Для ТЕБЯ - христианская газета

Факт, да не тот, - не то христианство
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Факт, да не тот, - не то христианство



Факт - (от лат. factum - сделанное, совершившееся). - Синоним понятия истина, событие, результат. Нечто реальное взаимодействие между людьми, которое характеризуется возникновением и столкновением противоречий в их отношениях. Понятие: факт бывает, противоречив, смотря как смотреть. Можно смотреть и не видеть факта, а призрак в пустыне. «Теория определяет, какой именно факт вы увидите»- /А. Эйнштейн/.
История – набор никому ненужных фактов, которые невозможно обобщить и эмпирически проверить, а, следовательно, построить теорию, выделить законы. Среди историков есть мнение, что факты «сами говорят за себя», поэтому исследователь может ограничиться их выявлением и собиранием, а это само по себе ведет к открытию истины.
Читателю предлагают теперь не просто сопоставить факты, но, вникнув в тонкости взаимоотношений и характеров действующих лиц, правильно определить мотив преступления. Корме того, в романах той поры отразился и интерес писатель А.Кристи к извечным загадкам бытия, к философским и религиозным проблемам. Под объективным факт принято понимать некоторое событие, явление, фрагмент реальности, которые составляют объект человеческой деятельности или познания.
«Давно собирался рассказать об этом случае, - говорит А.Злобин, происшедшем ещё в годы ВОВ. Это может быть и как притча для дальнейшего понимания. С/З фронт, 1943 год. Во втором батальоне бригады объявился снайпер, И.Куликов, бывший по врагам без промаха. На его боевом счету уже было двадцать два убитых фашиста. Снайпер Куликов сидел в болоте. Раз в сутки по ночам ему доставляли термосы с едой, и никакой другой связи с миром – только пуля, бьющая из болота в цель. Однажды к снайперу Куликову приполз корреспондент армейской газеты. Прибыл он у Куликова два дня, говорят, сам стрелял в немцев. На третью ночь уполз обратно в штаб. В ближайшем номере армейской газеты: «На штык» был напечатан материал о снайпере Куликове. Очерк был блестящий, его читали взахлёб по принципу: «прочти и передай товарищу». Но лишь теперь начинается самое интересное. Командующий армией прочитал очерк и тоже остался доволен, о чём свидетельствовала собственная размашистая резолюция, сделанная прямо на газетной полосе: «Молодец! Наградить его». Кто получил награду, как вы думаете? Наивный вопрос. «Факты можно игнорировать или подгонять под любую схему»- /Карл Раймунд Поппер/.
Ну, конечно же, был награждён журналист, ведь он являлся первоисточником материала. К тому же он находился под боком, и писарю надо было скорее заполнить наградной лист. А снайпер как сидел в болоте, так и продолжал там сидеть. Он даже очерка о себе не читал. Закон снайпера гласит: «Снайпер не тот, кто целится, а тот, кто кричит: «Попал, попал!». Если бы мы были в состоянии точно определить, на каком уровне совершаются искажения, нам было бы легче с ними бороться. А что делают пастыря и священники, говоря с лимузинов: «Сидите в низине «болоте» и не стремитесь голову поднять. Это не для вас, обслужите нас. «…Факт, для того чтобы быть правдивым, - говорит Джек Лондон - должен копировать вымысел».
Но оказывается, ещё труднее определить изначальные параметры: имело место искажение или всё, что случилось, было правильным. Искажение информации ведёт к резкому снижению её качественному уровня. Помню, - говорит А. Злобин, - несколько лет назад на телевидении проводился «Круглый стол» (без выхода на экран), и я с отвагой спросил тогдашнего председателя; «почему телепередачи зачастую столь примитивны?». Председатель отвечал без утайки: «Это же не для вас, а для масс». Предлагаю читателю самому определить, что это за закон. Вот и я говорю: если мы хотим «оболванить» массы, то в первую очередь останемся в дураках сами. Разумеется, данную тираду я произнёс про себя. Теперь-то все стали смелыми. А тогда лишь качали головами: Как мудро, как мудро. Закон негативизма гласит: «С негативными явлениями лучше всего бороться с помощью позитивного материала» - /А. Злобин/.
