Для ТЕБЯ - христианская газета

Восточные единоборства: опасность для христиан
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Восточные единоборства: опасность для христиан


Все восточные единоборства возникли в странах Азии (Корея, Япония, Китай, Индия и другие) в древности. Целью их создания была необходимость дать достойный отпор вооруженному или более сильному противнику, а также достичь определенного уровня духовного и физического совершенства. В настоящее время различные виды таких единоборств стали популярными по всему миру. На данный момент наиболее распространены такие виды восточных единоборств, как дзюдо, тхэквондо, кикбоксинг, айкидо, джиу-джитсу, ушу, карате, капоэйра, кэндо, нин-дзюцу, турон.

В боевых единоборствах основная цель – это выжить в смертельной ситуации, а в случае гибели, причинить максимальный вред противнику. В программу обучения боевым единоборствам входят приемы, которые помогают защитить себя от нескольких противников и применение различных подручных средств, которые могут оказаться полезными в реальной боевой ситуации. Но что самое главное — восточные единоборства сочетают в себе отточенную веками технику и мудрость восточной философии.

Началом всего развития восточных единоборств принято считать 28 индийского патриарха Bodhidharma - непосредственного наследника линии Будды в Индии. Полагая, что буддизм исказили, он решил переселиться в Китай и там создать новую систему, выбрасывая из неё ритуалы и обрядность, одновременно пропагандируя простоту во всех сферах жизнедеятельности. В Китай он приехал около 520 года. В монастыре Shaolin многочасовые медитации в соединении с аскетическим способом жизни становились причиной того, что многие монахи часто попросту засыпали. Дабы им помочь учитель ввёл физические упражнения, основанные на технике боя, подсмотренной у зверей. Со временем эти упражнения вошли в распорядок монастыря и стали неотъемлемой частью медитаций, получив название "Shin Pa Lo Han Sho" (Восемнадцать рук Ло-Хан). Сам термин Ло-Хан обозначает приверженцев исторического Будды и является также первым названием искусства борьбы. Существует также мнение, что Bodhidharma является также основателем секты Cz'an, современно известной как Zen. Цель, которую последователи ставили перед собой, была: развитие духа методом медитации и физических упражнений, представляющих движение зверей.

Буддийские монастыри имели также своих конкурентов в лице таонистических монастырей. Их стиль характеризовался тем, что особое внимание уделялось космической энергии, которую использовали для развития своей внутренней энергии, силы разума и познания вселенной.

В 12 веке произошёл конфликт между этими монастырями. Монахи не постеснялись применить свою физическую подготовку для укрепления своих интересов в Китае. Воюя, совершенствовали своё боевое искусство и распространяли его на весь дальний Восток. Под их влиянием появлялись новые системы. В Окинаве - карате, в Японии - джиу-джитсу и айкидо, в Корее - тхэквондо, в Таиланде - таиландский бокс. Со временем боевые искусства востока начали распространяться по всему миру.

Кратко ознакомившись с историей восточных единоборств, необходимо задать главный вопрос: может ли христианин, посвятивший свою жизнь служению Богу, заниматься восточными единоборствами?
Восточные единоборства целиком и полностью основаны и неотделимы от восточной философии. И тут следует выделить два опасных момента для верующего человека: медитацию и использование так называемой энергии «ци».

Медитация. В контексте боевых искусств медитацией обычно называются упражнения, для выполнения которых требуется “фокусировать внимание, ничего не анализируя и концентрируясь либо на чем-то одном, либо сразу на множестве вещей, в результате чего может наступить изменение сознания, увеличение проницательности и интуиции или сочетание этих психологических характеристик”. Считается, что прилежные занятия медитацией “приводят к недуалистическому состоянию разума, в котором исчезают различия между субъектом и объектом, а когда медитирующий сливается с “богом” или “абсолютом”, он выходит за пределы таких условностей, как время и пространство, пока, наконец, не достигнет той стадии, которая в религиях называется спасением, освобождением или полным просветлением”.

Конечно же, христиане не должны участвовать в медитации — в силу, по крайней мере, трех причин. Во-первых, цель медитации — предложить занимающемуся ею путь к высшей истине и свободе посредством чисто человеческих усилий, т.е. некую форму самореализации, вопреки ясному учению Библии (Еф. 2:8-9). Этот путь игнорирует греховность природы человека (Рим. 3:10-12) и отрицает тот факт, что Христос — единственный путь к спасению (Ин. 14:6).

Общеизвестная цель восточной медитации заключается еще и в том, чтобы привести человека к монистическому (“все есть одно”), если не прямо к пантеистическому (“всё есть Бог”) представлению о мире, и это тоже полностью противоречит Библии. Ведь Слово Божие утверждает четкое различие между личностью Богом-Творцом и Его творением (Ис. 44:6-8; Евр. 2:6-8).

