Для ТЕБЯ - христианская газета

О молитве и говорении на языках, как Дух даёт провещевать
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О молитве и говорении на языках, как Дух даёт провещевать



О молитве и говорении на иных языках, как Дух Святой даёт провещевать, каждая христианская деноминация имеет своё учение. Но беда в том, что создатели этих учений, как правило, обращались не к верующим, пережившим крещение Святым Духом и получившим дар молитвы на языках и не к имевшим дары Духа говорения на языках и истолкования языков. Они собрали высказывания и рассуждения руководителей своих деноминаций и уважаемых в церкви богословов, и на этой "базе" создали свои учения. Создали, не приняв во внимание, что подавляющее большинство их архипастырей и богословов не только не были крещено Святым Духом со знамением молитвы на иных языках, но даже и не слышали никогда такой молитвы (ведь во многих церквях не принято молиться духом).
Стоит ли серьезно воспринимать такие учения? Не лучше ли попробовать разобраться самим? Но для этого нужно хотя бы на малое время отложить догматы своей церкви, какими бы авторитетными они ни казались, и самому, своими глазами, своим логическим умом рассмотреть, что сказано в Священном Писании о даре говорения языками, как Дух даёт провещевать, начиная с Пятидесятницы.
Начну с того, что внимательно рассмотрю, что именно люди слышали тогда – в день Пятидесятницы?
"И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? (Деян.2:4-7)" – здесь написано: каждый (всякий) слышал их (Апостолов, а не одного из них), говорящих его наречием. Чудо было в том, что Апостолы говорили на иных языках, но все окружающие слышали их, как будто все они говорят на его языке, на его наречии.
Дальше, Евангелист ещё раз уточняет: "Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились… слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян.2:8-12)".
Теперь проанализирую, что здесь сказано о языках:
1) Если бы каждый услышал только одного из Апостолов, говорящим на его языке, то тогда было бы написано: "Каждый услышал, как один из Апостолов заговорил на его языке".
2) Разве мог кого-либо удивить разноязычный говор в Иерусалиме в день Пятидесятницы? Нет, потому что там собрались сотни тысяч верующих из разных уголков мира. Да и вообще, кто бы удивился знанию иностранных языков в народе, который уже пять столетий был рассеян по всему миру – почти все иудеи знали по несколько языков – жизнь у них была такая?
3) Те случайные люди – тысячи людей – слышавшие Апостолов, не могли знать, изучал ли кто из них его язык или нет, ведь они же не были знакомы с ними раньше.
4) Все слышавшие говорение Апостолов, наоборот, однозначно определили, что они Галилеяне. Как они определили, если не по их речи? Ведь, повторяю, они не знали Апостолов лично.
5) Хотя об этом говорится и не касательно Пятидесятницы, но в Писании упоминается дар Святого Духа говорения на иных языках и дар истолкования иных языков (1Кор.12:8-11). Посудите, если бы речь шла просто об иностранном языке, то выучить его человек может и сам – было бы старание. И дар Духа – истолкование языков, тоже не нужен был бы, достаточно переводчика.

Из вышеперечисленного следует, что в день Пятидесятницы Апостолы говорили, как Дух даёт провещевать на иных, необычных, неземных языках, а не просто вдруг заговорили на иностранных языках (не изучая их, как уточняют некоторые "толкователи").
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими…" (1Кор.13:1)
Обратите внимание и на такую деталь: Апостолов было двенадцать, а народов и языков в Книге Деяний перечислено четырнадцать: "Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян.2:9-11)". Почему Евангелист не ограничился перечислением двенадцати народов и языков, или не сказал о них неопределённо?
Чудо в том и было, что как при строительстве Вавилонской башни все, восставшие против воли Божьей, говорившие на одном языке, в одно мгновение перестали понимать друг друга, так при сошествии Святого Духа, наоборот, люди из разных народов вдруг стали понимать Апостолов, говоривших им о Боге и славящих Бога, хотя те и молились и говорили на иных, неслыханных ранее языках.
"За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу". (Ис.28:11)

Теперь о различиях между молитвой на языках и дарами Святого Духа – говорением на иных языках и истолкованием иных языков.

