Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по посланию к Титу
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по посланию к Титу



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В Послании к Титу Апостол учит верующих, как сохранить веру в чистоте и истине, когда церкви пребывают в окружении разврата и вседозволенности (как сейчас в Европе).
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ К ТИТУ
1 гл. Ограждайте церковь от законников-пустословов и от церковных фарисеев
2 гл. Чему и как учить церковь
3 гл. Проявляйте терпение и мудрость по отношению ко всем людям, кроме лжеучителей – сих отвращайтесь
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

У Первого послания к Тимофею и Послания к Титу много общих черт: это и время написания посланий, и то, что они были написаны для наставления служителей Божьих, и то, что церкви входили в сложный период своей истории: им предстояло жить и хранить веру в чистоте и истине уже без Апостольского надзора и назидания. Но при многих сходствах, Первое послание к Тимофею и Послание к Титу – это не дубликаты и даже не дополнения одного другим, а два разных самодостаточных послания Апостола Павла.
Обобщающе можно сказать, что Первое послание к Тимофею является наставлением Апостола по организации поместной церкви, а Послание к Титу – это наставление верующих, как им жить и хранить веру в чистоте и святости. Различие в теме посланий было обусловлено окружающей обстановкой и внутренними проблемами, которые переживали в тот период церкви в Ефесе (где служил Тимофей) и на острове Крит (где служил Тит).
Извне церкви в Ефесе были гонимы язычниками за веру во Христа, а изнутри раздираемы лжеучителями, чье учение спустя столетие будет названо ересью гностицизма. На Крите же были свои проблемы, там верующие жили в окружении моральной распущенности, царившей среди жителей острова, а изнутри законники насаждали в церквях фарисейские порядки с их лицемерной показной святостью. [1]

И в завершение главы приведу цитату из Толковой Библии с комментариями А.П. Лопухина: "Въ посланiи къ Титу расположенiе мыслей гораздо проще чем въ первомъ къ Тимофею. Посланiе разделяется на две части со вступленiемъ (Тит.1:1-4) и заключенiемъ (Тит.3:12-15). Въ первой части Апостолъ внушаетъ Титу чтобы онъ ставилъ въ пресвитеры и епископы такихъ людей, которые бы были въ состоянiи бороться за благополучiе Церкви съ iудействующими лжеучителями (Тит.1:5-15), и затемъ во второй части Апостолъ сначала указываетъ Титу, какъ онъ должен применять требованiя "здраваго ученiя" къ различнымъ возрастам, поламъ и состоянiямъ (Тит.2:1-10), а также и ко всемъ людямъ (Тит.2:11-14). Затемъ, во второмъ отделе второй части, Апостолъ (Тит.3:1-11) внушаетъ чрезъ Тита всей Критской церковной общине, какъ она должна держаться по отношенiю къ нехристiанамъ, среди которых она живетъ." [2]


ДНЕВНИК ПО ПОСЛАНИЮ К ТИТУ

1 гл. Ограждайте церковь от законников-пустословов и от церковных фарисеев

1:1,2 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию, в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен.
"Апостол… по вере избранных" – первый стих и сразу "закавыристое" выражение: Синодальный перевод звучит так: Павел стал Апостолом Иисуса Христа по вере избранных Божиих, то есть людей. На самом же деле Павла призвал к служению Господь Иисус Христос (см. Деян.26:13-18).
Современный перевод IBS: "Павел, раб Бога и апостол Иисуса Христа, посланный, чтобы приводить избранных к вере и знанию истины, которая ведет к благочестию и дает надежду на вечную жизнь. (Тит.1:1,2)". [3]

1:3 А в свое время (Бог) явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога.
"(Бог) явил Свое слово в проповеди" – в истинной проповеди, как и в пророчестве, должно звучать слово, исходящее от Духа Божьего. Если проповедник будет учить лишь на основании человеческой мудрости, то он сможет убедить ум слушающих, сможет возбудить их эмоции, но его слово никогда не проникнет до разделения души и духа, ибо нет в слове человеческом жизни, какую имеет в себе Дух Божий.
Поэтому, пока Дух Божий не открыл вам Свою волю, Свое слово – молчите в церкви, пусть вы несете в ней хоть епископское служение.

