Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 2 посланию к Тимофею
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 2 посланию к Тимофею



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ
1 гл. Не стыдись ни благовестия Христова, ни меня, узника за веру
2 гл. Об истинном Благовестии и истинной духовной брани
3 гл. Знайте же, что в церквях будут гнать, уже начали гнать живущих по Христу
4 гл. Когда истина будет гонима лжепастырями и лжеучителями, уповайте на Бога, ибо Он верен
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Судя по тому, что Апостол написал это послание, будучи в узах в Риме и ожидая скорую смерть (см. 2Тим.1:8,17;4:6), оно было написано в 67 году.
Согласно церковному преданию, Апостол Павел перенёс много страданий и был обезглавлен в Риме при императоре Нероне в 67 или 68 году. На месте его погребения ученики оставили памятный знак, по которому в первой половине IV века император Константин нашел могилу Апостола и построил там церковь Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. Позже на её месте была возведена базилика.
Теперь несколько слов о Тимофее: "Изъ 1-го посл. къ Тим. видно, что во время написанiя этого посланiя онъ находился въ Ефесе. Преданiе церковное говоритъ, что Тимофей былъ епископомъ в Ефесе, что онъ долго пребывалъ в общенiи съ Апостоломъ Iоанномъ и при императоре Нерве, въ проконсульство Перегрина (97 г.) 22 Января претерпелъ мученическую смерть." [1]

Основная тема Послания
Пролистав несколько Библейских справочников и комментариев на пастырские послания Апостола Павла, я убедился, что Толковая Библия с комментариями А.П. Лопухина превосходит все их как по глубине исследования темы, так и по красоте языка изложения, поэтому не буду мудрствовать, а просто возьму оттуда цитату: "Второе посланiе къ Тимофею особенно богато личнаго характера замечанiями, которыя составляютъ в общемъ одну пятую часть посланiя. Оно, можно сказать, представляетъ собою лебединую песнь Апостола, идущаго навстречу смерти и соединенному съ нею небесному прославленiю. Главною темою первой части посланiя является мысль о необходимости для Тимофея потерпеть страданiя вместе со Христомъ и Павломъ и верными свидетелями (2Тим.1:3-2:14). Вторая часть рисует пред нами образ Тимофея какъ учителя христiан… Апостолъ учитъ Тимофея, какъ онъ долженъ держаться по отношенiю къ современнымъ ему лжеучителямъ: онъ не долженъ вступать в мелкiе пререканiя съ ними, а говорить по самому существу вопроса и притомъ тихо, спокойно (2Тим.2:14-26). Далее Апостолъ говоритъ объ имеющихъ выступить лжеучителяхъ (2Тим.3:1-17). Наконецъ, Апостолъ призываетъ Тимофея помнить о второмъ пришествiи Господнемъ какъ пришествiи Судiи мира и предстоящемъ отшествiи из этой жизни самого Апостола (2Тим.4:1-8)." [2]


ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ТИМОФЕЮ

1 гл. Не стыдись ни благовестия Христова, ни меня, узника за веру

1:3 Благодарю Бога… что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью.
Современный перевод РБО: "Я благодарю Бога… когда вспоминаю тебя в каждой своей молитве – непрестанно, и днем и ночью".
Апостол Павел, находясь в заключении и зная, что настает время его отшествия, постоянно молится о своих учениках и соратниках. В молитвах он благодарит Бога за них и беспокоится, что продолжать то, что он начал, им придется в атмосфере гонений, при тяжелых испытаниях.