Молитва на иных языках
Верующие получают дар молитвы духом при крещении Святым Духом. И после Крещения дух верующего молится к Богу, как Дух Святой даёт провещевать, молится о сокровенном, чего ни Ангелы, ни бесы не знают и не могут понять.
"Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом". (1Кор.14:2)
Также молясь духом, мы, Христиане, получаем назидание от Святого Духа.
"Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь". (1Кор.14:4)
Иногда бывает, что Дух Божий открывает разуму молящегося суть того, о чём молится его дух, но такое бывает редко, только в тех случаях, когда необходима ещё и ваша осознанная (разумная) молитва.
Тут можно задать ещё один вопрос: "Если при молитве духом Сам Дух Божий ходатайствует за молящегося его устами, то не лучше ли всегда молиться духом?" Апостол Павел отвечает на это: "Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. (1Кор.14:15)". Так что молитесь духом, молитесь и умом, чтобы и сердце ваше и ум обновлялись по образу Христову.
Итак, при крещении Святым Духом верующий получает дар молитвы на иных языках. Повторяю, в Священном Писании сказано, что это дар Божий для личной молитвы, а не для того, чтобы вся церковь, собравшись вместе, голосила невнятицу, как, например, из тщеславия или по неразумению своему делают на своих молитвенных собраниях пятидесятники и харизматы.

Говоря о даре молитвы на иных языках и дар говорения языками ещё обязательно нужно отметить то, что это дары говорения, и они действительно звучат, как речь на непонятном, неземном языке. А "Бла-Бла-Бла", или "Ра-Ра-Ра", что можно услышать присутствуя на молитве в пятидесятнических и харизматических церквях – это не говорение на иных языках, а всего лишь "Бла-Бла-Бла" и "Ра-Ра-Ра". Такие односложные восклицания возникают у верующих в результате того, что они единожды пережив присутствие Божие, решили, что Дух Святой наделил их Своим даром уже в полной мере. Это результат заблуждения, подобного тому, как если бы кто из верующих, однажды пережив откровение Слова в одном стихе Библии, решил, что теперь ему уже и всё Писание открыто.
"Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками. (1Кор.14:18)" – Апостол Павел говорит о том, что его молитва в духе более многословная, чем у других. А если у Павла молитва в духе больше, чем у других, то и у других крещённых Святым Духом верующих она тоже разная – у одних более, у других менее многословная, а не примитивная, состоящая из одной-двух фраз.

Дар говорения на иных языках и дар истолкования языков
"Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом… иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно". (1Кор.12:8-11)
В отличие от молитвы на языках, дары иных языков и истолкования языков даются Святым Духом для назидания церкви. И если молиться на иных языках верующий может в любое время и в любом месте (конечно, если он крещён Духом), то говорит на языках он лишь для назидания церкви и, как правило, совместно с истолкователем. Хотя со стороны дар говорения на иных языках звучит очень похоже с молитвой духом, но природа этого дара скорее сродни дару пророчества или дару слова знания – это служебный дар Святого Духа.
"Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" (1Кор.12:30)
Дар истолкования языков проявляется не так, как переводчики переводят с иностранного языка: постепенно, фраза за фразой. Истолкователю Дух открывает истину не в уши его, а в дух его и он в самой своей сути, в своем сердце вдруг постигает всё, о чем сказал говоривший на иных языках.
Но, спрашивается, зачем Святой Дух дал верующим дар говорения на иных языках, и дар истолкования иных языков, неужели недостаточно было дара пророчества, дара слова мудрости и слова знания? Ведь здесь получается двойная работа: сказать, а затем перевести?
Вот именно, один человек изрекает устами слово от Святого Духа, а другой по откровению Святого Духа постигает его суть и излагает перед церковью – получается, что слово подтверждается двумя свидетелями, а свидетельство двух по закону Божьему признается доказательством факта (Чис.35:30).
И вторая причина: дар говорения на иных языках даёт возможность Святому Духу не только напрямую призвать согрешившего к покаянию, но ещё и устами члена его церкви. Но призвать так, что никто кроме согрешившего не поймёт обличения Божьего, возвещённого перед церковью на иных языках. И если согрешивший не послушается прямого обличения Святым Духом, если теперь не послушается слов обличения, сказанных ему на языках через члена его церкви, тогда Дух Божий даст уже другому верующему дар истолкования языков, чтобы грешник был изобличен уже перед всей церковью (сравните с Матф.18:15-17).
Очень разносторонни функции дара говорения на языках, как Дух даёт провещевать и дара истолкования языков, но все они направлены во благо верующим, все они направлены для назидания церкви.