1:4,5 Титу, истинному сыну по общей вере… Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.
Тит и Тимофей – два помощника Апостола Павла и обоих он любит отцовской любовью, но относится к ним по-разному, посмотрите: к Титу Павел обращается, как к своему слуге и приказывает ему: "Я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное… как я тебе приказывал (греч. djataso). [4] (Тит.1:5)", а к Тимофею, как к равному себе, ибо не приказывает ему, а просит: "Отходя в Македонию, я просил (греч. parakaleo) тебя. (1Тим.1:3)". Кроме того, Апостол Павел в послании к Тимофею много раз подчеркивал, что Тимофей – рукоположенный служитель Божий – смотрите, например: "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14)".

"Чтобы ты… поставил по всем городам пресвитеров" – в сем месте Писания сказано, что пресвитеры избирались и рукополагались на служение Титом, то есть одним человеком, получившем дар Святого Духа на это служение и полномочия от Апостола. Но возможны и другие варианты избрания и рукоположения служителей в церкви, например, в Деян.6:3 сказано, что при рукоположении диаконов выбор кандидатов осуществлялся собранием членов церкви, а затем их рукоположили Апостолы. Для того конкретного случая это был наиболее мудрый подход, ибо диаконы должны были заботиться о раздаче хлеба неимущим членам церкви и, следовательно, должны были иметь доверие и непререкаемый авторитет среди членов церкви.
Итак, варианты выбора человека и рукоположения его на служение в церкви могут быть разными, но в любом случае служитель (будущий служитель) должен соответствовать необходимым и достаточным критериям или качествам. Необходимые качества перечислены в Священном Писании (см. Тит.1:6-9), а достаточным условием, позволяющим окончательно принять решение, рукополагать данного человека на служение в церкви или нет, является воля Божья, изреченная Духом Святым относительно этого человека. Воля Божья может быть открыта через пророчество, может через другой дар Святого Духа, например, слово знания.
Воля Духа Святого обязательна, ибо дар Божий для служения человек получает от Духа Святого, а не от обряда посвящения на служение.
И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:28)

Потом, между избранием человека на служение и его рукоположением, обязательно должен быть испытательный срок (см. 1Тим.3:10;5:22).
Дополнительно – см. комментарии к Тит.1:10-12.

1:6-9 Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Здесь перечислены черты, какими должен обладать пресвитер – они во многом совпадают с перечисленными в 1Тим.3:1-7. Почему Апостол Павел в двух посланиях повторяет по сути одно и то же? Вероятно, потому, что Тимофею и Титу предстояло исполнить одинаковое Божье дело – поставить в церквях пресвитеров.
Но, спросит читатель, если людей на служение в церквях избирает Господь Бог, а рукополагают их епископы (в Посланиях – Тимофей и Тит), то зачем нам, простым верующим, читать пастырские послания?
Отвечу: нужно, очень даже нужно и не просто читать, а изучать и познавать духовные истины этих посланий. Их нужно знать не столько для контроля за поведением своего пастыря, сколько для применения к себе лично. Именно к себе лично, ибо у Господа нет "просто паствы", – каждый из нас, избранных Божьих, призван к тому или иному служению: всем дается дар Духа по силе.

Пресвитер должен быть:
-- имеющий безупречную репутацию в церкви и в мире;
-- единожды женатый (то есть не многоженец и не женившийся после развода);
-- мудрый глава семейства, хорошо воспитывающий своих детей (имеющий детей верных, не укоряемых в распутстве и непокорности);
-- не совершивший никакой грубой ошибки, как домостроитель Божий (служитель);
-- не самодовольный, не самонадеянный;
-- не раздражительный, не вспыльчивый и, конечно же, не драчливый;
-- не пристрастный к вину (или другой похоти плоти);
-- не корыстолюбивый;
-- гостеприимный;
-- добрый, милосердный;
-- рассудительный, сдержанный;
-- верно оценивающий ситуацию, справедливый;
-- умеющий контролировать себя в сложной или критической ситуации;
-- ведущий благочестивый образ жизни, преданный Богу;
-- держащийся истинного учения Иисуса Христа;
-- умеющий учить и отстаивать истину (в Послании к Титу, Апостол Павел особо выделяет, что пресвитер должен уметь отстаивать истину).

1:6 Детей имеет верных…
Верный греч. pistos, означает: "истинный, надежный, питающий уверенность" – здесь речь идет не о вере детей в Иисуса Христа (верить или нет, каждый решает сам за себя), а о том, чтобы дети выросли надежными, благоразумными людьми.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. (Лук.16:10)
Нельзя ожидать, что человек сможет управлять Божьей семьей, если он не в состоянии навести порядок в собственном доме.

1:8 Целомудрен…
Смотрите комментарии к 1Тим.3:2.

