Для ТЕБЯ - христианская газета

Зло под солнцем в человеке
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Зло под солнцем в человеке



«Добро и зло – извечный выбор,
важнейший выбор человека.
Судьбы его первопричина
и смысл его земного века».
/Н.Новиков/.

«И сказали сыны Израилевы: скажите, как происходило это зло?» -/Суд.20.3/.
«Зло есть грубейшая форма невежества» - /Н.Рерих/. «Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром» -/Прем.14.22/.
ЗЛО – Задира Лакейского обрыва.
Задиры церковные и хулиганы распространены во многих церквях. Они причиняют серьезный ущерб и вносят раздор. Они, как правило, должны иметь «врага» в церкви, поскольку совершенно несчастны, если не ведут с кем-то борьбу. Они прибегают к различным маневрам, чтобы получить официальную лидерскую позицию в церкви, вроде председателя старейшин или дьяконов, или казначея. Но они могут обладать э, такой хулиганской властью безо всякого официального положения.
Лакейство - также применяется как ироническое обозначение раболепствующего, льстивого, выслуживающегося перед кем-либо человека, «Слуги, - писал Генрих Гейне, – лакейство у них в душе». Например: «Наш русский либерал, прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить» -/Ф. М. Достоевский/. Что происходит в православии, молодой человек носит рясу при служении священника – это что не лакейство? Это действительно зло так унижать человека!
Обрыв - Конечно, может быть и такое: человек спрашивает других о том, как ему проехать в нужное место, однако, услышав ответ, что нужно повернуть в другую сторону, все-таки едет по своей дороге и в итоге попадает не туда, куда стремился. А еще он может не обратить внимания нате дорожные опасности, о которых его предупреждали, и попасть в аварию или в какую-нибудь другую неприятность. Однако тот, кто показывал ему правильную дорогу и предупреждал: «Будь внимателен: в таком-то месте крутой поворот, а в таком-то дорога проходит по краю высокого обрыва...», получает свою мзду. Обрыв пути часто происходит в духовной жизни с устаревшим понятием, не рассчитанной на текущий уровень потребления возрастания, однако от такой ситуации не застрахованы и пастыря современных молитвенных домов. Что означает эта фраза и чем опасен обрыв связи? То же самое может происходить и в духовной жизни.
Но в, то, же время мы видим, что зло творится – и творится самими людьми. А это значит, что нельзя обойти и другой вопрос – об истоках зла в самом этом человеке, в его намерениях и поведении. Есть что-то особенно противоречивое в том, что человек, который страдает от разного рода зла, сам творит зло. «Известно, кто мозгами слабоват, всегда за правду платит злом» - /В.Корбан – поэт/. И творит его активно и даже изобретательно, как говорит апостол Павел /Рим 1.30/. Проблема зла – это вопрос об источнике зла. И даже если мы ищем этот источник в объективном устроении мира и человеческой жизни, мы неизбежно приходим к человеку, о котором точно знаем, что он производит зло. Однако если человек – это один из источников зла в мире, сам человек не является источником своего собственного бытия. Следуя определенной логике, мы ищем источник зла там, откуда произошли и человек, и объективный мир, в котором он живет. И так мы приходим к вопросу о том, насколько Творец мира и человека виновен в существовании зла, – приходим к проблеме теодицеи, то есть «оправдания Бога». Это законный путь рассуждения – искать первопричину, порождающую определенные следствия. Но в данном случае такая логика не вполне соответствует предмету рассмотрения. «Люди дурные готовы искать зло где угодно, только не там, где оно есть на самом деле»-/М.Наваррская – писатель/. Если причиной бытия человека является Бог, то причиной зла, творимого человеком, является сам человек. Ведь мы по опыту знаем, что зло совсем не только приходит к нам извне. Мы чувствуем, что сами производим зло, и не можем, уподобляясь Еве, «переложить» это зло на кого-то другого. Что же такое зло? Богословский ответ таков: зло – это не природа, не сущность. Зло – это определенное действие и состояние того, кто производит зло. Есть известное и часто цитируемое высказывание блаженного Диадоха Фотикийского (V век): «Зло – не есть; или вернее, оно есть лишь в тот момент, когда его совершают». В этой формуле выражена самая суть зла, но это не «сущность» в философско-богословском значении этого понятия.
