Для ТЕБЯ - христианская газета

Что за змей обращался к Еве?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что за змей обращался к Еве?


Что за змей обращался к Еве в Эдемском саду? Дело в том, что словом «змей» в Писании называются совершенно разные животные. Например, в книге пророка Исайи приводится описание трех или четырех видов животных, называемых словом \"змей\":

«В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское.»
(Исаия 27:1)

«Там угнездится летучий змей, будет класть яйца и выводить детей и собирать их под тень свою; там и коршуны будут собираться один к другому.»
(Исаия 34:15)

В этих строках Св. Писания сообщается о разных видах животных, названных словом \"змей\":

1. Прямоходящий змей. В Писании – прямо бегущий.
2. Ползающий змей (изгибающийся).
3. Летающий змей.
4. Чудовище морское, если это отдельный тип животных, а не тот же левиафан, который изгибается (Ис 27:1).

Как известно, в нынешнее время известен лишь один выживший вид из этих групп животных – это ползающие змеи. Остальные виды \"змеев\", описанные в книге пророка Исайи, нам известны как вымершие динозавры. Их ископаемые останки в больших количествах находят археологи. И эти вымершие существа ученые подразделяют примерно так же, как это делал Исайя - на летающих, наземных (прямоходячих и ползающих) и морских .
Во времена Исайи не проводилось детальных археологических раскопок но, похоже, самому Исайе и его современникам были известны описываемые в его книге виды динозавров, которые в наше время являются вымершими. Но Исайя не упоминает о них, как о вымерших животных, а описывает наряду с другими известными животными.

Если это так, то логично допустить, что эти четыре вида змеев встречались не только во времена Исайи, но и гораздо раньше - во времена Адама и Евы. А раз так, то вполне резонно было бы рассудить о следующем – какой же из этих видов \"змеев\" искушал Еву в Эдемском саду?

Традиционно слово \"змей\" в истории с грехопадением Евы воспринимается в знакомом нам виде - ползающего змея. Но это связано, в первую очередь, с нашим восприятием. Ведь многие современные христиане видели живых ползающих змей и не видели вымерших динозавров. Поэтому воспринимают данный термин именно в таком виде. И так же его воспринимают многие живописцы, рисующие картины грехопадения. В результате у современного человека, читающего Библию, формируется стереотип в отношении того, как выглядел змей, искушавший Еву.
Но верный ли этот стереотип? Ведь в Писании описываются и другие животные под словом \"змей\". Некоторые из них известны нам как вымершие динозавры - наземные, летающие и морские?

Итак, каким же был змей, искушавший Еву, если абстрагироваться от, увы, не всегда правдивых данных науки, живописи и кинематографа, и сосредоточиться на более достоверном источнике информации - Священном Писании? Исследуя данный вопрос в Писании, можно сделать такие выводы:

1. Змей, искушавший Еву, должен был иметь возможность разговаривать с ней достаточно громко для того, чтобы она его слышала и достаточно тихо, чтобы этого не слышал Адам. Этот очевидный вывод из текста Писания (Быт 3 гл) снижает вероятность такого обращения со стороны морских и летающих змеев. Традиционно живописцы изображают ползающего змея, обращающегося к Еве с ветвей дерева, что давало теоретическую возможность говорить достаточно тихо для слуха Адама. Но это вполне было удобно и для прямоходящего змея-динозавра, обладающего достаточно длинной и гибкой шеей.

2. Образ змея-дракона в 12 главе книги Отковение:

«И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами…
И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.»
(Откровение Иоанна Богослова 12:3,9)

«Древний змий, называемый диаволом и сатаною» - это словосочетание напоминает змея, искушавшего Еву в Эдемском саду. Хотя в книге Откровение это только образ (так как нет животных с семью головами и десятью рогами), но стоит отметить, что этот образ все же наиболее напоминает прямоходячего змея-динозавра, так как ползающие змеи ходить не умеют:

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел…»
(Откровение Иоанна Богослова 12:17)

3. Венец творения и верх путей Божьих. В Иов 40 гл описывается животное, по своему виду очень напоминающее, как считают некоторые ученые, большого динозавра, в частности, брахиозавра. Этот вид динозавра достигал 23 м в длину и до 50 тонн веса (см. картинку). Синодальный перевод названия данного животного «бегемот» не совсем уместен из-за хвоста животного, похожего на кедр и ног, похожих на медные трубы. Это животное было настолько величественным, что названо верхом путей Божьих:

«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол;
вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его;
поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены;
ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья;
это — верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой…»
(Иов 40:10-14)

Интересно, что довольно схожим термином (венец красоты) Господь называет и Люцифера, который после своего грехопадения превратился в дьявола, змея:

«сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Ты находился в Едеме, в саду Божием…»
(Иезекииль 28:12,13)

Можно допустить, что падший Люцифер, для удовлетворения своего тщеславия обратился к Еве не через жалкую змею, а через величественного огромного динозавра, который был в своем роде также венцом творения, как и сам Люцифер. В таком случае слова огромного животного, венца творения, звучали бы гораздо более внушительно, чем слова ползающей змеи. Такому огромному и величественному животному Ева наверняка быстрее бы поверила.

4. Пророчество в книге Бытие:

«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей…»
(Книга Бытие 3:14)

Вряд ли такое пророчество могло быть произнесено по отношению к ползающей змее - непонятно в чем бы тогда заключалось наказание и проклятие - ползать на животе. Ведь если в Быт 3:14 имеется ввиду обычная змея, то она анатомически не могла бы никак по другому передвигаться. Но если змей из Быт 3:14 был огромным и величественным динозавром, то тогда понятна уничижительная роль данного проклятия.
Как известно, на сегодняшний день Господь истребил летающие, морские и прямоходящие виды змеев-динозавров, оставив ползающих змеев во исполнение пророчества в Быт 3:14. Становится понятным и логичным масштаб и причины малообъяснимого и малопонятного с точки зрения науки вымирания огромных популяций динозавров - летающих, морских и наземных.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5766 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Разиэль 2018-05-20 13:50:35
Правильная работа с текстом и ответ на поставленный в оглавлении вопрос. Однако, что думает автор статьи о том, КАК Змей обращался к Хаве? Разве люди умели разговаривать с животными или КАК Змею была доступна логическая речь?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Чайка-чайка - Aleksandr Ahimov

Время в экономии - Буравец Валерий

Любить народ земной! - Алейникова Алла Сергеевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Раб - Ольга Лейченко

Поэзия :
Предвкушение - Андрей Блинов

Поэзия :
Слепость душ - Людмила Солма
*) ПРИМЕЧАНИЕ в пояснение: *Фотоиллюстрация "Слепой музыкант" взята из Интернета по ссылке: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XIX/1840-1860/Mikeshin/2.JPG ** Что касаемо самого стиха, то в первоначальном экспромте это было так: * * * слепость душ- страшней всего. не сравнится с ней- глазная... ведь наощупь- можно жить. с пустотой в душе?! ВСЕ ЗНАЮТ: глаз незрячесть не сравнить с чернотою- бездуховной... можно с чистотой дружить- даже в бельмах, безусловно! но, с коростою души- закрывается сознанье; в чувствах- как не вороши, не прозреешь- осязаньем. 18.08.2008 НО, в публикации я заменила это самое: "все знают" на "едва ли", потому как подумалось, что это будет все же более уместным - точнее, что ли?! Вот так и живут эти два варианта - родственной стихомыслью... Людмила Солма, 2009

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100