Для ТЕБЯ - христианская газета

О любви
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О любви


Совершенная и несовершенная любовь

1 Иоан 4:18 “В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви”.
Совершенство свойственно взрослому человеку (в физическом и духовном отношении). Несовершенство характерно для детского возраста.
Несовершенная любовь – это любовь, свойственная детям. Такую любовь можно выразить словами: “дай”, ”мне”, ”я хочу” и т.п.

Маленький ребенок во многом беззащитен и нуждается в постоянной заботе со стороны взрослого человека – мамы или папы. Малыш чувствует в своих родителях защиту, заботу, помощь и поэтому по-своему, по-детски их любит.
Ребенок любит всех тех, кто ему что-то дает или делает приятное. Однако такая любовь не является совершенной и подтверждением этого есть тот факт, что дети всегда испытывают страх или тревогу, когда рядом нет близкого человека.
Но совершенная любовь изгоняет и побеждает любой страх. Такая любовь основана не на стремлении что-то получить от кого-то, а на стремлении что-то отдать другим. То есть на самопожертвовании.

Самопожертвование – это ключевое качество, которое характерно для совершенной любви. Именно такой жертвенной любовью обладал Иисус:
“Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою…” (1 Иоан 3:16).
Современный развращенный мир навязывает людям другой вид любви – с сильными чувствами, невероятными фантазиями и большими эмоциональными переживаниями. Как правило, такая любовь выражается словами: “Если ты не будешь моей (моим), я умру”.

Однако такая любовь эгоцентрична по своей сути, и ее величина определяется, как правило, уровнем гормонов в крови, который сразу же понижается, как только объект страсти удовлетворен. После этого следует другая, распространенная в современных отношениях фраза: “Между нами больше ничего нет…”
Но Божья совершенная любовь имеет другие черты:

1. Самопожертвование
2. Доказательство конкретными делами.
Рим 5:8 “Но Бог Свою любовь к нам доказал тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешными”.

Иисус доказал Свою любовь не тем, что был переполнен какими-то эмоциями или фантазиями, а тем, что отдал жизнь Свою ради спасения многих. Точно также и мы должны доказывать свою любовь на деле.

Не так давно на TV показывали репортаж о 9-ти летней девочке, которая спасла во время пожара своего 4-х летнего братика. Дети остались одни дома, когда возник пожар вследствие короткого замыкания. Огонь быстро распространился и преградил выход через двери. Девочка в такой ситуации не растерялась. Отвела братика в комнату, не охваченную огнем. Потом разбила там окно и через отверстие выбросила на улицу братика и спаслась сама.

Обычно дети боятся огня, но в данном случае ребенком двигала совершенная любовь, основанная на самопожертвовании. Такая любовь изгоняет страх.
Стоит отметить, что самопожертвование не всегда подразумевает вопрос жизни и смерти. Гораздо чаще необходимо жертвовать своими интересами в самых заурядных жизненных ситуациях. Например, в супружеских отношениях. Иногда необходимо уступать мужу, иногда – жене. Иногда мужьям стоит пересилить себя и все-таки помыть посуду. Или отказаться от просмотра любимой телепередачи.

Такие “жертвы” не кажутся какими-то грандиозными или геройскими, но часто могут ”спасти” еще один семейный вечер и согреть сердце любимой.
Иногда важно отказаться от каких-то приятных занятий и уделить время детям, что сделает их счастливыми и поспособствует правильному воспитанию. И это – тоже жертва.
Подобное самопожертвование необходимо на работе в отношениях с коллегами и сотрудниками. Без совершенной любви не обойтись и в церкви. Без любви любая община станет холодной, а общение между братьями и сестрами – поверхностными и натянутыми.

Характеристики совершенной любви

1Кор 13: 4-8 “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает…”

Совершенная любовь хранит нас

Рим 8:35-39 “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.”

