Для ТЕБЯ - христианская газета

Покой в человеке
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Покой в человеке


«Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой»-/монах Симеон Афонский/
Тема душевного покоя и равновесия затрагивает каждого человека нашей планеты. И она отнюдь не нова. Во все времена, - не взирая на цвет кожи, пол, возраст, религиозные убеждения, нацию, богатство, возможности люди стремились к внутренней гармонии. «Бесполезно искать покой где угодно, если не нашел его внутри себя в Боге» - /Французская пословица/. Найди покой в своей душе, всё остальное само найдёт тебя. Ты говоришь, что стремишься обрести покой и радость высшего служения, но покой тот совершенно не сравним с мирским покоем, а радости его совершенно не сравнимы с мирскими радостями. Такие состояния обретаются только в процессе глубоких мучений, не имеющих ничего общего с самоуспокоенностью.
Вместо того чтобы жить в покое, наслаждаясь Божьими дарами: «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа» - /Еккл.4.6/, человек стремится обезопасить свое существование накоплением богатства. К этому добавляется беспокойство, вызываемое человеческой злобой. Особенно трудно найти покой людям, одержимым злыми духами: «ища покоя и не находит /Мт.12.43/. Мир, в котором живут люди, тоже не знает покоя, он наполнен войнами или ожиданием их. «Так из чего же, - заговорил он, помолчав – ты бьёшься, если цель твоя не обеспечит тебя навсегда и удалиться потом на покой» - /Гончаров/.
Люди шли к заветной цели разными тропами: кто-то – накапливая богатство, кто-то – пробуя наркотики, погружаясь в музыку, медитацию; кто-то искал покоя в муже или жене, карьере, достижениях своих детей. Список можно продолжать бесконечно. И поиск тоже продолжается. В наше время высокие технологии и модернизация призваны обеспечить физический комфорт, что приведет (или должно привести) к духовному спокойствию.Но, увы! Надежды не оправдываются. Многие из нас ошибочно принимают индивидуальное удовольствие за внутренний покой. Многие вещи доставляют удовольствие в той или иной степени будь то богатство, интимная близость и т.д. Но это не длится долго, как приходит, так и уходит. Да, время от времени такое индивидуальное удовольствие случается, нас что-то радует, только это не душевный покой. Настоящий душевный покой – это чувство довольства и постоянства, которое помогает преодолеть тяготы жизни. Покой установившийся по сотворении мира, был разрушен грехопадением человека. С тех пор в мире царствует беспокойство /Еккл.2.23/, проявляющееся в разнообразных формах. Грех привел человека к тому, что он вынужден был теперь добывать свой хлеб тяжелым трудом: «В поте лица» - /Быт.3.17-19/. «Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани» - /Быт.49.14.15/. Увидел он, что покой для дома был хорош. Заметьте: - говорит М.Генри, - труд землепашца действительно можно назвать покоем в сравнении с деятельностью воина или моряка, и занятые постоянной работой дома не должны завидовать их опасностям и напряженному ритму жизни».
«Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Под ним струя светлей лазури,Над ним луч солнца золотой: а он, мятежный, просит бури,как, будто в бурях есть покой!» - /М.Лермонтов/. «И снова бой! Покой нам только снится…» - /А. Блок/. «Покой только снится, я знаю, - Готовься, держись и дерись! - Есть мирная передовая - Беда, и опасность, и риск» - /В.Высоцкий/. Покой не означает место, где тихо и мирно, где нет шума и беспокойства, где нет напряжённой работы. Покой - это то, когда всё это есть, однако вы сохраняете мир и покой в своём сердце. Мы преодолеваем препятствия, дабы обрести покой, но, едва справившись с ними, начинаем тяготиться этим самым покоем, ибо сразу попадаем во власть мыслей о бедах уже нагрянувших или грядущих.
«Покой и отдых - обязаны своей сладостью труду» - /У.Чэннинг/. Очень важно отметить, что первостепенное значение слова katepausen - это «перерыв от работы», и «переход в состояние покоя». Два самых уважаемых лексических словаря греческого языка предлагают такие значения: «(заставить) остановиться, завершить действие», «прекратить работу или деятельность на некий период отдыха». Слово wayyishbot на иврите имеет схожее значение: «перестать, прекратить, отдохнуть», или «прекратить, перестать… работать». На самом деле та же форма данного глагола в Иисуса Навина 5.12 и Иова 32.1 переведена словом «перестать». Также обратите внимание на фразу «от всех дел Своих»- /Быт.2.2/. То есть Бог не просто «остановился» или «почил»; Он остановился/почил от всех дел Своих. «Занимай раба работою – и будешь иметь покой; ослабь руки ему – и он будет искать свободы» - /Сир.33.26/. В этом мире суеты Бог создал народ, который призван к покою. Поэтому Бог заботится о достаточном материальном обеспечении Израиля - /Исх.3.8/, так чтобы каждый седьмой день мог быть у них днем покоя. /Исх. 20.8-10/. Пашня также должна отдыхать каждый седьмой год /Лев 25.2-7/. Бог дает Своему народу установления, закрепляющие за каждым человеком его права. Там, где эти установления не соблюдаются, «Господь предлагает Свою помощь и защита моя» /Пс.90.2/.
