Для ТЕБЯ - христианская газета

Послушание – высшая ступень.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Послушание – высшая ступень.



Послушание - поведение человека, характеризующееся добровольным сознательным подчинением своей воли другой воле. Малые дети открыты для послушания, способны выполнить волю родителей, у них нет злобы, противления, желания сделать наоборот. Потом, когда чуть-чуть подрастают, все это приходит, накладывает отпечаток, душа перестает понимать, что от нее требуют. Но эта младенческая простота все, же остается самым глубоким духовным принципом, который нельзя игнорировать.
Высшая ступень по послушанию дать Христианину начальное обучение послушанию и ознакомить его с основными понятиями, позволяющими правильно и результативно общаться с Богом, слыша Духа Святого: «и голос Его слышишь» - /Ин.3.8/; «у них есть уши, чтобы слышать» - /Иез.12.2/. Послушание – это высшая степень уважения! К тому, чтобы слышать. Надо разобраться: так, кому должно быть послушание?
Достаточно распространенной ошибкой в этой связи является та, согласно которой послушание духовнику воспринимается как априори спасительное, вне зависимости от духовной зрелости самого духовника, лишь бы он обладал саном священника, или почитался народом за старца. Также и пастыря церкви, ставящие себе руководителями, не имеющие на то воли Божией.
О послушании часто бытуют неверные и совершенно нелепые представления. Послушание – это свобода или рабство? Люди, которые хотят, чтобы их слушали, конечно, ответят – свобода, а для многих это совершенно не очевидно. "Послушание – это когда я обязан выполнить чье-то поручение. Послушание – это когда мне говорят что-то сделать, а я не хочу". Это хорошо или плохо? Это, наверное, хорошо, но для меня это плохо". Когда человек не хочет жить по послушанию, он все время что-то придумывает, лишь бы исполнить свою волю. Послушание может восприниматься как ограничение свободы. Как деспотизм старшего по отношению к младшему. Сильного человека по отношению к слабому или начальника к подчиненному. Но на самом деле, когда человек принимает послушание, он развивает свой духовный слух, пытается услышать Самого Бога – через слова простого человека услышать Бога, обращенного к нему.
Послушание воспитывается в течение всей жизни: сначала через послушание родителям, потому что они в Боге ведут человека к спасению; наставникам; духовному отцу. Однако это послушание мужу не слепое, и не является послушанием без каких-либо правил, условий или ограничений. Так как речь идет о подчинении праведной жены праведному мужу, который внушает доверие как личность, искренний верующий и праведный в своих поступках. Послушание строится на совете и взаимопонимании, укрепляющемся самой природой семьи и растущем по мере того, как укрепляются ее узы и со временем.
Ислам означает послушание, покорность Богу. Это безграничное послушание может быть лишено в полной мере здравого смысла до тех пор, пока человек не узнает основные факты реальной действительности и не построит свою твердую веру на них. Никто не знает от рождения, как быть послушным. Каждому родителю приходится вкладывать время и усилия в воспитание своих детей, чтобы те научились выполнять инструкции. Подобным образом Бог учит нас послушанию.
Обратимся к персонажу: «Отец Сергий» к чему привело его послушание в монастыре: «Кроме того чувства сознания своего превосходства над другими, которое испытывал Касатский в монастыре, Касатский так же, как и во всех делах, которые он делал, и в монастыре находил радость в достижении наибольшего как внешнего, как и внутреннего совершенства. Как в полку он был не только безукоризненным офицером, но таким, который делал больше того, что требовалось, и расширял рамки совершенства, так и монахом он старался быть совершенным; трудящимся всегда, воздержным, смиренным, кротким, чистым, не только на деле, но и в мыслях, и послушным. В особенности последнее качество, или совершенство, облегчало ему жизнь. Если многие требования монашеской жизни в монастыре, близком к столице и много посещаемом, не нравились ему, соблазняя его, все это уничтожалось послушанием: не мое дело рассуждать». Наше послушание должно сочетаться с рассуждением. «Мое дело нести назначенное послушание, будет ли то стояние у мощей, пение на клиросе или ведение счетов по гостинице. Всякая возможность сомнение в чем бы то ни было устранялась, тем же послушанием старцу. Наставник заметил ему: «Всегда помни, сын мой, что беспрекословное послушание начальникам и наставникам имеет великую силу. Не будь послушания, он бы тяготился и продолжительностью и однообразием церковных служб, и суетой посетителей, и дурными свойствами братии, но теперь все это не только радостно переносилось, но составляло в жизни утешение и поддержку. «Не знаю, зачем надо слышать несколько раз в день те же молитвы, но знаю, что это нужно. А зная, что это нужно, нахожу радость в них». Внушить себе можно что угодно. Если часто думать не о том, слушать не тех. Старец сказал ему, что как нужна материальная пища для поддержания жизни, так нужна духовная пища - молитва церковная - для поддержания духовной жизни. Часто многие пастыря церквей, настоятели приходов и монастырей полагают, что сама по себе их должность уже предоставляет им право быть духовными руководителями своих подчиненных. Сознательно или по неведению они путают духовное послушание с дисциплинарными по слушаниями. Если помнить что такое духовное послушание и что такое дисциплинарное послушание, и не смешивать эти две разные вещи. А смешивают их нередко и сами настоятели церкви для удобства управления церковью, приходом или обителью.
«Он (Касатский) верил в это, и действительно, служба церковная, на которую он с трудом поднимался иногда поутру, давала ему несомненное успокоение и радость. Радость давало сознание смирения и несомненности поступков, всех определенных старцем. Интерес же жизни состоял не только во все большем и большем покорении своей воли, вовсе большем и большем смирении, но и в достижении всех христианских добродетелей, которые в первое время казались ему легко достижимыми. Имение свое он все отдал в монастырь и не жалел его, лености у него не было. Смирение перед низшими было не только легко ему, но доставляло ему радость. Даже победа над грехом похоти, как жадности, так и блуда, легко далась ему. Старец в особенности предостерегал его от этого греха, но Касатский радовался, что был свободен от него.