1:6 По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение.
У Тимофея был Божий дар пастыря и учителя. Сей дар Тимофей получил от Духа Святого через возложение на него рук Апостола Павла. Конечно же, Апостол возложил руки не сам по себе, а получив откровение воли Божьей (см. 1Тим.1:18).
"Возгревать дар Божий" – греч. anazopyreo, значит: "зажигать, разжигать, зажигаться, разгораться". [3]
Учитывая, что перед этим Апостол пишет о своих молитвах за Тимофея и напоминает ему о нелицемерной вере его бабки Лоиды и матери Евники (см. 2Тим.1:3-5), слова: "возгревай дар Божий" в первую очередь относятся к самому Тимофею, к его духовной жизни, и лишь потом к его служению другим людям. Павел увещевает, чтобы Тимофей не осуетился в текущих заботах о нуждах церкви, а жил по вере, по истинной, нелицемерной вере.
Поверьте, обучая других, очень легко забыть о том, что ты тоже являешься учеником школы Христовой. Даже не забыть, а под предлогом, что будет неприлично, если ученики увидят, что учитель тоже борется с грехами или, что чего-то не знает, впасть в лицемерие и начать больше заботиться о том, как выглядишь в глазах других людей, чем об истинном своем духовном росте.
Возгревайте в себе дар Божий, относя слово Божие в первую очередь к самим себе и только потом к другим!

1:8 Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.
"Не стыдись" – не стану здесь говорить о стойкости в вере во Христа, особенно в период гонений – об этом часто вам говорят в проповедях и на занятиях. Хочу обратить ваше внимание на то, что многие верующие с легкостью, не задумываясь над тем, что творят, отрекаются от собратьев по вере, отрекаются от ближних своих.
"Не стыдись… меня, узника" – неужели служитель Божий, Тимофей, мог перед кем-то устыдиться, что был знаком с Апостолом Павлом? Нам – современным христианам – такая мысль кажется абсурдом. Но раз в послании сказано: "Не стыдись", – значит, пусть гипотетически, но такая возможность существовала.
Мы – живущие два тысячелетия спустя – знаем, что Апостол Павел был одним из величайших служителей Божьих. А в середине первого века в глазах многих христиан Павел был хотя и Апостолом, но бывшим гонителем Церкви и человеком, с именем которого связаны многие неприятности и гонения, пережитые ими от Иудеев. И второе: не забывайте, что в момент написания послания Павел находился в заключении, а с преступниками (раз узник, значит, преступник) не шибко-то поддерживают знакомство. Что все так и было, писал и сам Апостол Павел: "Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною. (2Тим.4:10)".

Запомните истину: если Тимофей мог устыдиться Апостола Павла, тем более вы можете устыдиться кого-либо из ныне гонимых ваших знакомых, пусть не гонимых, а просто притесняемых вашим пастырем. Устыдиться и отречься и при этом даже не задуматься, что совершили предательство.
Берегите, цените дружбу!

1:10,11 (Иисуса Христа) явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.
Современный перевод РБО: "(Иисуса Христа) Радостной Вестью открывшего миру жизнь и бессмертие. Это её вестником, апостолом и учителем сделал меня Бог!". [4]
Слово: какая удивительная природа у него, и какая удивительная сила может быть заключена в нем. С одной стороны, слово так нематериально, так эфемерно, что нельзя даже сказать, что оно существовало в пространстве и во времени, а с другой стороны, словом Божьим всё сотворено и существует. Через коварное, лживое слово в мир вошла смерть, а через Слово Божие явлена жизнь вечная и ныне через Благую Весть (опять же через слово) даруется сия жизнь всякому верующему в Иисуса Христа.

1:12 По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.
Современный перевод РБО: "…Я знаю, Кому я поверил, и уверен, что Он способен в целости сохранить то, что было мне доверено, вплоть до того Дня". [5]
"Он силен сохранить залог мой"
– здесь залог – это жизнь, которую Апостол Павел посвятил Господу Иисусу Христу – не просто служению Господу, а полностью вверил Ему, как залог упования на вечную жизнь. Вверил, ибо поверил слову Иисуса Христа: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:35)".

1:13,14 Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас.
"Храни добрый залог" – здесь залог – это здравое учение, услышанное Тимофеем от Апостола Павла и верой принятое от Духа Святого.

1:15 Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген.
В то время (при Нероне) в Риме начались страшные гонения на христиан, поэтому многие верующие бежали из Рима, в том числе и Асийские спутники Павла.

