертвой: "Ибо так возлюбил Бог мир…". Если Господь призывает вас на служение, знайте, что вы обязательно чем-либо пожертвуете. И чем более богопомазанным будет ваше служение, тем больше жертвенной самоотдачи оно потребует от вас. И еще запомните, что награда за служение Господу даруется нам на Небесах, и тот, кто получает её здесь, на земле в виде славы, чести и богатства – получает награду не от Духа Божьего, по крайней мере, не за духовное служение, а за гуманитарное или за мирское.

Итак, еще один духовный закон: послушание Богу в конечном итоге всегда лучше, чем непослушание, но быть в послушании Духу Божьему всегда труднее, чем не слушаться Его, а жить самому по себе.

И в заключение, представьте, что произошло бы, если бы Павел сказал: "Я в Риме, Филимон в Колоссах, пусть Онисим будет со мной, тем более что я в заключении"? Думаю, Филимон, узнав, что Павел скрывает от него его беглого раба, сказал бы: "Павел учит одному, а делает другое". В итоге, Павел потерял бы доверие Филимона, да и, в конечном счете, доверие Онисима, раба Филимонова.
А что произошло бы, если бы Онисим не захотел добровольно пойти с покаянием к Филимону? Апостол Павел по закону мог лишь предоставить ему жилье, а какое может быть жилье у заключенного? Значит, Онисим все равно должен был бы уйти от Павла и находиться в бегах, пока не истечет срок его рабства (семилетний – если он и Филимон были евреями, и бессрочный – если хоть один из них был из язычников). В итоге, Онисим остался бы и без Апостола Павла, и без Филимона.
И третий вариант: представьте, что произошло бы, если бы Филимон не простил бы Онисима? Конечно, Онисим остался бы у него рабом, но это неизбежно отразилось бы не только на взаимоотношениях Филимона с Онисимом, но и на взаимоотношениях Филимонм с Апостолом Павлом, а затем и со всей церковью. В итоге, Филимон остался бы и без Павла, и без Онисима.

Господи, даруй нам мудрости поступать по Твоей воле, а не ослепляясь порывам своих эмоций!
Господи, даруй нам духовной мудрости!


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Тема послания к Филимону лежит на поверхности: это ходатайство за беглого раба, Онисима, и просьба приготовить место для самого Павла. Ввиду того, что письмо к Филимону было очень личным, в нем не упомянуты многие детали, заведомо известные автору и адресату, поэтому для нас послание интересно не только в плане духовного назидания, но и как объект исследования.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 227 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Когда это будет? (Три вопроса в одном-2) - Николай Погребняк
Во второй части рассмотрены пророческие Писания об Антихристе и Великой Скорби. А в третьей - будет описано Второе Пришествие Иисуса Христа.

Праведность и не праведность в библии. часть вторая - праведность и неправедность в евангелиях - Владимир Молоканов
выкладываю вторую часть своей работы по анализу праведности и неправедности в библии. как и в первой части, и во всех последующих, моя цель не дать готовые рецепты обретения праведности и угождения Богу, а показать библейские примеры, чтобы люди стали задумываться, и искать ответы, что же именно для них есть праведность перед Богом, самостоятельно. ведь за ваши жизни отвечать буду не я, а вы, а потому и решение о том, что же такое настоящая праведность в вашей жизни принимать вам. и только вам отвечать за этот выбор

Между гневом Господним и человеческим. - Полтавченко Ярослав
СЕРДЦЕ ХОДАТАЯ СТАНОВИТСЯ МЕСТОМ ВСТРЕЧИ БОЖЬЕГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, МОСТОМ ЧЕРЕЗ КОТОРЫЙ ПОДНИМАЕТСЯ ВОПЛЬ О СПАСЕНИИ К БОГУ И ТЕЧЕТ БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ К НАРОДУ. ОН СЛОВНО ЧАСТЬ БОГА И ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. В НЕМ НЕТ ГРЕХОВНОСТИ, ОТДЕЛЯЮЩЕЙ ОТ БОГА И НЕТ НАДМЕННОСТИ ОТДЕЛЯЮЩЕЙ ОТ ЛЮДЕЙ.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Прости... - Валерий Гаращенко

Поэзия :
Времена года - Валерий Демидов

Поэзия :
Непредвиденное путешествие - Sorokin Oleg

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100