1:10-12 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков… Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
"Ибо есть много (лжеучителей)" – здесь стоит союз "ибо", следовательно, это продолжение мысли Апостола – начало фразы: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров. (Тит.1:5)".
Видя, как растет в церквях количество и влияние лжеучителей, Апостол Павел предложил следующий путь решения проблемы: избрать верных Христовых людей и наделить их пресвитерским авторитетом и властью, то есть дать им в церквях власть большую, чем обладали лжеучителя.
В той критической ситуации, в какой находились церкви в Ефесе и на Крите, это было наиболее оптимальное решение проблемы, был наиболее успешный метод борьбы с ересью. Но, как говорится: палка о двух концах, поэтому, помните, что если по недосмотру или по злому умыслу пресвитерской властью будет наделен человек лукавый и коварный, то поместная церковь окажется в еще худшей ситуации (не зря и не случайно Апостол Павел так подробно перечислил в Посланиях качества, какими должен обладать пресвитер).

"Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые" – почему Апостол Павел так грубо отозвался о жителях многолюдного острова, который в те времена называли островом ста городов? – Может, он действительно недолюбливал критян, а может, это сказано, чтобы настроить Тита быть особо бдительным, а, может, это было сказано для самих критян?..
Иоанн Златоуст так прокомментировал это место Писания: "Здесь представляется много вопросов: во-первых, кто сказал это (о критянах); во-вторых, для чего Павел воспользовался этими словами; в-третьих, почему он приводит такое свидетельство? …Слова эти сказал Эпименид, который сам был критянин; но по какому поводу, это нужно объяснить вам; именно – по следующему: критяне имеют у себя гробницу Зевса с такой надписью: "здесь лежит Зан, которого называют Зевсом". За такую надпись поэт в насмешку и называет критян лжецами, а далее, еще более усиливая насмешку, говорит: "критяне устроили тебе, царь, гробницу; но ты не умер, потому что существуешь всегда". Итак, если это свидетельство истинно, то, смотри, какая здесь опасность. Если поэт, как говорит апостол, прав, сказав, что (критяне) лгут, называя Зевса умершим, то здесь большая опасность… Не то сказал апостол, но он просто взял это свидетельство только в отношении к лживому нраву критян; иначе, почему он не прибавил и следующих слов: "критяне устроили тебе, царь, гробницу"? Таким образом, апостол говорил не об этом, а о том, что хорошо сказал такой-то, что критяне лжецы.
Но спрашивается: почему он приводит свидетельства языческих писателей? Потому, что язычников мы изобличаем особенно тогда, когда приводим близкие к ним свидетельства и обвинения, когда уважаемых ими авторов представляем их обличителями." [5]
Как видите, церкви на Крите состояли отнюдь не из праведников, и Титу пришлось нести служение в очень сложной духовной и моральной атмосфере: с одной стороны, ему нужно было проявлять стойкость и твердость в отстаивании истины Христовой, с другой, нельзя было впасть в крайности законничества, которые оттолкнули бы от Церкви критян, искренне ищущих Бога.
Пути Господни неисповедимы и велика милость Божья.

1:13,14 По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Комментарий от Иоанна Златоуста: "Итак, "обличай их". Здесь он говорит не о чужих, но о своих. "Строго". Глубоко, говорит, поражай их. Ведь нужно не со всеми обращаться одинаковым образом, но различно и разнообразно, смотря по обстоятельствам. В настоящем случае он нигде не прибегает к увещаниям, потому что как, укоряя человека послушного и благородного, можно убить его и погубить, так и, лаская человека, имеющего нужду в сильном обличении, можно испортить его и не довести до исправления. "Дабы они были здравы", – говорит, – "в вере". Итак, здоровье состоит в том, чтобы не вводить ничего ложного, ничего чуждого." [6]

"Иудейским басням" – Апостол не уточнил, что это были за басни, значит, Тит и без уточнения понимал, о чем шла речь, – мы же можем только гадать.
Сомневаюсь, что это были иудействующие лжеучителя, такие, как те, что навязывали обрезание в Галатийской церкви: похотливые критяне их сразу же поколотили бы.
Наиболее вероятно, что под Иудейскими баснями, Апостол Павел подразумевал учение церковных фарисеев, считавших скверной для себя общение с людьми мира сего и прикосновение ко всему мирскому, которые погрязли в так называемых очистительных религиозных обрядах. По крайней мере, такая гипотеза полностью согласуется с дальнейшими словами Павла: "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. (Тит.1:15)".

