Для ТЕБЯ - христианская газета

Старая вера – стоять на месте
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Старая вера – стоять на месте


Старое мышление застой представляет собой тип мировоззрения, конечно основанный преимущественно на мифологии, то есть это мышление без мышления, что сказали то и делается без рассуждения. Как приказ в армии, не обсуждается, а выполняется: «Есть». Кто-то вспомнит поговорку: «Старую собаку новым трюкам не научишь» кто укоренился в корне в старой вере. «Богослужение в церкви евангельских христиан-баптистов обычно проходит следующим образом: - общая молитва в начале служения (стоя). Потом пение песен (стоя, может быть одна или несколько, для пения могут использоваться сборники или проектор, который высвечивает тексты на экран). Проповедь (пастырь или кто-то из братьев церкви разъясняет какой-то отрывок из Библии или освещает какую-то тему в контексте Библии, проповедь может быть одна, а может быть и несколько)
- выступления (могут выступать обычные члены церкви: кто-то может рассказать стихотворение, кто-то - спеть песню; могут выступить дети из Воскресной школы) - объявления (относительно мероприятий и внутри церковной жизни) - сбор добровольных пожертвований (обычно члены церкви стараются отдавать 10% от своего дохода, но это никем не регламентируется) - молитва в конце богослужения (стоя)». И это всё по старинке и на этом стоят каждое воскресенье из года в год, чтобы не случилось, хоть человек зашёл во время служения воды попросить. Того не сдвинешь в новое, у него мышление веры старо к новому не способно принимать. Штамп служения. Служба порядка - один из отделов Церкви. История этого служения берет свое начало с ветхозаветных времен: «Но поручи левитам скинию…и служат при ней» - /Числ.1.50/. Так и служат и ничего не меняют. В чём различие от православных? Только икон нет и на русском языке, священники грамотные, а в церквях сект невежды в Библии, и старушки указывают. Короче безграмотность в беседах, не умеют беседовать – своё доказывают: в старое новое не вноси.
Поэтому что-то новое в старое не влить, как в старое дерево к приношению плодов не способно. «Впоследствии, когда мне, - говорит М.Горький, - удалось видеть много таких и подобных хранителей старой веры. И в народе и в интеллигенции, я понял, что это упорство - пассивность людей, которым некуда идти с того места, где они стоят, да и не хотят они никуда идти, ибо, крепко связанные путами старых слов, изжитых понятий, они остолбенели в этих словах и понятиях. Их воля неподвижна, неспособна развиваться к направлению к будущему и, когда какой-либо удар извне сбрасывает их с привычного места, они механически катятся вниз, точно камень с горы. Они держатся на своих постах у погоста, на кафедре отживших истин мертвою силою воспоминаний о прошлом и своей болезненной любовью к страданию, угнетению, но, если отнять у них возможность страдания, они, опустошенные, исчезают, как облака в свежий ветреный день». Понимаете? «Старое» мышление это вчерашнее новое мышление и кто способен к этому?
Этот период, который вы сейчас проживаете, очень важный. Потому что когда тебя несут на руках, тебе кажется, что ты герой и всё тебе возможно. А когда тебя ставят на ножки, и надо самому топать, тогда начинаются проблемы. Вот сейчас вам нужно топать. Топ-топ, топает малыш по дорожке…. и болят ножки. Не жалейте себя и топайте дальше. Конечно, далеко мы уйдем, чтобы в старчестве не остаться.
«Каждый раз, - говорит Риддл, - когда ты находишь что-то новое, что-то старое теряет свой блеск. Любая вера обрастает обрядами, как проводить собрания, какие молитвы читать, когда и кем, какую песню спеть или псалом из года в год. Это же и есть наряд веры - обряд. Это же не плохо! И ссылаются всё меньше на Писания, а на обряд». Это же легче, один раз заучил и живи всю жизнь, каждое собрание каждый год и тридцать лет всё по старой вере. «Так жили так, и живём и будем жить, молодые не указ, подчиняйтесь старой вере церкви».