«Церковь это зло, ибо отвлекает, людей от мирских забот погружают в мир иллюзий. Истинную жизнь заменяют жизнью искусственной надуманной. «Внутренняя сила любого верования, оказывается сломленной, - говорит С.Цвейг/, - как только оно отречётся от своего права, быть как человек, а не лакеем у священника». Иначе «каких великолепных глупцов – тупиц, - говорит Б.Джонсон, - делает из людей религия - сектанство». Церковь это зло, так, как используется властями церкви, для держания людей в повиновении, обманывая людей, что все пастыря - священники от Бога. А значит, все их деяния направлены на благо людей. Церковь это зло, так как она тормозит развития науки, вместо интеллектуального, научного осмысливания действительности, церковь предлагает псевдонаучные знания о мире и Боге. Церковь это зло, так как предлагает верить в мистическую силу фетишей, таких как картины на религиозную тему или предметы, такие как крест. Заставляет верить в чудодейственную силу мумий умерших святых и поклонятся им. Что скажите Вы?» - /В.Лимарев/
Зло существует во всем мире — страдания, жестокая борьба, смерть, — все это царит в мире, но только в человеке мы находим устремление к злу, как таковому. Это устремление постепенно доходит до идеи зла, — и среди людей мы нередко находим потребность к совершению зла. Это, конечно, есть некая болезнь духа, но она настолько связана с самой природой человека, настолько она повсеместна и захватывает все эпохи в истории, все возрасты людей, что встает вопрос, почему человек жаждет творить зло, ищет того, чтобы расстраивать чужую жизнь, прибегает к насилию, к уничтожению других людей?
Зло… Кто из вас хоть раз задумывался о том, что это такое. Все мы говорим: «зло – это плохо», «в нашем мире много зла», но что несет это слово? Кто-нибудь знает ответ? Ведь для чего-то же придумали это слово, что-то же оно должно означать. «Зло — это не что иное, — говорит св. Иоанн Дамаскин, - как поворот от естественного в противоестественное, ибо нет ничего злого по естеству». «Зло не есть какая-либо сущность; но потеря добра получила название зла». «Сеешь зло — так жди кровавой жатвы» - /Расин Жан/.
«Из-за этих блондинок в мире происходит столько зла» - /А.Кристи/. «Иезавель - учить и водить в заблуждение» - /Отк.2.20/. Хитрая Иезавель стала символом обольщающего зла, которое не только допускает поклонение идолам, но и содействует ему; не только допускает прелюбодеяние, но поощряет и вознаграждает его.
«Есть зло, которое я видел, - говорит Екклесиаст, - под солнцем, и оно часто бывает между людьми» -/Еккл.6.1/. Много зла совершается под солнцем. Соломон, как царь, исследовал поведение своих подчинённых и обратил внимание на данный вид зла, который причинял вред обществу, т.к. оно страдало не только из-за расточительности людей, но от их скупости. Соломон, как проповедник, наблюдал за злом, которое совершалось, чтобы иметь возможность обличить и предостеречь людей. Это зло в его дни часто встречалось между людьми».
Вообще-то, каждый понимает, что такое зло, но вот как это объяснить? Каждый имеет свою точку зрения по этому поводу, но правильна ли она? Действительно ли слово «зло» означает то, что мы под ним подразумеваем? И, наконец, как правильно обращаться с этим понятием, как правильно его употреблять? На эти вопросы мы и попытались ответить в данной статье. Зло! Когда мы задумаемся над значением этого слова, то не всегда можем найти ответ на вопрос «Что есть зло?» Это короткое, знакомое с детства слово. Вроде бы, простое, обыденное, но если произнести его в тишине, прочувствовать, ощутить все его содержание, вспомнить из реальных событий то, что когда-то мы отнесли в графу «злое», станет жутковато…
«Коварство при согрешении: «Гибель вымышляет язык твой, т.е. он говорит то зло, которое замышляет сердце». Чем больше хитрости и изобретательности присутствует во зле, тем больше в нём дьявольской сущности. Любовь ко греху: «Ты любишь больше зло, нежели добро, т.е. ты, любишь зло, и в тебе нет ни малейшей любви к добру».
«Злобных людей справедливо бояться, и ненавидят, т.к. они представляют собою зло для любого общества: человек, умышленно делающий зло, который таит свою обиду, пока не подвернётся возможность отомстить, который тайно замышляет, как причинить зло своему ближнему, или оказать ему плохую услугу».
