Для ТЕБЯ - христианская газета

Разведка - Христианина рудокопа
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Разведка - Христианина рудокопа



«Если хочешь очень много знать, Книгу Книг – Библию с усердием читать, ближнему с любовью помогать, нужно следопытом стать!» Разведчик должен обладать глубокими познаниями и широчайшим кругозором, ведь, по сути, он - исследователь. Исследователь важного и нужного, чтобы твёрдо стоять. Да, такой что не должна была быть похожей на китайскую корзинку: дернешь за один прут – развалится вся конструкция. «И убежден, что каждый человек в этом мире обязан стать счастливым. А для этого было бы разумным перенять опыт у разведчиков профессиональных, взять за модель их тактику и стратегию, их мотивацию и личные качества».
«Тьме рудокоп полагает предел. Ищет он в отдаленных пределах руду в непроглядной мгле» - /Иов.28.3/. Древние рудокопы умели добывать полезные в жизни и торговле соль, уголь, серу и цветные металлы.
В переводе с английского «scout» - скаут значит «следопыт», «разведчик».
Если человек - настоящий следопыт, он узнаёт о многом даже по примятой траве, по сломанной ветке. Как Христос говорит: «Трости надломленной не переломит» - /Мат.12.20/. А на самом деле у него были зоркие глаза, он умел сопоставлять факты, сравнивать приметы и делать выводы. А это доступно каждому. Эта трудная задача усложняется тем, что разведчик должен читать следы медленно, так как времени для детального ознакомления со следом, как правило, не бывает. Следопытами становятся постепенно, тренируя глаз, вырабатывая внимательность, терпение, силу воли. Человек мужественный, вечный искатель истины, опытный путешественник по Библии и охотник. Наряду с этим, он вечный романтик, он верит в дружбу, людей, он сумел сохранить способность созидать этот мир, любоваться его первозданной красотой.
И ещё усложняется и тем, что противник может прибегать к различным ухищрениям и маскировке следов, чтобы ввести разведчиков в заблуждение. «Ты знаешь Авенира…он приходил обмануть тебя, узнать выход твой и вход твой, и разведать все, что ты делаешь», «не для того ли, чтобы осмотреть город, и высмотреть в нём» - /2Цар.3.25:10.3/. «Мы - целители душ человеческих, - провозглашали они с хмурым видом. И поэтому должны уметь войти в душу агента в мягких тапочках …. А некоторые еще более изощренно выражали эту мысль: - как врач человеческих душ, я обязан суметь войти в душу в грязных сапогах так, словно на мне – мягкие тапочки!..». Как лиса мягко стелет, паутину плетет, и не поймёшь чей след.
«И, (Ирод) послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему» - /Мат.2.8/. Разведайте старательно, аккуратно, с усердием. Чрезвычайно внимательно к деталям. Не сказал: «о царе», но «о Младенце», потому что не выносил и имени. Чем показал, как он безумствовал против Него. Если ты, Ирод, говоришь это по внушению истины, то для чего вопрошаешь тайно? А если с коварным намерением, то, как не понимаешь, что тайные расспросы твои заставят волхвов подозре¬вать тебя в злом умысле?
Поэтому следопыт должен быть очень внимателен при чтении Библии. Уметь отличать ложные следы от действительных, а это умение вырабатывается ежедневно. И еще путем упорной тренировки своего внимания в повседневной жизни. Если христианин смотрит, но не замечает, видит, но не анализирует, ему очень трудно стать хорошим следопытом. Каждый пастырь должен видеть все новое, что ежечасно днем и ночью происходит вокруг него, делать правильные выводы. Он как бы проникает в самую сущность природы. Познает природу так, как не может познать ее человек, не интересующийся охотой и своего спасения.
«…Знание можно получить только от людей…», – писал великий Сунь-Цзы в своем в бессмертном трактате. И потому люди - главная цель и главный инструмент пастыря, ведь саму основу его работы составляют отбор людей, их спасение, а затем руководство их деятельностью. Очень важным, даже определяющим тут является освоение навыков работы с людьми, умение достигать любви с собеседником. Все это называется «хорошего посева на почву».
Труд опытного создателя пастыря, который отбирает и завлекает людей в полную риска работу разведки и руководит ими в нескончаемой битве умов. Весьма сходен с творческим трудом романиста, с одним существенным отличием: романист излагает на бумаге эмоции и действия воображаемых персонажей, тогда как создатель церковной сети вдохновляет и направляет чувства и действия реальных людей.
Случайных имён не бывает. Имя-слово «разведка» происходит от русского слова «ведать», а ведение являет собой нераздельное триединство: веры, дела и знания: «веру из мою из дел моих» - /Иак.2.18/. Русская пословица, как устное правило, закрепляющее верный образ жизни и доводящее его до предельной ясности, определенности и неоспоримости, гласит: «Устами младенца глаголет Истина». Только доверяя «устам младенца», т.е. веруя Истине, разведка сможет заблаговременно выявить и предотвратить угрозы жизни церкви, ибо «заповедь Его есть жизнь вечная» - /Ин.12.50/.