«Христос же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое» - /Мат.13.52/. Поэтому каждый законник, поверивший в Царство Небесное, можно сравнить с хозяином дома. Подобен домовладельцу, который извлекает из «богатого» хранилища своего кладовой из сокровища своего старые и новые вещи».
«Любая тема – это новая ступенька, по которой вы можете перейти на новый уровень благословения, посылаемого вам Богом. И будет хорошо, если знания, которые вы получаете здесь, вы подчеркнете в своей Библии. Тогда, читая Слово Божье, вы будете видеть в своей Библии, насколько вы ее освоили и постигли какие-то откровения. Поэтому хорошо, когда вы приносите с собой Библию и цветной карандаш, чтобы подчеркнуть важные моменты. К сожалению, мы как-то потеряли эту привычку. Хорошо также, если вы будете иметь конспект, куда можно конспектировать проповедь. Как знать – может быть, ты когда-нибудь будешь проповедником, и это тебе пригодится? У меня есть такая привычка: я все конспектирую – и проповеди наших гостей, и местных проповедников. Я очень трепетно отношусь к Слову Божьему, к откровению Божьему. Потому что Бог сказал: «Вот на кого Я призрю: на трепещущего пред Словом Моим» - /Ис.66.2/.
Очень важно, что мы можем слышать Слово Божье. Потому что одно слово от Бога может изменить всю твою жизнь». Новое и старое дают наилучшие результаты, когда их выносят вместе, то есть когда старые истины преподаются новыми методами и в новых выражениях, и особенно, с новой любовью. «Ибо ни один человек, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, он не получит удовольствия от него, но скажет: «старое лучше, потому что он привык к нему» - /Лук.5.39/. Здесь речь идет о нашем мышлении. Мехи, о которых говорил Иисус, – это как бы наше восприятие: наш разум, наше мышление, которое воспринимает, или не воспринимает. Старые мехи – это затвердевшие мехи. В древности вино хранили в мехах. Мехи представляли собой обработанные козьи шкуры. Вино вливали в новые мехи. Вы знаете, что вино имеет свойство бродить. Когда его вливали – оно растягивало эти мехи. Потом мехи подвергали вторичной обработке, чтобы они снова стали эластичными и чтобы ими можно было пользоваться дальше. Но если они затвердевали, нельзя было вливать в них молодое вино, потому что мехи твердые. Когда вино начинает бродить, оно распирает эти мехи, и они прорываются – тогда пропадает и вино, и мехи. Здесь очень тонкая и глубокая параллель с нашим мышлением. Ветхие мехи – это как будто старое мышление. Старое затвердевшее мышление, которое не воспринимает нового «вина» – новой информации, новых откровений, то есть не воспринимает ничего нового.
В этом мире есть много людей, которые являются настолько большими консерваторами, что не воспринимают ничего нового. Вы наверняка встречали таких людей. Для них ценно только то, что старое. Ничего нового они не приемлют. Можно бы сказать, что они э такие барахольщики, которые собирают старье, чем жили. Может быть, это им сто лет не понадобится, но они оставляют это с такими словами: «А на всякий случай…. А вдруг война?.. А вдруг голод?..» Есть даже такая болезнь, когда люди живут таким образом. Недавно было написано о том, как одну женщину выселяли из квартиры, потому что барахло, которое она собирала, завоняло весь подъезд. Когда ее выселяли, понадобилось несколько грузовиков, чтобы вывезти весь этот мусор.
А новые мехи – это новое мышление, которое восприимчиво к Слову Божьему, восприимчиво к откровениям Божьим, к каким-то новым идеям, новациям. И думаю, что здесь очень тонкая мысль. Посоветую вам поразмышлять над этим, потому что никакие перемены не придут в вашу жизнь, если ваше мышление будет подобно старым мехам. Они не выдержат ничего, что бы вы туда ни влили. Отсюда следует вывод: вам нужно научиться работать над своим мышлением, чтобы оно было восприимчиво к новому.
