Для ТЕБЯ - христианская газета

Пиноккио для христиан
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пиноккио для христиан



«Современный Пиноккио ладен и строен, то ли просто спокоен, то ли он деревянно ко всем равнодушен. Надушен деревян. Достоин, хотя из немногого скроен, самого-самого лучшего.
Изо дня в день современный Пиноккио держит в голове страницы принципов деревянных, сведенных в одно: дерево сухого.
Снаружи он выструган штучкой, внутри же нет никакого каркаса
Пустота и то дано для временного чтобы рухнуло под то чего».
- /По Натальи Фомина Кушнир/.

«Городской суд Таганрога опроверг информацию об этом иске, а создатели fognews.ru прокомментировали успех новости следующим образом: «Увы, степень абсурда в реальности, с которой сосуществует общество, не всегда позволяет отличить сатиру, пародию на действительность, от самой действительности в том случае, если поперек заметки не написано большими красными мигающими буквами: «Осторожно, злая сатира!» Итак, сатира или реальность в сатире - происходит от латинского слова satura, которое означает «полное блюдо различных фруктов» - вскрывая различными средствами юмора изнаночную сторону реальности. Какая злая сатира! Какой печальный исход! Ты стал для меня целым миром, А я для тебя – эпизод. Эпизод для служение Христу.
Все знают историю о Пиноккио – деревянной кукле, у которой каждый раз, когда он лгал, удлинялся нос. Группа исследователей из Испании обнаружила, что в какой-то степени это история правдива.
Большинство людей с синдромом «Пиноккио» стараются скрыть в речи явные признаки лжи, и у многих из них развивается социофобия, это правда? Христиане, с которыми приходилось знакомиться, отличаются от других людей с этим синдромом. Она - их полная противоположность и очень прямолинейно и много говорит, поэтому ей дали прозвище: «религиозная ведьма - кукла болтушка». Много заложено, а смысла нет.
Пиноккио охотно ест сахар, но не желает принять слабительное. Однако позднее, увидев пришедших за ним гробовщиков, он глотает слабительное. И понимаю, почему «Пиноккио» не может быть христианином. Как опасен тот, кто не может признать, что он ошибся, и выбрать профессию пастыря, а потом делать необоснованные заявления. Как опасен тот, кто опрометчиво говорит, что хочет, не думая о последствиях своих слов,… я теперь понимаю.
«Люди думают, что Пиноккио говорят только правду, и также они думают, что христиане не лгут, - говорит Чхве Даль По. Пиноккио и христиане должны были помнить об этом, о том, что люди всегда верят их словам. Это подтверждает, что их слова страшнее, чем слова кого бы то ни было. Они должны были быть осторожными, а они и не предполагали, что ошиблись. Да, на тебя, бедный Пиноккио. Ты до того непроходимо глуп, что веришь, будто деньги можно сеять, как бобы или тыквы, а потом собирать урожай. Может человек тоже когда-то верил в нечто подобное и теперь раскаивается в этом. Теперь можно убедиться, к сожалению, слишком поздно, что для честного заработка нужно трудиться собственными руками и думать собственной головой.
На тосканском диалекте «Пиноккио» означает «кедровый орешек» и сам корень «пино» этого имени по-итальянски означает «сосна», что весьма логично, ведь Кедр является родом хвойных вечнозеленых деревьев семейства Сосновые. Пиноккио (итал. Pinocchio) - персонаж сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио». История деревянной куклы». Пиноккио начал зарабатывать тем, что выступал на площадях и ярмарках, демонстрируя зевакам свое наполовину деревянное тело. Оказалось, что предполагаемый прототип деревянного человечка и сам оказался в значительной степени… деревянным. По крайней мере, вместо ног у него были деревянные протезы, а на месте носа красовалась деревянная вставка. «Очень приятно, мистер Гастинг, - проговорил Ингторп, - и подал руку, почти ни чем не отличавшуюся от деревяшки» - /А.Кристи/. Так он стал достаточно известным и популярным артистом. Может так и бывает и у христиан – половинчатые: то ли деревянные они, то ли живые лживые?