Часто ли мы слышим в церквях проявление даров Святого Духа: дара говорения на иных языках и дара истолкования языков? Сейчас редко, я бы даже сказал: очень редко. А в первом веке, судя по назиданию Апостола Павла к Коринфянам, эти Духовные дары звучали в церквях довольно часто.
"Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу". (1Кор.14:27,28)

Разносторонни функции дара говорения на языках, как Дух даёт провещевать и дара истолкования языков, но все они направлены во благо верующим, все они направлены для назидания церкви.
Слава Господу Богу нашему за Его духовные дары!


Послесловие

Почему в некоторых Церковных деноминациях темы: молитва в Духе и дар говорения на иных языках, как Дух дает провещевать – являются не популярными? Почему, например, в учении Православной Церкви сказано, что одни богословы так считают, другие так. Почему, например, баптисты, вообще считают шарлатанами тех, кого Господь крестил Святым Духом со знамением говорения языками, как Он дает провещевать?
Причин для этого много, и очень уважительных причин – назову две, как думаю, основные.
Во-первых, эта тема вызывает у многих богословов раздражение потому, что в Христианском мире появилось много шарлатанов, подделывающих духовные дары, а дар молитвы на языках или говорения на языках, в отличие, например, от дара исцеления, легко подделать и очень трудно проверить на истинность.
Вторая причина кроется уже не в тех, кто молится и говорит на языках, а в слышащих их церковнослужителях. Пастыри и учителя тех церквей, в которых гонят крещенных Духом Святым со знамением молитвы на языках, рассуждают так: "Самый достойный быть крещенным Святым Духом, во-первых, пастырь, во-вторых, тот и тот служитель, но никак не этот новообращенный, бывший алкоголик, ведь он и с грехом-то еще толком не разделался".
Приведу один пример.
Билли Грэм – популярный баптистский проповедник, многократно переживавший исполнение Духом в своем служении благовестия, не был крещен Святым Духом со знамением говорения на языках.
Он описывает в своей книге "Святой Дух" встречу в парке с проповедником из глубинки, рассказывающим о своем переживании крещения Святым Духом. Билли Грэм, тогда уже образованный и одаренный молодой проповедник, слушал косноязычного и безграмотного, простого христианина, и решил в своем сердце: "Если этот был крещен, то мне уж наверняка хватит веры и молитвенной настойчивости". "Более достоин" – это ловушка сатаны, сыгравшего его на гордыне. Но Господь не крестил "достойного", как Билли Грэм ни молился, ни постился и ни "напрягал" веру.
Почему?
Он не нуждался, а лишь хотел пополнить свой христианский опыт. А Иисус Христос не крестит, не изливает Свою благодать и силу на тех, кто может без этого обойтись.
Истина в том, что дары Святого Духа Бог изливает, как силу, на немощное: там, где без них погибают, там, где без этой благодати не могут обойтись.

Кто искренне ищет истину, тому Господь Бог дает познать её, к какой бы Христианской деноминации он не принадлежал, а кто ищет доказательства своей правоты – тот видит только то, что хочет видеть.
Комментарий автора:
Молитва и говорение на иных языках, как Дух Святой даёт провещевать – многие богословы и церковноначальники высказывали свое мнение об этом, но беда в том, что мало кто из них лично переживал то, о чём судит (даже среди Пятидесятников).

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации Христианских ценностей и Христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 69 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Песнь песней Соломона(комментарий) - Viktor но не Победитель
повествование о посте, анатомия любви

А що люди скажуть ? - Владимир Андрощук

Диалектика субъективного и объективного - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Паруса - Оксана Тищенко - Осанна

Крик души :
Молитва... - Сергей Сгибнев
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! ПОДКЛЮЧИТЕСЬ ВО ИМЯ СВЯТОЕ ИИСУСА ХРИСТА К МОЛИТВЕ!! ПОМОЛИТЕСЬ В ВАШИХ СОБРАНИЯХ, ПОМОЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ И БЛИЗКИМИ - МНОГОЕ МОЖЕТ УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО!!!

Поэзия :
Мученникам веры посвящается - Дмитрий Евдокимов.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100