«Не заблуждаются ли умышляющие зло?» - /Прит.14.22/. Конечно заблуждаются; каждый знает это. Они думают, что согрешая хитро и изобретательно. «Зло никогда не бывает неумышленным. У него всегда есть скрытая причина для совершения зла» - /Симеон Афонский/. Осуществляя свои интриги с большим умением и искусством, чем другие, своими грехами добьются большего успеха и всё закончится благополучно. Но они ошибаются Божью справедливость нельзя обмануть. Замышляющие зло против своего ближнего сильно заблуждаются, ибо оно обязательно обратиться на них самих и закончится их собственной гибелью. «Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему»-/Сир.27.30/.
«Под солнцем везде есть зло…. В наше время никто больше не верит в грех. В лучшем случае, грех считается отрицанием добра. Люди утверждают, что они вершат зло по незнанию и что их нужно скорее жалеть, чем бранить. Но ведь Зло существует, месье Пуаро! Зло есть действо! Я верю, в существование зла подобно тому, как я верю в Бога! Зло всесильно! Это оно правит миром - /Агата Кристи «Зло под солнцем»/
«Осталась немощь и закон в сердце народа с корнем зла, и отступило доброе, и осталось злое» - /3Ездр.3.22/.
Тема о зле принадлежит к числу самых темных и трудных проблем метафизики, но, ни одна серьезная система философии не может уйти от этой темы или отнестись к ней поверхностно. Философски всегда глубже те системы, которые ставят эту тему в центре своего внимания, чем те, которые или обходят, или упрощают ее. В то же время тема о зле теснейшим образом связывает философию и религию: ее невозможно надлежаще поставить, оставаясь в плане чистой философии, или не превращая философию в систему религиозной метафизики, – но и в сфере чисто религиозной мысли тема о зле неизбежно переводит нас в плоскость общей метафизики. Ведь зло таинственно пронизывает весь мир, подчиняет его себе настолько, что мир воистину – «во зле лежит» – хотя мир и не есть зло по самой своей природе. Но самое загадочное и труднообъяснимое в теме зла есть зло в человеке. Человек включен в поток мирового страдания, подчинен ему в самые светлый и свободный минуты своей жизни, – но помимо этого он, является и субъектом зла. В человеке мы находим волю ко злу, чистое влечение к нему, – иначе говоря, человек не только пассивно подчинен злу, но активно служить ему, испытываешь нередко наслаждение от этого и даже в своем творчестве способен вдохновляться злом. Можно и должно называть это «извращением», но никак невозможно отрицать самый факт одержимости души влечением ко злу. Мало этого: воля ко злу никак не может быть сводима лишь к действию в нас страстей или к власти чувственности, как это думал, например, блаж. Августин./
Если рассмотреть субъективные мнения разных людей, спросив у людей разных профессий и возрастов, как они понимают слово «зло». То большинство ответов будет примерно такими: «зло – то, что приносит людям вред», «зло – негативные поступки», «зло – это то, что делает людей недовольными своей жизнью», «зло – отрицательные качества, мешающие жить» и т.д. В принципе, эти мнения в чем-то схожи, но все, же они разные. Таким образом, можно сказать, что определенного зла не существует, у каждого человека свое зло, и что это, будет зависеть только от него самого. Ведь, к примеру, если кто-то вырос в семье, где кто-то страдал алкоголизмом, то ребенок всю жизнь будет считать злом спиртное; тот, кто столкнулся с наркотиками, будет видеть зло в них. Каждый сам решает, что для него зло.
В каждом человеке есть как добро, так и зло. И какой человек: злой, или добрый, определяется тем, в какую сторону склонятся чаши весов человеческой души.
«Наблюдай время и храни себя от зла - и не постыдишься за душу твою»-/Сир.4.23/. Предостережение: «Не подражай злу, ибо делающий зло (имеющий склонность к деланию зла) не видел Бога. Делающий зло напрасно претендуют или хвалятся, что знают Бога».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. В. В. Зеньковский - протоиерей.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1624 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Для кого сотворена суббота? - Николай Николаевич

34.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 6. Текст 1-5. - Наталия Маркова

Привет из ада - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
сила греховной привычки.. - Юрий Юрьевич Татарчук

Поэзия :
пора Апокалипсиса настала - Михаил Панферов

Поэзия :
Мой Господь дорогой! - Анна Лукс

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100