Для ТЕБЯ - христианская газета

Вино наслаждение для всех
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Вино наслаждение для всех



«Ты заходи почаще в гости, друг. Ведь дверь моя всегда тебе открыта, для разговоров тема не забыта. И, мысли новые все вертятся вокруг» - /М.Алейникова/.
«Один написал: сильнее всего вино. Другой написал: сильнее царь. Третий написал: сильнее женщины, а над всем одерживает победу истина» - /2Ездр.3.10-12/. Итак разберёмся, чтобы истину понять, вино для христианина. Не раз приходилось видеть новоиспеченных «проповедников», которые опираясь на поверхностные знания Писания, таких дров наломали, что потом годами приходилось исправлять. «Зри в корень» - говорит Кузьма Прутков, - и дров не наломаешь, чтобы щепки летели в разные церковные группировки, которые безграмотны в Писании.
Гедонизм (от греч. - наслаждение), этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческое поведения и сводящая к нему всё многообразие моральных требований.
Есть ли вино познания в том, что впервые годы жизни Иисуса Христа, именно вино сыграло большую роль в познании спасения, или мы отступали, может до самой низшей точки, где дальше некуда - пропасть?
Писание в стихе предлагает: «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании» /Пр.31.6.7/. Может быть убеждены, что христиане не относятся к числу погибающих, в гордости может, и не относятся. Посмотришь на их мрачные лица и трудно сказать, что они христиане. И, если кто из них и оказался огорчен душою, то сегодня мы имеем новое вино. Имеем, да! А имеют ли христиане, это ещё вопрос.
Как известно, вино занимает особое место в церковной жизни. О нём есть немало упоминаний в Священном Писании, причём роль и оценка вина неоднозначна: от сурового предостережения, когда вино называется глумливым, сравнивается с укусом змеи, до благословения его в таинствах и простой жизни человека. Чтобы разобраться в этих противоречиях, необходимо начать с основного понятия – «вино». Что это такое? Знаем ли мы вообще значение этого слова? Увы, даже поверхностное знакомство с общепринятым на этот счёт мнением показывает, вопреки ожидаемому, полное незнание вопроса, отсутствие понимания как значения слово «вино», так и его роли и места в жизни человека христианина.
«Хлеб он ест без удовольствия, полный горечи, вино пьет без удовольствия, избыточествуя страданием». «Вино прекрасно для человека, так как подходит по назначению больному и здоровому, в зависимости от состояния индивидуума» - /Гиппократ/.
«Изначально вино было создано для веселья мужчин, а не для пьянства. Пейте вино умеренно на радость душе и сердцу». «Поэтому Бог дал тебе росу небес, и плодородие земли, и обилие зерен и вина» - /Быт.27.28/. «Впредь не пей больше воду, пей не одну воду, но употребляй немного вина, пей вино для благополучия ради желудка твоего и избавления от других твоих немощей и частых твоих недугов» - /1Тим.5.23/.
«Он создал траву для скота и пряности для мужчин. Он принес пищу, произрастающую из земли, вино приносящий радость сердцу». «Совершенно ясно, что удовольствие от вин эфемерно, подобно балету либо музыкальному исполнению. Вино вдохновляет и приносит большую радость в наше житие» - /Наполеон Бонапарт/. «Вино, которое веселит сердце человека, и оливковое масло, от которого сияет его лицо, и хлеб, который подкрепляет сердце человека» - /Пс.104.15/.
Вино, согласно каббале, имеет высокий духовный корень — это свет жизни, свет мудрости — наполнение нашей души. Именно о свете жизни пишет Давид в «Теилим» — «Вино веселит сердце человеческое» - /Пс.103.15/. И сказал царь Сиве: «Для чего это у тебя?» И отвечал Сива: «Ослы для дома царского, для езды, а хлеб и плоды для пищи отрокам, а вино для питья ослабевшим в пустыне» - /2Цар. 16.2/. «И сказал им: объясните нам написанное. И начал первый, сказавший о силе вина, и говорил так: «О, мужи! Как сильно вино! Оно приводит в омрачение ум всех людей, пьющих его; оно делает ум царя и сироты, раба и свободного, бедного и богатого, одним умом; и всякий ум превращает в веселие и радость, так что человек не помнит никакой печали и никакого долга, и все сердца делает оно богатыми, так что никто не думает ни о царе, ни о сатрапе, и всякого заставляет оно говорить о своих талантах. И когда опьянеют, не помнят о приязни к друзьям и братьям и скоро обнажают мечи, а когда отрезвятся от вина, не помнят, что делали. О, мужи! Не сильнее ли всего вино, когда заставляет так поступать? И, сказав это, замолчал» - /2Ездр.3.18-24/.
«Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе – вино, умеренно употребляемое вовремя; горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре. Излишнее употребление вина увеличивает ярость неразумного до преткновения, умаляя крепость его и причиняя раны» - /Сир.31.31-35/.
