Для ТЕБЯ - христианская газета

Примирение в Посреднике
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Примирение в Посреднике



«Дружба – это, прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам» - /Антуан де Сент-Экзюпери/.
«Как же надо разочароваться в людях, - говорит М.Задорнов, - чтобы словом «Дружба» назвать бензопилу, которая может «пилить» на людях, чтобы их разделить на разные религиозные группировки». «Каждому хочется откусить кусок побольше, хотя не у каждого для этого достаточно количество зубов» - /В.Кожевников – писатель «Щит и меч/. А пилить легче, даже если зубы уже не те. Неужели непонятно: прими ре - (ше) – ние. Просто прими то решение, которое тебе по душе и принимают. Но не на примирение. «Если ты открыл уста против друга, не бойся, ибо возможно примирение. Рану можно перевязать, и после ссоры возможно примирение; но кто открыл тайны, тот потерял надежду на примирение» -/Сир.22.24;27.22.23/.
«Глагол «примириться» соответствует выражению «прийти к единству, согласию». Следовательно, слово «примирение» означает гармонию взаимоотношений. Если же в отношениях существует отчуждение, процесс примирения восстанавливает эту гармонию. Следовательно, словом «примирение» можно также назвать состояние единства, которое приходит на смену отчуждению». В некоторых случаях примирение сторон в судебном деле является лучшим вариантом для решения вопроса по отдельным категориям дел. Такое соглашение возможно в рамках уголовных дел и способствует закрытию дела следственными органами или судом. «И сказал Давид Гаваонитянам: что мне сделать для вас, и чем примирить вас, чтобы вы благословили наследие Господне?» - /2Цар.21.3/. «Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры» - /Н.Розбицкая /. Что такое примирение? Примирение или очищение Еврейское слово киппур, которое иногда переводится русским словом «примирить», собственно, означает покрывать. Греческий корень, от которого происходят слова «примирение» и «примирять», означает «изменение», «обмен». Обычно, как в Библии, так и в светских произведениях слова с этим корнем употребляются для того, чтобы описать изменения в отношениях, переход от противостояния к миру, от вражды к дружбе. Примирить — значит вновь сделать друзьями тех, кто был в ссоре друг с другом, заменить отчужденность, враждебность и противоборство на благосклонность, доброжелательность и мир, то есть изменить отношение людей друг к другу и перевести их взаимоотношения на совершенно новую основу.
«Чтобы ясно понять о примирении, нам необходимо тщательно определить термины, которыми мы характеризуем определённые понятия. Под словом «примирение» обычно понимается воссоединение, что скорее указывает на результат, нежели на причину. Но в Священном Писании примирение рассматривается как причина, а его следствие – спасение.
А сколько сегодня существует людей, которые не понимают важность примирения! Сам Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Нет ни одного шага, ни одного благого деяния лучшего и воздаваемого, чем шаг, направленный на примирение людей». Часто вражда бывает от ненужных споров, из-за каких-то мелочей. Всевышний, повелевая нам, чтобы мы не спорили, говорит: «Вы не спорьте, а то ослабитесь и потеряете вашу силу, наоборот – проявляйте терпение, воистину Аллах вместе с терпеливыми». Если к нам придут люди примирять нас, мы должны слушаться их, потому что, когда мы чувствуем ненависть, злобу, мы не можем нормально думать, а тот, кто пришёл примирять нас, выслушает обе стороны и посоветует нам лучшее решение. Всевышний нам говорит (смысл): «Если же вы примиритесь, улучшите отношения и проявите богобоязненность, воистину Всевышний – Прощающий и Милостивый».

