Для ТЕБЯ - христианская газета

Абсурд столкновений
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Абсурд столкновений



Конфликт - слово не русское и означает «Столкновение». Это столкновение неотложных интересов, которые невозможно осуществить в одно и то же время, в одном и том же месте. Самое лучшее - избегать конфликтов.
«Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим» - /Деян.15.2/.
Случается, что в общении с другими людьми нам не удается избежать столкновения из-за различия интересов, мнений или взглядов. Разные цели и разные ценности приводят к возникновению конфликтных ситуаций. Не найдя точек соприкосновения, стороны оказываются втянутыми в конфликты столкновений, отношения разрушаются, на смену дружбе приходит вражда.
«Абсурд рождается из столкновения человеческого разума – говорит Альбер Камю, - и безрассудного молчания мира». Абсурд (от лат. absurdus, «нестройный, нелепый») - нечто нелогичное, нелепое. Противоречащее здравому смыслу, - это отсутствие «звучащего» смысла. «Очевидно, что ощущение абсурда, - говорит Тертулиан, в этом случае возникает у человека от соприкосновения с областью Божественного. Поскольку разум человека не может вместить духовной реальности, сама встреча переживается им как нечто абсурдное». Абсурдно столкновение между иррациональностью и исступленным желанием ясности. И здесь равно зависит и от человека и от мира, и пока что - он единственная связь между ними. Абсурд - это раскол, ибо его нет ни в одном из сравниваемых элементов, он рождается в их столкновении. И этот раскол - существенная связь между человеком и миром. «С безрассудным много не говори, и к не разумному не ходи; берегись от него, чтобы не иметь неприятности и не замарать себя столкновением с ним» - /Сирах.22.12.13/.
Чувство абсурда может поразить в лицо любого человека на повороте любой улицы. Столкновения происходят из-за нарушения правил вежливости. Правила существуют для всех, одни их знают но, попадают, в аварию из-за тех которые их не знают и нарушают. В области пассивной безопасности. Этим термином называют здравым решением, которые срабатывают в момент столкновения, когда все способы, призванные предотвратить ДТП - средства активной безопасности, - не помогли избежать аварии.
«Услышали народы о посрамлении твоем, и вопль твой наполнил землю; ибо сильный столкнулся с сильным, и оба вместе пали» - /Иер.46.12/.
По словам самих спасателей, большинство несчастных случаев происходит из-за не соблюдения банальных мер безопасности, отсутствие элементарной культуры поведения на склоне и реальной оценки своих возможностей. «Принимающие встречную полосу за взлётную, - говорит В. Бутков, - часто сталкиваются с непониманием, что говорит правило в практике …». Теория столкновения это знание и понимание сил, возникающих и действующих при столкновении. «Они столкнутся между собою, и свергнут много звезд на землю и звезду их; и будет кровь от меча до чрева»-/3Езд.15.35/. «Тогда я расскажу вам притчу, - сказал Конфуций, - а вы уж сами решайте. Вот она. На мосту встретились два барана. Никто не хотел уступать другому дорогу, и они принялись биться лбами. Схватка продолжалась довольно долго, пока люди, которым бараны мешали пройти по мосту, не сбросили их в воду.
Конфуций замолчал и, прикрыв веки, погрузился в нирвану.
- Да, но в чём же здесь мораль? - после долгого размышления спросили крестьяне.
- В том, что они оба - бараны, - сказал Конфуций».
Пока церковь будет покорными овцами в загоне, «правление» пастырей - баранов не перестанет их стричь. Недаром, глупого человека называют бараном. Козлы, это олицетворение гордости, независимости, власти, чванства и ума. «Достаточно пройтись по приходам церковным и посмотреть на цены требные и товар церковной лавки. Только баран не видит что происходит – так говорил Паисий Святогорец». Отделение его от «козлов» - религиозных вождей, которые обманывали «овец», утверждая, что они ведут их к Богу, а на самом деле вели их на убой. Поэтому он призывал «овец» не идти следом за своими вожаками – «козлами», чтобы не попасть в забойную яму. Используют козла-провокатора, в задачу которого входит, быстро втереться в доверие к овцам и повести за собой очередное стадо в забойный цех, из которого они уже не выйдут. Очень отрезвляет тех, кто любит выполнять не советы Христа, а советы своих религиозных пастырей, Они всегда были в отарах пастухов лидерами, понимающими и пользующими своим превосходством над овцами. Баранов и козлов - всю эту братию зоологи объединяют в одно надсемейство - Caprinae. В общем, козлы пастыри по своему характеру это самые настоящие «разбойники» - нетерпеливые, наглые, агрессивные, не желающие подчиняться, изобретательные на проказы и любящие удовольствия больше, чем здравый смысл. А послушного Христианина - овцой. Послушание овцы - сердечно, оно основано на любви к своему Пастырю.
«И подлинно: спроси у скота, и научит тебя» - /Иов 12.7/. «Затравленный и прижатый к стене кот, - говорит М.Сервантес, - превращается во льва».