Спасенье в этом положении было послушание - работа и весь занятой день молитвой. Он, как обыкновенно, молился, клал поклоны, даже больше обыкновенного молился, но молился телом, души не было. И это продолжалось день, иногда два и потом само проходило. Но день этот или два были ужасны. «Послушание хорошо и необходимо, - говорит Дени Дидро, - но если это послушание тому, что дурно и ложно, то это, напротив, высшая степень человеческой подлости и унижения».
«Касатский чувствовал, что он не в своей и не в Божьей власти, а в чьей-то чужой. И все, что он мог, делать, и делал, в эти времена было то, что советовал старец, чтобы держаться, ничего не предпринимать в это время и ждать. «Послушание на уровне дрессуры» - /Мариам Петросян/. Невозможно допустить нелепость большую, чем подчинение немощным и склонным ошибаться людям, ближним и соотечественникам, а не Богу.
Вообще за все это время Касатский жил не по своей воле, а по воле старца, и в этом послушании было особенное спокойствие. Вообще на седьмой год своей жизни в монастыре Сергию стало скучно. Все то, чему надо было учиться все то, чего надо было достигнуть, - он достиг, и больше делать было нечего. Но зато состояние усыпления становилось все сильнее и сильнее. За это время он узнал о смерти своей матери и о выходе замуж Мэри. Оба известия он принял равнодушно. Пофигизм: равнодушное отношение ко всему, что происходит вокруг. Таково послушание в монастыре – достиг. Все внимание, все интересы его были сосредоточены на своей внутренней жизни». Норма общего права Англии гласит, «что любой законодательный акт, противоречащий, Божьему праву нормативным заповедям Ветхого и Нового заветов является ничтожным и не имеет юридической силы».
«Хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» - /Евр. 5.8.9/; «избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» - /1Пет.1.1/. Чем является послушание? Суть послушания – это повиновение, покорность. Послушание есть доказанное на деле подчинение своей воли воле другого. Предпосылка послушания - это признание чужого авторитета и ознакомления с его желанием» - /Словарь Б. Геце/.
«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» -/1Цар.15.22/. «И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» - /2Кор.10.5.6/.
«Надеясь на послушание твое, я написал к тебе, зная, что ты сделаешь и более, нежели говорю» -/Фил.1.21/. Блажен, кто приобрел истинное и нелицемерное послушание, потому что он, подражая Господу: «Смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной» - /Фил. 2.8/, делается Его сонаследником.
«Я постоянно открываю для себя, - говорит В.Бутусов, - новые важные мысли, когда читаю Евангелие. Последняя мысль, которая меня поразила ― это мысль о том, что Иисус Христос является самым послушным сыном, в истории человечества, он исполнил все заповеди своего Отца! А послушание является основой воспитания. Меня, как родителя, этот вопрос очень волнует сейчас». «Послушание - ответ любви и оно само по себе уже достижение, а не средство достижения чего-то» - /Дэвид М. Адамс/.
«В сущности, дисциплина – это послушание Божьему Слову и готовность подчинить все в своей жизни Божьей воле, все обратить во славу Ему»- /Джон Мак-Артур/. Послушание не менее важно, чем ум и здравый смысл. Каждый, кто пытался кого-то чему-то научить знает, что люди предпочитают использовать свой интеллект и чувство здравого смысла взамен послушания, нарушая, таким образом, баланс этих трёх качеств. Большинство людей считает, что найти остроумный выход предпочтительней, чем делать то, что тебе говорят, хотя на самом деле ни одна из этих вещей не более важна, чем другие. Теперь мы можем найти интеллектуалов повсюду, но где взять людей, которые способны слушаться, быть в послушании? - /Из суфийской притчи/.
Послушание начинается с желания слушать, с любви, а не с приказов. Нельзя требовать «послушания» – как нельзя требовать любви, благодарности, милости. Это свободные дары сердца.
«Когда я говорю о послушании, - говорит Тина Гайя, - именно говорю не о том, чтобы раболепно исполнять те или другие правила жизни, а о том, чтобы вслушиваться. Слово «послушание» от слова «слушать».
Преданность и послушание – говорит Джордж Оруэлл, - вот что самое важное. Послушность (послушание) как качество личности – способность спокойно и смиренно слушать и слышать старших, чем-то жертвовать ради правильного поведения, охотно повиноваться родителям, учителям и наставникам; отдаваться во власть чего-либо. Послушание – вживание в слова Учителя. Философ Олег Торсунов пишет: «Человек сначала слушает, потом он начинает слушаться, потом он услышит и потом он становится послушником, т.е. он начинает следовать этому знанию. Он ведет себя послушно.
Послушность – способность внимательно слушать и слышать того, кто ведёт тебя к успеху и совершенству. Без послушания не будет знания. Кто не послушен, тот к знанию равнодушен. Только послушные ученики покоряют вместе с Учителем Иисусом Христом вершины человеческого духа.
«Судите, справедливо ли пред Богом, - слушать вас более, нежели Бога?» - /Деян.4.19/, Которому Богу и вы, и мы одинаково подотчетны, - слушать вас более, нежели Бога? Посудите сами: мы не можем не говорить всякому того, что видели и слышали, того, что переполняет нас, того, что нам должно возвещать».
Итак, кому мы, по-вашему, должны повиноваться - Богу или вам, пастыря?» Здесь они обращаются к communes notitiae - утвержденной и общепризнанной максиме естественного права, суть которой состоит в том, что в случае противоречия человеческих послушаний, Божьим послушаниям исполнять надлежит повеления Божьи. Послушание в духовной жизни – способность слышать глас Божий.

