Для ТЕБЯ - христианская газета

Дневник по 2 посланию к Фессалоникийцам
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дневник по 2 посланию к Фессалоникийцам



Литературный корректор: Флегонтова Галина

О книге.
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание к Фессалоникийцам по своей тематике является продолжением первого. В том числе рассмотрены вопросы о том, что будет перед вторым пришествием Иисуса Христа и меры воздействия церкви на бесчинных и еретиков.
- - - - -

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ДНЕВНИК ПО ПЕРВОМУ ПОСЛАНИЮ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ
1 гл. Гонители тех, кто живёт во Христе, будут осуждены на вечную погибель
2 гл. Что будет перед вторым пришествием Иисуса Христа
3 гл. О мерах воздействия церкви на бесчинных и еретиков
СНОСКИ
БИБЛИОГРАФИЯ
- - - - -

ВВЕДЕНИЕ

Второе послание к Фессалоникийцам по своей тематике является продолжением первого. Так, если в первом послании Апостол Павел упоминает о том, как фессалоникийцы приняли благую весть о Христе, то во втором речь ведёт уже об их духовном росте. Ответив в первом послании на вопрос о судьбе христиан, умерших до второго пришествия Иисуса Христа, во втором послании Апостол, желая оградить верующих от ереси, начавшей распространяться по церквям, будто второе пришествие Господа уже было – тайное пришествие, описывает, какие события будут предшествовать Второму Пришествию. Так же и дисциплинарные наставления Апостола логически дополняют данные им в первом послании и относятся уже не к увещеванию сохранять духовное единство и внутреннюю дисциплину в поместной церкви во время гонений, а к мерам воздействия церкви на бесчинных и еретиков.


ДНЕВНИК ПО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

1 гл. Гонители тех, кто живёт во Христе, будут осуждены на вечную погибель

1:3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами.
Проходя через гонения, истинные верующие возрастают в вере и любви, а лицемеры или просто случайные в церкви люди отпадают и ожесточаются.


1:4,5 Так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
"Гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий" – считаю, что в Синодальном переводе не совсем точно передана мысль Апостола, ибо вера и любовь, пребывающая в фессалоникийцах во время гонений, не может служить доказательством того, что будет праведный суд Божий.
Греческое слово endigma, переведённое здесь: "доказательство", имеет ещё значения: "признак, довод, аргумент". Если принять, что в греческом оригинале речь идёт не о доказательстве суда Божьего, а о признаке, знаке для верующих на суде Божьем, эти стихи будут звучать так: "Гонения и скорби, переносимые вами, будут аргументом (знаком) для спасения вашего Господом во время праведного суда Божьего".
Подтверждение своего предположения я нашёл в древнеславянском переводе Библии и в современном переводе.
-- Древнеславянский перевод Острожской Библии 1581 года (записан в русской транскрипции): "О терпенiи вашемъ, и вере, въ всехъ гоненiихъ вашихъ, и скорбехъ, ихже прiемлете, показанiе праведному суду божiю, въ еже сподобитися вамъ царствiю божiю, егоже ради и стражете".[1]
-- Современный перевод WBTC: "Вашим долготерпением и верой вашей среди всех преследований и страданий, переносимых вами. То, что вас можно считать достойными войти в Царство Божье, за которое сейчас страдаете вы, есть доказательство того, что Бог прав в суждении Своём. (2Фес.1:4,5)".[2]

Древнеславянский и современный переводы этих стихов Библии звучат более логично и последовательно, чем Синодальный.

1:6-10 Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью… вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших.
Гонителей тех, кто живёт по вере в Иисуса Христа в духе и истине, не зависимо от того, сколько эти гонители сделали добрых дел для других людей, не зависимо от того, насколько они были религиозны, ожидает вечное измождение смертью только за то, что они возненавидели нас – Церковь Христову, а значит, возненавидели Самого Иисуса Христа – Сына Божьего. Таковым будет решение Божьего суда – истинного и праведного суда.
Избавь вас Господи от такого наказания!