Мир в древнерусском языке имеет название покой. Такое название до сих пор сохранилось во многих славянских языках. Покой, в свою очередь, часто называют равновесием или ладом. Например, когда говорят: «Между ними наступил мир», то имеют в виду некое состояние лада, покоя и равновесия. Народ Израиля пребывает в состоянии покоя, пока остается на путях Божьих: «И дал им Господь покой со всех сторон» - /И.Нав.21.44; «Благословен Господь, Который дал покой народу…/3Цар.8.56/. Спасение станет полным, когда Бог будет находиться в покое среди Своего народа: «Это покой Мой на веки» - говорит Господь» - /Пс.131.14/. Предпосылкой такого покоя было послушание народа завета, но Израиль, «ходивший иными путями», редко пребывал в этом состоянии. Следствием этого стало то обстоятельство, что израильтяне не достигли в Ханаане окончательного осуществления Божьих обетований: «А входим в покой мы уверовавшие» - /Евр.4.3.6/. Народ Израиля не достиг покоя, который продолжает оставаться обетованием: «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой» - /Евр.4.8/. Мы входим в благословенный союз с Христом и через Него - в общение с Богом.
Поэтому пророки говорят о грядущем не нарушаемом покой: «и в покоищах блаженных» - /Ис.32.18/, к которому Дух Божий приведет Своих: «Дух Господень вёл их к покою» - /Ис.63.14/. Эти обетования осуществились в Иисусе Христе, на Котором «И почнёт Дух Господень /Ис.11.2/ и Который дарует душевный покой несущим Его иго: «и найдёте покой душам вашим» -/Мт.11.29/, т.е. разделяющим с Ним Его дело. Принадлежащие к Его народу более не обременяют себя заботами о физическом существовании, поскольку всё получают из рук Бога. Они участвуют в труде и, «довольствуясь тем, что имеют» - /1Тим.6.8/, пребывают в любви и мире с Богом. Несмотря на это, покой все еще остается целью, поскольку верующих постоянно подстерегают искушения, исходящие как извне, так и из самой Церкви: «И из вас самих восстанут люди» - /Деян.20.30.31/; на них обрушивается вся ненависть мира: «И будете ненавидимы…» - /Мт.10. 22/. Но это преходящие страдания, которые не могут обеспокоить душу, поскольку жизнь верующих сокрыта со Христом в Боге /Кол. 3. 3/, в них живет Христос /Гал.2.20/. Он победил мир - /Ин.16.33/; принадлежащие Ему являются соучастниками Его победы /1Ин.5.4; Отк.17.14/, если они не потеряли безопасный и крепкий якорь надежды - /Евр.6.19/. Тот, кто наперекор всем трудностям неотступно продвигается к цели - /Евр. 4.11/, найдет совершенный покой от всех своих дел /Отк.14.13/ под защитой вечного общения с Богом /Отк.7.14-17/.
«Блаженство невозможно без душевного спокойствия. Пока человек переживает печаль, беспокойство, грусть и страх, его душа не спокойна и жаждет умиротворения. В темпе современной жизни человек сталкивается с множеством проблем и переживаний, его мысли постоянно заняты заботами, и, как в глотке чистого воздуха, он нуждается в спокойствии и умиротворении. В арабском языке слово «сакина» имеет корень «сукун», что означает покой, безмятежность и спокойствие. В исламе сакина – это благословение в виде душевного покоя, который Аллах дарует верующим с крепким иманом. Благодаря душевному спокойствию человек может стремиться к усовершенствованию своей веры. Каждый стремиться к душевному покою, но все ищут его в разных вещах: кто-то думает, что обретет спокойствие души, став материально независимым, кто-то ищет его в достижении определенного социального статуса. Но все, же спокойствие души – это внутренне состояние человека, все люди разные: кто-то доволен малым, и душа его спокойна, а кому-то все кажется мало. Для успокоения души есть много путей, но истинное спокойствие можно обрести, только обратившись к Всевышнему Аллаху. Душевное спокойствие – сакина – можно обрести путем приверженности образу жизни, предписанному верующему исламом. Всеобъемлющая милость Всевышнего такова. Что Он сделал для человека обязательным то, что является лучшим для него, духовно и физически. Без покоя нет счастья, а покой невозможен без веры.