Учеников будут искушать мысли, что их прежний образ жизнь лучше, до тех пор, пока они постепенно, шаг за шагом, не будут подготовлены к тому образу жизни, к которому они призваны Христом. Или выразим это другими словами: «Пусть они пока привыкают к упражнениям в благочестии, потом они будут изобиловать в них так же, как и вы; мы не должны слишком торопить их». Кальвин толкует эти слова как предостережение фарисеям, чтобы они не хвалились своими постами, шумом и показухой, какие они делали из них, и не презирали Его учеников за то, что те не выставляли себя таким же образом. Ибо исповедание фарисеев действительно было помпезным и ярким, подобно молодому вину, шипучему и искрящемуся, в то время, как все мудрые люди говорят: старое вино лучше; ибо хотя оно не переливается в чаше красивыми цветами, однако лучше согревает внутренности и более целебно. Ученики Христа не имели вида благочестия, но зато имели силу его».
Никон просто «подложил свинью» народу, да такую, что до сих пор нам, русакам, приходится по частям, буквально по крупицам вспоминать, кто мы такие, и своё Великое прошлое. На Руси никогда не было религии. Православие - это жизнь по Прави, по правилам, соблюдение которых обеспечивало непрерывное эволюционное развитие. В этом и есть коренное отличие Православия от любой религии. Православие ведёт людей вверх, по пути развития и познания, а религия толкает людей вниз, к фанатизму и деградации - к молитвам и бесконечному выклянчиванию всего необходимого у очередного бога. А то, что церковники стали называть себя «православными христианами» - это хитрость, а проще сказать - обман.
Вера, за которую они не без удовольствия и с великим самолюбованием готовы пострадать,- это, бесспорно, крепкая вера, но напоминает она заношенную одежду,- промасленная всякой грязью, она только поэтому малодоступна разрушающей работе времени. Мысль и чувство привыкли к тесной, тяжелой оболочке предрассудков и догматов и хотя обескрылены, изуродованы, но живут уютно, удобно. Эта вера по привычке - одно из наиболее печальных и вредных явлений нашей жизни; в области этой веры, как в тени каменной стены, всё новое растет медленно, искаженно, вырастает худосочным. В этой темной вере слишком мало лучей любви, слишком много обиды, озлобления и зависти, всегда дружной с ненавистью. Огонь этой веры - фосфорический блеск гниения».
«Когда я рассказывал им о том, - говорит М.Горький, - что сам видел, они плохо верили мне, но все любили страшные сказки, запутанные истории; даже пожилые люди явно предпочитали выдумку - правде; я хорошо видел, что чем более, невероятны события, чем больше в рассказе фантазии, тем внимательнее слушают меня люди. Вообще действительность не занимала их, и все мечтательно заглядывали в будущее, не желая видеть бедность и уродство настоящего».
«Наши духовные израненные братья-старообрядцы ценой нечеловеческих усилий сумели сохранить очень многое из до раскольного церковного богатства наших благочестивых предков. Зачем изобретать что-то новое или разыскивать старое, непроверенное временем? Что мешает воспользоваться опытом людей, которые уже прошли это? Они же наши братья! Зачем дальше усугублять эти все противостояния?», - процитировал протоиерей Борис Николаев.
Что касается нового, то в Библии об этом много сказано. Например: «Се, творю все новое» - /Отк.21.5/, «Воспойте Господу песнь новую» - /Пс.95.1/. Бог наш – не консерватор. Хотя Он древний, но Он – не консерватор. Он всегда «творит новое». Я верю, что, когда мы научимся работать над своим мышлением, мы сможем увидеть много нового. Потому что Бог не будет вливать в старые мехи нечто новое. Многие христиане лишаются благословения в своей жизни только по одной причине: потому что у них старые мехи. Ты можешь молиться, поститься, но не получишь благословения, потому что оно вытечет тут же, ты с ним не справишься».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. - Вячеслав Гончаренко – пастырь «Новая Жизнь». М.Горький - писатель.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 296 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Встреча со Христом в поэзии и музыке (Ахматова и Тухманов) - Александр Грайцер

Старец Таврион - Девятова Светлана

Поцелуй Чаниты - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Зачем вы так о нас? - Елисей Пронин

Поэзия :
Иисус Христос – Господь всего! - Михаил Потылицын

Поэзия :
Шторы - веки - Игорь

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100