1:11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.
"Соделал вас достойными" – разве может хоть один из живущих на земле людей достичь такой праведности, что сделается достойным звания христианина, то есть сделается достойным быть в вечности с Богом? Нет, никогда никто не мог и не сможет: иначе Бог не даровал бы нам, верующим в Иисуса Христа, прощение грехов по благодати, то есть незаслуженно.
В греческом оригинале слово axioj, переведённое здесь как "соделал достойными", означает: "почитать заслуживающим, считать соответствующим", то есть, не смотря на то, что делами своими мы зачастую не заслуживаем носить имя Христово, Господь готов почитать нас за Своих последователей до тех пор, пока мы стараемся жить по вере, жить по духу, пока не отпали от Него по неверию.
Современный перевод РБО: "Поэтому мы всегда и молимся о вас, чтобы Бог наш счёл вас достойными Своего призыва и исполнил Своей силой все ваши добрые намерения и дела веры. (2Фес.1:11)".[3]


2 гл. Что будет перед вторым пришествием Иисуса Христа

2:1,2 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
"Ни от послания, как бы нами посланного" – вероятно, по Фессалоникийской церкви поползли слухи о письме, якобы пришедшем от Апостола Павла, в котором предвещается близкое второе пришествие Иисуса Христа. Поэтому Апостол и предостерегает фессалоникийцев, что такого письма он не писал.
Апостол Павел не просто предостерегает, а умоляет, чтобы верующие не попали на удочку сатанинской лжи, что якобы уже было тайное второе пришествие Христа или скоро будет. Нет, говорит Апостол, прежде воцарится над миром Антихрист и весь мир примет его за Христа, помазанника Божьего. Не только мир, но и многие верующие соблазнятся и поклонятся Антихристу.
Сейчас сатана очень хочет, чтобы в церквях забыли сие предостережение Апостола Павла и, играя на искреннем желании верующих людей поскорее дождаться Господа Иисуса Христа, подсовывает им не только ложное учение, но и ложных христов.

2:3,4 Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придёт], доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели (Антихрист), противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
"Придёт прежде отступление (земной церкви)" – о предшествующем воцарению Антихриста отступлении от истины Церквей всех Христианских деноминаций, всех религиозных структур, не любят говорить церковные лидеры. Ох, как не любят говорить об этом купающиеся в богатстве и почёте пастора и пастыри, епископы и другие церковноначальники. Но именно об этом отступлении земной церкви от Иисуса Христа пророчески предсказал здесь Апостол Павел.
Только единицы останутся верны Истине. И эти люди будут гонимы сначала своими же церквями, а затем и миром.
Дополнительно об отступничестве церквей – см. комментарии к 1Фес.5:1-3; Иер.10:11.

2:6,7 И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему (Антихристу) в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
Дословный перевод с древнегреческого (по словарю Стронга): "И теперь знаете (познали) удерживающее (что не даёт) открыться (Антихристу явить самого себя) посреди мира (людей) на срок (на время). Потому, что тайна беззакония уже совершается, лишь один (Антихрист) пока не приходит (не рождается) из среды (общественной среды) задерживающей (его приход) доселе".
"Пока не будет взят от среды удерживающий теперь" – это место Священного Писания очень трудно истолковать, так как в предложении отсутствует сказуемое и неизвестна личность удерживающего приход Антихриста, неизвестно даже о личности ли или о каком-то факторе говорит здесь Апостол. Споры об этом "удерживающем" идут среди толкователей с древнейших времён, наверное, чуть ли не со второго века. Сначала предполагали, что это какой-то римский император или Римская империя в целом, потом выдвинули версию, что удерживает воцарение Антихриста Святой Дух или Иисус Христос, есть даже версии, что это сам сатана удерживает воцарение своего представителя.
Исходя из дословного перевода: "(Антихрист) пока не рождается из общественной среды, задерживающей его приход" – к существующим версиям добавлю своё предположение: не какая-то посторонняя сила удерживает появление Антихриста, а сама общественная среда, само человечество пока ещё не готово принять его, как единого мирового царя, поэтому он и не появляется – тут и духовные причины, и технологические, и социальные, и целый ряд других причин. Тем более в те далёкие времена, когда ещё и материки-то не все были открыты, не мог явиться миру Антихрист и воцариться над всеми народами.

2:8-10 И тогда откроется беззаконник (Антихрист)… которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
Ложные чудеса – это чудеса, совершаемые для подтверждения лжи, чтобы прельстить людей и через лживое обольщение ввести в погибель.
Неправедное обольщение – вспомните, как змей лживым обещанием: "Будете как боги" – прельстил и погубил Еву и Адама (Быт.3:1-5), подобным образом будет поступать и Антихрист.
"Погибающих" – чаще всего так говорят о умерших неестественной, насильственной смертью, например, о погибших на войне. Но здесь в греческом оригинале стоит слово apollyumi, означающее "истреблять, предавать смерти", то есть речь идёт о Божьем осуждении на смерть тех, кто, отвергнув истину, прельстится сатанинской ложью и неправедными чудесами Антихриста. О том, как Господь Бог это осуществит, Апостол пишет дальше: "И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. (2Фесс.2:11)".
Вот так-то, уважаемые читатели, те, кто не хочет верить истине Евангелия, будет верить лжи – слепо, безумно верить сатанинской лжи, и погибнет в этой вере своей, и будет в вечности с тем, кому поверил и кому вверил себя.
Каждому воздастся по вере его.


