Для ТЕБЯ - христианская газета

Мартин Лютер Кинг, У меня есть мечта
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Мартин Лютер Кинг, У меня есть мечта


«У меня есть мечта»

28 августа 1963 года

Пять десятилетий тому назад великий американец, под чьей символической сенью мы сегодня находимся, подписал Прокламацию об освобождении негров.

Этот важный указ стал величественным маяком света надежды для миллионов черных рабов, обожженных пламенем испепеляющей несправедливости. Он стал радостным рассветом, завершившим долгую ночь неволи.

Но через сто лет мы вынуждены признать трагический факт, что негр все еще не свободен. Спустя сто лет негр, к сожалению, как и раньше, покалечен кандалами сегрегации и оковами дискриминации.

Спустя сто лет негр живет на пустынном острове бедности посреди огромного океана материального про­цветания.

Спустя сто лет негр, как и раньше, изнемогает на задворках амери­канского общества и находится в изгнании на своей собственной земле. Имен­но для этого мы и пришли сегодня сюда, чтобы подчеркнуть драматизм плачевной ситуации.

В каком-то смысле мы пришли в столицу нашего государства, чтобы полу­чить наличные по чеку. Когда архитекторы нашей республики писали красивые слова Конституции и Декларации независимости, они подписывали тем самым вексель, который передавался по наследству каждому американцу.

В соответ­ствии с этим векселем, всем людям гарантировались неотъемлемые права на жизнь, свободу и стремление к счастью.

Сегодня очевидно, что Америка оказалась несостоятельной и не может выплатить по этому векселю то, что принадлежит ее цветным гражданам. Вместо того чтобы погасить этот святой долг, Америка выдала негритянскому народу фальшивый чек, который вернулся с пометкой «средств недостаточ­но».

Но мы отказываемся верить, что банк справедливости обанкротился. Мы отказываемся верить, что в огромных хранилищах возможностей наше­го государства недостаточно средств. И мы пришли, чтобы получить по этому чеку — чеку, по которому нам будут выданы сокровища свободы и гарантии справедливости.

Мы пришли сюда, в это священное место, также и для того, чтобы напомнить Америке о настоятельном требовании сегодняшнего дня. Сейчас не время удовлетво­ряться умиротворяющими мерами или принимать успокоительное лекарство постепенных решений.

Настало время выйти из темной долины сегрегации и ступить на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время открыть дверь возможностей всем Божьим детям. Настало время вывести нашу нацию из зыбких песков расовой несправедливости на твердую скалу братства.

Для нашего государства будет смертельно опасным игнорирование особой важности данного момента и недооценка решительности негров. Жаркое лето законного недовольства негров не закончится, пока не настанет благодатная осень свободы и равенства. 1963 год — это не конец, а начало.

Тех, кто надеет­ся, что негру нужно было просто выпустить пар и теперь он успокоится, ждет горькое пробуждение, если наша нация вернется в состояние привычной буд­ничности. До тех пор пока негру не будут предоставлены его гражданские пра­ва, Америка не увидит ни беззаботности, ни покоя.

Революционные бури и дальше будут потрясать основы нашего государства до тех пор, пока не наста­нет светлый день справедливости.

Но есть еще нечто, что я должен сказать моему народу, стоящему на благо­датном пороге возле входа во дворец справедливости. В процессе завоевания надлежащего нам по праву места мы не должны давать оснований для обви­нений в неблаговидных поступках. В стремлении утолить жажду свободы я призываю вас не вкушать из чаши горечи и ненависти.

Мы всегда должны вести нашу борьбу с благородных позиций достоинства и дисциплины. Мы не должны позволить, чтобы наш творческий протест вы­родился в физическое насилие.

Мы должны стремиться к величественным вы­сотам, отвечая на физическую силу силой духа. Замечательная воинственность, овладевшая негритянским обществом, не должна привести нас к недоверию со стороны всех белых людей, поскольку среди наших белых братьев многие осо­знали, о чем и свидетельствует их присутствие здесь сегодня, что их судьба тесно связана с нашей судьбой и их свобода неизбежно связана с нашей свободой. Мы не можем идти в одиночестве.

И, сделав первый шаг, мы должны поклясться, что будем идти вперед. Мы не можем повернуть назад. Есть такие, кто спрашивают у тех, кто предан делу защиты гражданских прав: «Когда вы успокоитесь?»

Мы никогда не успокоимся, пока наши тела, отяжелевшие от усталости, вызванной долги­ми странствиями, не смогут получить ночлег в придорожных мотелях и го­родских отелях. Мы не успокоимся, пока основным видом перемещения негра по стране остается переезд из маленького гетто в большое.

Мы не успокоим­ся, пока негр в Миссисипи не сможет голосовать, а негр в Нью-Йорке считает, что ему незачем голосовать. Нет, у нас нет оснований для успокоения, и мы никогда не успокоимся, пока справедливость не начнет струиться, подобно водам, а праведность не уподобится мощному потоку.

