Для ТЕБЯ - христианская газета

Искусство благовествования
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Искусство благовествования



Курсовая работа по библеистике по Посланию к Римлянам апостола Павла


Разбираемый стих « Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет». (Рим.1.16-18)

План

1. Введение в тему.
1.1 Что такое благовествование? (Широкое и узкое значение этого слова).
1.2 Зачем нужно благовествовать? (Для спасения и суда)
1.3 Как правильно благовествовать?

2. Принципы благовествования.
2.1 Принцип наполнения.
2.2 Принцип откровения.
2.3 Принцип познания.
2.4 Принцип умножения
2.5. Принцип воплощения.
2.6 Принцип посвящения.
2.7 Принцип жертвенности.
2.8 Принцип сеяния и жатвы


1. Введение

Данная статья посвящена искусству благовествования. Это главная тема Послания апостола Павла к Римлянам, где он рассматривает различные аспекты благовествования, сосредотачиваясь на принципе оправдания верой. Этот принцип заново «открыл» в Писании Лютер, точнее, возродил его опять к жизни после более чем тысячелетнего постепенного отхождения церкви от библейских истин. В данной статье вера рассматривается как движущая сила Благовестия, а также принципы Благовестия, основанного на вере.

1.1 Что такое благовествование?

Это распространение Благой или Доброй, радостной вести. Благая весть состоит в том что Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Это узкое значение слова благовествование. Но помимо него существует и широкое значение этого слова и оно означает являть миру Господа нашего Иисуса Христа, а ещё свидетельствовать о Нём, о Его любви, Его воле, Его помощи людям. В широком смысле Благовествовать - это делать в мире всё то, что делает сейчас Иисус Христос посредством Святого Духа. И в этом смысле благовествованием является весь образ жизни верующего христианина ибо он призван являть дела Божии.

1.1 Для чего нужно благовествовать?

Распространение Благой вести необходимо для того, чтобы как можно больше людей познакомились с ней и приняв её, получили бы спасение. Ну также на основании Благовествования или проповеди Слова Божьего Бог производит Свой суд в мире. Те, кто принимают слово Божье спасаются, а те, кто отвергают его соответственно наказываются.
1.2 Как правильно благовествовать?
Апостол Павел говорил, что проповедь наша - не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы Божьей). Как достичь этой силы?
В благовествовании есть Воля Божия и Бог посылает благовестников совершать этот труд. Но ошибки благовестия часто связанные с непониманием духовных принципов, а также неумением сотрудничать в этом деле с Богом. Человек либо пытается своими силами благовествовать, не уповая при этом на Бога, либо же он нарушает основные принципы которые мы рассмотрим ниже.

2 Принципы благовествования

Когда Иисус Христос призывал на служение своих учеников, бывших рыбаками по профессии, которые ловили рыбу сетями с лодки, Он говорил им – «Идите за мной и Я сделаю вас ловцами человеческих душ». Теперь, чтобы поймать уже не рыбу, а людей, и не в свои сети, а в сети Божьи, им необходимо было понять некоторые истины и научиться от Христа этому искусству, которое было уж конечно не проще, чем ловля рыбы, а куда сложнее.

2.1 Принцип наполнения

Прежде чем наполнить рыбу сетью, рыбак должен был быть научен этому, то есть рыбалке. Так и ловец душ должен быть наполнен Богом. Этот принцип сформулирован в Библии таким образом: от избытка сердца говорят уста. И ещё Апостол говорит что мы не можем не говорить о том, что видели и слышали. Иначе говоря, так устроен человек, что он естественно говорит о том, что его волнует, что ему известно, а также, что он увидел и услышал. Тот же принцип используется в благовествовании. Для того, чтобы благовествовать Христа, человек должен лично знать Христа, лично переживать Его, лично быть обращенным к Богу. Когда у человека развито общение с Богом, когда он получает от Бога информацию, впечатления, эмоции, то ему естественно и легко рассказывать об этом другим людям. Более того, он не может не рассказывать об этом. Но если у человека нет общения с Богом, то естественно ему нечего рассказывать. В лучшем случае он будет повторять чужие слова. И если таковой все-таки будет совершать благовестие, как говорится, по обязаловке, то оно не будет эффективно. В нём не будет ни веры, ни живой силы, ни убедительности. Это одна из основных ошибок благовестников. Когда благовестие становится лишь формальным цитированием Библии или передачей чужих мыслей и опыта.