Любовь к Богу и любовь к ближнему

Любовь к Богу и ближнему – это две главные заповеди, на которых строится наша христианская жизнь. Любовь – это выполнение воли Божьей, т.е. исполнение закона.
Об этом сказал Иисус в Матф 22:37-40. На вопрос законника о том, какая наибольшая заповедь, Господь называет наибольшими заповедями любовь к Богу и ближнему. Далее в 40-ом стихе Иисус добавляет: “На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки”.
В посланиях Павла есть схожие утверждения, но касаются они только лишь любви к ближнему:

“Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.” (Послание к Галатам 5:14)

“Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.” (Послание к Римлянам 13:9)

Итак, Иисус утверждал, что исполнение закона основано на двух главных заповедях. Апостол Павел же пишет, что достаточно одной заповеди – любви к ближнему.
Кажущееся противоречие объясняется просто. Человек, который любит ближнего, тем самым автоматически любит Бога. Этот принцип хорошо изложен в притче о последнем суде над грешными и праведными (Матф 25:31-41).
Иисус вернется на землю в славе Своей и перед Ним будут собраны все народы. Эти люди будут разделены на две группы: “овец” и ”козлов”.

”Овцам” Господь скажет: “приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть;
жаждал, и вы напоили Меня;
был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня;
в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.” (Св. Евангелие от Матфея 25:34-40)

Этих людей будет ожидать удивительная развязка – окажется, что они всем сердцем, всею крепостью и всею душею любили Бога, хотя сами даже не подозревали об этом! Все, что они делали – это любили ближних и оказалось, что тем самым, они проявляли любовь и к Самому Богу.
Как это контрастирует с поведением некоторых лжехристиан в современной церкви! Они во всеуслышание трубят о своей великой любви к Богу, о своих непередаваемых чувствах, эмоциях, духовных переживаниях и духовных дарах, но, выходя из здания церкви, готовы “горло перегрызть” людям, которые их окружают.
Такие люди в притче называются “козлами”. На Божьем суде им будет сказано:

“идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.”
В ответ на удивление грешников, Господь объясняет: “так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.” (Св. Евангелие от Матфея 25:41-45)

В этой притче содержится критерий того, кто такой христианин. Христианин – это не тот, кто утверждает о какой-то своей тайной любви к Богу, которую никто не видит. Христианин – это тот, кто любит своих ближних: “потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Иоан 13:35)
Только человек, любящий своих ближних, сможет познать, что такое любовь к Богу.
Любовь к Богу отличается от любви к ближнему, т.е. к человеку. Бог – это не человек. Он – Творец, а не творение. Человек не может общаться с Богом на равных, с панибратским настроением.

Хотя в последнее время появляются учения о таких, якобы очень близких, общениях в тайной молитвенной комнате то ли с Отцом, то ли с Духом Святым (хотя в Библии вообще нет примеров личностного обращения христианина к Духу Святому).
На самом деле, правильное отношение к Богу – это отношение с поклонением. Поклонение означает то, что Тот, Кому мы поклоняемся – выше и больше нас.
Он считает нас царями, а мы должны считать себя Его слугами. Он считает нас Своими детьми, но мы должны считать себя Его рабами. Почему? Из скромности, чтобы не возгордиться и не возникло безумное желание, как у сатаны, “сесть одесную Бога”.

Жаль, что этого не понимают многие служители и, в результате, появляются книги с названиями вроде “Доброе утро, Дух Святой”.
На самом деле любовь к Богу заключается в исполнении Его заповедей:
“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан 14:15).
“Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его” (1 Иоан 5:3).
Когда апостол Павел пережил встречу с Господом, его реакцией были слова: “Господи, что повелишь мне делать?” Такое отношение говорит о настоящей любви к Богу, в основе которой лежит желание исполнять Его заповеди. Заповеди же, в свою очередь, заключаются в одном: “Возлюби ближнего своего как самого себя”.

Любовь к ближнему проста и понятна для нас. Мы сами люди и способны понять другого человека. А раз способны понять, значит, способны и полюбить.
Этот принцип объясняется в 1 Иоан 4:20 “Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?”

Господь не случайно окружает нас людьми – в семье, церкви, в мире. Одни люди из нашего окружения нам нравятся, другие – нет. Одни нам приятны, а другие – не очень. Но, в любом случае, мы должны проявлять любовь к ближним, смиряя свои плотские чувства и желания.
Этот простой и понятный путь – и есть Божье призвание для каждого.
Чтобы стать нам, людям, ближе и понятнее, свершилась Божественная тайна – воплощение Сына Божьего. Иисус родился как человек, рос и жил как человек. Именно поэтому, обладая и человеческой, и Божественной природой, Иисус является идеальным посредником для того, чтобы мы понимали Бога и обращались к Богу:

“Я есть Дверь, кто войдет Мною, тот спасется” (Иоан 10:9).
Именно поэтому Иисус называет нас Своими друзьями и братьями. Благодаря тому, что Он и человек также – мы можем относиться к Нему, как к Другу и Брату. Таким образом,Бог становится для нас понятнее и ближе, ведь мы воспринимаем Его через Иисуса, в Котором “обитает вся полнота Божества телесно” (Кол 2:9).