«Порой при столкновении мнений возникают искры-идеи. Но чаще всего раздаётся глухой стук столкновения взаимных непониманий» - /Юрий Татаркин/. «Диалектика эгоизма есть вечные столкновения половинчатой души»- /Л.Сухоруков/. Религиозные конфликты являются столкновением между носителями различных духовных ценностей, представляющих те или иные культовые направления. Основной причиной подобных столкновений считаются нетерпимость к противоположным религиозным взглядам и обрядовым практикам. При этом на протяжении истории человечества религиозные конфликты разворачивались не только между абсолютно разными культовыми формами, но и в среде одного и того же вероисповедания (так называемые «расколы»). Современный стиль состоит в стремлении навязать свою волю. Спор представляет собой главным образом столкновение сект: баптисты, харизматики… под вывеской христианства, если понимать их не географически, а как ареалы распространения определенных цивилизаций, это столкновение религиозных принадлежностей, мировосприятий, и отношений к жизни и труду.
«Кони противников должны были быть специально обучены для таких поединков. В последний момент перед самым столкновением, от воинов требовалось привстать на стременах и поддаться вперед, грамотно и точно действуя щитами и копьями». «Бить или отдавать?» Противопоставление далеко не элементарное, его не исчерпаешь рекомендациями из учебника тактики, где резонно говорится, что искомое решение зависит от создавшегося на поле расположения игроков обеих команд, и в одних случаях полагается бить, а в других пасовать. Гладко на бумаге. В быстротекущей игре теоретизировать некогда, там расшифровку ситуаций хорошие игроки ведут по интуиции, мгновенно. И всегда останется неправым тот, кто хоть и действовал строго по уставу, но ничего не добился. А поправшему религию пастырю все разумные законы, но забившему - таки мяч в сетку – честь, хвала и слава! И уж можно не сомневаться, что его странному, но принесшему победу решению немедленно найдется чуть ли не научное обоснование. Фактически в этой простенькой коллизии сталкиваются и обнажаются коллективные и индивидуальные начала церковных группировок. Да, сталкиваются. Легче легкого объявить, что одиннадцать людей, натянувшие на плечи одинаковые футболки, тем самым уже коллективисты, что таковы условия игры, а если кто-то из них заигрывается с «мячом» дольше положенного, то он эгоист, себялюбец, показной франтоватости и вообще «получать оценку никуда не годного», сомнительная личность. Пробуют себя на просторном футбольном поле и такие, но игра их выбраковывает, и довольно быстро. В мастера выходят люди, добровольно принявшие, сознательно выполняющие, впитавшие в себя главные установления футбола, как игры коллективной. И, тем не менее, индивидуальное и коллективное начала то и дело входят в столкновение, рождают споры за власть в церкви.
«Только из столкновения мнений, - говорит В.Короленко, - рождаются новые истины и движение вперёд. А что не движется, то умирает и разлагается».
«Поэтому история в высшей степени драматична, - говорит Бердяев, - поэтому в ней постоянно происходит столкновение и борьба царства Духа и царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным».
Рассматривая тему духовной войны, мы должны понять природу этого конфликта. Фактически это столкновение двух царств, двух мудростей, двух образов жизни, двух мировоззрений. Земного и небесного. И полем битвы является человек, а точнее – его разум!
«Мне думается, - говорит Р.Быков, режиссёр, - что в мире сейчас происходят главные столкновения между духовностью и бездуховностью. Думаю, что вместе с голодом, который испытывают дети во многих не социалистических странах, вместе с отсутствием надлежащего образования, вместе с отсутствием настоящего медицинского обслуживания, дело с душой человеческой обстоит еще опаснее, еще сложнее».
На судьбе культуры сказывается столкновение духовно-нравственных идеалов с реальной жизнью. Иссякает энергия культурных ценностей, творческий дух покидает культуру, не способную утолить духовный голод общества. Сегодня нельзя не видеть в церковном обществе явлений, отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации.
Истинное познание по самой своей сути невозможно без столкновения различных, порой противоположных воззрений, борьбы убеждений, мнений, дискуссий, так же невозможно и без заблуждений, ошибок.
Закон и преступление, порядок и беспредел, защитник и жертва - неизбежное противостояние и столкновение. Столкновением называется удар одного движущегося объекта о другой - несовпадение чего-либо с чем-либо: добра и зла; мечты и действительности. Столкновение антагонизмов мы находим в каждом художественном произведении, будь то небольшой рассказ, эпическая сага, эпохальный роман или пьеса для драматического театра. Только наличие конфликта способно задать идейную направленность сюжету, выстроить композицию, организовать качественную взаимосвязь противоположных образов.
Наибольшее число шишек человек набивает при столкновении с собственной глупостью. Но вот дрейфующий корабль, наконец, наскочил на гибельный айсберг - столкновение с сектантским невеждой не пониманием как фактом реальности произошло. Достаточно ли этой встряски, чтобы сбросить наваждение? «При столкновении с философией, - говорит С. Мырдин, -история набирает вес!».