Есть национальные особенности некоторых народов крайнего севера или пустыни. Где от человека самого зависит его выживание. И полагаться на другого просто - бред. Например, буряты, они говорят «да». Но это не значит, что они сделают. Это значит, что они услышали ваше желание что-то иметь, где-то быть, чем-то обладать, куда-то достичь, как-то их использовать в вашем желании они говорят – «Да» и спокойно наблюдают, как вы сами делаете, свою мечту. При этом, не теряясь в других людях, не разбрасывая себя в обещании, просто констатируют факт, что вы услышаны, оставаясь цельными и центрированными на своих целях и задачах. Не так ли в церквях: ты молишься вслух, о своей проблеме-горе. Тебя услышали, сказали: Аминь. Скажи: спасибо! И на этом твой факт горе, для слушающих закончен.
Для христиан, которые не понимают концепцию развития новозаветного канона, часто камнем преткновения становится тот факт, что первые христианские авторы часто цитируют неканонические писания и опираются на них. Иначе говоря, первые христиане использовали не только книги из нашего современного Нового Завета, но и ссылались, например, на Пастыря Гермы, Евангелие от Петра, Послание Варнавы. Обычно верующие сталкиваются с этим фактом, когда читают статью или книгу, посвященную критике новозаветного канона. Критики считают, что этот факт ставит писания Нового Завета в один ряд со всеми остальными произведениями. Они утверждают, что литературные предпочтения ранних верующих были достаточно широки и не ограничивались только Новым Заветом. Как пишет один критик, первые христиане читали «огромнейшее количество самых разнообразных» текстов. Поскольку данный факт используется для критики целостности новозаветного канона, все христиане должны знать о нем. Но, признавая этот факт достоверным — первые христиане на самом деле читали не только канон — мы не можем принять выводы, которые делаются на его основании, так как они не соответствуют действительности.
Итак, в христианстве «учение» следует за фактом, пытаясь постичь случившееся — в обоих смыслах этого слова, т.е. дойти до него сознанием и усвоить. Как писал М. Горький, «учат, воспитывают факты, всегда — факты, идеи сопутствуют фактам». В истории факт рассматривается как некоторый имевший место фрагмент действительности, конкретной ситуации.
«Трудно было усвоить факт, что мы не первые, не вторые, не двадцатые в «пустынной» тайге, особенно на фоне героического «порабощения» Сибири современной жизненной цивилизацией. Сложно подняться над фактом того, что мы лишь прослойка геологической эпохи со своими жалкими технологиями внутреннего сгорания, которые заставили миллионы людей осёдло жить среди болот и обслуживать трубы и вентили. «Мы лишь геологический продукт обширных пространств, - говорит П.Я. Чаадаев, - куда забросила нас неведомая центробежная сила, лишь любопытная страница физической географии».
«Не будем недооценивать значения факта: когда-нибудь на нем распустится цветок истины» -/Генри Дейвид Торо/. Федот, да не тот. О том, кто на самом деле хуже того, за кого его принимают или за кого сам себя выдает; иногда вообще о другом, не о том, кто нужен. Вообще про казака, не рожденного от природного казака и, главное, не выросшего в сфере казачьей жизни, можно безошибочно сказать: «Федот, да не тот или: «Тех же щей, да пожиже влей».
«Вот новость для меня! – Да кто же тот шалун,
Кто смел, без моего и плана и совета,
Всю важность поддержать столь трудного сюжета?
Тут надобен язык, приятный, лёгкий слог!
Спросил бы у меня – и я б ему помог!»
«Поспорят, да сочтутся;
Итог всё старый подведут!
Да мы свой счёт найдём ли тут?» - /Запрос нерешённый/.
«Уж, разумеется, что это мы узнаем!» - /Хмельницкий/.
Как известно и сама православная церковь не отрицает тот факт, что князь Владимир принес на Русь в первую очередь православие, а не христианство. «Простое воспроизведение фактов и людей составляет задачу протоколиста или фотографа» -/Александр Дюма (сын)/.
То, что они отошли от учений Христа и апостолов, это верно. «Всё, что может искажаться, должно быть искажено. Если что-то не подаётся искажению, значит, это было искажено ранее» - /А. Злобин/.