Понимание – первый шаг к любви

Большинство христиан знает о том, какие две заповеди в Библии наибольшие – это любовь к Богу и любовь к ближнему. С этим никто не спорит и все соглашаются, что любить других, безусловно, нужно и это очень важно. Но все это в теории, а на практике многим приходится задавать себе вопрос: “А как полюбить?”

Как полюбить соседа, живущего этажом выше и находящегося в состоянии постоянного ремонта? Как любить своего начальника по работе, который, кажется, только и думает о том, чтобы выжать из своих подчиненных все соки?
Кому-то трудно полюбить свою тещу, а кому-то – свекровь. Но для многих очевиден факт – есть люди, которых любить легко, но есть категория людей, любить которых бывает невероятно трудно. Невероятно трудно любить, к примеру, своих врагов. Очень трудно бывает подставить левую щеку, если тебя ударили в правую.

Но, тем не менее, нам нужно учиться любить даже тех, кто нам неприятен, если мы хотим быть учениками Христа. Как этого достичь?
Самый первый шаг, который нужно сделать – это постараться понять другого человека. Невозможно любить того, кого не знаешь и не понимаешь.
Например, ребенок может плохо себя вести, капризничать, проявлять агрессию, нарушать правила. Многие взрослые при этом принимают самое простое и поверхностное решение – наказать. На самом деле, многие дети таким своим поведением желают одного – привлечь к себе внимание.
Часто такой ребенок страдает от одиночества, недостатка любви и внимания со стороны родителей. Проявленная любовь в данном случае способна решить многие проблемы воспитания. Но для того, чтобы иметь эту любовь, важно, прежде всего, понять ребенка.

Схожие ситуации возникают и в мире взрослых. Ни один человек не делает зла другому оттого, что счастлив, имеет Божий мир и покой в сердце. Наоборот, многим людям не хватает этого мира и покоя и, поэтому, они злобны, раздражительны и агрессивны. Большинство людей нуждаются во Христе, в Его любви, прощении и принятии, но не имеют этого. Поэтому мятутся, делают зло и укореняются в грехе.
К сожалению, не все христиане понимают это, а потому нередко отвечают злом на зло, хотя Библия призывает к другому: “Не будь побежден злом, но побеждай зло добром” (Рим 12:21).

Похожая ситуация произошла в жизни Асафа, автора Псалма 72. Он посмотрел на богатых людей, которые его окружали и позавидовал им.
Асаф обратил внимание на то, что эти люди не страдают и обладают отличным здоровьем (“крепки силы их”). При этом они с удовольствием издеваются над другими, врут и говорят надменно, “благоденствуют в веке сем, умножая богатство”.
Так размышлял Асаф, “доколе не вошел… во святилище Божие и не уразумел конца их”. А конец таких людей – погибель.
Как только Асаф посмотрел на этих людей с точки зрения Бога – все стало на свои места в его сердце. Исчезла зависть и появилось понимание.
Итак, понимание другого человека состоит из таких этапов:

1. Начать думать и размышлять об этом человеке.
Как ни странно, но в наш век потребительского отношения к жизни даже это бывает сложно сделать. Многие думают только лишь о том, как бы поскорее расслабиться и доставить удовольствие своей плоти. Все мысли только лишь о себе любимом (или любимой). Подумать о ком-то другом некоторым людям даже в голову не приходит. Но, чтобы понять другого – необходимо посвятить время на размышление об этом человеке. Очень хороший повод для этого – конфликт или ссора. Чтобы разрешить конфликт, важно понять другого человека.

2. Постараться понять причину действий человека, его мотивы.
Иногда этого бывает достаточно для понимания. Например, как в вышеприведенном примере с ребенком, который капризничает, чтобы привлечь внимание и получить ласку. Важно понимать, что любое зло человек совершает не от того, что чувствует себя счастливым, а оттого, что несчастен, обделен любовью. По сути, как и в случае с детьми, взрослые также совершают необдуманные и неприятные вещи, надеясь таким образом заглушить внутреннюю пустоту. Кто-то для этого употребляет алкоголь или наркотик, кто-то совершает насилие. Но любой грех может дать только временное удовлетворение, заключая человека во все большее и большое рабство. Выходом из такой ситуации может стать только Божья любовь, которую каждый грешник может принять, если вернется к Отцу, подобно блудному сыну.