Покой – конечная цель жизни здравомыслящего человека. Чтобы наслаждаться покоем, не обязательно иметь деньги и другие материальные блага. Можно быть бедным, но при этом Аллах дарует мир вашей душе, и вы будете счастливы, даже если потеряете все остальное, но воистину обнищаете, если утратите покой, даже если будете иметь все.
Чтобы чувствовать умиротворение, не обязательно иметь хорошее здоровье. Можно страдать каким-то заболеванием, но быть спокойным и счастливым, если Аллах поселит покой в вашем сердце. Величие этой религии, религии всего человечества, всех людей, в том, что она не признает различий. Для нее нет элиты, поэтому такое спокойствие доступно каждому при единственном условии – за него нужно платить свою цену. Без покоя любое благословение оборачивается проклятием: например, таким проклятием становятся деньги, если человек, ими обладающий, лишен покоя. В то же время, любая трудность может стать благословением, если ее воспринимать со спокойствием. Спокойный человек может безмятежно спать и в кровати, усеянной шипами, тогда как человек, если в сердце у него нет покоя, не заснет и на шелковых простынях. Спокойный человек с легкостью воспринимает любые трудности, а человек неспокойный видит проблемы даже в самых простых вещах. Спокойное отношение способно преодолевать любые страхи и тревоги, и им на смену приходит умиротворение, но для того, у кого внутри нет мира, даже приятное начинание оборачивается бедствиями и разочарованием» - /Ислам/.
«Истинный покой следует искать не в уединенных местах и не в таблетках, а в правильных взаимоотношениях с Личностью, Личностью Спасителя, Который говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» /Мт.11.28/. Совершенный покой и мир — это не человеческое достижение, а Божественный дар. Это опыт, который приходит к нам, когда мы позволяем Христу сделать нашу жизнь гармоничной. «Я успокою вас» -/Мт.11.28/. Почему нам нужна Божественная помощь, чтобы испытать истинный покой и мир в жизни? Ответ следует искать в том факте, что совершенный покой не приходит случайно, а является результатом гармоничного сочетания физического, умственного и духовного компонентов нашего естества. Можем ли мы сами создать гармонию между этими тремя компонентами, то есть между телом, разумом и душой? Мы можем уложить свое уставшее тело на кровать, но если наш разум и душа встревожены, у нас будет не покой, а волнение, напряжением или даже кошмары. Как разным музыкантам оркестра, чтобы играть слаженно, необходимо умелое руководство дирижера, так и физическая, умственная и духовная составляющие нашего естества нуждаются в руководстве Всевышнего, чтобы мы пережили гармоничный покой и мир» - /Самуэль Бакиокки/.
Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в себе. Покой внешний и покой внутренний. Внешний покой это человеческий компромисс, - это удовлетворение человека без удовлетворенности, - говорит Шри Чинмой, - внутренний покой - исполненность человека, - это удовлетворение человека в полной и всевышней исполненности. Как может внешний покой иметь ту же способность, что и внутренний покой? Внешний покой может иметь ту же способность, только когда творение человека и творение Бога становятся неразрывно едиными.
«Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит - на свете счастья нет, но есть покой и воля» - /А. Пушкин/. Что есть покой? Это мирная, без военная тревога жизнь. Это стабильный кусок хлеба для себя и родных, это без стрессовое супружество, это без хамского существование со всеми, кто находится рядом.
Личный покой нужен каждому человеку, и он очень, важен для людей. Покой, почить, успокоиться - этими словами в Библии передается как состояние Бога, так и состояние человека по окончании дел. Выражение «почить от дел» встречается и в начале Библии /Быт 2.2/, и в ее конце: «они успокоятся от трудов своих» - /Отк.14.13/. Истинный покой означает общение с Богом и предполагает соблюдение Его постановлений. «Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придет в скончания века» - /3Езд.2.34/.

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 776 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Молитва уст - Пётр Ладан (Исаков)

Канадская Матрица или Большой Брат видит все - Сергей Лычев

Ересь Уэйна Грудема - Николай Погребняк
Сначала это было письмо: один верующий человек попросил меня прокомментировать учение Уэйна Грудема, и разбирая его книгу, я увидел, насколько она опасна для Церкви. Но в итоге, получилась очень откровенная статья о личном.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Учитель - Ирина Шилова

Поэзия :
Черешенка - Ангелина Добровольская

Поэзия :
Царство грусти… - Андрей Блинов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100