Для ТЕБЯ - христианская газета

Библейская космология (1 ч.)
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Библейская космология (1 ч.)


Сегодня я имею желание поговорить о космологии, вернее о том, что говорит Библия о мироздании, в котором мы обитаем.
Странное свойство человеческого характера – доверять человеческим авторитетам, даже вопреки очевидным фактам. В связи с этим в истории было немало примеров. Например, известен курьёзный случай с т.н. «Аристотелевой мухой».
Известно, что этот uhtxtcrbq философ считается основателем зоологии. Так, например, в один из его активов относят первую классификацию животного мира. Он описал четыреста пятьдесят четыре вида животных, разделяя их на обладающих кровью и нет. Известен Аристотель и некоей казуистикой в своих утверждениях. Так, например, он заявил, что у женщин меньше зубов нежели у мужчин, артерии наполнены воздухом, а мозг всегда холодный. Или, что у мух восемь ног. Это утверждение переписывалось учёными мужами без всяческих изменений почти до восемнадцатого века, пока шведский учёный Карл Линней (1707 – 1778) не поленился посчитать мухе лапки. Так возник термин «Аристотелева муха», как синоним авторитетного утверждения, которое повторяют вопреки имеющимся явным фактам, полагаясь во всём на авторитет автора.
Человек привык к тому, чтобы доверять авторитетам. Мы привыкли тому, чтобы на веру принимать то, что пишут в учебниках, печатают в газетах или показывают по телевизору. В наше время, которое позиционируют, как эпоху научного прогресса, привыкли доверять научным авторитетам подобно тому, как раньше доверяли шаманам, жрецам, или священникам. К сожалению, вопреки тому, что мы имеем возможность читать и изучать Библию, как единственно верное мерило познания мира, христианам тоже свойственно ошибаться, полагаясь на мнение учёных, отвергающих Бога и Его Слово.
Для того, чтобы получить понимание картины мира, которое было распространено в эпоху написания Библии, следует получить понимание Библии, каким оно было в ту далёкую эпоху. Дело в том, что в отличие от греко-римского мира с его тяготением к философии и материалистической диалектике, иудео-христианское мышление было завязано вокруг Писаний. Именно откровение Всевышнего формировало мировоззрение творцов Библии. Наука для Израиля – это понимание Библии. Само слово «тора» – это синоним слова «наука» и дословно переводится, как «просвещение», имея в себе корень «ор» - свет.
Отцом современной герменевтики (науки толкования Библии) считается раввин Гиллель (75 до Р.Хр. – 10 гг.). Именно выведенные им ключи познания Писаний или миддот (меры), были положены в основу понимания Торы. Их всего семь. Первое правило гласит, что подобие оговариваемого предмета или явления в одном, означает его подобие во всём. Также Гиллель предполагал, что на основании тех данных, которые получены путём толкования, возможно предвосхищение тех, или иных явлений.
Гиллелю принадлежит также понимание единства разночитаемых текстов, ожидание конечного результата на основе исходных посылок и выводы из контекста. Этими миддот пользовались все авторитетные учителя того времени, включая также Гамалиила (учителя апостола Павла), да и самого Павла в том числе. Приёмы Гиллеля можно проследить в Писаниях всех новозаветных авторов, когда они проводят параллели в связи с ветхозаветными Писаниями и Христом, как долгожданным Мессией Израиля и Спасителем мира.
Миддот Гиллеля впоследствии легли в основу герменевтических приёмов, используемых Церковью, независимо от деноминационных предпочтений они общие для всех. В первую очередь это – буквальный принцип. Писания следует понимать буквально. Именно так понимали их апостолы. Для этого немаловажно знание языков оригинала. Конечно, не все могут этим похвастать, но в нашем случае очень могут помочь различные справочники, Библейские словари и сайты. Также немаловажен контекст.
Сюда можно добавить принцип историзма, поскольку Библия писалась в определённых исторических обстоятельствах, а значит изучение этих самых обстоятельств может помочь для более точного понимания того, или иного отрывка.
