Для ТЕБЯ - христианская газета

Пасторы в ошейнике дьявола. Глава 4. Четыре шага духовного отступничества пастора Януса
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Пасторы в ошейнике дьявола. Глава 4. Четыре шага духовного отступничества пастора Януса



Пасторы в ошейнике дьявола
Глава 4. Четыре шага духовного отступничества пастора Януса

Но ни на следующий день, ни в выходные встретиться не получилось. В субботу Степаныч со своими детьми, Верой и Сашей, поехал за город, чтобы покататься на лыжах, пожарить на костре сосиски, попробовать подмороженную рябину, калину и облепиху, чтобы послушать трескотню дятла, одним словом, чтобы отдохнуть на природе. К такому отдыху они привыкли с детства и с удовольствием сохраняли традицию.
Хотя животный мир в пригороде несопоставимо беднее, чем у Степаныча на родине, но и здесь для внимательного взгляда всегда найдётся много интересного, и мой друг по следам на снегу иногда рассказывал разные истории – когда трагичные, а когда и забавные.
"Тут на поле собака мышковала: видите, как она притаивалась и прыгала", – указав лыжной палкой на вмятины в снегу, как бы мимоходом говорил он нам. И если у кого возникал интерес, то оживлялся и, сойдя с лыжни, начинал исследовать следы, чтобы рассказать, где и как пёс вынюхивал мышку, успешной была его охота или нет.
"А тут, посмотрите, две параллельных чёрточки и две точки – это заячий след. Наверное, русак ночью заходил на окраину вон той деревни полакомиться корой яблонек или поесть сена", – уже с неким вызовом, мол, не так уж и часто здесь в пригороде зайцы бегают, указал он на вмятинки на снегу.
– Давай пойдём по следу, может зайца увидим, – предложил Саша.
– Попробуй, но вряд ли получится: заяц – зверь умный, след умеет путать так, что и охотнику зачастую сложно разгадать, не то, что тебе, горожанину.
Но азарт есть азарт. Саша бросился по следу, благо снег ещё неглубокий, а то застрял бы в кустах, а когда вышел на полянку, застопорился в недоумении: вот след есть, а дальше ни впереди, ни слева, ни справа ничего нет, как будто заяц улетел.
Вернулся горе-следопыт ни с чем, а отец похвалил его. Похвалил за то, что сумел распутать "петли", а там, где он потерял след, там и хищный зверь зачастую теряется: много у косого хитростей, то сделает мощный прыжок в сторону, а то и вовсе "задним ходом" пойдёт – пояснил мой друг, за что была похвала.
– А это чей след, вороны или сороки?
– Понятно, сороки – видишь, скакала как сорока – снисходительно-ворчливо ответила его дочь.
– Это была лишь разминка, собственно говоря, я остановился не ради сороки, а ради вот этого отпечатка на завалившейся берёзе: чей это след? – тут же продолжил отец. Не спеши, хорошо посмотри, видишь два пальца вперёд и два назад.
– Наверное, дятла, – неуверенно ответила девушка.
– Правильно. С такими лапками ему удобно бегать по вертикальному стволу и хвататься за него. А на снегу след дятла редко можно увидеть, так как они не бегают по земле.
Вроде совсем незатейливый отдых, а присмотришься и удивишься, насколько насыщенным и полезным для души и тела он является. И не только для души, но и для духа: у них есть своя, как они называют: "молитвенная поляна". Это небольшой околок – берёзок пятнадцать на развилке трёх просёлочных дорог. С двух сторон он окружён полями, а с третьей находится земляничная поляна.

Когда мы встретились, Степаныч стал рассказывать о своих детях, о поездке на природу, и было видно, что он всячески оттягивает разговор о "преемниках", которых вместо прежних членов церковного совета набрал пастор Янус.
Устав от ожидания, я уже в лоб спросил: "Когда расскажешь про служителей, которых выбрал Янус?"
– После белой чистоты и свежести зимнего леса, ты, Коля, даже не представляешь, насколько серыми и душными мне кажутся все эти разговоры о Янусе и его помощниках.
– Я понимаю тебя, но ведь и "серое" кто-то должен выводить на белый свет. Рассказчиков о том, что в церквях происходит доброго и светлого и без нас хватает.
– Тогда давай сначала поставим на огонь турку и выпьем по чашке "чёрного", а потом приступим к делу, – без всякого ломания тут же согласился он.