Посмотрите, как строго Апостол осуждает церковных фарисеев: "Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу. (Тит.1:16)".


2 гл. Чему и как учить церковь

2:1,2 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением: чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении.
Апостол Павел поручил Титу не только избрать и рукоположить пресвитеров, но и наставлять верующих в истинном учении Христовом, и мудро разоблачать ереси и искоренять их из церквей. Причем учить в церквях надлежало не только молодых, но и старцев, и стариц. Учить чтобы были сдержанны, рассудительны и целомудренны, чтобы являли собой добрый пример в церкви и в мире.
Как учить церковь?
В первую очередь личным примером, во вторую очередь словом учения Христова, и только в последнюю очередь – вскрывая и обличая грехи других.
Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого. (Тит.2:7,8)
Лжеучителя же поступают как раз наоборот: в первую очередь они хулят других (как правило, у них все не правы, одни они носители истины), во вторую очередь насаждают в умах слушающих свое учение, и только потом, в последнюю очередь, их заботит собственное поведение, причем, забота эта ограничивается показной праведностью: на людях они одни, наедине – другие (не только слова, но и вся жизнь их пропитана лицемерием и ложью).

"Целомудренны" – в одном предложении (см. Тит.2:2-6) Апостол Павел трижды употребил слово: "целомудренность" – такое внимание уделено целомудренности в связи с тем, что телесный и душевный разврат был присущ жителям острова Крит, как никому. И в такой моральной атмосфере верующим нужно было постоянно напоминать, чтобы бодрствовали и не ослабевали в святости.
Дополнительно о целомудренности – см. комментарии к 1Тим.3:2; Тит.2:6.

2:3,4 Чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей.
"Чтобы старицы… вразумляли молодых" – здесь нет противоречия со словами из другого Послания: "А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:12)", так как Павел говорит здесь не об учении.
Вразумлять – греч. sophronizo, значит: "вразумлять, наставлять", то есть речь идет о частном совете умудренной опытом женщины более молодой.
Учить – греч. didasko, значит: "учить, обучать, научать" – здесь речь идет уже о публичном обучении людей в синагоге или церкви.
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их. (Матф.13:54)

2:6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
"Целомудренными" – Апостол Павел вкладывает в это понятие не столько физическую девственность (что бесспорно необходимо для людей, не состоящих в браке), сколько духовные качества, такие, как рассудительность, верность, жертвенность, воздержание. Посмотрите, перед этим он говорил о целомудренности молодых жен и матерей. (см. Тит.2:5).
Дополнительно о целомудренности – см. комментарии к 1Тим.3:2.

2:9,10 Рабов [увещевай]… оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога.
Когда раб что-то делает не по принуждению, а по доброй воле, то это уже не принудительный, а свободный труд, то есть его благодеяние. Благодеяние, независимо от того, для кого оно было сделано – для его хозяина или для кого другого.
Вспомните, как учил Иисус Христос: "И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. (Матф.5:41)".

2:11,12 Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке.
Благодать Божия дает нам, верующим в Иисуса Христа, не только спасение во Христе, но и научает владеть собой, быть честными и во всем угодным Богу – нам нужно лишь научиться принимать эту благодать. Принимать верой.

2:15 Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
"Сие говори… со всякою властью" – если Тит, придя, начнет учить и обличать Критян уповая только на власть, данную ему от имени Апостола Павла, то ничего у него не получится: даже если верующие и прислушаются к его словам, как только он за порог – всё вернется на круги своя. Единственная Власть, которая может дать слову живительную, преображающую силу – это Дух Святой: слово исшедшее от Духа доходит до самого сердца слушающих, и дарует принимающим его духовную силу к освящению, уподоблению Иисусу Христу. Поэтому и сам Тит, прежде всего, должен был пребывать в общении с Духом Святым.
И слово мое (Ап. Павла) и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы. (1Кор.2:4)


3 гл. Проявляйте терпение и мудрость по отношению ко всем людям, кроме лжеучителей – сих отвращайтесь

3:1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело.
О повиновении властям и о том, в каком случае власть является властью от Бога, а в каком восстанием против Бога – см. комментарии к Рим.13:1.

