Для ТЕБЯ - христианская газета

Грех Валаама: корыстолюбие
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Грех Валаама: корыстолюбие


Эта тема нам покажет, что Валаам, являясь пророком Божьим, сильно возлюбил деньги, и тем самым отступил от воли Божьей. Вот какие события этому предшествовали. Валак, царь Моава, послал к пророку своих князей, чтобы они уговорили его прийти к нему и проклясть Израиля, которого они прямо-таки устрашились. Первый раз они пришли с подарками.
Чис.22:7 И пошли старейшины Моавитские и старейшины Мадиамские, с подарками в руках за волхвование, и пришли к Валааму, и пересказали ему слова Валаковы.
Но Бог сказал пророку не ходить с ними (Чис.22:12-14). Тогда князья Моавитские отправились домой ни с чем, унося с собой и свои подарки. Потом Валак, во второй раз, посылает других князей. Те, как говорит писание, уже пришли без подарков. Они хотя и обещали Валааму золотые горы, (Чис.22:16-18)но, тем не менее, были без подарков.
Чис.22:15-16 Валак послал еще князей, более и знаменитее тех. И пришли они к Валааму и сказали ему: так говорит Валак, сын Сепфоров: не откажись придти ко мне
Валаам опять обращается к Богу за разрешением, и Бог позволяет ему идти. Очевидно потому, что послы пришли на этот раз с пустыми руками.
Чис.22:20-21 И пришел Бог к Валааму ночью и сказал ему: если люди сии пришли звать тебя, встань, пойди с ними; но только делай то, что Я буду говорить тебе. Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими.
И вот видим, в этом месте писания, что Бог ясно и отчетливо дает понять Валааму, что он может ехать и пророчествовать, это Его воля. Что Валаам в последующем и делает.
Но потом, как ни странно, случается противоположное. Бог уже гневается на пророка, за то что он пошел. Получатся какое-то противоречие.
Чис.22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему.
Возникает парадокс. Сначала Бог разрешает, а потом, оказывается, нет, даже гневается. Что же произошло? Как я показал выше, Бог был против подарков, и поэтому позволил Валааму пойти к Валаку, подразумевая только при этом, что тот совершит свое служение без корысти. Но пророк отправился в путь с корыстным сердцем, он хотел обогатиться в этом деле. При этом Валаам действительно думал, что путь его угоден Богу. Угоден, но не таким образом.
Чис.22:32-33 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать [тебе], потому что путь [твой] не прав предо Мною; и ослица, видев Меня, своротила от Меня вот уже три раза; если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставил бы живою. И сказал Валаам Ангелу Господню: согрешил я, ибо не знал, что Ты стоишь против меня на дороге; итак, если это неприятно в очах Твоих, то я возвращусь.
То есть Валаам, как видим из текста – «если это неприятно в очах Твоих», действительно думал, что его путь приятен в очах Божьих, а, оказывается, нет, неприятен. Почему? Потому что хотел обогатиться.
Таким образом, первая причина свидетельства корыстолюбия Валаама:
1) Он действительно думал, что едет служить по воле Божьей.
То, что Валаам не сам от себя пошел к Валаку, но сам Бог его отпустил, говорит еще один факт. Вот что Валаам говорит Богу во время своего первого пророческого слова. Как он его получил?!
Чис.23:3-5… И пошел на возвышенное место. И встретился Бог с Валаамом, и сказал ему [Валаам]: семь жертвенников устроил я и вознес по тельцу и по овну на каждом жертвеннике. И вложил Господь слово в уста Валаамовы…
Валаам говорит Богу, что он устроил семь жертвенников и вознес на них по тельцу и по овну, и теперь ждет слова. То есть, складывается впечатление, что пророк поступил так, как ему было велено. Откуда он получил такую информацию, что нужно принести именно такую жертву, а ни какую другую? Скорее всего, эту информацию он получил у себя дома, когда к нему Бог приходил во второй раз. Следовательно, Валаам был стопроцентно уверен в том, что отправляется к Валаку по воле Божьей.