"Давай я начну не с рассказов о самих "Доиках", а по порядку расскажу, как Янус и вместе с ним поместная церковь докатились до того, что такие личности стали у них пресвитерами и пасторами", – приступил к теме Степаныч.
После эмиграции на Запад большого количества наших, Российских пасторов и членов их семей, к нам стали из западных стран приезжать миссионеры. И поначалу среди них было много простых верующих, которые у себя на родине работали на производстве, а во время отпуска, движимые Святым Духом, ехали в неведомую для них Россию и даже в страшащую их одним своим названием, Сибирь. И в первые два года пастор Янус с радостью принимал таких миссионеров, с радостью принимал их кратковременное (не больше двух недель) духовное благословение для молодой поместной церкви. Их служение и их благословение воистину было чисто духовным, ибо денег они не могли дать.
Расскажу о двух из них – не могу не рассказать, так как один из их приездов стал большим благословением для нашей семьи. Рик и Джон два друга – миссионеры из Канады. Рик работал инженером на заводе – это на его накопленные за год деньги они приезжали сюда. А Джон был пастором в маленькой сельской церкви.
Как-то Любавушка, запыхавшись, прибежала домой и, мигом собрав сына, Сашу, которому тогда было шесть лет, сказала, что Лев срочно позвал нас в свою церковь на служение. Всю дорогу я недоумевал, какое служение, так как был понедельник – день, когда у них никаких служб не проводилось. Когда приехали, народу там было ещё мало: человек пять-семь не больше. В тот день Господь положил на сердце пастору Джону молиться за болящих и, как оказалось, приехали мы из-за Саши. У него была грыжа сустава, и на этой неделе он должен был лечь в больницу на плановую операцию. Джон, Лев и мы семьёй, включая Сашу, стали молиться и просить Господа Бога об исцелении. Помолились и… ничего. А Джон радуется и славит Бога за Его благодать. Ничего не понимая, мы тоже, больше за компанию, чем от всего сердца, поблагодарили Господа и уехали домой обескураженные.
Но через пару дней, когда нужно было сына везти в больницу, смотрим и глазам своим не верим: грыжа, которая накануне была размером с детский кулак, вообще исчезла. Но всё равно приехали в больницу и показали хирургу Сашу, показали также и рентгеновские снимки и говорим: "Смотрите, вы утверждали, что здесь без операции не может быть исцеления". Он всё внимательно осмотрел и спокойно так: "Значит, бывает".
С тех пор это: "Значит, бывает" – стало у нас шуточной поговоркой.

"Прошло два-три года, и пастор Янус перестал приглашать в церковь людей, подобных Рику и Джону. Не забывай, Николай, что в первую очередь он искал спонсоров и только спонсоров", – рассказав историю о чудесном избавлении сына, Степаныч вернул меня к суровой действительности.
Искал и нашёл.
Нашёл миссию, которая помогла купить здание для церкви. Но и это было ещё не то, о чём он мечтал: малоизвестная, небогатая миссионерская организация не могла дать больше, чем дала. Ну, появилось у церкви своё здание, а дальше что? – А дальше ничего: как был Янус никому не известным пастором маленькой поместной церкви, так и остался.

