Для ТЕБЯ - христианская газета

Два ответа Невзорову.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Два ответа Невзорову.


После того, как я не обнаружил свои ответы на вопросы, которые задал Александр Глебович Невзоров на канале Ютюб https://www.youtube.com/watch?v=UPVwsi8KZro&t=69s, я решил их опубликовать тут.

В который раз убеждаюсь, насколько внешний аксессуар может располагать к себе, либо отталкивать от себя. Эксклюзивные предметы старины, профессорское кресло и трубка Шерлока Холмса. Скупые жесты, многозначительные паузы, вдумчивый тон. Обстановка, убеждающая зрителя в том, что перед ним эксперт своего дела, мудрый знаток и философ.

Но, так ли это? К подобным психологическим приёмам часто прибегают люди, поверхностно судящие о предмете рассуждения. Внешний аксессуар просто необходим таким людям, чтобы компенсировать недостаток глубины познания темы.

Ну что, за всех верующих не отвечу, но отвечу за себя, как смогу, на эти два вопроса.



Начнём с того, что для того, чтобы вступить в первую христианскую общину, денег сдавать никаких не нужно было. О "вступном взносе" - это личное мнение Александра Невзорова, об этом нет никакого намёка в Писаниях.

Раннее христианство представляло из себя одну из мессианских ветвей внутри библейского иудаизма и не считалось отдельной от него религией. То, что члены общины вносили деньги, вполне закономерно для тех, кто знаком с историей иудейской религии. Для религиозной общины, как и любой другой общественной организации, волонтёрского движения или политической партии это необходимо, ведь это неэкономическая структура, функционирующая лишь на пожертвования и добровольные взносы.

Цдака (общая касса) использовалась для помощи больным и немощным членам, которые не могли самостоятельно себе заработать, вдовам и сиротам (социальных пособий и различных пенсий тогда не существовало), поэтому в иудаизме существовало понятие хеседа - взаимопомощи и заботы о таких людях.

Замечание о тоталитарной секте для бизнеса и стрижки невежественных верующих изначально неверно ещё и потому, что в период описываемых событий в Иудее был голод и таким образом последователи Машияха (Христа) старались помогать друг-другу. Для того же, чтобы стать членом мишпухи (общины), следовало принять твилу (водное погружение, т.е. крещение), во имя того учителя - раби, в верности которому клялся неофит. Христианство не было исключением, именно таким образом и становились приспешниками раби Иешуа га-Ноцри, известного по еллинизированной церковной традиции, как Иисус из Назарета. Никаких денег за это никто не требовал.

Никто не требовал сдавать все деньги, о чём и заметил Пётр, сказав, что они были во власти сдававшего. Их можно было вообще не сдавать, никто бы за это не взыскивал с солгавшего. Ананий пострадал именно за то, что солгал Богу, что следует из самого текста. Никто его не убивал, умер сам. Ложь Святому Духу почиталась в иудаизме смертным грехом. Будучи правоверным иудеем, он знал это, но тем не менее пошёл на такое враньё, целиком взяв ответственность за свою физическую смерть на себя.

Кроме того, в библейском смысле физическая смерть сама по себе не является наказанием и убийством, а лишь последствием первородного греха. Настоящая смерть - это отделение человеческой души от Бога. С Ананием и Сапфирой случилось лишь то, что всё равно случилось бы с ними позже. Они умерли бы, как и все остальные люди умирают каждый день, ибо все мы смертны. В данном случае, как и во многих других подобных случаях, описываемых в Библии, произошло то, что всё равно должно было произойти.



Касательно второго вопроса, то Христос никак не мог принести себя самого себе самому. Исходя из догмата о Святой Троицы, или понятие триединого божества, включающего в себя ипостаси, условно названные Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, это была жертва Бога-Сына Богу-Отцу, которая была произведена в земном телесном воплощении.

Бог-Сын, воплотившись в человеческое тело, получил иное качество - Богочеловек, т.е. став человеком не отказался от божественной природы. Поэтому Христос - не Бог, а Богочеловек. Тут Вы, Александр Невзоров несколько перевираете или передёргиваете утверждая, что Христос это Бог. Своё земное имя Он приобрёл, став человеком. До человековоплощения никакого Иисуса и никакого Христа не было. Был Бог-Сын, вторая ипостась Троицы.

Кроме того, очень интересно было узнать о публике, не имевшей критического мышления - всяких там бомжах, рабах и прочих невежах, как вы их характеризуете. То, что это было не так, может убедиться любой человек, читающий тексты Нового Завета. Среди христиан были разные люди и помимо упомянутой публики среди них были представители придворной аристократии и интеллигенции (достаточно вспомнить врача Лукиана, благодаря критическому мышлению которого появилось Евангелие от Луки). Возможно это странно для вас, но, среди современных христиан достаточно немало как и простых невежд, так и достаточно высокоинтеллектуальных личностей и их немало, вопреки мнению атеистов о том, что такие люди в христианстве очень редки, даже если и присутствуют. Я лично знаю одного человека, специалиста в области физики Земли, который является глубоко верующим человеком. Он давно на пенсии, перенёс инсульт, но это не мешает ему продолжать консультировать своих коллег по институту, которые до сих пор часто обращаются к нему за такой помощью. Это может быть странным для вас, но он верит в то, что написано в книге, из которой вы сейчас читаете.

Представьте себе, что вам пришлось оставить свой экслюзивный кабинет и кресло, в котором вы сидите, для того, чтобы пойти в хоспис и поухаживать за теми людьми, которые там находятся. И там, среди гноя, грязного белья и дурно пахнущих язв вы знаете, что пройдёт несколько часов и вы оттуда выйдете и снова сядете в своё уютное кресло, предварительно помывшись в ванной, чтобы избавиться от атмосферы того места, где вам пришлось побывать. Является для вас это всего лишь цирком и режиссёрской постановкой только потому, что вы наперёд знаете, что вы там не навсегда, а только на короткое время - решайте сами для себя. Лично я в такой ситуации был неоднократно, но поверьте, для меня это не было спектаклем только лишь потому, что я наперёд знал, что я в тех обстоятельствах лишь на время. Не думаю, что для Христа его временная смерть была таким цирком лишь от того, что Он заранее знал, что это не навсегда.



Я конечно не претендую на то, что ответил бесспорно. Наверняка вы начнёте отвергать и оспаривать сказанное мною. Возможно вы приведёте убедительные аргументы моей неправоты. Но, ещё раз говорю, как говорил вначале - я и не претендую на звание всезнайки, поскольку всё знает только Бог, которого вы активно хулите только лишь потому, что вам не нравятся представители клира.

Я тоже антиклерикал, но я чётко осознаю, что между теми, кто называет себя православными священниками и Тем, Кого вы активно троллите и сражаетесь - большая разница. Хочу просто пожелать вам от души понять то, что понял в своё время и я - Бог не прекратил Своё существование только потому, что те, кто называют себя служителями церкви, на самом деле грешны и несовершенны, часто любят деньги и власть. Не смотрите на людей, в них нет совершенства. Смотрите на Христа, возлюбившего вас и предавшего Себя на поругание за вас.

Об авторе все произведения автора >>>

Игорь Савченко, г. Узин, Украина


сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1182 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Из грязи - в князи - Александр Грайцер

Искал Я у них человека - Николай Николаевич

Труд любви - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ученики - Дина Маяцкая

Поэзия :
Молитва - Николай Кузнецов

Поэзия :
О Библии - В. Навлинский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100