1:16,17 Да даст Господь милость дому Онисифора за то, что он многократно покоил меня и не стыдился уз моих, но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел.
Онисифор жил в Ефесе (см. 2Тим.4:19). По Православному преданию он был одним из семидесяти учеников, посылаемых Иисусом Христом на служение (см. Лк.10:1-24), но раннехристианских письменных источников, подтверждающих это предание, не сохранилось.
Это было маленькое биографическое отступление, но в данном случае Онисифор интересен мне не тем, входил он в число семидесяти или нет, а тем, что в опасный момент он думал не о себе, а о ближнем своем, находящемся в узах. Поверьте, не многие, очень не многие способны на такую жертву.
Кстати, Апостол Павел так же хорошо отзывается и о Тимофее: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. (Фил.2:20,21)".
Какой для нас здесь урок?
О том, что должно подражать Онисифору и Тимофею, а не Асийским христианам, которые в трудный момент бросили ближнего своего, находящегося в беде, думаю, об этом и говорить не стоит, настолько всё очевидно. Хочу обратить ваше внимание на другое: посмотрите, как просто, и в то же время насколько по-доброму, Апостол Павел упомянул об Онисифоре.
Так же и вы, братья и сестры во Христе, не забывайте о благодарности к тем, кто сделал вам добро. Я много раз видел, что христиане воспринимают жертву других по отношению к себе, как должное: за всё, в том числе и за то, что кто-то сделал им добро, они благодарят только Бога, а не человека, сделавшего это добро. Это неправильное отношение к людям, более того, это грех.
Не грешите неблагодарностью, не грешите непамятованием добра!
Господь Бог учит нас о непамятовании зла и о том, чтобы, когда сделаем доброе дело, мы благодарили Бога. Когда вы сделаете, а не когда вам сделают…
А если хотите поблагодарить Бога за сделанное вам добро, то поблагодарите Его за доброго и жертвенного брата (сестру).


2 гл. Об истинном Благовестии и истинной духовной брани

2:1,2 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
"Итак…" – Апостол подводит итог вышесказанному, делает вывод из вышесказанного.
"Итак укрепляйся… в благодати Христом Иисусом" – то есть черпай духовную силу посредством благодати, даруемой через Иисуса Христа.
"Итак…, что слышал от меня, то передай верным людям" – то есть неси другим истину благовестия Христова, но Апостол тут же уточняет, кому её нести: неси верным Христовым.
Павел не призывает Тимофея выходить на площадь и там… умирать за Христа. Он призывает, чтобы и в условиях гонений тот благовествовал, но благовествовал по-новому: в тайных местах, наедине с верными Христовыми, но обязательно благовествовал истину.
Так и вы, братья и сестры во Христе, когда нельзя будет открыто благовествовать истину Христову – обратите на это внимание: именно истину, тогда возвещайте её верным людям, возвещайте в тайных собраниях, по домам, возвещайте, где сможете, хотя бы одному человеку. Меняйте способы благовестия, но ни в коем случае не искажайте истину Благой Вести, не приспосабливайте её под желания слушающих.

2:3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
Апостол Павел продолжает подводить итог сказанному в первой главе: "Переноси страдания, как добрый воин".
Приведу слова Климента Александрийского о духовной брани и о духовном воинстве: "Собирай войско, войско безоружное, от пролития крови отвращающееся, незлобивое, непорочное, состоящее из богобоязливых старцев, Богу любезных сирот, кротких вдов, любовью украшенных мужей… Вот это истинные воины и стражи верные; ни один из них для нас не лишний. Один тебе здоровье может испросить у Бога, другой тебя утешать во время страданий, третий сострадательно плакать и о тебе вздыхать к Господу всего, четвертый вещам спасительным тебя научит, пятый прямодушно тебе напомянуть, иной от благорасположенности посоветовать, а все могут тебя поистине бесхитростно, бесстрашно, нелицемерно, без лести и притворства любить." [6]
Станьте воинами Христовыми! Но всегда, даже когда будете противостоять еретикам и волкам в овечьей шкуре, помните, что ваша брань не против плоти и крови, а против духов злобы, поэтому действуйте по Духу, а не по плоти, ибо…, если кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2Тим.2:5).

