Для ТЕБЯ - христианская газета

Что за змей обращался к Еве?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что за змей обращался к Еве?


Что за змей обращался к Еве в Эдемском саду? Дело в том, что словом «змей» в Писании называются совершенно разные животные. Например, в книге пророка Исайи приводится описание трех или четырех видов животных, называемых словом \"змей\":

«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.»
(Исаия 27:1)

«Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.»
(Исаия 34:15)

В этих строках Св. Писания сообщается о разных видах животных, названных словом \"змей\":

1. Прямоходящий змей. В Писании – прямо бегущий.
2. Ползающий змей (изгибающийся).
3. Летающий змей.
4. Чудовище морское, если это отдельный тип животных, а не тот же левиафан, который изгибается (Ис 27:1).

Как известно, в нынешнее время известен лишь один выживший вид из этих групп животных – это ползающие змеи. Остальные виды \"змеев\", описанные в книге пророка Исайи, нам известны как вымершие динозавры. Их ископаемые останки в больших количествах находят археологи. И эти вымершие существа ученые подразделяют примерно так же, как это делал Исайя - на летающих, наземных (прямоходячих и ползающих) и морских .
Во времена Исайи не проводилось детальных археологических раскопок но, похоже, самому Исайе и его современникам были известны описываемые в его книге виды динозавров, которые в наше время являются вымершими. Но Исайя не упоминает о них, как о вымерших животных, а описывает наряду с другими известными животными.

Если это так, то логично допустить, что эти четыре вида змеев встречались не только во времена Исайи, но и гораздо раньше - во времена Адама и Евы. А раз так, то вполне резонно было бы рассудить о следующем – какой же из этих видов \"змеев\" искушал Еву в Эдемском саду?

Традиционно слово \"змей\" в истории с грехопадением Евы воспринимается в знакомом нам виде - ползающего змея. Но это связано, в первую очередь, с нашим восприятием. Ведь многие современные христиане видели живых ползающих змей и не видели вымерших динозавров. Поэтому воспринимают данный термин именно в таком виде. И так же его воспринимают многие живописцы, рисующие картины грехопадения. В результате у современного человека, читающего Библию, формируется стереотип в отношении того, как выглядел змей, искушавший Еву.
Но верный ли этот стереотип? Ведь в Писании описываются и другие животные под словом \"змей\". Некоторые из них известны нам как вымершие динозавры - наземные, летающие и морские?

Итак, каким же был змей, искушавший Еву, если абстрагироваться от, увы, не всегда правдивых данных науки, живописи и кинематографа, и сосредоточиться на более достоверном источнике информации - Священном Писании? Исследуя данный вопрос в Писании, можно сделать такие выводы:

1. Змей, искушавший Еву, должен был иметь возможность разговаривать с ней достаточно громко для того, чтобы она его слышала и достаточно тихо, чтобы этого не слышал Адам. Этот очевидный вывод из текста Писания (Быт 3 гл) снижает вероятность такого обращения со стороны морских и летающих змеев. Традиционно живописцы изображают ползающего змея, обращающегося к Еве с ветвей дерева, что давало теоретическую возможность говорить достаточно тихо для слуха Адама. Но это вполне было удобно и для прямоходящего змея-динозавра, обладающего достаточно длинной и гибкой шеей.

2. Образ змея-дракона в 12 главе книги Отковение:

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами…
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.»
(Откровение Иоанна Богослова 12:3,9)

«Древний змий, называемый диаволом и сатаною» - это словосочетание напоминает змея, искушавшего Еву в Эдемском саду. Хотя в книге Откровение это только образ (так как нет животных с семью головами и десятью рогами), но стоит отметить, что этот образ все же наиболее напоминает прямоходячего змея-динозавра, так как ползающие змеи ходить не умеют:

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел…»
(Откровение Иоанна Богослова 12:17)

3. Венец творения и верх путей Божьих. В Иов 40 гл описывается животное, по своему виду очень напоминающее, как считают некоторые ученые, большого динозавра, в частности, брахиозавра. Этот вид динозавра достигал 23 м в длину и до 50 тонн веса (см. картинку). Синодальный перевод названия данного животного «бегемот» не совсем уместен из-за хвоста животного, похожего на кедр и ног, похожих на медные трубы. Это животное было настолько величественным, что названо верхом путей Божьих:

«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой…»
(Иов 40:10-14)

Интересно, что довольно схожим термином (венец красоты) Господь называет и Люцифера, который после своего грехопадения превратился в дьявола, змея:

«сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием…»
(Иезекииль 28:12,13)

Можно допустить, что падший Люцифер, для удовлетворения своего тщеславия обратился к Еве не через жалкую змею, а через величественного огромного динозавра, который был в своем роде также венцом творения, как и сам Люцифер. В таком случае слова огромного животного, венца творения, звучали бы гораздо более внушительно, чем слова ползающей змеи. Такому огромному и величественному животному Ева наверняка быстрее бы поверила.

4. Пророчество в книге Бытие:

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…»
(Книга Бытие 3:14)

Вряд ли такое пророчество могло быть произнесено по отношению к ползающей змее - непонятно в чем бы тогда заключалось наказание и проклятие - ползать на животе. Ведь если в Быт 3:14 имеется ввиду обычная змея, то она анатомически не могла бы никак по другому передвигаться. Но если змей из Быт 3:14 был огромным и величественным динозавром, то тогда понятна уничижительная роль данного проклятия.
Как известно, на сегодняшний день Господь истребил летающие, морские и прямоходящие виды змеев-динозавров, оставив ползающих змеев во исполнение пророчества в Быт 3:14. Становится понятным и логичным масштаб и причины малообъяснимого и малопонятного с точки зрения науки вымирания огромных популяций динозавров - летающих, морских и наземных.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

e-mail автора: pppsnu@gmail.com
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2363 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Одиночество... - Юля Гончеренко

Иисус Христос и эволюция - Владимир Кабаков

7. Отделение Лютера от Рима - Armuzkompо

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Не быть мне - Батый Ирина

Поэзия :
Четыре строчки 103 - Олег Есин

Проза :
Сумрак и Свет - Анна Тарасова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100