Основным «действующим лицом» в процессе примирения сторон является посредник - мегашер - профессионально подготовленный независимый специалист. Талантливый посредник сумеет добиться мира между сторонами, вступившими в конфликт или враждующими друг с другом. Эту роль Христос исполнил как совершенный Посредник. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» -/1Тим.2.5/. Примирение с Богом невозможно без Посредника и Ходатая. Апостол Павел говорит, что все от Бога, «Иисусом Христом примирившего нас с Собою» «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир» - /2 Кор.5.18.19/. Это означает, что пропасть между Творцом и творением была настолько велика, что потребовался Посредник.
Все народы мира радуются окончанию войны, и день заключения мира становится всеобщим праздником. Интересен обычай североамериканских индейцев. Когда военные действия между целыми племенами прекращаются, и неприятели примиряются, они садятся в круг, чтобы выкурить «трубку мира». У этой трубки - очень длинный мундштук c особыми украшениями, имеющими символическое значение. Ритуал курения «трубки мира» — неотъемлемая часть церемонии установления мира и дружбы между бывшими врагами. Помните, человек был сотворён для общения с Богом и другими людьми. Вы всегда будете сталкиваться с разочарованиями, несогласием, спорами и ссорами, но вместо того, чтобы начинать «войну» с целью отомстить, развивайте в сердце стремление к поиску путей примирения. Истинное примирение делает вас способными жить в мире даже с вашими врагами.
В Новом Завете древнегреческое слово «каталассо» переводится на русский язык глаголом «примирять». Буквальное значение этого слова — «изменить, уладить взаимоотношения с кем-то», а переносное — «разрешить свой долг или спор мирно, по-дружески». Иисус Христос стал жертвой за все наши грехи. Он оплатил наш долг, примирил нас с Богом и дал нам служение примирения, чтобы мы, как Его посланники, помогли людям примириться с Богом и друг с другом.
Возможно, что самое убедительное доказательство понимания жизни и учения Христа, как призыва к примирению, состоит в том, что ранняя Церковь явно подчеркивала примирение. Социологически и теологически ясно, что те, кто жил после Христа, рассматривали задачу примирения с наибольшей серьезностью. Примирение евреев и язычников было основным интересом ранней Церкви. Новозаветная церковь потратила много времени и энергии, чтобы примирение между евреями и язычниками стало реальностью. Еврейские христиане совершили примирение, которое им досталось дорогой ценой. Им пришлось отказаться от определенных религиозных традиций и выносить насмешки со стороны семьи и друзей. Книга Деяния апостолов отражает эти усилия. И нет другого объяснения для настойчивости ранней Церкви в попытке примирения, за исключением того, что они были убеждены в центральной важности примирения между народами в учении Христа.
«Глагол «примирять» (в греческом языке ему соответствуют два глагола) и существительное «примирение» не очень часто употребляются в Новом Завете. Для описания отношений между человеком и Богом их использует только Павел и делает это в пяти случаях: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» - /Рим. 5.10-11/ «Ибо если отвержение их – примирение мира, то, что будет принятие, как не жизнь из мертвых?» - /Рим.11.15/.
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» - /2Кор.5.18-20/. Примирение предполагает наличие ссоры или разрыва дружеских отношений; грех был причиной разрыва отношений между Богом и человеком, он разрушил дружбу между ними. Однако примирение возможно. Он определил Посредника для примирения. Он примирил нас с Собою чрез Христа Иисуса, ст.18. Все, что касается нашего примирения посредством Иисуса Христа, исходит от Бога: через посредничество Христа Он примирил с Собою мир, сделал для Себя возможным примириться с грешниками, не оскорбив при этом Своей праведности и не повредив Своей святости; Он определил служение примирения, ст. 18. Писания, написанные по Божиему вдохновению, содержат слово примирения. Это слово показывает нам, что Кровью креста достигнут мир, что примирение совершилось, и указывает, как мы можем получить свою долю в этом примирении. Он назначил также служителей примирения, чтобы они объясняли и возвещали грешникам условия милости и примирения и убеждали их принять эти условия. Ибо Примирение является нашим обязательным долгом, ст. 20. Если Бог желает примириться с нами, то мы должны примириться с Ним. Великая цель Евангелия примирить человека с Богом, убедить грешника отложить вражду с Богом. Верные служители это посланники от имени Христова, посланные для того, чтобы вести с грешниками переговоры о мире: они пришли от имени Бога с Его просьбой и действуют от имени Христа, повторяя то же самое, что делал Христос, когда жил на земле, и чего Он ожидает от них теперь, когда Сам находится на небе. Удивительное снисхождение! Хотя Бог ничего не теряет от ссоры с нами и ничего не приобретает, примирившись с нами, тем не менее Он через Своих служителей умоляет грешников примириться с Ним. И чтобы поощрить нас к примирению с Богом, апостол добавляет то, что мы должны хорошо знать и должным образом относиться к этому. Наше примирение с Богом совершено только благодаря Иисусу Христу и Его заслугам, поэтому мы должны, всецело уповать на Него, только на Его праведность. «И в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём» - /Еф.2.16/. «И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его и земное и небесное…. Ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы предоставить вас святыми и непорочными неповинными пред Собою» - /Кол.1.20.22/. «Как велико милосердие Господа и примирение с обращающимися к Нему!»- /Сир.17.27/.