Также сюда следует добавить грамматический разбор того, или иного текста, снятие противоречий между противоречивыми, на первый взгляд, текстами, а также практическое применение открытых истин.
Теперь, после такого многозначительного вступления, хотелось бы непосредственно приступить к теме. По мнению многих исследователей этой Книги, в ней содержится около ста мест, прямо, или косвенно указывающих на строение вселенной. Более года я исследовал эти места на предмет соответствия правилам герменевтики и пришёл к выводу о том, что их на самом деле – не более двадцати. Итак, что же говорит Библия о мироустройстве того места, в которое был помещён человек? Начнём разбор с Книги Бытия.
«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1).
Первый стих всей главы может пролить свет на многое. На языке оригинала он звучит так: «Бе-рейшит бара Элохим эйт га-шамаим вейт га-арец». Если перевести максимально близко к тексту, то это может звучать приблизительно так: «Во главе творения (сотворил) Всесильный далёкие воды и место для хождения».
Во главе творения. Эта фраза может нам поведать не много, но кое что. По крайней мере, это звучит так, будто бы «нечто» уже было сотворено, но нуждалось в том, чтобы приобрести законченный вид, а потому нуждалось в оглавлении. Дело в том, что слово «рош» (голова) может обозначать, как анатомический термин, так и должность, или положение (1Кор.11:3).
Таким образом, ещё до сотворения неба и земли, Бог уже сотворил «нечто», но что это было – трудно сказать. Но, если судить косвенно (прямой информации к сожалению нет), это был духовный мир. Об этом можно прочесть в Книге Иова, 38:4-7. Господь обращается к Иову с такими словами: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов.38:4-7).
Из выше приведённого отрывка можно заключить, что некие сыны Божии (по мнению ряда исследователей Библии – существа ангельского порядка), были свидетелями сотворения земли от начала закладки её оснований. Следовательно, они были сотворены значительно раньше.
Шаммаим (небеса), на древнееврейском языке дословно переводится, как «далёкие воды», или «там вода». Так Автор Библии не двузначно намекает нам на то, из чего состоит небо. Это – вода. Однако, не только небо создано из воды, но и земля (арец – от слова «рец» - шаг). Земля – место для хождения, в отличие от «маим» - воды, где можно плавать, но не ходить.
В подтверждение этих слов, апостол Пётр говорит: «Вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою» (2Пет.3:5). Таким образом, следуя последовательному прочтению с последовательным толкованием, можно прийти к выводу о том, что небеса были составлены из воды (которая была для них строительным материалом), а земля была составлена водою (как средством составления). Само по себе составление представляет из себя как бы строительство из определённого материала, которым стала вода. Кроме того, это было сделано словом Божиим. И хотя в первом стихе отсутствует словосочетание «и сказал Бог», апостол Пётр утверждает, что слово было произнесено.
Это также перекликается с утверждением апостола Иоанна. Вот что он пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Иоан.1:1-3). Иоанн говорит об Иисусе, как предвечном Слове. Чрез Него стало быть и невидимое, и видимое.
«Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16,17). Хочу обратить внимание на последнее слово. Глагол «стоит» подтверждает статичность и неподвижность, и об этом мы ещё поговорим.
Кроме того, ещё раз хочу обратить внимание на первоначальное прочтение словосочетания «в начале»: «бе-решит» - «во главе». Иисус во главе всего творения был изначально, именно поэтому Им было всё создано и для Него.

Об авторе все произведения автора >>>

Игорь Савченко, г. Узин, Украина


сайт автора: личная страница

 
Прочитано 561 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Впечатления. - Сергей Перчаткин
Впечатления о пророках и пророчествах.

Пост. - Габор

Бог и человек - Анна Кофтун

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Весна в деревне - Михаил Панферов

Поэзия :
Я всегда Тебя ждала - Раиса Дорогая

Крик души :
Субстракция любви - Александр Юфик
2010 USA

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100