Для ТЕБЯ - христианская газета

Отношение апостола Павла к Закону
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Отношение апостола Павла к Закону




«Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим.2;13)


1. Введение. Проблема Закона
2. Отношение к Закону протестантизма
3. Законничество
4. Вера и Закон
5. Отношение к закону иудаизма и иудея Павла
6. Выводы

1. Введение. Проблема Закона

Проблемы закона всегда стояла остро и в иудаизме, где закон играет едва ли не центральную роль, и в христианстве. Часть этих проблем, на наш взгляд и породила теология Апостола Павла, точнее то, как его поняли и истолковали христиане. Стиль и манера письма апостола Павла, по свидетельству апостола Петра есть в чем-то неудобовразумительна, что и родило непонимание. Другая часть проблем была связана с отношением к закону уверовавших из язычников. Евреи уверовавшие в Иешуа Машиаха, как и остальные евреи, обязаны были соблюдать Закон Моисея, а для уверовавших из язычников Собор апостолов в Иерусалиме повелел соблюдать только небольшую часть закона, чтобы не отягощать новообращенных и чуждых закона людей. Однако со временем это стало восприниматься так, что христианам Закон не нужен вообще. Это породило множество проблем как среди христиан, так и в их взаимоотношениях с евреями. Таких как отвержение евреев (теология замещения), ереси, согласно которой Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета – это два разных Бога, о ненужности Ветхого Завета и так далее…

2. Протестантское отношение к Закону

Протестантизм более чем другие направления в христианстве сосредоточен на Библии. Именно он утвердил принцип Сола скриптура, то есть, только Писание, взяв Библию за непререкаемый авторитет и источник познания Бога. В этом состоит как сильная сторона протестантизма, сумевшего благодаря реформации во многом очистить христианство от идолопоклонства, так и его слабая сторона, состоящая зачастую в буквальном понимании Библии. Несмотря на то что протестантизм очень трепетно относится к Библии, нередко – это отношение перерастает в буквализм то есть в буквальное понимание духовных вещей, из-за чего происходит искажение смысла. Одним из примеров такого искажения является такое понимание и интерпретация посланий Апостола Павла, как противника Закона, человека, который считает, что Закон уже отслужил свое и в лучшем случае пригоден лишь для того, чтобы доказать, что его исполнить невозможно.
Но такое понимание закона противоречит и самому Павлу, писавшему, что он закон не упраздняет, но наоборот, утверждает, и высказываниям Иисуса Христа о Законе, к примеру, о том, что небо и земля прейдут, но ни одна йота закона не исчезнет, покуда не исполнится всё.
И действительно, если читать послания апостола Павла, не учитывая общего библейского контекста, ни исторических реалий, то может показаться, что Павел отвергает Закон, считая его отмененным. К примеру, там где Павел рассуждает об оправдании верой и противопоставляет ее фарисейскому упованию на Закон, или там, где Павел рассматривает теологические аспекты различия веры и Закона, то вполне может сложиться впечатление о Павле, как о противнике Закона.


3. Законничество

Как же можно понимать многие высказывания Иисуса Христа и Павла, направленные якобы против Закона (например, о том, что конец закона Христос, или то, что верующие во Христа находятся не под законом и так далее)?
Ведь невозможно, стоя на позиции богодухновенности, то есть непротиворечивости Писания, утверждать что и Христос и Павел упразднили закон. Это мнимое противоречие снимается если понять, что Христос и Павел выступали не против Закона, как такового, а против законничества, то есть, неверного употребления закона. Законничество широко было распространенно как тогда, впрочем как и сейчас и в иудаизме, и в христианстве. Составляя правило на правило, закон на закон, с тем чтобы утяжелить бремя закона и выставить себя большими знатоками и уважаемыми учителями, фарисеи старались добиваться от своих подлеглых тщательного соблюдения буквы законы, часто отступая при этом от его духа. Как сказал Иисус, отцеживали комара, но проглатывали при этом верблюда. Недаром такая внешняя религиозность получила название – фарисейство - и из имени собственного превратилась в имя нарицательное.
Среди христиан, к сожалению, ныне также немало фарисеев, требующих исполнения правил, которые совсем не требует исполнять ни Писание, ни Сам Господь Бог.