2:11,12 Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас.
"Если…, то и…" – таково условие следования за Иисусом Христом – обязательное условие.
Дополнительно – см. комментарии к Рим.6:8,9.

2:23-25 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины.
"С кротостью наставлять" – то есть, сдержанно, спокойно наставлять человека истине.
Сами посудите, какой вам резон горячиться и безрассудно спорить, если от того, что еретик не примет истину, хуже будет только ему. Но, не горячась и не споря, все же в первую очередь думайте о том, кого наставляете, о том, насколько действенным является ваше наставление, а не о том, насколько кротко и солидно вы выглядите при этом. Не о себе думайте, а о том, кого наставляете. Апостол Иуда учил: "К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. (Иуд.1:22,23)".
Но если еретик других вовлекает в свою ересь, если он других обольщает и ввергает в погибель, тогда нужно противостать ему, аки дьяволу. Но, опять же противостать в Духе и истине, помня, что ведете духовную брань, а не войну против человека.

"Противостаньте в Духе и истине против ереси и духов злобы, атакующих церковь!" – хорошие, правильные слова, но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: не один год пройдет, много слез, а то и крови прольется прежде, чем верующие научатся, обретут дар различать духов обольстителей и смогут противостоять им в Духе и Истине.
Как наглядный пример истинной и ложной духовной брани приведу историю, произошедшую в одной поместной протестантской церкви: ""Пять дней в неделю сестры из нашей церкви, когда втроем, а когда набиралось и человек шесть-семь, собирались по утрам на квартире у одной из них и молились. Они читали собранные на воскресном служении записки с молитвенными нуждами прихожан и молились за эти нужды, молились так же и за общецерковные нужды. Это называлось служением молитвенного ходатайства," – начал Степаныч очередную свою исповедь. Кстати, подметили ли вы, насколько необычно Степаныч наставляет: совсем не как проповедники. Довольно часто он просто исповедует свои неудачи, а Господь в его немощи являет силу Своего назидания.
– Но в последнее время не шла молитва, – продолжил исповедник. Как будто темная туча нависла над ними, да тут еще одна из сестер-молитвенниц впала в свой старый грех, и их служение наполнилось "благоуханием" винного перегара и табака. Всем было от этого неуютно, только та сестра чувствовала себя бодро и даже, кажется, стала более активной и влиятельной на молитвенных собраниях. Так не должно было дальше продолжаться, что-то нужно было делать, и хозяйка дома попросила меня: "Помоги, что нам делать с этой сестрой? Мы не можем молиться".
Сказано – сделано: вскоре я встретился с впавшей в грех сестрой и попытался её увещевать. Но видя, что она не кается, а только озлобилась: "Ты мне не указ", я на время, пока не вернется к трезвой жизни, запретил ей ходить в молитвенную группу. Вот такая история; подобную, наверное, можно встретить в любой церкви.
– И что же дальше? – почему-то рассказ Степаныча заинтриговал меня, хотя начало у него выглядело совсем обыденно.
– Придя на следующее утро в дом, где проходили служения молитвенного ходатайства, я пережил необычное видение: когда еще никого кроме хозяев не было, в молитвенной комнате я увидел, как будто маска из воздуха в виде собачьей головы предстала передо мной, и в следующий миг я буквально лицом столкнулся с бесовским духом, представшим в виде той маски. Этот злой дух и влиял на сестер во время молитвы.
Хозяйка тоже увидела необычное видение и в ужасе выбежала из зала. Позже я узнал, что она увидела: как будто мое лицо вдруг, на мгновение, стало похоже на собачью или волчью морду. Увидела и ужаснулась, хотя видение быстро исчезло, и молитва в тот день прошла легко, без проблем.
Сестры, вносящей дискомфорт, не стало, и всё, кажется, стало на свое место. Но надолго ли? События, произошедшие после, показали, что дух лжи и клеветы не был изгнан. Он лишь на время отошел, чтобы вернуться в еще большей силе. Вышло почти как в притче Иисуса Христа: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. (Матф.12:43-45)".
Только здесь бесовское воздействие было не на одного человека, а на целую группу – на молитвенных ходатаев церкви. Он не запугивал и не искушал соблазнами, а просто обманул верующих пожилых сестер. Нет, они не стали одержимыми и не впали в страшные грехи мира сего; просто дух лжи сумел ослепить их духовно, обмануть их так, что они стали иногда, повторяю, лишь иногда "черное" принимать за "белое", а "белое" за "черное".