«Вино, по природе своей, не знакомо с целомудрием; тем и производит оно удовольствие, что раздражает» - /Григорий Богослов/.
«Вино — наш друг, но в нем живет коварство:
Пьешь много — яд, немного пьешь — лекарство.
Не причиняй себе излишнего вреда,
Пей в меру — и продлится жизни царство»-
Абу-ибн-Сина (Авиценна).
Вино – расшифруем: Вы Ищите Наслаждение Общества. Наслаждение – высшая степень удовольствия. «И лучше…с народом Божьим, нежели иметь временное греховное наслаждение» - /Евр.11.25/. «временное, мимолётное, преходящее наслаждение грехом». Наслаждение в Египте, наслаждение в мире, является греховным в глазах Бога. Это наслаждение грехом, греховной жизнью, и оно является временным, мимолётным и преходящим.
Наслаждение - это чувство, знакомое каждому человеку, которое трудно выразить словами. Но, попробуем разобраться. Значение слова «наслаждение», топ самых главных удовольствий, который заставит удивиться. Желание - цветок любви, наслаждение - ее плод. Бесстрашие - самый короткий путь для того, чтобы наслаждаться жизнью. Каждый человек на земле имеет своё мнение о получении удовольствия, кому-то необходимо ощутить боль, и это будет пик наслаждения, а другим, принести вред иному человеку, например, лишить жизни.
Слово «вино» упомянуто в Библии в нескольких местах, но не всегда ясно, является подразумеваемое значение алкогольным напитком или нет. Уже в ранние века люди привыкли выдавливать сок из винограда для незамедлительного употребления. Пример тому «И чаша фараонова в руке у меня. Я взял ягод, выжал их в чашу фараонову, и подал чашу в руку фараонову» - /Быт. 40.11/ . Изучение текста на иврите показывает, что одно русское слово «вино» было использовано для перевода нескольких дюжин еврейских и арамейских слов, имеющих различные значения. «Вино» может означать плод для вина, такой как виноград, изюм. Жидкости - густые, разбавленные или кипящие. Напитки - алкогольные или безалкогольные; вина - кислые, сладкие или уксус. Мы обнаруживаем слово «новое вино» - /Мт.26.29/ что есть «тирош». В то время как «крепкий напиток» называется «шекар» - /Чис.6.3/, а вино – «йяйн».
«Я проследил, - говорит Самуэль Баккоки, - употребление слова «вино» в английском, латинском, греческом и, наконец, еврейском языке. Это обозрение показывает, что четыре родственных слова, определяющих слово «вино» в английском «винеу», латинском – «винум», в греческом – «ойнос» и в еврейском «яин» - употребляются исторически, указывая на виноградный сок - переброженный или небреженный. Эта значительная находка дискредитировала претензию, что Библия знает только переброшенное вино, которое она одобряет, если употреблять умеренно. А истина заключается в том, что Библия знает оба рода вина: переброшенное, которое она не одобряет, и не переброшенный виноградный сок, употребление которого она одобряет». Вино обретает истинно священное значение на «Тайной Вечере», когда Иисус дал ученикам чашу, говоря: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» - /1Кор.11.25/. Так вино с хлебом являются Божественными дарами.
Большинство людей, хотя и выглядят бодрствующими, на самом деле спят в иллюзии. Идя на поводу у своих привычек, они не обращаются к истине, не ходят ее восхитительными путями. Пока в жизни есть опасность потерять бдительность, спать не безопасно. Неразумно через темную дверь порочных привычек входить в дремотное состояние, грозящее гибелью мудрости и истинного счастья.
«Вино самый здоровый и гигиеничный напиток» - /Л. Пастер/. Зачастую свои мысли о вине излагали знаменитые прозаики. Так, Э. Хемингуэй провозгласил вино «наиболее цивилизованным продуктом в мире, наиболее натуральным продуктом в мире, доведенным до совершенства». Английский реформист и автор «Машины времени» Г. Уэльс с хорошим знанием предмета спора однажды изрек: «Вы, христиане, имеете наиболее прекрасные вина, но вы этого не понимаете и не хотите понять в гордости».
Вино имеет богатую многовековую историю и традиции в быту, праздниках, обычаях, диете. При умеренном потреблении оно сохраняет и улучшает здоровый образ жизни, что прослеживалось в прошлом, и, мы уверены, сохранится в будущем. Материалисты тоже имеют свое удовольствие. Начиная с разнообразного блюдо, а также материалисты умеют выдавить все удовольствие до капли из бутылочки хорошего вина или из хорошо приготовленного блюда.
