Для ТЕБЯ - христианская газета

Продолжение интервью о слиянии православных с католиками
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Продолжение интервью о слиянии православных с католиками


Корр: - Вы задавали этот вопрос ему?(Иллариону)

О.Четверякова:- К сожалению, я не имела возможности задать. Когда у меня, скажу откровенно, когда были, как раз события на Украине, проводили конференцию посвященную Ватикану, и я должна была учавствовать от МГИМО, меня исключили из списков участников, объяснив это тем, что я была среди подписантов письма, направленного Патриарху, в котором говорилось о том, что мы просим, чтобы прозвучал голос Патриарха по поводу событий на Украине.

И дальше было объявлено, что сейчас у нас особые отношения с Ватиканом, а такая позиция препятствует этому диалогу. Всё очень просто, т.е. они не допускают, они блокируют любую возможность вести с ними разговор, обсуждать с ними что-то. Это тоже глубочайшее нарушение традиций, которые были в нашей Церкви. Мы знаем, что у нас всегда все решения принимались соборно. Мы знаем, как у нас обсуждались, более того, мы знаем, что рассудительность - это одна из величайших добродетелей. Об этом у нас забыли. Это действительно христианская добродетель, некоторые её считают одной из главной добродетелей.

Вместо рассудительности ставят послушание, причем послушание тому, кто нарушает заповеди, кто вступает в контакт с еретиками. Но, с точки зрения христианской истины, это преступление, это преступление перед Богом, «молчанием предается Бог», если мы видим, что совершаются такие отступления, и мы молчим. Поэтому это конечно психологическая война, причем очень изощрённая психологическая война, которая оказывается такой фиктивной в силу того, что наш народ, к сожалению, я говорю и о себе тоже, и вообще обо всех, неграмотный с точки зрения богословия, богословски не грамотный, потому что это надо проследить, как мы возвращались к христианской вере и каким образом.

Каждый шел своим путем, но то, что в последние годы, в последние десятилетия произошло - как бы новый призыв в Церковь. Причем людей малопонимающих в богословии, но понимающих в православии, как некую обрядовую сторону жизни. Понимающие православие как комфортное православие или как такое розовое православие, о чем говорили наши отцы, это факт. И поэтому вот в этом комфортном православии им настолько хорошо, что уходить вглубь и пытаться понять суть, а суть - это аскеза, это конечно очень сложно. Поэтому конечно намного удобнее жить по указаниям, по привычке, будучи ведомым твоим наставником, и самому при этом ничего не делать.

Т.е. фактически вернулась та система, которая была в советское время, когда у нас были райкомы, горкомы, когда были соответствующие указания компартий, т.е. фактически сейчас складывается такая система, при которой действительно тоже каждый шаг оказывается управляем, и тебе очень удобно, тебе очень комфортно, потому что тебе не нужно самостоятельно принимать решения, тебе не нужно делать выбор. Выбор твой должен определяться твоей духовной позицией.

Вот и получается, понимаете, дело тут не в том, что вот эти священники устанавливают свою власть, что называется «малый папизм» над этими, а то, что самим мирянам так удобно и комфортно, т.е. дело, как говорится, не во внешней силе, а дело в нас самих. Поэтому необходимо внутреннее пробуждение, необходимо действительно вспомнить, что мы - сыны Божьи, что человек создан по подобию Божьему, и самое ценное, что у нас есть, это свобода воли. И волю свою мы можем подчинять и согласовывать только с волей Божьей и ни с кем более, потому что это самое дорогое и самое ценное, чем наградил нас Господь.

Корр: - Но даже в то в страшное время, о котором вы говорите, я имею в виду время советское, мы читаем дневники, читаем документы. Были священники, были епископы, которые открыто выступали против этих гонений безбожных властей и даже до смерти некоторые страдали. Мы беседовали недавно с сыном известного протоиерея - отца Дмитрия Дудко, отцом Михаилом. И вспоминали его отца, который был непримиримым врагом советской власти.

Конечно, это был не враг политической системы Советского Союза, но он считал, что право священника служить у престола Божьего и право второе, очень важное, право проповеди, это неотъемлемое его право и обязанность проповедовать во время и не во время, настаивать и проповедовать слово Божье, служить Христу не влезая в политические аспекты государства. Именно за это, за эту его свободу он был гоним от безбожной власти.