«Христос взглянул, И спросил его, видит ли он что» - /Мр.8.23/. «Пусть он ответит, в каком состоянии сейчас его зрение, для удостоверения окружающих его. И тот, взглянув (его зрение восстановилось настолько, что он мог открыть глаза), сказал: Вижу проходящих людей, как деревья; он мог отличить людей от деревьев только потому, что они, в отличие от деревьев, движутся. У него были какие-то проблески зрения, и стоящего человека на фоне неба он воспринимал как дерево, но не мог распознать вида его» - /М.Генри/.
Особенностью этого персонажа являлось то, что у него увеличивалась длина носа всякий раз, когда он лгал. Пиноккио – как образ современной жизни. Трудно жить без Интернета, компьютера, телевидения. Они нам дают много, а мы им – своё время. Вместе с тем мы стали испытывать дефицит общения, отдавая предпочтение просмотру очередного шоу, телеигры или, на худой конец, чату. Почему мы испытываем такой интерес ко всякому рода шоу, сериалам? По мнению психологов, в них мы ищем призрак несостоявшихся чувств, отношений. Плюсы этих действий для нас также и в том, что телестрасти не причиняют нам боли, но и не доставляют особой радости. Мы заимствуем, у телегероев манеру говорить, одеваться, правила поведения и т.д. Но перестаём уметь душевно трудиться, чувствовать, сострадать в реальной жизни. Радость живого общения, например, с детьми, не кажется нам чем-то захватывающим – нам надо идти, думать, делать усилие…. Проще сказать ближнему, требующего твоего участия: «Пойди, займись чем-нибудь!». Лишая его тепла своего общения, мы, уютно устроившись в кресле, подключаемся к чужой и к тому несуществующей жизни – написанной, сыгранной. Как её главные участники и судьи (это привлекает!), мы никому ничего не должны и ни за что не ответственны (это привлекает вдвойне!).
Последнее время напоказ выставляют и вовсе непристойные, с нашей точки зрения вещи. Привыкаем. Раньше мы думали, что подглядывать нехорошо, поскольку человек имеет право на личную жизнь – privacy,так сказать. Теперь мы можем вздохнуть с облегчением: если и сосало иногда под ложечкой от желания узнать, что там, у соседа, скажем, в кухне, то желание это на поверку оказалось не таким уж и запретным.
Когда видишь на прилавках газеты и журналы, видео – и аудио продукцию, где тело и душу человека обнажают до предела, спрашиваешь себя: полезно или вредно всё это? Помогает ли это нам понять самих себя или развращает? Ответить можно по-разному. Например, можно увидеть во всём этом коммерцию, можно – падение нравов, а можно - свободу. Но все эти ответы не дают полноты картины. Самый полный, на мой взгляд, - говорит Екатерина Гуляева, - ответ таков: в этом - вся правда о человеке. Это плохо? А может быть, наоборот, хорошо? Думаю, что отчасти это так, и вот почему. Масс-медиа, кино, музыка, искусство – хорошо ли, дурно ли – отражают жизнь. Это факт. Газеты, журналы, кино и т.д. – это документы нашей с вами истории. Именно они дают самое полное представление о том, что такое человек нашего времени. Так что не стоит заблуждаться. И это хорошо.
Анна Ахматова писала о творчестве: «Когда б вы знали, из какого сора…». Превращая сор в стихи, газету, журнал, фильм, бизнес, мы вправе радоваться и даже гордиться собой. Между тем в своих «полётах», изысках и насмешках мы, бывает, и прозреваем истины, но все, же не поднимаемся высоко над землёй.
Вы помните сказку о вопящем полене, из которого – нет-нет, не шарманщик Карло – плотник Джепетто выстругал деревянного мальчишку? Симпатичного, весёлого такого деревяшку, который в своей кукольной жизни знал один принцип: «Так мне приятней». Иногда мне кажется, - говорит Екатерина Гуляева, - что мы при всём своём блеске и великолепии чем-то напоминаем этого бедолагу. Только он – в сравнении с нами – добрее, чувствительнее и счастливее. У него было достойное во всех смыслах желание: стать настоящим мальчиком. Где же искать это настоящее? Может быть, в таких понятиях, как свобода (не путать с вседозволенностью), секс, богатство, образование, успех? Во всём этом есть частица настоящего, предусмотренного для нас с вами, чтобы мы ощутили, как гармонична и радостна жизнь. Но найти эту гармонию и радость и войти в неё можно, только поняв и ощутив неразрывные узы с Тем, Кто дал нам радость и боль познать всё это, - с Творцом. Давайте вспомним о своём древнем предназначении быть (или стать) образом Божьим».