…Освободит ли церковь от бесовского воздействия изгнание верующего, попавшего под влияние этого беса? Исходя из печального опыта, отвечу: "Нет!"… Бесовские духи вскоре найдут другого, которого смогут обмануть или обольстить, чтобы добиться своего: внедрить в церковь ложь; ибо не ради одного изгнанного вошел сатана в церковь. При этом вы должны помнить, что обольщенный сатаной член церкви не обязательно впадет в видимый грех; возможно, внешне будет даже наоборот, потому что, хотя бесы и держат людей через грехи, но когда грехи тайные, то человек может оказать большее влияние на окружающих в церкви (особенно если он пастырь).
…Горе! Горе церкви, в которой некому вести духовную брань, ибо: сей род (злые духи) изгоняется только молитвою и постом (Мф.17:21).
Вот и получается, что истинной победой стало бы не изгнание впавшей в грех сестры, а изгнание того, кто толкал её в грех. Истинной победой стало бы духовное противостояние молитвенной группы против того беса. Наставь я сестер-молитвенниц правильно, призови их к непрестанной молитве против греха той сестры, за спасение ее души, верю, даровал бы Господь Бог нам победу. Путь то была бы маленькая духовная победа, пусть даже остались бы неразобранными листочки с молитвенными нуждами за одну-две недели, но женщины-молитвенницы увидели бы явный плод своего служения. Увидев, обрели бы практический опыт истинной духовной брани; но беса-то изгнать труднее, чем сестру! Эх, я!
– Но не всякому ведь дано изгонять бесов, вспомни слова отца, чей сын был одержим злым духом: "Я просил учеников Твоих изгнать его (беса), и они не могли. (Лк.9:40)" – видишь, не могли – вступился я перед Степанычем за него самого и за тех сестер. Не могли. Значит, не каждый из верующих может реально вести духовную брань. Апостол заповедовал сие служение испытанным в вере и исполненным дарами Духа, пресвитерам: поэтому, не печалься, что у вас ничего...
– "…Пойми же ты! Злые духи реальны и они по-настоящему убивают людей!" – на полуслове прервал мою апологию Степаныч. – Убивают сначала душу, а затем и тело. И брань духовная – это не бутафорская война! Наше легкомысленное отношение к духовной брани приводит к тому, что погибают люди. Не только духовно, но и физически погибают люди, много людей! – в глазах его сиял огонь, незримый духовный свет, который нельзя сфотографировать, но который слепит глаза и проникает в самую глубину души человека, предстоящего пред сим сиянием. Одних он приводит в блаженный восторг, других в неистовый страх и трепет – Духовный свет.
Теперь, спустя много лет, могу сказать уже из пережитого опыта что тот, кто реально вступал в духовную брань, тот познал отчаянное чувство полной своей беспомощности, когда уже не твоя вера, а лишь вера, даваемая Богом, и мольба ко Христу дают силу противостоять силам и властям тьмы.
Кто реально вступал в духовную брань, тот знает, какой великой бывает радость, когда силой Божьей, излитой через тебя, получает освобождение одержимый или, просто, порабощенный бесами, тот, чья жизнь была превращена духами злобы в ад.
Кто реально вступал в духовную брань, тот знает, как горько и тяжело видеть, а иногда и хоронить тех, кому не смог помочь, кого не смог отстоять от сатанинского нападения.
Кто реально вступал в духовную брань, тот знает радость от полного духовного и физического истощения и последующего за ним наполнения светом и жизнью, исходящими от Бога.
Церквям нужны служители молитвенного ходатайства. Церквям нужны наделенные Божьим даром различения духов, очищенные через Божьи испытания и облеченные силой Божьей, ходатаи и блюстители. Поэтому начните молиться всей церковью об этом служении именно у вас, не откладывайте на потом.
Молитесь, чтобы Бог воздвигал в вашей церкви людей, наделенных даром различения духов. Молитесь, чтобы Господь, проведя их через горнило испытаний, закалил в истинных воинов Христовых.
Рассказчик молчал, а в моей голове, нет, в душе, высоким звоном стояла нужда церквей о духовных ходатаях, о мужах брани, готовых встать в пролом за братий и сестер своих, встать за новообращенных, еще неопытных в вере и духе. Неужели нам нужно молить Бога об огне испытаний для своей церкви, об огне, в котором из среды верующих возросли бы закаленные мужи брани? Но тогда ведь многие колеблющиеся не устоят, покинут собрания?
Нужно молить Господа не просто об испытаниях для верующих, а об их духовном росте, пока не облекутся во всеоружие Божие – вспыхнула в моем сознании искра откровения Божьего. И теперь показались такими неуместными слова утешения, что я недавно говорил Степанычу: ибо он действительно подошел к решению духовной проблемы, как муж неразумный, когда решил, что душевный покой нескольких человек дороже духовной свободы одного, когда решил, что привычный обряд зачитывания листочков с молитвенными нуждами и молитвы по списку, важнее реальной духовной брани за одного человека. Что обрядовая молитва важнее такой молитвы, чтобы не просто помолиться, а подвизаться, с целью победить – освободить порабощенного узами сатаны…" [7]