Много свободы не бывает. Но сегодня свободы еще меньше, сегодня кризис. Ольга Николаевна, многие священники, граждане нашей страны, они же ещё являются и налогоплательщиками, и отцами многочисленного семейства, они связаны по рукам и ногам. И церковная дисциплина часто предусматривает, конечно, и дисциплину понятно какую, организационную - он лишится места, лишится храма, прихода, будет изгнан, как кормить семью? Здесь тоже все вполне понятно. Здесь нужно сохранять какой - то баланс наверное?

О.Четверякова:- Понимаете, большая разница существует между теоретическими знаниями и нашей практикой. т.е. мы знаем пророчества, мы это все изучали, знаем слова Христа «найду ли Я веру, когда приду?». Мы знаем, что будет в последнее время немного храмов, что они все будут позолочены, но будет ли там вера?

Да, мы знаем, что будут пастыри без паствы как блуждающие звезды, как писал Иоанн Кронштадтский. т.е. мы это все знаем, но когда мы видим, как фактически пророчества эти претворяются в жизнь, осуществляются, мы до конца не можем в это поверить, это принять, что вот они и настали эти времена. Вот потому что слишком обыденно это происходит. Как всегда живем мы, считаем, что великие потрясения будут действительно совершаться вот таким, каким-то великим образом. А они совершаются вот так, очень просто и обыденно. Вот как взяли и объявили об этой встрече, это о революционном событие-то!(О встрече Папы и Патриарха )

Хочу еще раз подчеркнуть, что русский православный народ иначе как предательством это не может оценить, вот так просто это совершилось… т.е. действительно наступают те времена исповедничества, и сегодня только от нашего духовного выбора, способности сохранить вот эту веру, будет решаться судьба нашего общества, нашего народа и нашего государства. И еще раз хочу подчеркнуть, что сейчас самое главное - это осознать. И видимо такие события, которые грядут, я думаю, начнут помогать народу пробуждаться, т.е. это будет толчком к пробуждению, потому что до последнего считалось, что как бы всё это обойдется, что не пойдут, не смогут, не решатся.

Решились и очень спокойно, очень быстро. Решились так же, как с Собором, при чем все это произошло как мгновение око. Сначала Архиерейский Собор, потом приезжает Киссинджер и буквально на следующий день после приезда Киссинджера, который мы знаем, является фактически одним из главных кураторов тех процессов, которые происходят, сегодня в России, принимается вот так вот келейно, быстро это решение.

Поэтому тут только нужно крепиться духом и понимать, что дальше будет все намного серьезней. И помните опять-таки пророчество, что носили люди, которые наши святые, которые жили в те времена древние времена, что те кто будут жить после, они не будут уже теми великими молитвенниками, они будут сталкиваться с такими событиями и будут жить так, что по сравнению с нами, они будут действительно великими. Поэтому в такие времена мы часто входим, когда исповедание веры, оно будет проявляться вот уже в таких вещах, не великих молитвах, а в том сохраним или не сохраним вот эту нашу веру. И каждому решать, каждый решает сам, но опять-таки, мы же - соборная Церковь. Поэтому я думаю, что мы должны друг другу помогать, помогать держаться и разъяснять то, что происходит.

Помните, как говорил святой Кирилл Иерусалимский: «Знаешь признаки антихристовые, не сам один помни их, но всем сообщай щедро. Вот, что мы делаем. Помогая друг другу и поддерживая друг друга, а не обманывая друг друга, потому что управляется, как мы знаем, всё через страх, а обман он порождает страх, так вот, разъясняя, говоря правду, видимо таким образом мы и сможем держаться, укреплять наш дух и не допустить того, чтобы Россия погибла.(радио "Радонеж")

Об авторе все произведения автора >>>

Тата Петренко, Россия
Вся Слава Господу Богу!
e-mail автора: tatapetrenko2855@gmail.com

 
Прочитано 1047 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

120.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 54-58. - Наталия Маркова

Царство, разделенное в самом себе (Духовные причины украинского раскола) - Александр Грайцер

Мировой иудаизм или что было бы, если бы евреи приняли Христа? - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
Покрывало на всех племенах. - Галина

Поэзия :
Королю - Алла Войцеховская

Поэзия :
А что такое смерть? - Дмитрий Князев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100