«И вошёл Ииуй с Ионадавом, сыном Рихавовым, в дом Ваалов, и сказал служителям Ваала: разведайте и разглядите, не находится ли у вас кто-нибудь из служителей Господних, так как здесь должны находиться только одни служители Ваала» - /4Цар.10.23/. «Тогда он прилагает к этому все свое умение – говорит У.Келли. Он предлагает устроить великое «праздничное собрание ради Ваала» всех поклоняющихся Ваалу, выдавая себя за покровителя этого поклонения и призывая всех поклоняющихся и священников Ваала, следя самым тщательным образом, чтобы среди них не оказалось ни одного приверженца Бога. Согласно этому, все собрались в одном помещении; их сердца ликовали».
Рудокоп - одна из самых сложных и опасных работ в мире. Поэтому стоит быть очень осторожным и следить за каждым своим действием. Но и риск иногда оправдывается, ведь копая руду можно найти и драгоценные металлы, это и предстоит вам делать. «Человек полагает предел тьме и тщательно разыскивает камень во мраке и тени смертной. … Останавливает течение потоков и сокровенное выносит на свет» - /Иов 28.1-11/. Что человек научился находить нужные ему слова в Библии; во мрак её недр он вносит источники света, и тщательно разыскивает камень. Здесь заключена очень важная мысль: человеческой мудрости подвластны земные знания, но высшая мудрость (премудрость) не… на земле… обретается, и, ни за какие земные сокровища приобрести ее невозможно. Евр. хохма, переведенное как «премудрость», предполагает проникновение в глубинную суть вещей к тем духовным познаниям и связанные с ними нравственные критерии, которые положены в основу человеческого существования. Христианин должен безошибочно контролировать свое поведение все время, пока находится среди чужих и даже круглосуточно – из-за возможности скрытого наблюдения за ним. Даллес разведчик также добавляет к этим качествам еще то, что разведчик должен с пониманием относиться к мыслям других и к их поведению, даже если это абсолютно противоречит его взглядам. Разведчик не должен быть очень честолюбивым. По-другому видит требования к качествам разведчика известный исследователь спецслужб В. Землянов: «Бдительность – умение все время наблюдать собственное поведение глазами очень умного, образованного врага, не допуская даже мелкие ошибки в выражении лица, глаз, и тому подобное».
А если говорить по-честному, то победа была одержана благодаря скромному, но внимательному к мелочам начальнику штаба бригады англичан Вивьену Джилберту. Талантливому разведчику широкий кругозор просто необходим. А иногда может оказаться и так, что даже знание Библии станет решающим в деле победы над врагом.
У курсантов разведшкол развивают наблюдательность и память, чтобы ни одно мельчайшее изменение в окружающей обстановке не осталось незамеченным, их учат контролировать каждое свое слово, жест и взгляд.
«Большинство христиан бывают, болтливы на язык, любят похвастаться своим социальным положением, успехами или семьей, так что воспользуйся этим, - советует военный разведчик, Барри Дэвис. Вынудить людей раскрыть свои секреты - основа шпионского мастерства. Информация бывает дороже золота». В отношениях вербовщика с агентами важно избегать прямолинейного доминирования. «Агент должен чувствовать, что он может подружиться со своим вербовщиком, и это дает последнему серьезные преимущества, - уверяет агент Фергюсон. Следи за своим поведением и внешним видом, чтобы казаться ближе к команде». Войди в доверие к сотрудникам, создав такое искусственное «я», с которым им будет комфортно находиться рядом. За это они облегчат твое продвижение по карьерной лестнице своей поддержкой. И, возможно, даже угостят нужным».
Разведчика учат: «Никогда не думай о людях так, как рыбак о пескарях. Помни, что тобой будут заниматься специалисты, умеющие мыслить. Если пастырь будет считать себя умнее их – обязательно проиграешь. Пять-десять встреченных тобой людей, которых ты правильно оценишь, как червей в жизненных делах, запомнят тебя. В своем мелочном усердии они точно опишут, как ты себя ведешь, что говоришь и какое выражение на твоем лице, когда тебе кажется, что ты в полной безопасности. Ни один из них сам по себе не опасен. Но кто даст гарантию, что не найдется один настоящий специалист, который сопоставит и сравнит их заметки – и тогда ты побежден».
Разведчик должен тренировать свою наблюдательность, память и способность к точному описанию. Тренироваться необходимо в процессе повседневной жизни, развивая в себе привычку, замечать все происходящее вокруг. Надо держать глаза «широко раскрытыми», при этом, не забивая себе голову второстепенными вещами, стараться увидеть, запомнить и сохранить в памяти все события. Дело в том, что христианин – прежде всего исследователь. Он должен видеть взаимосвязь частного и общего, уметь обобщать отдельные явления, чтобы предвидеть возможность наступления вытекающих из них событий.
Стать Христианином – значит понять свою миссию – значит стать богатым, как материально, так и духовно. И, наконец, это означает просто-напросто стать настоящим Христианином. Лишь муж Христианин может сделать чуть более радостным окружающий его мир. «Христианство как разведка ведет постоянный бой, понятно, что здесь неизбежны и постоянные столкновения. Степень чужого интереса и степень влияния, воздействия на разведчиков несопоставимы с тем, что могут испытывать представители других профессий» - /В.Завершинский/.