Я не забыл, что многие из вас, кто прибыл сюда, прошли через великие испытания и страдания. Некоторые пришли сюда прямо из тесных тюрем­ных камер.

Кое-кто из вас пришел из мест, где за ваше стремление к свободе на вас обрушился шквал преследова­ний и штормы полицейской жестокости. Вы стали ветеранами созидательно­го страдания. Работайте и дальше, веруя в то, что незаслуженное страдание окупается.

Возвращайтесь в Миссисипи, возвращайтесь в Алабаму, возвращайтесь в Луизиану, возвращайтесь в трущобы и гетто наших северных городов, осозна­вая, что так или иначе эта ситуация может измениться и изменится. Пришло время покинуть долину отчаяния.

Я говорю вам сегодня, друзья мои, что, несмотря на трудности и разоча­рование, у меня есть мечта. Это мечта, корнями вошедшая в американскую мечту.

У меня есть мечта, что придет день, когда наша нация воспрянет и доживет до истинного смысла своего девиза: «Мы считаем очевидным, что все люди созданы равными».

У меня есть мечта, что на красных холмах Джорджии настанет день, когда сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сесть вмес­те за столом братства.

У меня есть мечта, что настанет день, когда даже штат Миссисипи, пустын­ный штат, который изнемогает от напряжения несправедливости и угнетения, станет оазисом свободы и справедливости.

У меня есть мечта, что настанет день, когда четверо моих детей будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по тому, что они за люди.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда в штате Алабама, губернатор которого ныне заявляет о вмешательстве во внутренние дела штата и непри­знании действия на территории штата принятых Конгрессом законов, будут созданы условия, при которых маленькие черные мальчики и девочки смогут взяться за руки с маленькими белыми мальчиками и девочками и идти вместе, как братья и сестры.

У меня есть мечта сегодня.

У меня есть мечта, что настанет день, когда все низины поднимутся, все холмы и горы опустятся, неровные местности станут равнинами, искривленные места станут прямыми, величие Госпо­да явится перед нами и все смертные вместе удостоверятся в этом.

Такова наша надежда. Это вера, с ко­торой я возвращаюсь на Юг.

С этой верой мы сможем вытесать камень надежды из горы отчаяния. С этой верой мы сможем превратить нестройные голоса нашего народа в прекрасную симфонию братства. С этой верой мы сможем вместе работать, вместе молиться, вместе бороться, вмес­те идти в тюрьмы, вместе защищать свободу, помня о том, что однажды мы будем свободными.

Это будет день, когда все Божьи дети смогут петь, вкладывая в эти слова новый смысл: «Страна моя, это я тебя, сладкая земля свободы, это я тебя вос­певаю. Земля, где умерли мои родители, земля гордости пилигримов, пусть свобода звенит со всех горных склонов».

И если Америке суждено стать великой страной, это должно произойти.

Пусть свобода звенит с вершин удивительных холмов Нью-Хэмпшира!

Пусть свобода звенит с могучих гор Нью-Йорка!

Пусть свобода звенит с высоких Аллегенских гор Пенсильвании!

Пусть свобода звенит с заснеженных Скалистых гор Колорадо! Пусть свобода звенит с извилистых горных вершин Калифорнии! Пусть свобода звенит с горы Лукаут в Теннесси!

Пусть свобода звенит с каждого холма и каждого бугорка Миссисипи! С каждого горного склона пусть звенит свобода!

Когда мы разрешим свободе звенеть, когда мы разрешим ей звенеть из каж­дого села и каждой деревушки, из каждого штата и каждого города, мы сможем приблизить наступление того дня, когда все Божьи дети, черные и белые, евреи и язычники, протестанты и католики, смогут взяться за руки и запеть слова старого негритянского гимна: «Свободны наконец! Свободны наконец! Спаси­бо всемогущему Господу, мы свободны наконец!»

Одни называли его «моральным лидером Америки», другие же нена­видели и готовы были на все, чтобы заставить его замолчать. Для это­го же был только один способ...

3 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг выступил с речью перед 6 ты­сячами жителей Мемфиса, собравшихся на митинг в поддержку бас­тующих рабочих. Доктор Кинг прекрасно понимал, что его жизнь под угрозой, но верил в будущее, свое и Америки, в которой людей не будут делить по цвету кожи.

Свою речь он завершил словами: «Меня ничто не тревожит. Я ничего не боюсь». На следующий день его настигла пуля белого расиста...

Об авторе все произведения автора >>>

Viktor Dolgalev, Камышин, Россия

 
Прочитано 929 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

104.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 16. Текст 9-15. - Наталия Маркова

Труд, социализм и капитализм - Александр Грайцер

Жизнь в одном, есть жизнь - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Сестра в Америке - Богданова Наталья

Поэзия :
Спешите делать добро родителям - Близнецова Наталья

Поэзия :
Шекспир. Сонет ХХХVI - Олег Павловский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100