Для ТЕБЯ - христианская газета

Секта (третья часть). Священство
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Секта (третья часть). Священство


Другим камнем, о который спотыкаются сектанты, это Преемственность Священства. «Вы – род избранный, царственное священство» (1Птр.2:9), приводят они слова Писания, пологая, что новозаветными священниками, автоматически, являются все члены их церквей, и нет никакой надобности, в таких священниках, которых мы видим в Православии.

Когда же, не выборочно, а в контексте с другими стихами, читаешь, в данном случае предыдущий 5 стих: «…устрояйте из себя дом духовный, священство святое чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом», то понятно, о каком священстве идет речь. Предназначенный изначально храмом, домом для Бога, каждый человек, должен стать священником для своего храма, то есть для самого себя; «чтобы приносить духовные жертвы благоприятные Богу».

Тимофей, к которому апостол пишет свои послания, был епископ, священство которое было ему дано, по словам Павла: «в даровании, по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим.4:14), то есть не просто так. Отсюда понятна разница, священства личного, от общественного, можно еще сказать — видимого. И понятна необходимость такого общественного священства, раз сами апостолы были священниками в высшем его проявлении. Сектанты же, отрицая таинство видимого священства, на свою кафедру допускают не всех, и чин рукоположения в пасторы у них имеется, и звание пастора у них нужно заслужить. Хотя по их логике, по неприязни к Православному священству, это должно быть, лишнем.

В чем же разница Восточных пастырей Церкви от западных пасторов? Только своим ближайшим ученикам, то есть апостолам, Господь сказал: «Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). И только тот, кто имеет эту власть, через рукоположение в священство, имеет право быть тем «инструментом» Божественной благодати, то есть прощать грехи и совершать другие таинства.

Одним из первых учителей Церкви, Тертуллианом, сказано: «Надлежит принимать только то, что преподали Апостолы, а узнать, чему именно учили Апостолы должно не иначе, как от тех Церквей, кои сами Апостолы основали и научили, с начала живым голосом, и потом уже через свои послания. Пусть лжеучителя покажут происхождение своих церквей, порядок и преемство своих епископов, восходя до самих Апостолов, или до кого-нибудь из тех апостольских мужей, которые жили вместе с Апостолами до их кончины».

Православные священники такой экзамен выдерживают. Каждый канонически рукоположенный священник имеет право назвать себя преемником, последователем Апостолов. Так как равноправными священниками они становятся только после того, как получат такое право от правящего архиерея, который сам когда-то, в свое время, получил такое право, от тогда, правящего архиерея и так далее, и так далее до самих Апостолов.

Не так у сектантов; апостолом, пастором, священником, заместителем Христа и даже Самим Христом может назваться любой, чему уже есть примеры во многих местах земного шара. «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки» (Мтф. 24:24), говорит Писание. Но могут ли эти апостолы и пасторы иметь ту сугубую власть, то сугубое право, которое оставил Господь избранным Своим сосудам?

Для лучшего понимания этого вопроса, вернемся опять к образному восприятию. Представим священника «электрической лампочкой», соединенной проводом к источнику питания, который назовем – «апостолы». Длина провода, пусть будет 20 метров, по метру на каждое столетие. Что получим? «Священник – лампочка» подключенная к питанию – «апостолам» излучает свет. Православные епископы (через которых происходит рукоположение), являясь неразрывным «проводом», обеспечивают это излучение. Какой же свет будет излучать лампочка, от которой до источника питания не хватает 15 метров провода? Напомню, наступил юбилейный год, пятисотлетие рождения Реформаторских церквей — 31.10.1517 года.

Реформаторы, порвав с Католичеством, у которых самих, священство, после их отделения от Православной Церкви, стоит под большим вопросом, не искали истинного «источника света», а придумали свой – обесточенный. Лампочка, подключенная к такому источнику, хоть и будет называться лампочкой, для нас священником, святиться, не будет и называется не благодатной.

Константинопольский патриарх, лютеранам, известившем его о своих действиях, ответил: «Вы хорошо сделали, что отвергли заблуждения папистов, но сделали худо, заменив эти заблуждения своими заблуждениями: вам следовало бы обратиться к преданию Вселенской Первенствующей Церкви» (Игнатий (Брянчанинов) Письма. № 463).

Священник, отлученный от Вселенской Кафолической Церкви, так же признан не благодатным, «обесточенным», он как лампочка с перекусанными кусачками проводом, не будет святиться. И таинства, выполненные таким священником, будут пустыми, даже если он и исполнил все по правилам.

Что же видим, что все, что происходит в протестантских церквях, есть ничто иное, как игра в церковь. О таких играх, задолго до наших дней, пророчески сказал Господь: «С кем сравню людей рода сего? И кому они подобны? Они подобны детям, которые сидят на улице, кличут друг друга и говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам плачевные песни, и вы не плакали» (Лк. 7:31-32).

«Они подобны капризным своенравным детям, которым никак не могут угодить их товарищи» (Аверкий Таушев). Протестанты подобны таким детям, готовые, без умолку говорить и никого не желающие слушать, тем более думать. У них, внешне, есть почти все, что имеет Настоящая Церковь: Есть Христос, есть Троица, есть Дух Святой, есть так называемая благодать, но все это не настоящие – игрушечное. Поддельное, как цыганское золото, которое, когда натрешь, может блестеть лучше настоящего.

Ориген пишет: «Множество людей, которые, посвятив себя изучению божественных писаний, ложно поняли изречения в законе и пророках и стали питать мнения нечестивые и произвольно измышленные или вовсе глупые и смешные; что за польза произойдет от изложения подобных заблуждений, в которые впали весьма многие и из таких людей, которых нельзя упрекнуть в нерадивом отношении к изучению Писания? Это же самое случилось со многими при изучении ими апостольских и евангельских Писаний, потому что в своем безрассудстве они создали в своем воображении другого то Сына, то Отца, нежели о каких учат и каких согласно с истиной приемлют писатели Священного Писания. А кто о Боге и Его Помазаннике имеет неправильное понятие, тот от истинного Бога и Его единородного Сына отпал; молитва же к мнимым отцу и Сыну, которых его неразумие измыслило, остается недействительной».

Как дети играют во взрослые игры, так протестанты играют в Церковь. Итог таких, на первый взгляд «безобидных игр» печален, им заранее вынесен приговор Христом: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие», «Не всякий, говорящий Мне «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное» (Мтф. 7:22-23).

Об авторе все произведения автора >>>

Виктор Халин, Алматы. Казахстан
Пенсионер. Преподаватель Нового Завета на Вечернем Миссионерско-Богословском факультете (для мирян) при Алматинской семинарии.
e-mail автора: halin52@mail.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 374 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Евангелия по Иоанну.(1гл-14.18) Часть вторая. - Габор

Имена ступеней лестницы спасения - Галина

ТЕПЕРЬ Я ТОЧНО ЗНАЮ ДЛЯ ЧЕГО КРЕСТИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС! - Алексей Мочалов

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Меня запечатлел для славы Ты. - Анна Лукс

Поэзия :
Быть бы мне ребёнком - Владимир Кодебский

Поэзия :
Бог одиноких вводит в дом - Татьяна Запорожец

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100