3. Посмотреть на человека с точки зрения Бога.
Асаф вошел во святилище Божие и ему открылся более полный взгляд на тех людей, которым он позавидовал.

Понимание Бога

Понимание – это универсальный принцип, который позволяет нам начать кого-то любить. Это относится не только к человеку, но и к Богу. Невозможно любить Бога, не понимая и не познавая Его прежде.
В Библии очень много говорится о познании Бога. По сути – это цель нашей человеческой жизни.
Моисей обращается к Богу: “Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя” (Исх 33:13).
О познании Бога говорят псалмопевцы (Пс 45:11), пророки (Ос 6:3), апостолы (2Пет 3:18, Кол 1:10).
Иисус познал нас и наша цель стремиться познать Его: “Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса…” (Флп 3:8)

Стоит заметить, что познание Бога – это не какие-то мистические переживания. Любовь к Богу отличается от любви к человеку. Свою любовь к Богу мы показываем исполнением Его заповедей.
Точно также понимание Бога невозможно без исполнения Его заповедей. Дело в том, что понять кого-то можно только тогда, когда мы делаем то же, и живем так же.

Например, можно долго смотреть, как кто-то убирает в доме или моет посуду, но мы никогда на самом деле не поймем этого человека, если сами не попробуем сделать то же. Можно слушать этого человека о том, что ему тяжело, у него болит спина или руки, но для нас это будут пустые слова и незнакомые переживания. И только если мы сами попробуем сделать то же, только тогда поймем другого.

Можно читать красивые слова о том, что “так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего…” Но для нас это будут слова, лишенные смысла, если мы сами не научимся жертвовать чем-то очень важным и значимым, например своим временем, силами, здоровьем, жизнью…
Можно слушать о том, что Иисус не грешил, но какое это будет иметь значение для человека, который сам никогда не пытался воздерживаться от греха. Только тот, кто пробовал бороться с искушением – поймет, что это тяжело и трудно, и поймет Христа, Который этим искушениям противостоял.
Итак, понять Бога можно лишь тогда, когда мы будем жить согласно Его заповедей.

От понимания к любви

Понимая другого человека, понимая его нужду в любви, прощении, принятии Божьем, важно уметь жертвовать своими интересами, своими желаниями, своим “Я” ради любви к ближнему: “Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее” (Матф 16:23).

Сегодняшний мир испытывает настоящий дефицит любви. Огромное число людей не имеет жилья, кто-то голодает. Многие дети не имеют родителей или живут в неполных семьях. Люди без любви превращаются в жестоких животных, готовых убивать друг друга и, особенно, наиболее слабых – детей, стариков, больных. В больницах требуют все больших денег на лечение, о пожилых людях заботятся все хуже, миллионы детей убиваемы еще до рождения, вследствие абортов.
Наш мир очень нуждается в любви. В ней нуждается каждый человек, который не познал Христа. Но и тот, кто уверовал, ищет поддержки и любви в церкви.
Господь сказал, что создаст церковь, и врата ада не одолеют ее. Но для этого мы должны учиться любить, чтобы быть похожими на нашего Господа Иисуса Христа: “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев” (1Иоан 3:16).

Статья впервые была опубликована 24 декабря 2012 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам.

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2115 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Дневник по посланию к Колоссянам - Николай Погребняк
Сия книга Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Послание к Колоссянам было написано в ответ на обеспокоенность Епафраса тем, что в их церкви появились лжеучителя, ставившие ангелов наряду со Христом и учившие, что им нужно служить, как посредникам между людьми и Богом.

Подкоп Божьих оснований (часть1) - Виктор Бурдак
Иер. 6:16 Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.

Дневник по книге Числа - Николай Погребняк
Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). За четверть века накопился материал для цикла: "Изучаем Библию". Хотя эта книга – не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика. Советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Без Бога ніяк - Люба Охман

Поэзия :
У ног Твоих - Анжелика Ткачук

Поэзия :
Пс. 16 Храни меня Боже, как зеницу ока - Тамара Петровна Петрович (Шульга)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100