«Дикие звери не проявляли такой ярости к людям, как большинство христиан к своим единоверцам. Что же тогда говорить о тех, кто верил в других богов?» – /Амман Марцеллин/. «Христианская церковь - это высшее из всех мыслимых извращений…. Из всякой истины она сделала ложь, из всякой честности — душевную низость. И называя христианство единым великим проклятием, единой великой порчей. Христианство ядовито, коварно и низменно. Христианство — это могильный камень, придавивший человека, не давший ему воскреснуть. Я осуждаю христианство, - говорит Фридрих Ницше я выдвигаю против христианской церкви самое страшное обвинение, которое когда-либо звучало в устах обвинителя. Она для меня худшая из всех мыслимых порч, она обладала волей к самой ужасной, самой крайней порче.
Христианская церковь не пощадила ничего и испортила всё, каждую ценность она обесценила, каждую истину обратила в ложь, всякую прямоту - в душевную низость. Попробуйте еще говорить о ее благой, «гуманной» миссии! Устранять беды не в ее интересах, она нуждалась в бедствиях, чтобы утвердиться навечно. Вот червь греха - этой-то бедой лишь церковь наградила человечество! А «равенство душ перед богом?» Это ложь, этот предлог для подлых людей, эта взрывчатка, обратившаяся теперь в революцию, современную идею и принцип гибели всего общественного правопорядка. Христианский динамит. Благая, «гуманная» миссия христианства!? Вырастить из человечества противоречие самому себе, искусство самооскопления, волю ко лжи любой ценою, отвращение ко всем благим и пристойным инстинктам, презрение к ним! Вот вам гуманная миссия! Паразитизм - единственная манера поведения; чахоточные идеалы «святости» и высасывание крови до последней капли, с которой уходит вся любовь, вся надежда. Мир иной - воля к отрицанию всякой реальности; крест - опознавательный знак подпольного, самого подпольного заговора против здоровья, красоты и стройности, смелости, ума и духа, против душевной доброты, против самой жизни... Именую христианство одним сплошным великим проклятием, одной-единственной порчей, одним сплошным инстинктом мщения, для которого нет средств слишком мелких, тайных, ядовитых, слишком подпольных; именую христианство одним-единственным позорным пятном на теле человечества».
«Можно ли ещё ясней, не двусмысленней выразить тот факт, что пастыря обожают выпиливать, отстругивать, отшлифовывать несчастья своих чад» - /Рене Кревель/.
Если вспомнить историю развития человечества, можно заметить странный факт – христианство = застой. Что и происходит в церквях. Отсутствие движения; неподвижность. Движение по кругу. Механизм действия данного закона может быть самым различным, от примитивно - лобового до изысканного. Основа христианства - это подмена понятий. Отвратительным по своей сути вещам даются благозвучные названия, которые создают положительный образ. Тут же примостился закон справедливости, гласящий: «Торжество справедливости неизбежно, однако не каждому удаётся дожить до неё» -/А. Злобин/. В первую очередь ты должен усвоить факт, что человек испытывает чувство насыщения от еды вне зависимости от количества съеденных порций. Если ты попросишь добавки, ты вряд ли почувствуешь сытость именно от неё. Скорее, ощущение, что ты наелся, придет на исходе второй тарелки. Чтобы за обеденным столом было не столько полезно, сколько, собственно, вкусно?! Это факт, что мы едим, какую духовную пищу. И получается, что совершенно не удивителен тот факт, что люди сегодня умирают духовно, не дожив до «совершенного духовного возраста». Потому, что ткани и органы просто-напросто становятся не крепкими, начинают давать сбои в работе, начинают ломаться при чуть-чуть повышенных нагрузках (как и любой механизм). Это факт.
Под освещением мы понимаем то исследование, что даёт правильное освещение фактам, что Бог разъясняет Своё Слово, и оно доходит до каждого читателя Библии. Такое освещение отличается от простого чтения Библии. Читатель чувствует, что Бог общается лично с ним через стих или отрывок, если мы читаем. Чем лучше мы воспринимаем свидетельства Духа Святого, тем сильнее мы утверждаемся в признании того факта, что нами руководит Бог как в мелочах, так и в большом жизненном пути.

Источники: А.Злобин – публицист. Томас Траск – пастырь Ассамблеи Божьих.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1331 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Призыв к святости - Сокольников Олег

Власть - Антон

Люблю... - Сотниченко Андрей

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
*** - Андрей Блинов

Поэзия :
Разве это не чудо... - Алла Войцеховская
повторная публикация

Поэзия :
Мчится в просторах Вселенной - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100