3 гл. Знайте же, что в церквях будут гнать, уже начали гнать живущих по Христу

3:1-4 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны…
Братья и сестры во Христе, знайте же, что в наше время в церквях всех деноминаций всё больше и больше усиливается противодействие истинному Благовестию, всё больше и больше усиливается противодействие жизни по Духу. Но вы все равно пребывайте в Духе и благовествуйте истину.
Трудно поступать по любви, когда в ответ получаешь не просто неблагодарность, а предательство и клевету, но вы всё равно поступайте по любви.
Дополнительно – см. комментарии к Иуд.1:17,18.

3:3 …не любящие добра.
Как человек может не любить добро? Наверное, это уже медицинская патология, помутнение разума, потому что даже жестокосердые фарисеи, желавшие смерти Иисуса Христа, творили зло не из любви к нему, а по непониманию, не ведая, что творили.
Те не ведали, а эти – члены церквей – осознанно будут избирать зло, ибо возненавидят добро – так по откровению Святого Духа возвестил нам Апостол Павел.
Члены церквей, не любящие добра: в Апостольские времена об этом было сказано, как о будущем, ныне же это пророчество уже сбылось. И, что самое страшное, никто не считает таких "христиан" психически ненормальными, наоборот, "белыми воронами" считают тех, кто творит добро и живет по истине: вспомните, как у вас в церкви превозносят богатеев, и при этом никого не интересует, как они разбогатели, вспомните о ехидных насмешках (пока что исподтишка) над теми, кого обманули. И это всё, повторяю, творится сейчас, творится не где-нибудь, а в вашей церкви.