4. Вера и Закон (Закон и благодать)

Из неправильно понятого Павла родился миф о том, что Закон противоречит вере и означает что-то противоположное. Но противоречит ли закон вере? Если бы закон противоречил вере, Бог бы не дал этот закон Своему народу. Ведь без веры Богу угодить невозможно. И именно закон утверждает необходимость веры. К примеру, как вы можете исполнить первую заповедь закона о любви к Богу, если вы не верите в Бога? Невозможно любить Того, в существование Которого вы не верите. Равно абсурдным выглядит утверждение протестантов о том, что закон невозможно исполнить. Закон исполнил Христос, как свидетельствует Писание.
И тот, кто пребывает во Христе, не грешит, то есть удовлетворяет требованиям Закона. Именно эту мысль выражает Павел, утверждая, что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут. (Рим. 2;13)
Бог не возлагает на человека бремени, которое тот не смог бы понести. А иначе за что Бог наказывал Свой народ, как не за нарушение Его Закона? При протестантском понимании, что Закон невозможно исполнить, теряется смысл всего Ветхого Завета и логика Божья. Наказывать Свой народ за то, что он не смог сделать невозможного? Что за садист такой Бог?

5. Отношение к закону иудаизма и иудея Павла

Апостол Павел естественно был иудеем, фарисей из фарисеев, по его собственному определению, но никак не протестантом. В христианстве существует стереотип, что евреи якобы оправдываются законом. Из-за этого стереотипа, похоже, что и возник миф о том, закон противоречит вере. Но если спросить ортодоксального еврея - для чего ему нужен или дан закон, то он никогда не скажет, что для оправдания перед Богом. Он скажет, что закон дан для исправления человека и исправления мира ( тикун олам). В христианский терминологии это можно выразить словом – освящение. Законом познается грех, как утверждает Писание, то есть, благодаря Закону выявляется, а значит, и исправляется грех.
Если человек грешит, то не имея закона, он и не будет знать о том, что он грешит. Даже если у человека чистая совесть, которая осуждает его за греховное деяние или мысли, то часто человек, чувствуя внутреннее обличение, не может понять, в чём именно он не прав и за что ему нужно каяться. Автор этих слов может привести пример из собственной жизни. Будучи рожденным свыше человеком, я как-то неудачно пошутил над другим человеком, после чего меня начала обличать совесть. Тогда я обратился к Богу с просьбой показать – в чем состоял грех, ведь эта, по моему пониманию вполне невинная шутка, была вполне удачной. По побуждению я открыл Библию и мне открылась как раз та страница, где был описан закон о запрете нарушения межи ближнего. Тогда я понял что вторгся в личное пространство человека, чем доставил ему неудобства или даже обиду. Здесь мы видим, как закон помогает квалифицировать грех, чтобы осознать его и исправить.

6. Выводы

Таким образом, мы видим, что апостол Павел вовсе не противопоставляет закон и веру, но объясняет их функциональное различие. Подобно тому, как при воспитании родителями ребенка, необходима любовь и строгость, кнут и пряник, так и для воспитания и возрастания человека нужны и вера и закон. Без Закона, на одной только вере можно уехать не в ту сторону и удалиться от воли Божьей (впасть в ересь или обольщение, наподобие распространенного заблуждения, что верующим все можно, вплоть до греха, мол, благодать Божья всё покроет). С другой стороны, без веры, имея один только Закон, легко впасть в законничество. Апостол Павел утверждает и веру и Закон, упование на Небесное Царство, а также
на исправление человека и мира на земле, то есть на приход Господа Христа и установление Им Царства Божьего на земле. Сейчас, кстати иудаизм отличается от христианства тем, что уповает на земное Царство Бога, а христианство сосредоточено на Царстве небесном. В апостоле Павле снимается и это противоречие.




.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

e-mail автора: grashin@ukr.net
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 151 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Будьмо вдячними - Владимир Андрощук

Библейские исследования. Сион, ч. 3 - Наказание. Мольба и помилование. - Инна Гительман
Все переводы с иврита сделаны мною с помощью Господа. Адреса других Библейских исследований, не помещённых на этом сайте: Схема жизни праотцов от Адама до Арфаксада: https://www.stihi.ru/2018/04/23/282 Схема жизни праотцов от Ноя до Авраама: https://www.stihi.ru/2018/04/09/10236

Дневник по посланию Иуды - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Апостол Иуда увещевает, убеждает, уговаривает Церковь не только самим не впадать в обольщение и не использовать благодать Божью, как повод к распутству и наживе, но и противостоять тем Христианам, которые так поступают.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Проповеди :
Духовные и плотские и как избежать вечного младенчества? - Елисей Пронин

Поэзия :
Я рада быть сТобою - Hата
Иногда в жизни бывает очень трудно и кажется еще миг и все рухнет.Мои мечты не сбываются,приходят проблемы и кажется все Он оставил меня,моя логика твердит,что выхода не существует,но за черными тучами светит солнце,оно светит всегда там.Бог выше проблем, и тучи не вечны,пройдет дождь и солнце,что скрывалось за ними появится.

Поэзия :
Спокій - Олег Борис

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100