Так в чем противоречие? Противоречие возникло в СЛЕПОТЕ ПРОРОКА, НЕ С ТЕМ СЕРЦЕМ ОН ПОЕХАЛ СЛУЖИТЬ. И Бог не дает ему прозрение. Слепота ведет к погибели, что и случилось в дальнейшем, а прозрение дорого стоит. Бог дал возможность пророку увидеть ангела и услышать ослицу – сотворил чудеса, потом и помазал его пророческое служение. Тем не менее, глазную мазь, чтобы видеть, необходимо купить (Откр.3:18). Хотя Валаам и пророчествовал во время помазания, что он «муж с открытым оком», и Бог открыл ему глаза, чтобы увидеть ангела, это ничего не значит, если не открыто внутреннее зрение на Слово.
Продолжим дальше разбирать понимание слова, что Валаам ехал служить по воле Божьей, но не с тем сердцем, с корыстным.
После того как Валаам два раза служит своим пророческим словом, и собирается в третий раз, он видит, что Бог не собирается проклинать Израиля, и огорчается от этого.
Чис.24:1 Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне.
Как огорчается? Действительно, это явно не показывается. Но так было. Первые два раза, чтобы получить слово от Бога, Валаам уходит уединяться, чтобы встретиться с Богом и иметь общения с Ним (Чис.23:3, Чис.23:15), но в третий раз поступает совершенно противоположно этому – остается вместе со всеми. Почему? Потому что огорчился, что Израиль не проклинается и ему ничего таким образом не перепадет.
Таким образом, вторая причина свидетельства корыстолюбия Валаама:
2) Пророк сильно огорчился, что Бог не проклинает Израильский народ.
Есть еще одно косвенное свидетельство того, что Валаам поехал с непреодолимым желанием получить богатую выгоду.
Чис.31:16… вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору…
Поскольку проклясть Израиль посредством слова не получилось, но желаемое получить очень хотелось, Валаам решил добиться действия проклятия другим путем. Он дал совет, с помощью мадиамских женщин перетянуть израильский народ служить Фегору. И, надо сказать, эта уловка сработала, - Израиль прилепился к Фегору (Чис.25:3).
Таким образом, третья причина свидетельства корыстолюбия Валаама:
3) Валаам все-таки добился действия проклятия на Израильский народ, изыскав для этого свой способ – через смешение.
Есть еще одно место в писании, которое показывает нам желание Валаама обогатиться.
Чис.22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.
Валаам отправился в путь к царю Моава и взял с собой в дорогу еще двух слуг. Зачем? Если ты собираешься служить даром, то едешь налегке. Как Христос советовал своим ученикам, отправляя их в миссионерскую дорогу: “не берите с собою” ничего (Матф.10:9). Но Валаам взял с собою двух слуг? Ради безопасности? Нет. Его сопровождали лучшие старейшины Моава, а у них была охрана. Валаам взял их, чтобы можно было унести все, что дадут, и как можно больше. Именно это Богу и не понравилось, поэтому Он воспламенил гневом и стал на его пути, чтобы воспрепятствовать ему. В этом стремлении, возлюбить мзду неправедную, Валаама упрекает и Петр.
2Пет.2:15-16 Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Первый раз они пришли с подарками.
Главный момент во всей этой истории - мзда неправедная. Бог позволяет идти Валааму и служить, но делать это не за деньги.
В заключении можно сказать, хоть Валаам и произнес под помазанием, чтобы его смерть была подобно смерти праведников, тем не менее, это не случилось.
Чис.23:10…Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как их!
Валаам умер, как нечестивец, во время мщения Господня над Мадианитянами (Чис.31:8).
Все-таки главное даже не помазанное слово, а твое внутреннее откровение слова.

Об авторе все произведения автора >>>

Ш. Сергей, Беларусь

 
Прочитано 256 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Казаться или быть? - Александр Грайцер

Что на самом деле оскверняет человека? - Эрик

Большое заблуждение об Израиле - Д. Бубнов

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
О философии и религии - Виталий Иванов

Поэзия :
Укрощение строптивого - Александр Грайцер

Поэзия :
Тишина - Вечерская Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100