3:5 Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.
Благочестие: приведу мирское и церковное толкование этого слова: "Большая проблема современного человечества заключается в том, что мы утратили истинный смысл огромного количества очень важных слов, таких, как любовь, честность, целомудрие и многих других. Не исключение и слово "благочестие". Оно появилось в русском языке как попытка перевода греческого eusebia, что означает подлинное богопочитание, почтение к родителям, начальникам, братьям и сёстрам, благодарность, должное отношение ко всему, что человек встречает в жизни… Что же означает это слово в понимании Церкви? Благочестие – это почитание добра. Так как для верующего человека добро – это Бог, то, соответственно, христианское понимание этого слова заключается в почитании, прославлении Творца через исполнение заповедей Христовых." [8]
К вышесказанному добавлю, что благочестие – это не только размышление над заповедями Христовыми, а еще и познание Самого Господа откровением Святого Духа, это реальная жизнь по вере.

3:12 Да и все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Гонят не того, кто именует себя христианином, а того, чья жизнь являет свет Христов. Гонят потому, что на фоне его духовного света, на фоне его благочестивых поступков становится более явной греховность и лживость лицемеров и нечестивцев, заполонивших церкви.
Запомните, в церквях будут хулить и гнать тех, кто живет благочестиво во Христе Иисусе. Уже начали хулить и гнать.

3:13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
"Злые же люди и обманщики будут преуспевать (в церквях)" – в Священном Писании ясно сказано, что в последние времена (то есть уже в наше время) власть в церквях захватят волки потерпевшие крушение в своем следовании вере, но преуспевшие в лицемерии и любостяжании.
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет. (2Пет.2:1-3)
Наступают тяжкие времена, но вы, несмотря ни на что, живите в Духе и благовествуйте истину!
Как противостоять заполонению церквей нечестивыми и корыстными людьми – см. комментарии к Деян.14:21-23.

3:16,17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Когда тяжело на душе, когда видите, что лицемеры и лжецы преуспевают в церкви, ищите утешение в чтении Священного Писания, и Бог укрепит вас. Не просто ищите ответы на житейские вопросы, а исследуйте Словом Божьим свое сердце.


4 гл. Когда истина будет гонима лжепастырями и лжеучителями, уповайте на Бога, ибо Он верен

4:1,2 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
"Заклинаю тебя пред Богом… проповедуй слово" – в конце своего послания Апостол Павел даже не призывает, а заклинает Тимофея: "Проповедуй слово!". Проповедуй, ибо, когда в церквях всё больше и больше захватывают власть лицемеры и лжецы, возрастает ценность живого слова истины, исходящего от Святого Духа. Невероятно возрастает…, хотя те, кто будет нести слово истины, будут гонимы – не сейчас, так вскоре, но обязательно будут гонимы: так сказано в Священном Писании.
Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. (2Тим.4:5)

4:6,7 Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил.
Одно дело, когда смерть человека воспринимается окружающими, как подвиг, и совсем другое, когда человека казнят, как злодея: Апостол Павел знал, что его смерть люди воспримут, как позорную смерть злодея, но он не искал славы от человеков, он жертвовал жизнью земною ради жизни Небесной, ради Истины.
А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его. (2Тим.4:8)
Дополнительно – см. комментарии к Деян.20:17-24.

4:10 Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент в Галатию, Тит в Далматию; один Лука со мною.
Здесь Павел пишет, что с ним остался Лука, а при первом аресте он писал, что никого не было: "При первом моем ответе (перед судом Кесаря) никого не было со мною. (2Тим.4:16)".
Приведу свидетельство богослова II века, Иринея Лионского: "Первый ответ, или первая защита в Риме перед Кесарем, завершилась оправданием Апостола Павла. На времени прибытия Павла в Рим и двух годах его проповеди там, завершается Книга Деяний (см. Деян.28:30,31). Затем, оправдавшись перед судом, Апостол, говорят, отбыл на свое дело проповеди и, вторично придя в Рим, завершил жизнь мученичеством. Находясь в темнице, он составил Второе послание к Тимофею, где говорит о своей первой защите, и о близкой кончине." [9]

4:17 Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей.
"Избавился из львиных челюстей" – очевидно, Апостол Павел использует выражение: "львиные челюсти" просто, как образ, говорящий о спасении от смертельной опасности, так как во время его первого ареста считать Нерона жестоким, как лев, еще не было оснований, ибо тот еще не воздвиг гонений на Христиан.