"Видишь ли, Николай, отступничество от духа и истины, хотя и может совершиться через один поступок, как, например, произошло предательство Иуды Искариота, но в сердце отступника оно вызревает годами. Так было и в сердце Януса: не сразу, не в одно мгновение он стал "Иваном, родства не помнящим", не в одно мгновение стал предателем своих национальных и духовных корней – не просто отвергнувшим их, а именно предателем, ибо стал прославлять то, что нацелено на уничтожение российских ценностей. И даже "антивилкерсоном" (если назвать его так по аналогии с антихристом – личностью, противоположной Христу, но прикидывающейся Им) он стал не сразу после того, как договорился на деньги американских спонсоров открыть у нас Реабилитационный центр их типа" – перешёл мой собеседник от рассказов о служителях церкви, к анализу этапов духовного падения Януса.
Первым шагом на пути к отступничеству от духовных ценностей ради материальных было то, что пастор перестал приглашать исполненных дарами Святого Духа, но материально не богатых миссионеров: он перестал видеть смысл в дальнейшем сотрудничестве с ними.
Вторым шагом на пути к отступничеству стало желание сотрудничать только с теми, от кого он надеялся получить и материальную выгоду, и духовное благословение для церкви. Но и это ещё не было отступничеством от Духа Божьего, так как в миссиях, которые могли оказать церкви материальную поддержку, были служители, исполненные Святым Духом, поэтому была ещё возможность компромисса. Но само желание совместить материальное и духовное уже подвело пастора Януса к черте, за которой он должен был определяться, кому дальше он будет служить: Богу или маммоне (материальному богатству и земной славе), ибо в Писании сказано: "Не можете служить Богу и маммоне".
Третьим шагом на пути отступничества от духа стало предательство и изгнание пастором Янусом тех, кто облагодетельствовал церковь не только духовно, но и материально. Это была уже точка невозврата. Это было уже принятие окончательного решения, ибо он отверг служителей миссии, облагодетельствовавшей церковь зданием, не потому, что новые спонсоры были богаче и влиятельнее (материально можно было сотрудничать с обоими), а потому, что за свои деньги новые спонсоры потребовали, чтобы Янус отверг прежнее духовное учение. Они потребовали, чтобы он начал в церкви насаждать прозападные харизматические ценности и чтобы церковь превратил не просто в слуг, заботящихся о материальном благополучии наркоманов, а в послушных исполнителей того учения, которому их научили в Реабилитационном центре.
Но скажу тебе, Николай, что даже и после того, как Янус начал сотрудничать с Западными религиозными структурами и создал на базе церкви Реабилитационный центр по их типу, у него ещё была возможность вернуться к служению по воле Духа Святого.
Четвёртый шаг отступничества – вот что окончательно поработило пастора Януса силам зла.
Один мыслитель сказал: "Сначала король подбирает себе свиту, а потом свита делает короля", – и это действительно так, ибо потом король видит и слышит лишь то, что проходит сквозь "фильтр" его свиты: уже не он сам, а его приближённые решают, что ему нужно знать, а чего не нужно. Так же и Янус теперь, после того, как окружил себя угодниками и лицемерами, лишился возможности услышать слово истины, услышать слово исцеляющего душу обличения.
Комментарий автора:
В книге рассказывается о том, с какой целью Западные религиозные организации тратят сотни тысяч долларов на создание своих реабилитационных центров для наркоманов на базе российских протестантских церквей, и о пасторах, ради их денег ставших "Иванами, родства не помнящими".

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 226 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Проза обратите внимание

Одноклассники (окончание) - Светлана Капинос
Ремейк по "Евгению Онегину".

Перпетуя - Мучинский Николай
За основу оповідання взято історичні факти: 1.”Всеобщая история христианской церкви”(перевод с неметкого К.П.Е. Изд. 162-2nd Ayenue New York 3. N.Y. U.S.A. 1954.) 2.„История християнства”( А.В.Карев, К.В.Сомов) К сожалению этого рассказа у меня нет в русском варианте.

Огонь и Вода (притча) - Клюшин Владимир
**данное произведение является юридически зарегестрированной собственностью автора!!!

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Поэзия :
Лукавы дни... - Коц Валентина

Поэзия :
Прости других - Михаил Потылицын

Публицистика :
Путин и Штефан чел Маре – связь сквозь времена! - Корнелиу Мазур
Молитесь за Молдову!Это маленькая страна с большим сердцем!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100