Для ТЕБЯ - христианская газета

Сжалиться над ближним
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сжалиться над ближним



«Жалость – драгоценность наша и, - говорит Достоевский, - искоренять ее из общества страшно». Таков народ сейчас: «Ибо Он навел на них народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца, и не сжалились над младенцем» - /Вар.4.15/. Нельзя терять своё христианское лицо, что даже не видеть, кто пред тобою находиться: старец, или младенец.

Глагол «сжалиться» означает глубочайшее волнение, потрясающее весь внутренний мир человека. Жалость как таковая подлинно благословенна, ибо жалость коренится в Божественной любви и имеет её своим благодатным источником. И это знай: - родная сестра любви. Как же возникает в человеке жалость и в чём заключается её предназначение? Возвратимся вновь к корню «жалость». Это – «жало». Так вот: дерзаем утверждать что это «жало» является жалом Божественной любви. Жалость – это сердцевина любовь Бога сострадания, движущаяся сила Духа Святого сострадания, источник энергии для сострадания: «посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» - /Евр.1.14/.
Первична именно жалость-любовь: нет любви Бога, нет и сострадания жалости. Сострадание же вторично, т.е. сострадание всегда вторит жалости. В сущности, когда они в действии, жалость и сострадание являются одним целым. Но если умозрительно рассмотреть содержание – состав этого целого, то жалость явится фундаментом, а сострадание – зданием, выстроенным – благою человеческою волею с помощью Божией на этом фундаменте. Если же представить себе всё это в виде древа, то тогда жалость здесь будет корнем и сердцевиною ствола, а сострадание – стволом, ветвями, почками, листьями, цветками и плодами. И, однако же, и во всём теле ствола, Христос говорит: «Я есмь Лоза, а вы ветви» - /Иоан.15.5/, и в каждой ветке, и в каждой почке, и в каждом листе, и в каждом цветке, и в каждом плоде всё равно будет – неизбежно и незримо – присутствовать жалость, являясь как бы системой организма – сострадания.
«Отпускай хлеб твой по водам, потому что по происшествии многих дней, опять найдешь его» - /Еккл.11.1/. Бог побуждает нас сжалится делать добрые дела. Помогать тем, кто в бедствиях, и быть отзывчивыми на нужды других, потому что мы не знаем, как всё может обернуться, и когда мы будем в беде, помощь придёт и к нам. Призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду, сжалиться («по водам»). Если видишь чью-то нужду и проявляешь к человеку милосердие, ты «отпускаешь хлеб по водам». Но если ты никого не кормишь, никому не помогаешь, то придет время, когда тебя никто не будет кормить, когда ты будешь голодным. «Тому, кто не проявляет милосердия, не будет оказано никакого милосердия» - «Сахих».
«Не сжалится человек над ближним своим, предавая дома их на разорение оружием, расхищая имущество их по причине голода и многих бед» - /Езд.15.19/. «Собака сможет догнать свой хвост, лишь если кто-то сжалится и отрубит его...». Итак, зачем такое проявление к собаке ли? Догнать что? Прояви жалость, сделай благо. Чтобы она не гонялась за хвостом. Порой люди видят, что мешает человеку, но жалости к нему не проявляют, а наоборот стараются над ним посмеяться, когда видят, что собака гоняется за хвостом по кругу. А человек «идёт по кругу» религиозному, надо сжалиться над ним.
«Сжалился над ним император, посадил в карету, привез во дворец, солдата помыли, одели в чистые одежды. Он оказался хорошим молодым человеком, очень талантливым. Так сжалься, прояви жалость и раскопаешь талант во славу Божью». Так оказывается, не нужна пастырю такая сжалость в церкви – это соперник на место руководителю, талант умнее пастыря.
«Добродетельный человек сжалиться, - говорит Д.Фонфизин, - должен над такими несчастными. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать своё счастье».
Проявить жалость, милосердие по отношению к кому-либо. «И вышла дочь фараонова на реку… Она увидела корзинку среди тростника и послала рабыню свою взять её. Открыла и увидела младенца; и вот, дитя плачет; и сжалилась над ним и сказала: это из Еврейских детей» - /Исх.2.5.6/. дитя плачет, что вызвало у принцессы жалость; несомненно, она не осталась равнодушной и к красоте ребенка. Следует заметить: воистину жестокосерд тот, кто не испытывает нежного сострадания к беспомощному младенцу. Как трогательно говорит Господь о Своем сострадании к израильтянам в их достойном жалости состоянии! /Иез.16.5.6/. Весьма похвально, когда люди, занимающие высокое положение, знают о страданиях низших слоев общества, помогают и благотворят им.
«Сам Дубровский был тут, хотел повесить меня, да сжалился, и отпустил» - /А.Пушкин, «Дубровский»/.
«Видя толпы народа, Христос сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» - /Мат.9. 36-38/. «Христос сжалился над ними, не над их физическим состоянием, как в случае со слепым и немым, а над духовным, Его беспокоило то, что они были невежественны и беспечны и могли погибнуть из-за недостатка ведения».

«Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» - /Мар.6.34/. Христос сжалился над ними, взглянул на них с участием, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря. Они, кажется, были добродушными и послушными, как овцы, готовыми учиться, но не имеющими пастыря, ни кого, кто мог бы вести и направлять их на верный путь. Поэтому, сжалившись над ними, Он не только исцелил больных их, как написано у Матфея, но и учил их много, и мы можем быть уверены, что Он учил их добру и истине, тому, чему их следовало научить. Он сжалился над ними, взглянул на них с участием, потому что они были как овцы, не имеющие пастыря. Они, кажется, были добро душными и послушными, как овцы, готовы ми учиться, но не имеющими пастыря, ни кого, кто мог бы вести и направлять их на верный путь. Поэтому, сжалившись над ними, Он не только исцелил больных их, как написано у Матфея, но и учил их много, и мы можем быть уверены, что Он учил их добру и истине, тому, чему их следовало научить.
«И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их» - /Мат.14.14/. Увидев множество людей, Он сжалился над ними. Вид большой толпы естественно вызывает жалость. Как печалят сердце это зрелище и мысль о том, как много здесь драгоценных бессмертных душ, большая часть которых (как есть все основания полагать) оставлены без внимания и близки к погибели. Но никто не испытывал такой жалости к душам, как Христос, Его сострадание не ослабевает. Он не только жалеет людей, но и помогает им. Многие из них были больны, и Он исцелил их, ибо Он пришел в мир для того, чтобы стать Великим Целителем. После этого, узнав, что они голодны, Он, из сострадания к ним, накормил их всех.
«Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нём» - Лук.10.33.34/. Священник ожесточил свое сердце против соотечественника, а самарянин открыл его для чужеземца. Увидев его, он сжалился над ним, невзирая на его национальность. Хотя пострадавший был иудеем, но он был человеком, причем человеком, оказавшимся в беде, а самарянин научился уважать всех людей. Он не знал, когда такое же может случиться с ним, и поэтому сжалился над ним, надеясь, что так же сжалятся и над ним, когда он окажется в подобной ситуации. То, что такая большая любовь была обнаружена у самарянина, могло показаться столь же удивительным как и великая вера, поразившая Христа в римлянине и в женщине хананеянке. Но на самом деле это не так, ибо сострадание – действие человека, в, то время, как вера – действие Божьей благодати. Сочувствие самарянина было не пассивным, он не посчитал вполне достаточным сказать пострадавшему: «Выздоравливай, поднимайся: «но не даст им потребного для тела: что пользы» /Иак.2.16/, Но, отдавая свою душу, он простер также и руку свою к этому несчастному нуждающемуся человеку, «и от единокровного не укрывайся…тогда свет твой войдёт во тьме» - /Ис.58.7,10; Прит.31.20. Смотрите, как благожелателен был этот добрый самарянин. Сжалившись:
Во-первых, он подошел к человеку, от которого ушли священник и левит: «прошли мимо»- /Лук.10.31.32/, и, наверно, поинтересовался, как он оказался в таком плачевном состоянии, и посочувствовал ему. Во-вторых, он взял на себя роль врача, поскольку лучшего не было. Он осторожно перевязал его раны, используя для этого свое полотно, предназначенное, вероятно, для этой цели, и возлил на них масло и вино: вино – чтобы промыть, а масло – чтобы смягчить и заживить их; затем перевязал их. Он сделал все, что мог, чтобы облегчить страдания несчастного и предотвратить его гибель; его сердце обливалось кровью вместе с ним.
В-третьих, он посадил его на своего осла, а сам пошел пешком и привез его в гостиницу. Большое благо, когда на дороге есть гостиницы, где можно за деньги получить пищу и отдых. Возможно, если бы не это препятствие, самарянин в тот же вечер достиг бы цели своего путешествия, но, сочувствуя несчастному, он задержался в гостинице. Некоторые считают, что священник и левит оправдывали себя тем, что они спешили на служение в иерусалимский храм и поэтому не могли остановиться и оказать помощь несчастному. Можно предположить, что и самарянин шел по своим делам, но он понимал, что в таком случае, как этот, его собственные дела и жертвоприношение Богу должны уступить место делу милосердия.
В-четвертых, он позаботился о нем и в гостинице – уложил в постель, накормил его подходящей пищей, оказал необходимый уход и, возможно, помолился вместе с ним. В-пятых, более того, на следующий день, покидая его, он оставил хозяину деньги на его содержание, как если бы это был его собственный сын, или это было его обязанностью заботиться о нем, и дал слово, что доплатит, если тот истратит больше. Два динария, равные нашим пятнадцати пенни, были, вероятно, в те времена значительной суммой, однако он дал их всего лишь как задаток, гарантирующий полную оплату всех услуг. Такую доброту и такое великодушие можно было бы ожидать от друга или брата христиана, но их проявил чужой человек, причем иноверец и чужеземец».
Притча блудного сына: «Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» - /Лук.15.20/. Сердце милосердия. Сердце повернулось в нем и возгорелось при виде сына: Он сжалился. Несчастье вызывает жалость, даже если это несчастье грешника; хотя он сам навлек на себя беду, тем не менее Бог сострадает ему.
И в притче: «Царство Небесное подобно царю говорится, захотел сосчитаться с рабами своими и приведён был некто который должен ему большую сумму…/Мат.18.23-27/. что господин этого слуги, царь этот сжалился: «Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему /Мт.18. 27/. И что же он ему сказал?
«– Я сжалился над тобой, мое сердце тронулось от того, что ты сказал, и я не просто не хочу, чтобы ты изводил себя, стараясь вернуть мне деньги сию же минуту, но и вообще прощаю тебе долг!
«– Но почему же?». «– Ради тебя и твоей семьи! Потому что я люблю тебя!».
«Так говорит Господь Вседержитель: «Я сжалился на стенания ваши, и дал вам манну в пищу: вы ели хлеб ангельский» - /3Ездр.1.19/.