2.2. Принцип Откровения

Для общения с Богом нужно откровение. Принцип откровения лежит в основе взаимоотношений человека с Богом и его веры. Божья вера зиждется на первоначальном откровении что Бог существует, на явлении Бога этому человеку, а также и на последующих откровениях о разных аспектах истины, благодаря которым человек духовно возрастает из веры в веру. То есть, от одного уровня к более высокому.
Вообще, без откровения любые знания о Боге являются теоретическими знаниями, неспособными одухотворять человека. Писание говорит о том, что бесполезным оказалось Слово Божье, не растворенное верой слушающих, то есть, слова воспринятые без откровения не зажигают и не вдохновляют. Они подобны черствой корке хлеба, которую невозможно съесть, не сломав при этом зубы.
Откровение необходимо как благовестнику, чтобы его речь не была формальной, так и его слушателю, ведь без откровения слушатель и не поймет сказанное ему, а значит и не уверует. Ведь знания о Боге неподвластны обычному земному сознанию, оно почитает небесное безумством. Таким образом, правильное благовестие – это своего рода священнодействие, при котором Бог сотрудничает как с говорящим, так и со слушающим. Без откровения собственно благовестие становится формальным значит и неэффективным.

2.3. Принцип познания

С другой стороны для полноценной духовной жизни человеку недостаточно одних откровений, необходима их адаптация и включение систему знаний, в то, что мы называем мировоззрением. Недостаточно знания, необходимо еще знание о том, как это знание нужно применить на практике, то есть, нужна мудрость или ум Христов. Откровение дает понимание частных вещей, но мудрость дает их взаимо связь. Широкое познание, образование состоит из систематизации знаний, выработке общей картины жизни, охвата ее всех сторон и знания разнообразных истин.
Есть просвещение сердца (духа человека), а есть просвещение ума. Первое делает Бог для человека, второе есть ответственность самого человека. Апостол Павел говорит: Буду молиться духом, но буду молиться и умом. А еще сказано, что Бога нужно возлюбить не просто чувствами, не просто сердцем, не просто духом, но также и своим умом и всей крепостью своей. Когда человек обходится только лишь одними откровениями, но не занимается систематизацией своих знаний у него нет целостной картины, нет выработанного мировоззрения, нет необходимой широты познания. Он остаётся узким в сиюминутном действии и это тоже рождает ошибки в благовестии, поскольку он имеет, образно говоря, хлеб, но не знает, ни как его преподнести и предложить, ни в каком виде, ни под каким соусом. Слушателя может оттолкнуть равно как неумение благовестника подойти к нему, завязать беседу и быть тактичным и культурным в общении, так и не понимание благовестником реальных нужд собеседника. Всё это отражается на качестве благовестия.

2.4 Принцип умножения

Писание учит: Давайте и дастся вам мерой доброю.
Иначе говоря, существует духовный закон на основании которого человек возрастает в откровениях и познание Божьем. Если Вы что-то получили от Бога, то должны этим поделиться с другими. Пускай хлеб свой по водам и по прошествии долгого времени он вернется к тебе - также говорит нам Писание, предостерегая, что проклятие пребывает на голове тех, кто удерживает хлеб свой.
Если вы благовествуете редко, эпизодически, если вы не делитесь своей духовной пищей постоянно с другими, то и общения с Богом у вас происходит нерегулярно. Верно и обратное. Все это, разумеется сказывается на качестве благовествования. Подобно тому, как музыкант должен постоянно играть и концертировать, писатель постоянно писать, а работник - работать, так и благовестник должен благовествовать, иначе он теряет форму, навык, уверенность и кураж. Механизм как бы ржавеет от долгого неупотребления. Если вера не имеет дел, то она умирает. С Богом нужно жить каждый день и по принципу - здесь и сейчас, иначе между Вами встают различные препятствия: грехи, обиды, дела плоти, охлаждение и так далее и тому подобное. Кто не отдает то, что получил от Бога, подобен сосуду с застоявшейся водой, которая уже не пригодна для употребления.