В-третьих, такие измененные состояния сознания непременно приведут человека к духовным скорбям, открыв духовную дверь доступа бесам.
Энергия “ци”. Различные специалисты в области боевых искусств утверждают, что научиться развивать и использовать “ци” — пресловутую мистическую силу, пронизывающую всю Вселенную, — это наилучший способ достичь совершенства в боевых искусствах. Некоторые полагают, что “в азиатской системе боевых искусств “ци” волевым усилием направляется в определенные точки тела, следствием чего являются паранормальные проявления силы и контроля” (например, способность разбить стопку ледяных плит ударом руки). Но Господь нам четко говорит: “Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла” (1 Фесс. 5:21-22).
Однако множество людей верующих и занимающихся будь то йогой или карате для физического отдыха или для самозащиты уверяют, что делают это всё без каких-либо элементов философии и религии востока, останавливаясь только на физическом уровне и не углубляясь внутрь. Чтобы понять, что это не так, достаточно обратиться к высказываниям самих мастеров, тех, которые являются авторитетами в данной области:

Мастер Yeo Ching Wang: Практики искусства борьбы кунг-фу без таонисткой философии не существует. Каждое движение имеет глубоко философический характер и таким образом связывает адепта с этой философией. Целая тренировка основывается в своей сущности на воссоединении философии и ching (книга ворожбы) с движениями боя.
Буддийский монах и мастер карате Ron Taganaschi: Люди забыли, что восточные единоборства это религия. Приходя в спортзал несколько раз в неделю по два часа, человек проводит в ней больше времени, чем в церкви. Мы делаем человека религиозным. Карате является одним из проявлений буддизма, его физическим измерением, вратами духовного просвещения.

Стоит ли говорить, что не существует дерево без корней? Поэтому хочет человек этого или нет, он просто должен принять философскую концепцию буддизма и таонизма (часто происходит это автоматически, без какого либо сознательного восприятия). Один из великих авторитетов боевых искусств Yeo Ching Wong сказал: «Чтобы познать искусство борьбы - надо познать её философию, без её духа тело бесполезно». Другой мастер Yang Ming Ashih, развивая высказанную ранее мысль, добавил: «Искусство борьбы похоже на айсберг - одна десятая часть над водой - это техника и физическое совершенствование, остальные девять под водой - это формирование духа и этики, основанное на углубленном изучении философии Востока. Для того, чтобы идти дорогой искусства борьбы, надо глубоко нырнуть под воду, чтобы достигнуть её фундамента - философии».

Йозан Дирк Мозиг, обладатель 8-го дана по карате и председатель совета региональных директоров Ассоциации карате Соединенных Штатов, не сомневается в том, что центральным моментом всего курса обучения боевым искусствам должна быть восточная философия: “Карате-до, айкидо, кью-до и многие другие единоборства — это способы распространить опыт дзен-медитации на повседневную жизнь”. Далее Мозиг утверждает: “...тот, кто занимается боевыми искусствами, не обладая умственной дисциплиной дзен-медитации, подобен дураку, который садится есть, не имея палочек”.

Особое внимание следует уделить опасности, которую не замечают и, которая особенно яростно и беспощадно уничтожает человека. Такой угрозой является прямая связь между восточными единоборствами и магией, оккультизмом, астрологией, шаманизмом и демонологией.
Глубоко изучая каждый стиль, человек сведущий в оккультизме и шаманизме, сразу замечает неразделимую связь, между данным стилем и шаманским интуиционизмом. Имитация движений зверей не представляет собой конечного этапа тренировки, человек должен перевоплотиться - в тигра или леопарда. Потерять своё личностное «я», свою волю, поддаться воле другой.

Как бы человек ни старался и какие бы упражнения не делал - сверхчеловеческие возможности не присущи самой человеческой природе, а это значит, что человек такой не получая их от Бога, обретает их у дьявола.

Верующий всегда должен помнить о следующей заповеди Бога: «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим» (Втор. 5:7). А если христианин уже занимался каким-либо видом восточных единоборств, ему необходимо исповедовать этот грех и искренне в нем покаяться, оставив занятия в прошлом.

Об авторе все произведения автора >>>

Виктория Капуловская, Киев, Украина
Хочу и стремлюсь жить по Божьему Слову и распространять Его дальше :)
e-mail автора: rely@ukr.net

 
Прочитано 58 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

IV. 2. Потерянная драхма - Armuzkompо

Слово Истины - Ирина Шепиль

Откажись то комфорта. - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Ложное смирение верующих. - Андрей Марченко

Поэзия :
Победи своё гордое "я" - Анна Лукс

Поэзия :
Вот еще один год под невидимой крышей - Ирина Чепелюк
На свое 50-летие. Все лучшее в жизни получено даром!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100