3:2,3 Никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга.
Когда писал это послание, Апостол Павел местоимение "мы" отнес к себе и к Титу, но его слова смело можно отнести ко всем служителям, да и вообще ко всем христианам. Не забывайте, Чья заслуга в том, что ваши сердца становятся лучше и за все доброе благодарите Господ Бога.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов… Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:17-20)

3:9 Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.
"Споров и распрей о законе удаляйся" – во-первых, ввязавшись в спор или в философские спекуляции, разгорячившись в эмоциях, вы уже не можете направить собеседника в русло мудрой рассудительности, а, во-вторых, бессмысленно призывать уверовать во Христа того, кто познал спасение во Христе, а потом осознанно отверг Его и Царство Небесное ради даров мира сего.
Но, в то же время, ни в коем случае нельзя молчать, если ваше молчание может быть истолковано кем-либо в церкви, как потакание греху и ереси – нужно четко и бескомпромиссно осудить грех и ересь.
Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. (2Тим.4:1,2)

3:10,11 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден.
Еретик – это тот, кто развращает верующих, уводя их от Истины, тот, кто чинит ссоры и разделение в церкви.
"Еретика… отвращайся" – то есть прекратите с ним общение. Но это не значит, что вы должны перебегать на другую сторону улицы, завидев еретика на горизонте, имеется в виду, что нужно прекратить братское общение, совместные молитвы и совместное обсуждение Писания.
Но, в то же время, в Священном Писании нигде не сказано, что еретик не имеет права посещать церковные богослужения – он может приходить на них, но только уже как чужой для церковной братии.

3:12 Когда пришлю к тебе Артему или Тихика, поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму.
Обратите здесь внимание на то, что Апостол Павел собирается послать одного из своих помощников не в помощь Титу, а на замену. Неужели Тит плохо справлялся с порученными ему делами?
Нет, Тит был мудрым служителем, водимым Святым Духом, и всё делал, как положено. Причина "рокировки" служителей в другом: после принятия срочных и действенных мер (рукоположения пресвитеров, вскрытия ереси и отвержения еретиков) духовная ситуация в Критских церквях выправилась, и теперь для назидания верующих лучше подходил служитель по характеру более мягкий, более долготерпеливый, а не такой решительный и бескомпромиссный в принятии решений, как был Тит.
Такие служители, как Тит, воистину неоценимы в критической ситуации, когда нужно принимать срочные и жесткие меры по спасению духовно гибнущей церкви. Также Тит был очень хорошим помощником при зачинании церквей на новом месте (обратите внимание на слова Павла: "…поспеши придти ко мне в Никополь, ибо я положил там провести зиму. (Тит.3:12)").

Господь Бог любит нас и каждому дает служение, учитывая особенности душевного уклада, учитывая характер и темперамент.
Господь Бог любит нас!


СНОСКИ

[1] Исторические материалы взяты из книги Тенни М. "Обзор Нового Завета".
[2] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11. с.382.
[3] Библиология 1.0. Современный перевод Нового Завета IBS.
[4] Здесь и далее переводы с греческого – Библиология 1.0. Синодальный перевод (со словарем Стронга).
[5] Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Титу: Беседа 3:1,2.
[6] Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Титу: Беседа 3:2.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия: Синодальный перевод (со словарем Стронга); Современный перевод Нового Завета IBS/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М.Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
2. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
3. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
4. Иоанн Златоуст. Беседы на послание к Титу: Беседа 3 [Электронный ресурс]/ Библиотека "Святоотеческое наследие". – Режим доступа: http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/zlatoust/tom_11_2/txt48.html свободный.
5. Тенни М. Обзор Нового Завета: в 5 частях. ч.4. Проблемы ранней христианской церкви [Электронный ресурс]/ "Большая христианская библиотека". – Режим доступа: http://soteria.ru/s3448/19/ свободный.
6. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.11/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1913. – 611 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. В Послании к Титу Апостол учит верующих, как сохранить веру в чистоте и истине, когда церкви пребывают в окружении разврата и вседозволенности (как сейчас в Европе).

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 757 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Структура Церкви - Сергей Мирошник

10 доказательств того, что Иеффай не убивал свою дочь. - Павлов Евгений

Том 3. Семь дней творения - семь тысячелетий истории человечества - Николай Погребняк
Что было, что есть и что будет. Дух Божий через Священное Писание открывает духовные законы, по которым существует и развивается наш мир. Книга является не просто кратким экскурсом истории человечества от начала и до конца нашего мира, а поэтапным откровением духовных законов, по которым мы живем, и познанием цели Творца в мироздании.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Не жалуйся... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Быть человеком, это сложно? - Николай Агапьев

Поэзия :
Посмотри,что сказало писание - женя блох

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100