«И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: «Хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» - /Отк.6.6/. Брачный пир, в древние времена или сегодня, на Востоке или на Западе, зависит, главным образом, от вина, которое олицетворяет то, что все человеческие удовольствия зависят от жизни. Поскольку источником вина, в отличие от воды, служит виноград, оно происходит отчего-то живого. Вино обозначает жизнь, потому что вино из винограда - это жизнь винограда. Таким образом, наслаждение человека зависит от жизни человека. Когда жизнь приходит к концу, все наслаждение прекращается. Когда кончается вино, удовольствие на брачном пире прекращается. Физическое наслаждение – существенная часть жизненных наслаждений, но надо уметь его контролировать и управлять им. Путь 18-й – бмиут таануг на иврите – означает «ограничение удовольствий».
Это серьёзно. Первое, что я им скажу – говорит Fabrizio Nencioni, - уважайте вино, так как это великий продукт, который должен рождать в вас желание учиться и развиваться. Но второе, что я скажу — научитесь видеть в вине друга, не забывайте о том, что вино, в конце концов, создается для удовольствия. Постарайтесь избежать ошибки тех, кто, анализируя слишком долго, забывает о том, что вино — это источник наслаждения, новых приятных ощущений». Праздник труда, где бодрость служит вином радости.
Р.А. Торрей по этому поводу писал в начале ХХ века: «Нет никакого намека на то, что вино созданное Христом, было опьяняющим. Это было свежее вино. Новое вино никогда не пьянит. Вино не является опьяняющим до тех пор, пока через некоторое время не начнется процесс брожения. Брожение – это процесс разложения. Нет ни единого намека на, то, что наш Господь произвел алкоголь, который является продуктом разложения и смерти. Он произвел живое вино, не подвергшееся пагубному влиянию брожения».
«Вы знаете, что вино – это живой организм, дышащий, живущий своей жизнью, постепенно развивающий и умирающий, цикл его жизни похож на цикл жизни человека, и оно даже может жить дольше человека». Итак, категорический запрет на употребление вина для всех членов церкви можно расценивать как впадение в ересь и лжеучение пастыря. Кто не согласен, углубитесь глубже в Писание и докажите обратное. «И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» - /Мт.26.27/. Он дал эту чашу ученикам: С повелением: «Пейте из нее все...» Таким образом Христос приглашает Своих гостей к Своему столу, обязывая всех их пить из Своей чаши. Почему Он так нарочито повелевает пить из нее всем и при этом следить за тем, чтобы она никого не миновала. И почему Иисус Христос настаивает на этом более чем на чем-либо другом в этом повелении? Конечно, потому, что Он предвидел, что в последующие века этот обряд послушания будет расчленен на части строгим запретом подносить чашу всем присутствующим на служении nobstante - вопреки этому повелению. Что и делается в церквях: кто не крещён в церкви, именно баптистов, именно харизматиков – тот не имеет право пить из чащи. Берут на себя пастыря этих церквей решать за Христа, кому давать - кому нет вино Нового Завета. А может пастырям вообще тогда не пить, раз такое нарушение. По правилам Библии всегда гостям давали вино, и не ставили им условия. И ещё нарушение в церкви: на вечере – обратите внимание, чётко выделено: «Когда настал вечер» - /Мт.26.20; Мр.14.17; «после вечере» - Лук.22.20; 1Кор.11.25/. «Господь Иисус в ту ночь» - /1Кор.11.23/. Обратите внимание: дети на «вечере Господней» не присутствовали – разговор был взрослый. И поэтому «Вечеря Господня» была вечером, ночью - но никогда утром или днём!
С пояснением: «...ибо сие есть Кровь Моя нового завета...» - /Мт.26.27/, а в другом месте: «примите её и разделите между собою» - /Лук.22.17/. Поэтому пейте ее с наслаждением, с восторгом, ведь в ней - такой целебный напиток. До сих пор Кровь Христа представлялась кровью жертвенных животных, то есть реальной кровью, но после того, как она на самом деле была пролита, Кровь Христа стала представляться кровью виноградных ягод, то есть символической кровью.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 135 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Ты, чьих будешь? - Андрей Марченко

Глинский старец - схиархимандрит Иоанн - Девятова Светлана

Правительство России. Часть 1. - Борис Геном Иосиф

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Неизменяемый - Сотниченко Андрей
2010г.Стихотворение,коим Бог,к моей великой радости благословил меня после долгой паузы,да святится Имя Его.Замечу,что вдохновением для названия стала проповедь,наверняка знакомая читателям-Неописуемый (Луи Гиглио,или-Гильо,если по-итальянски читать).Порадуйтесь со мною-лед тронулся:))

Публицистика :
Бог устрояет нам верный путь - Буравец Валерий

Проповеди :
3. Из записанного для себя. - Михаил Бузин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100