«Из хороших рыбаков получаются хорошие работники христианства… Момент, когда рыба оказывается на крючке, действительно волнующий, его может понять даже человек, далекий от этого увлечения. Однако его не будут интересовать все подготовительные меры. В то же время рыбак ими интересуется, ибо они имеют исключительно важное, значение для его искусства, так как без этой подготовки рыбу не заманишь и не вытащишь». В более широком толковании разведка, по убеждению Шебаршина, - это выяснение обстоятельств, которые благоприятствуют или препятствуют осуществлению того или иного действия, связанного с риском для замышляющего этого действие. Считаю разведку сложным и специфическим ремеслом, где есть элементы искусства, где нужны соответствующие способности, владение приемами этой работы, кропотливый труд, тщательная профессиональная подготовка, добросовестность. Но нужны и порывы вдохновения, которыми живет искусство, нужен и определенный оправданный риск, без которого церковь становится сухой и инертной. Разведчик как и пастырь - один в поле не воин, во всех ситуациях он должен рассчитывать только не на себя, а на Иисуса Христа.
«– Разведчик должен быть, прежде всего, человеком одаренным и инициативным. Это не аппарат фотографический, это голова с умом. Вот потому Лазарев для меня кандидатура подходящая. Он сам думает, а не только исполняет, чего велено. Вот глядите, карту он для меня вычертил, здесь уже. Это, конечно, я ему такое задание измыслил тут, чтобы в бой его не пускать, да не углядел, вчера показал он свои данные, а карта с мыслью сделана, даже с талантливой мыслью…» - /Ю.Герман – писатель/.
«Нет в жизни ничего страшнее, чем сознавать себя затерянным в чужом стане, одиноко бродить среди беспощадных врагов, чувствовать, что жизнь твоя зависит от малейшей случайности, от ложного движения, от нечаянно оброненного слова, и знать, что каждую минуту тебя могут схватить и втянуть на месте, в сеть. И, однако, не опасности, подстерегающие разведчика на каждом шагу, и не эта необходимость быть постоянно начеку являются главными его заботами. Все это в некотором роде как бы дополнительная нагрузка к основной его работе. Разведчику надо всюду побывать; все увидеть, оставаясь в то же время светом; чистую голову, и без того отягощенную заботой о своей личной безопасности, бесконечным количеством сведений, которыми располагает неприятель. Ему необходимо разобраться в позициях «врага», составить в уме план, вникнуть в движения неприятельских войск, постигнуть замыслы противника и до известной степени попытаться их предугадать. Все это, вместе взятое, представляет собой нагромождение невероятных трудов и опасностей. Какой же надо обладать разведчику выдержкой. Каким присутствием духа. Какой огромной находчивостью. Каким умением делать значительные выводы из незначительных обзоров фактов, какой наблюдательностью и слухом, каким мужеством, какой железной энергией!
Жизнь христианина, как жизнь разведчика, никому не известна до конца. «В разведслужбе, - говорит Джон Ле Карре английский писатель, - средства оправдываются результатом: сердца достойные любви - плодами. «По плодам их узнаете их» - /Мат.7.16/. Шпион внедрился в турецкую церковь и нашел в ней любовь и принятие, каких никогда не знал прежде. Неожиданная встреча не только изменила его жизнь, но и побудила этого человека предупреждать людей об опасности радикального ислама.
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания…» - /Деян.17.11/. Верийские иудеи мыслили свободнее и были более открытыми для обличений совести. Совесть – есть осязаемое проявление духовной жизни, без которой невозможно становление религиозно-нравственной в своей основе разведывательной службы-служения. Совесть – есть осязаемое проявление духовной жизни, без которой невозможно становление религиозно-нравственной в своей основе разведывательной службы-служения. Они больше стремились прислушиваться к голосу разума, соглашаться с его доводами и принимать то мнение, которое представлялось Истинным, даже если новая точка зрения противоречила их прежнему убеждению. Вот что значит быть более благомысленными следопытами.
Такова параллель между двумя действиями разведки и христианство общего следопыт, и сравнение их между собою и что общего и какой вывод сделан.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. А.Орлов - разведчик, майор. Аллен Даллес - «Искусство разведки». Л.Буссенар - писатель.











Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 899 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Блогеры пишут - Александр Грайцер

От автора - Николай Николаевич

Путь любви - Кузьмина Анжелика
История моих любимых бабушки и дедушки.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проповеди :
Невеста, жена Агнца. - Габор

Поэзия :
Совсем недавно - Алла Войцеховская

Поэзия :
Християни і безбожне весілля - Лілія Мандзюк
Вірш написаний під враженнями від випадково почутої розмови в автобусі. Двоє знайомих між собою, але з різних місцевостей говорили про весілля, яке наближалося. Один з них сказав, що в однієї з сторін чимало “віруючої” родини, але вони на такі весілля не ходять. “Як не ходять? “Штунди” з нашого села ще й як люблять по наших весіллях ходити!” - здивовано і зневажливо сказала друга людина...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100