4:21 Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия.
Ириней Лионский тоже упоминал Лина в своих посланиях: "Блаженные Апостолы, основав и устроив церковь (в Риме), вручили служение епископства Лину (67-76 гг.). Об этом Лине, Павел упоминает в послании к Тимофею." [10]


СНОСКИ

[1] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11. с.380.
[2] Толковая Библiя съ комментарiями А.П. Лопухина. Т.11.с.382,383.
[3] Здесь и далее переводы с греческого – Библиология 1.0. Синодальный перевод (со словарем Стронга).
[4] Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.476.
[5] Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого. с.476.
[6] Климент Александрийский. Кто из богатых спасется. Гл.34,35.
[7] Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.2. с.288-297.
[8] Воробьева Ю. Благочестие – это что такое? Значение слова "благочестие".
[9] Евсевий Кесарийский. Церковная история. Кн.2. Гл.22.
[10] Ириней Лионский. Против ересей. 3:3.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
3. Воробьева Ю. Благочестие – это что такое? Значение слова "благочестие" [Электронный ресурс]/ Ю. Воробьева. – Сайт "FB.ru". – Электронные текстовые данные. 2016. – Режим доступа: http://fb.ru/article/262381/blagochestie свободный.
4. Евсевий Кесарийский Памфил. Церковная история: в 10 кн. Кн.2 [Электронный ресурс]/ Biblical Studies, Русские страницы, тексты 4 века. – Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father4/CH2.html свободный.
5. Ириней Лионский. Против ересей: Обличение и опровержение лжеименного знания: в 5 кн. Кн.3 [Электронный ресурс]/ Библиотека Якова Кротова; перевод прот. П. Преображенского. – Тексты II в. – Режим доступа: http://krotov.info/acts/02/iriney_lionsky/iriney_vers_3.html свободный.
6. Климент Александрийский. Кто из богатых спасется [Электронный ресурс]/ Православная библиотека "Азбука веры". – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksandrijskij/kto_iz_bogatyh/ свободный.
7. Погребняк Н. Сочинения в четырех томах. Т.2: Если Господь вывел Вас из церкви…/ Н. Погребняк. – Canada: Altaspera Publishing & Literary Agency, 2015. – 312 с.: ил.
8. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарем. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
9. Толковая Библiя, или комментарiй на все книги Св. Писанiя Ветхаго и Новаго Завета. Съ иллюстрацшями. Подъ редакцiей А.П. Лопухина: в 11 томах. Т.11/ А.П. Лопухин. – Петербургъ: Бесплатное приложение к журналу "Странникъ", 1904-1913. – (Общедоступная богословская библиотека. Выпуск шестнадцатый). 1913. – 611 с.: ил.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Во Втором послании к Тимофею Апостол Павел завещает сохранить истину и веру в нынешнее тяжкое время, когда в церквях здравого учения не принимают, а по своим прихотям избирают учителей, которые льстят слуху.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор произведений, посвященных популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, в том числе монографии: "Семь дней творения – семь тысячелетий истории человечества", литературного цикла: "Если Господь вывел Вас из церкви...", повести: "Смерть Иерусалима" и других книг, статей и рассказов.
e-mail автора: nikolaj-pogrebnyak@yandex.ru

 
Прочитано 2335 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Апостол Павел выводит римские войска из Иерусалима - Павлов Евгений

Что такое философия? - Denisenko Anatole
Работа была написана в Украинской Евангельской Семинарии Богословия, Киев (2003-2004 учебный год) по предмету Введение в Философию.

Грех. - Тамара Оголь
Гомосексуализм – тяжкий грех. Стоит ли переубеждать иноверца? Отношение к должникам. Губительные свойства мата.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Молюсь... - Алла Войцеховская

Поэзия :
Печаль - Лялин Андрей Владимирович

Поэзия :
Факел - сергей рудой
Претерпевший же до конца спасётся !

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100