Источники: Библия. Л.Толстой «Отец Сергий». Мэтью Генри – английский толкователь Библии (1662-1714)







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 553 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Отождествление - Антон

Московские старцы - Девятова Светлана

Ной не строил 120 лет - Юрий Юрьевич Татарчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
Из переписки со старейшиной из Церкви Бога (7 Дня) 2007 - Сергей Дегтярь
Это произведение родилось тогда, когда меня побуждал один верующий старейшина присоединиться к его церковной организации. Меня побуждали принять крещение, правильное, с точки зрения позиции этой церкви. Я боялся. Внутренние конфликты не давали мне покоя из-за того, что я не хотел себя слепо следовать жёстким требованиям руководства церкви. Я и согласен и не согласен был с позициями руководителя. Человек этот очень фанатичный в своих воззрениях. Он затотализован в своих догматах и эта тотальность касалась моей души. Я хотел быть свободным в своих воззрениях и выводах, но, религиозный фанатизм не терпит никаких оговорок. Поэтому я сомневался в избрании своего путника и не хотел с ним идти в его фанатизме и догматичной "сухости". Я был бы несчастен, если бы выбрал этот путь. Я был бы подобен его (своего бывшего друга) закостенелости. Я не хочу более с ним идти. Я покинул эту церковь и вообще ушёл из христианства.

Поэзия :
Ночной разговор - Андрей Блинов

Поэзия :
Ходатай - Ирина Шилова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100