«Похожих на «Братьев Супер-Марио» видеоигр уже десятки тысяч. С каждым днём появляются новые, более изощрённы. И требуются смекалка опытного сыщика и сообразительность искушённого следопыта, чтобы составлять для них программы. Свойства, без сомнения, важные и нужные. И хорошо, что видеоигры помогают развивать их. Но что стоят эти качества без человечности и правдолюбия, без способности чувствовать прекрасное и желание служить людям? А такие качества видеоигры не воспитывают. От таких качеств они отвращают. Спасение принцессы в «Братьях Супер-Марио» не акт гуманизма, а набор действий, выстроенных в логическую цепь».
А какие герои по характеру? Какие идеи и замыслы лежат в основе произведений? Не цепь случайностей заводит Пиноккио в стремительную смену приключений, а его не послушность, легкомыслие, дерзость, глупость, самонадеянность. Но в книге встречаются те, кто ему искренне симпатизировали и даже любили, поэтому и давали ценные советы: во-первых – это его отец Джепетто, во-вторых – говорящий свечок; в-третьих – фея. Но, их наставления он не принимает к сведению, поэтому и получает справедливые шишки от самой жизни, поскольку реальная практика – оказывается жесткой, иногда даже жестокой. Голод, несправедливость и встречи с нечестными людьми – стали преподавателями уроков жизни Пиноккио. Но, благородные персонажи произведения «Приключений Пиноккио» искренне переживают и помогают деревянному плутишке Пиноккио: сокол, собака, тунец и другие.
А в качестве наказания, для сорванца были не угол и не укоры, а длинный нос и ослиные уши, которые всегда увеличивались в росте, когда он врал. Только совершая искренние, добрые и благородные поступки, учась и постоянно трудясь, деревянное полено Пиноккио превращается в настоящего человека. Именно в этом кроется основной смысл произведения. Поскольку необходимо показать насколько сложно идти извилистым путем, чтобы стать настоящим человеком. Достаточно быть добрым, порядочным и помогать окружающим.
Вместо того чтобы переделать куклу (можно сказать, «нового человека») по образу и подобию, избавить её от кукольных черт, он, напротив, развил и улучшил качества, данные Буратино от природы, превратив недостатки в достоинства. «Каждый образ человека и животного, каждый предмет и ситуация в истории Пиноккио имеют свою аналогию в религии, и наоборот». Пиноккио - сказочное отображение религиозного образа Христа. Владелец кукольного театра Манд¬жофоко (пожиратель огня) - сказочное отображение евангельского Ирода. Предавшие Пиноккио его «добрые друзья». Так религиозные театральные люди изображают кота, и Алиса соответствуют предавшему Христа Иуде Искариоту. Отец Пиноккио Джеппето и девочка с лазурными волосами символизируют человека Марию. Есть и другие - ситуационные - аналогии. Сцене Крещения Христа в Евангелии соответствует сцена, когда на голову Пиноккио выливают таз воды. Ужин в таверне может вычитываться как метафора Тайной Вечери. Искушение (удавшееся!) главного героя сном о золотом дереве - реплика на гефсиманское бодрствование Христа. Сцена повешения Пиноккио на дереве соответствует евангельской сцене Распятия». Какой абсурд мы видим в христианской религии в религиозных церквях и сект. «Что наша жизнь? Игра…». Поэтому, в отличие от «Пиноккио», сказка Толстого на самом деле не кончается - она закольцовывается. А игра на религиозные темы - продолжается… в христианских церквях и каждый год.

«Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет» - /Авв.2.19/.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою, и человек стал живым существом, и стал тот твореньем живым» - /Быт.2.7/.

Источники: Библия. Екатерина Гуляева шеф-редактор «Решения». Светлана Конобелла, писатель Италия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1284 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 1
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Жатва не спасенных душ - Николай Николаевич

93.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 14. Текст 6-10. - Наталия Маркова

Прежде создания мира - Николай Николаевич

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Голос Божий ты прими. - Надежда Лееуве

Публицистика :
Новозаветный Исход. Итоги и будущее. - Трясцин Михаил

Поэзия :
Проси! - Левицька Галина

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100