«Автолюбители уважайте право пешеходов на проход, они так хрупки при столкновениях, пешеходы, уважайте право автомобилистов на проезд, при столкновениях, их автомобили так чреваты...» - /В.Бирашевич/. «При столкновении и обращении с людьми, - говорит Иоанн Кронштадтский, -содержи в сердце слово «люби» и, внимая ему, беседуй со всеми с любовью и благорасположением сердца. Не выпускай никогда из сердца этого слова при столкновении с ближним: оно сильно способствует утверждению сердца в любви»
Наверное, каждый из нас видел в новостях столкновения между различными церквями, казалось бы, ну, что там делить, «Ты один Бог» - /Ис.37.16/. Но всё - же каждая вера, как и человек, индивидуален. У нее свои обычаи и традиции, своя святая книга. Се́кта (лат. secta - школа, учение, от лат. sequor - следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение. «Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием» - /Гал.2.13/. «Их притворство, - пишет Лайтфут, - как поток, увлекло всех за собой». Какой урок можем извлечь мы из противостояния Ап.Петра и Ап.Павла? Может, это было только недостойное, неприглядное столкновение двух индивидуальностей без каких-либо значительных последствий? Напротив, полемика между Ап. Павлом и Ап. Петром вновь повторяется в современных церковных дебатах, особенно по вопросам общения различных деноминаций.
Наша так называемая много религиозность в наше время - это скорее столкновение сект, чем позитивная христианская борьба, направленная на развитие общества. Наибольшее число шишек религиозник набивает при столкновении с собственной глупостью и не вразумляется.
Мы не живём в одном и том же мире, потому что у нас разные образы видения. Миров столько же, сколько людей, отсюда столкновения. Отсюда конфликты в любви, в дружбе - потому, что два образа видения не могут прийти к согласию. Они перекрываются или сталкиваются. Они пытаются манипулировать друг другом и друг над другом главенствовать. Глубоко внутри фактом остаётся то, что есть два рода видения, и между ними происходит жестокая борьба за то, кто будет победителем, за то, чей глаз окажется верным глазом» - /В.Райх/.
Фактически это столкновение двух царств, двух мудростей, двух образов жизни, двух мировоззрений. Земного и небесного. И полем битвы является человек, а точнее – его разум! «Именно так, если вы используете это как прообраз и примите духовное разумение, вы совершенно отчётливо увидите ту деноминацию, расположенную там. Точно. Видите, всё целиком неверно. И, посмотрите, когда это появилось, вот таким образом началось, оно никогда не сможет. Оно будет катиться, как снежный ком – он просто катится, и на него нарастает всё больше и больше. Допустишь одну ошибку, и с этой одной ошибкой начнёшь двигаться дальше, и у тебя просто одно за другим и одно, как другое, одно за другим.
«Видите, вот произошло столкновение. Точно как Каин и Авель, когда они встретились, произошло столкновение. Потому что мы видим, что там внутри присутствует зависть. Вот как раз это и произошло в самом начале: как Каин и Авель оба были здесь на земле. И когда Авель принёс Богу более, превосходную жертву, чем Каин, и Бог подтвердил Авеля, приняв его жертву, в Каине это произвело зависть, из-за этого он позавидовал своему брату и убил своего брата». Из-за этого Корей возненавидел Моисея.
Когда встречаются плотской и духовный, всегда происходит столкновение. Когда встретились Иуда и Иисус, произошло столкновение: Один – Сын Божий: другой – сын лукавого. Один из них был Иуда казначеем в церкви, другой – пастырем. И сегодня мы опять вернулись к тому же самому. Плотская деноминация против духовной Невесты Христа. Из-за этого Иуда возненавидел Иисуса. И это можно продолжать и продолжать. Из-за этого естественные ненавидят духовных, точно как Каин в начале возненавидел Авеля, от которого Бог принял жертву, и стараются их уничтожить. Они старались даже уничтожить влияние. Они стараются уничтожить всё, что можно, потому что это не что иное, как зависть. Это началось в Каине и проявилось как зависть, и сегодня это по-прежнему то же самое, когда сталкиваются естественный (плотской) и духовный. Это доказывает, что это лукавый, никак иначе, потому что зависть происходит в церквях. И потом приводит к имитации Истины: кто-нибудь будет стараться подражать, чему-нибудь чего у него на самом деле нет, чего им не дано совершать. Сколько всего такого мы видели в эти последние дни. Только подумать, сколько всего этого.
И вот, мы обнаруживаем, что всегда, когда этот естественный и духовный дух церквей и дух организаций встречаются, всегда происходит столкновение. Ни разу не было иначе. Всегда происходит столкновение.
«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от гибели, - говорит Л.Леонов, - писатель, - но всякая гибель начинается с утраты воли к сопротивлению».
«Начало ссоры - как прорыв в плотине, уймись, пока вражда не разбушевалась» - /Притч.17.14/. Пойми есть ли в твоём сердце, Христианин, - Христос и Кто Он для тебя?

Источники: Библия.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 118 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Песни-молитвы - Александр Грайцер

Успех в практике – очевидно! - Буравец Валерий

Про апостола Павла №43 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Крик души :
То, что пишется... - Крылов Олег

Публицистика :
Мечеть, христианский храм и халифат - Тата Петренко

Поэзия :
Новая песня - Валерий Гаращенко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100