Однако эти слова являются ключевыми в библейском богословии. Потому без преувеличения можно сказать, что для Ап.Павла примирение — это вся суть Евангелия. Благодаря апостолу слово «примирение» стало, по сути, техническим богословским понятием, описывающим и интерпретирующим еще одно главное в христианстве понятие — спасение, которое Бог совершил через крест Господа Иисуса Христа. И поэтому Павел называет Евангелие «словом примирения», а его проповедь — «служением примирения». Всю его суть он передает одной фразой: «Бог в Иисусе Христе примирил нас с Собою». А из этого следует призыв к грешникам: «Примиритесь с Богом». Отклик веры на Евангелие означает, что «мы ныне получили примирение» /2Кор.5.18-20; Рим. 5.11/. Очевидно, что для Павла примирение — это сердце Евангелия. Новый Завет разными словами описывает спасающее служение Христа: это и искупление, и оправдание, но «примирение» — самое емкое и выразительное.
Инициативу по примирению может взять на себя третья сторона, которая не участвует в споре, или непосредственно одна из противостоящих сторон — тот, кто обидел, или тот, кого обидели. Дважды в Новом Завете написано о примирении людей, и в обоих случаях человек, чьи действия нарушили мир (брат, согрешивший против своего ближнего - верующего, Мт. 5.24, и женщина, оставившая своего мужа, /1Кор. 7.11/, должен сделать все необходимое для восстановления отношений. Но все, же исход переговоров о мире зависит от пострадавшего. «Примирись со мной», — пишет в египетском папирусе первого века сын, сбежавший от своей матери. Он просит ее простить его и принять снова. В подобной ситуации обидчик может лишь признать свой проступок, предложить возместить нанесенный ущерб и просить о прощении. После этого он должен, смирившись, ждать решения пострадавшей стороны, которая вправе принять или отвергнуть предложение о примирении. Только тогда, когда пострадавшая сторона дает положительный ответ и соглашается забыть о том, что было в прошлом, можно сказать, что виновный примирился с тем, против кого он согрешил.
Но примирение между Богом и человеком происходит совершенно иначе. Теперь уже Бог, являющийся пострадавшей стороной, берет инициативу в Свои руки. «...Бог во Христе примирил с Собою мир...» /2Кор. 5.19/. Восстановление отношений, нарушенных грехом человека, - дело Бога. Вы не найдете в Библии ни одного места, где бы говорилось о том, что человек примиряется с Богом или сам примиряет Бога с собой. Примиритель — Бог. Поэтому когда апостол Павел во 2 послании к Коринфянам 5.20 призывает читателей примириться с Богом, он не имеет в виду, что они должны как-то исправить свои прошлые грехи в надежде, что это заставит Бога проявить к ним благосклонность. А говорит о том, что они должны с благодарностью и в смирении принять верой то примирение, которое Бог уже предлагает им во Христе.
Примирить — значит установить мир. Как мы знаем, мир был установлен «кровию креста» Христа. Примирение было совершено через кровь Христа Павел, размышляя о примирении, приходит к выводу, что мир между Богом и людьми стал возможен благодаря пролитию крови Христа /Кол. 1.20/, «...будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его...» /Рим. 5.10/. Как это понять? Мы не можем здесь полностью разобрать учение Павла об искуплении, но все, же обратим внимание на три момента, которые логично вытекают из приведенных выше стихов. Это наводит нас на мысль о жертве, которую, как свидетельствует Ветхий Завет, надо было принести, чтобы загладить вину.
После чего враждебность между людьми и Богом исчезла; и люди навечно избавились от божественного гнева /Рим. 5.9-10; Еф. 2.16/. Это наводит нас на мысль об умилостивлении от Божьего гнева. (Умилостивление — это просто богословский термин, которым пользуются для обозначения примиряющего действия креста/
Таким образом, примирение стало возможным благодаря заместительной, умилостивительной жертве безгрешного Сына Божьего. Спасение стоило очень дорого, и такая высокая цена была заплачена за врагов Божьих. «Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» - /Рим. 5.6.8/. Бог удовлетворил Свой праведный гнев на нас, послав в тьму голгофскую Своего Сына искупить наши грехи. И это показывает, насколько велика милость Божья к нам и что значит «Бог есть любовь» - /1Ин.4.8-10/.
Смерть Христа сделала возможным примирение, которое, однако, не является реальностью для человека, пока он его не примет. И принимается оно верой, а не делами и не попыткой заработать его, а также не теоретическими рассуждениями об искуплении, а принятием живого Спасителя. Павел пишет: «Бог во Христе примирил с Собою мир», поэтому «примиритесь с Богом» /2 Кор.5.19-20/. «Примириться с Богом» означает «получить примирение» - /Рим. 5.11/, это значит «получить Примирителя, который приносит примирение». Нельзя отделить дар Христа от самого Христа.
«Живой Христос, примиряющий Своей смертью, - вот главная тема апостольских проповедей, - пишет Джеймс Дени. - Если человек, осознающий свой грех, понимает, что Христос сделал на кресте, тогда он может сделать только одно — предаться удаляющей грех любви, которая взывает к человеку во Христе, предаться полностью, без всяких условий и навсегда. Именно в этом смысл новозаветного понятия «вера»». Верой человек и принимает, и отдает одновременно: он принимает Божьи обещания, Божьего Сына и Божье спасение, а отдает всего себя на служение Богу. Он принимает Господа как Спасителя и отдает себя Спасителю как Господу. Когда грешники принимают примирение, то обретают мир с Богом.