2.5 Принцип воплощения

Апостол Павел говорит о том, что он ничего не говорил, ничему не учил, чего бы Господь ему лично не открыл, то есть, что им не было бы пережито на собственном опыте. Это правильно. Для того, чтобы научить чему бы то ни было других, вы должны владеть этим сами. Чтобы говорить о том, что Слово Божие живо и действенно, оно вначале должно быть живым и действовать в вашей жизни. Поэтому, получив слово Божье по вере, вы должны его реализовать в собственной жизни, то есть жить по нему, поступать по нему и оно должно принести в вашей жизни определённый плод, сделав вас успешным.
Например, сделав вас более терпеливым, более смиренным, более благочестивым, мудрым, свободным и так далее. Если вы учите тому, что Бог исцеляет, то конечно, вы должны пережить исцеления в своей жизни или по крайней мере, видеть яркие примеры исцеления которые Бог слвершил лбдям рядом с вами. Если вы учите тому, что Бог спасает, то прежде всего у вас должен быть опыт спасение Богом. Если всего этого нет в вашей жизни, но вы этому учите других, то Писание говорит: Кто незаконно подвизается в каком-либо деле, тот не увенчивается, то есть, он остается без плода.

2.6. Принцип посвящения

Но для того, чтобы воплощать Слово Божие в своей жизни, необходимо быть верным или посвященным. Этот принцип имеет значение не только в вере. Чтобы достичь успеха в любом деле, в учёбе или в профессии нужно посвятить себя ему, то есть посвятить большую часть своего времени, свои усилия, свою настойчивость этому делу. То же самое происходит и в жизни верующего. В духовной жизни нужно быть верным, невзирая на то, что вас будут преследовать поражения, падения, неудачи. Это всё является опытом в жизни верующего человека, ведь умение не возникает автоматически на пустом месте. Умение то следствие набитых шишек, опыта, в том числе и негативного. Всё сказанное касается и благовествования. Вы должны научиться это делать и это научение происходит лучше всего именно через практику, которую ничто не может заменить.

2.7. Принцип жертвенности

Посвященность испытуется жертвенностью. Чем больше жертвенность, тем выше мера посвященности. Жертва – понятие сакральное. Писание учит, что когда еврейские священники в Ветхом Завете приносили в Храме жертву Богу, то на эту жертву сходил огонь с неба и поедал её. Иными словами, Бог принимал эту жертву и после принятия Богом, естественно, что эта жертва приносила свой результат, на который она была нацелена.
Это учит нас тому, что успех благовествования зависит от Бога, Который и дает успех благовествованию. Ведь именно Бог открывает сердца слушающих. И именно Бог сеет и взращивает в них семена спасения, хотя и использует в этом деле и благовестника. И именно Бог даёт откровение и рождает свыше человека. Иными словами спасает человека Бог, а не благовестник. А благовестнику нужно быть верным Богу.

2.8 Принцип сеяния и жатвы

Библия сравнивает благовестие с сеянием и жатвой. Вышел сеятель сеять семя, - учит Иисус. Одно семя попало на каменистую почву и не принесло плодов. Другое упало при дороге и его склевали птицы. Третье пустило корни но неглубоко и солнце спалило его и град побил его. И лишь четвертое семя дало хороший плод. Иными словами, благовестников можно разделить на сеющих и жнущих. Одни сеют, то есть рассказывают о Боге, свидетельствуют о нём словом и своей жизнью, а другие жнут, пожинают, то есть непосредственно приводят людей к Богу.
И между двумя этими процессами существует временное разделение. Сначала следует посев, потом необходимо время, чтобы это семя принесло свои плоды в жизни человека, подготовило его, и потом Бог посылает к этому человеку жнеца, который и приводят человека к Богу.
Жатвы много, а делателей мало, - говорит Иисус. Работы много для Бога, а вот делателей всегда не хватает И в этом заключается призыв для всех верующих посвятить себя делу благовестия.


.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1118 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Библейские исследования. Вавилон, ч. 3 - Цари, вельможи, евнухи и военачальники Ассирии и Вавилона. - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа.

Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования часть вторая - Николай Агапьев
Образы раскрывающие суть проповеди и проповедования" Это попытка осмысления сути проповеди, роли проповедника, а так же проблем связанных с проповедованием, с помощью рассматривания простых образов. Она представляет из себя переработанную серию статей Гомилетика в образах опубликованную ранее.

Краткий очерк христианской антропологии - Александр Храмов
В этом очерке сделана попытка наметить новый, целостный, системный подход к христианской антропологии и на его основе построить целостное христианское миропонимание.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Пой псалмы неспешно, друже - Елена Русецкая

Поэзия :
Имя Иисуса - Людмила Дещенко

Публицистика :
*** - Светлана Поталова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100