«Когда Он подходил к воротам города, из них выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдовой. Вместе с ней из города выходила большая толпа. Когда Господь увидел эту женщину, Он сжалился над ней. – Не плачь, – сказал Он ей. Затем Он подошел и прикоснулся к носилкам. Те, кто нес их, остановились, и Иисус сказал:
«– Юноша, говорю тебе: встань! Умерший сел и начал говорить, и Иисус передал его матери» - /Лук.7.12-15/. Смотрите, как нежно Он сочувствует скорбящей женщине (ст.13): когда Господь увидел несчастную вдову, идущую за гробом сына, Он сжалился над ней. Никто не ходатайствовал за нее перед Христом, и Он не сказал ей ни одного слова утешения, но исключительно по Своей благости Он позаботился о ней. «Нашлись добрые люди, которые, сжалившись над старухой, подняли ее и отвели домой» - /Новиков-Прибой «Порченый» /. Случай был очень прискорбный, и Христос с жалостью смотрел на происходящее. Это зрелище тронуло Его сердце, и Он сказал ей: не плачь. Заметим: Христос заботится о плачущих, о несчастных и часто встречает их благословениями Своей благости. Он взял на Себя наше искупление и спасение по любви Своей и благосердию Своему.
Происходит от «пожалуй, меня, старший (или старый)», «Пожалуй» тут - от глагола «жаловать» в смысле «любить и жаловать», а не «жаловаться» или «сжалиться», хотя все эти глаголы от одного корня происходят. Подумайте.

Источники: Библия. Владимир Астраков – «О Благословенной жалости – Мысль». Мэтью Генри – английский толкователь Библии.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1041 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Жвачка верующих. - Андрей Марченко

Любить людей бывает нелегко - Оксана Гавриленко

Бодрствовать или спать - Буравец Валерий

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Темная сторона медали - Александр Грайцер

Поэзия :
Уильям Шекспир. 100 сонетов - Олег Павловский

Поэзия :
МЫСЛИ - Сергей Виноградов

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100