Так окончательно решается проблема отношений Бога и человека. Примирение — это конец вражды, установление мира и дружеских отношений между ранее враждовавшими. Бог и люди были врагами, потому что люди грешили, но Бог через крест Христа исправил существовавшее положение дел и установил мир с грешными людьми. Перед Христом на Голгофе стояла задача совершить примирение, и Он выполнил ее. Благодаря искуплению Христа Бог ныне предлагает всем грешникам принять примирение и таким образом примириться с Собой. А верующие радуются во Христе тому, что они на самом деле примирились с Богом, и примирение это совершенное и окончательное. Новая жизнь, которую приносит примирение, когда вы знаете, что Бог — ваш Отец, Иисус Христос, примиритель, - ваш друг. А вы - полностью и даром прощены, и радостны, и бесконечно. Примирение - это сердце Евангелия, оно всегда должно быть венцом христианской хвалы.
Правильный смысл примирения состоит в том, что Христос посредством Своей смерти удовлетворил справедливые требования Бога, вследствие чего отношения Бога к виновному человечеству изменилось. Отсюда ясно, что примирение касается Бога, а спасение – человека. Другими словами, примирение – это жертва, принесённая Богу, а спасение – это благословение, дарованное вследствие этого человеку. Цель примирения состояла в том, чтобы благосклонно расположить Бога к человеку, т.е. изменить Его отношения к человеку, «да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» - /Рим.3.26/.
Примирение было безгранично ценой жертвой, пролитием «Драгоценной крови Христа». Эта жертва была достаточной для удовлетворения требований Божьей справедливости и для искупления всего человечества. Поэтому здесь бессмысленно говорить о каких-то ограничениях.
Обращаясь к проблеме зощенковского повествования, В.В. Виноградов указывал: «Речь такого проповедника искусственна. В ней сопоставлены и слиты такие разнородные типы книжного языка, литературно - разговорной речи с пестрым многообразием профессиональных жаргонов, внелитературных, «вульгарных» форм речеведения, что их «социально-лингвистическое», «научно-эмпирическое» примирение в одном сознании всегда возможно, Такое примирение осуществляется эстетически, при посредстве слова проповедника, образа Иисуса Христа».
Примирение – безусловно, спасение же зависит от выполнения определённых условий со стороны человека. Другими словами Иисус совершил примирение добровольно и, безусловно, для всех людей, независимо от того верят они в это или нет. И вследствие примирения Он предлагает всем людям спасение, но не заставляет человека и не принуждает его к вере в спасение и к принятию спасения. Принятие спасения является исключительно добровольным делом. Некоторые люди, или даже большинство людей, либо пренебрегают спасением своей души, либо отказываются от него. Исходя из этого, можно сказать, что если бы все люди отказались от спасения, то ни один человек не был бы спасён. А почему? Потому, что непосредственно само лишь примирение не даёт человеку спасения, т.к. оно касается, только Бога и так как жертва примирения была, принесена Богу для удовлетворения Его справедливых требований. А спасение можно получить только через исполнение определённых условий. Однако примирение есть основа спасения. И ещё примирение совершенно раз и навсегда, не частично, а полностью, и поэтому является полностью совершенным делом, независимо от времени. Мы спасены «единократным принесением тела Иисуса Христа» - /Евр.10.10/ Христос принёс «одну жертву за грехи» - /12/; и когда это произошло, Он на кресте воскликнул «Совершилось» - /Ин.19.30/. Здесь примирение совершилось. Но план спасения, многочисленные благословения которого мы можем получить через выполнение определённых условий, является последовательным в своём исполнении и будет продолжаться до конца времён, пока мы получим последнее большое благословение, которое выпадет на долю человека – спасения нашего тела».
«Хранить мир в душе, уметь примиряться с действительностью и с самим собой, когда все идет не так, как хотелось - великое искусство, одновременно сложное и доступное любому человеку, который видит смысл своей жизни за пределами чувственного мира». Опыт католического священника и теолога Бенуа Лакруа представляется важным и для всех.
Примирение (обретение мира в душе) — штука непростая. Можем ли мы о нем думать в позитивном ключе? Можно думать, что да! Обычно принято считать, что это дело очень долгое».

Источники: Библия. Джеймс И.Пакер. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 162 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

5. Джон Уиклиф - Armuzkompо

Да, страшные. Надменные скрдца. - Шушарина Ольга

Где Каин взял жену? - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Детство - Наталья Крутских

Поэзия :
Как на войну уходят дети - Aня Пухальская

Поэзия :
Не обольщайся - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100