3 гл. О мерах воздействия церкви на бесчинных и еретиков

3:1,2 Итак молитесь за нас, братия, чтобы… нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.
"Избавиться от беспорядочных" – перед этим Апостол Павел увещевал фессалоникийцев, чтобы они вразумляли бесчинных (1Фес.5:14), а теперь просит, чтобы молились об избавлении его от беспорядочных людей – почему такой разных подход: одних вразумлять, а от других избавляться?
В русском языке слова "бесчинный" и "беспорядочный" являются синонимами и означают тех, кто не соблюдает порядка, нарушает общепринятые нормы поведения, а в греческом оригинале слова ataktoc и atopoc имеют разное значение: перовое – своевольный, не подчиняющийся установленному порядку, а второе – плохой, непристойный, исключительно непорядочный.
А слово, переведённое здесь, как "лукавый", означает не просто обманщиков, а злодеев, негодяев.
"Ибо не во всех вера" – Апостол здесь говорит о верности, надёжности соработников в благовестии, а не о вере в Господа Иисуса Христа, хотя, если бы эти неверные люди верили в Господа, то были бы верны и в служении благовестия.

3:6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (Апостолов).
"Удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно" – если сначала Апостол говорил о вразумлении тех, кто поступает в церкви бесчинно (1Фес.5:14), то теперь, по Божьей воле велит удаляться от таких. Действительно, если человек не хочет принимать вразумление, то, что ещё остаётся делать, не до бесконечности же терпеть его бесчинства, его неповиновение установленному церковному порядку.

3:7,8 Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас.
Здесь Апостол причисляет к бесчинствам ещё и бездельничанье, паразитический образ жизни в поместной церкви – и от таких тоже нужно удаляться, особенно от лжеучителей, которые проводят время в праздности и навязывают верующим свои мирские гуманитарные затеи или бесконечные дебаты (нужно же им как-то время убивать).
Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. (2Фесс.3:14)
Дополнительно – см. комментарии к 1Фес.5:12-14.

3:17,18 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Апостол Павел даёт фессалоникийцам образец своего почерка, чтобы они сравнили и убедились, что якобы написанное от него письмо, в котором говорится о скором втором пришествии Христа (2Фес.2:2), является подложным.


СНОСКИ

[1] Острожская Библiя. Къ солунямомъ Б.
[2] Библия: Современный перевод Библейских текстов WBTC. с.1101.
[3] Радостная весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого РБО. с.464.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библиология 1.0 [Электронный ресурс]: Библия; Синодальный перевод (со словарём Стронга)/ Евро-Азиатская Аккредитационная Ассоциация Одесской богословской семинарии, The Leaming Alliance; М. Холман – Электрон. дан. – Истра, Московск. обл.: Слово жизни, 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – (Электронная книга).
2. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М.: Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
3. Библия: Современный перевод Библейских текстов/ World Bible Translation Center. М.: без изд. 1993. – 1151 с.
4. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]/ Wikimedia Foundation, Inc. – Электронные текстовые данные. – Источник текста по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki свободный.
5. Острожская Библия (БИБЛIЯ СИРЕЧ КНИГЪ ветхаго и новаго завета, поязыку словенску)/ 1581. – 1263 с. (Электронная копия печатного издания).
6. Радостная Весть: Новый Завет в переводе с древнегреческого/ сделан с текста The Greek New Testament. – 2-е издание, со Словарём. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 603 с.
Комментарий автора:
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Второе послание к Фессалоникийцам по своей тематике является продолжением первого. В том числе рассмотрены вопросы о том, что будет перед вторым пришествием Иисуса Христа и меры воздействия церкви на бесчинных и еретиков.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 194 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

О чем проповедовал Иуда? -
Кедры ливанские! не моё! где то нашёл: то ли на чердаке, то ли в интернете... так грустно, что хочется танцевать!

Евреи, субботство, заветы и обетования - Сокольников Олег

Как Андрей испытывал Иисуса! - Вадим Самошин

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Публицистика :
Есть ли братолюбие в общинах Сандея Аделаджи? - Фёдоров Павел
Как всё же по Слову правильно нужно поступать?

Свидетельство :
Только одна жизнь. Преодоление. Продолжение - Любовь,Володенко - Бледных

Проповеди :
Цель жизни християнина-совершенство - Leonidas Puskovas

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100