Для ТЕБЯ - христианская газета

Из прошлого в будущее.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Из прошлого в будущее.


Размышления о прошлом, настоящем и будущем




ЭПИГРАФ 1: «Зло — это недостаток добра...» Святой Августин

ЭПИГРАФ 2: «В социальной истории можно сравнивать множество объективных показателей — например среднюю продолжительность жизни, количество населения и проч.
Можно даже доказать, что эмоциональная жизнь более сложного общества богаче и
разнообразнее. Но психологами накоплены данные, демонстрирующие поразительное
обстоятельство: долгосрочный баланс положительных и отрицательных эмоций очень
слабо зависит от внешних условий. Поэтому надежда на то, что социальные изменения
способны сами по себе сделать людей более (или менее) счастливыми, заведомо иллюзорна. Обратившись же к субъективным оценкам, полученным через опросы, мы и вовсе запутаем дело, поскольку актуальная удовлетворенность решающим образом зависит от динамики потребностей и ожиданий, а обыденные представления о прошлом подвержены разрушительной аберрации...»
А. Назаретян: «Векторы социальной эволюции».


…Сразу вспомнилась марксистская схема развития человеческого общества из школьных учебников: «Первобытное стадо — рабовладельческий строй — феодализм — капитализм — социализм — коммунизм...»
Думаю, что в общих чертах, и сегодня можно таким образом обрисовать прошлое, настоящее и будущее человечества.
Оттого, что последнюю формацию такой схемы, так и не удалось построить в СССР, в общей схеме развития человечества ничего не изменило.

Если учитывать, что в Западной Европе и в США, во многом уже построен «социализм с человеческим лицом», который по-прежнему называется капитализмом, то становится очевидным подмена частными научными взглядами критиков коммунизма, общей теории развития человечества.
А попытка сделать высокую степень физиологического довольства, (к чему стремиться сегодняшнее общество потребления), счастьем и главной целью развития человечества, просто не выдерживает критики с позиций «человека разумного». Может быть с позиции «логики свиней» это и так, но в этом случае мы забываем неоспоримый факт, что человек не свинья, а существо духовное. Почему он и встал во главе эволюции и чем дальше, тем больше становится похож на божество, из совсем ещё недавних по происхождению, мифов и легенд. Чем действительно сегодняшний космонавт или физик-ядерщик, отличается от Зевса-Громовержца греческих мифов!?
С другой стороны, сегодня, в чистом виде социальные формации, которые описаны в теории Маркса, уже нельзя найти. Капитализм в некоторых странах, стал больше похож на социализм, а феодализм, в форме клановости в той или иной мере присутствует во всех социальных системах.
О чём это может говорить?
Прежде всего о том, что социальный прогресс существует и что, тем не менее, вполне возможны варианты развития событий, особенно в долгосрочной перспективе, которые приводят ко «вторичному одичанию» и забвению некогда достигнутого в социальной области. Иначе говоря, прогресс не представляется нам прямой линией или процессами только возрастания свободы, справедливости и братства.
В качестве примера можно указать на «забывание» достигнутого и впадение в историческую «дикость» в средневековой Европе, после крушения Римской империи. Да и недавний пример разрушения Союза и превращения России в страну где воссоздаётся «первоначальный капитализм», о многом говорит...
И ещё, это показывает, что нет каких-то чистых моделей, теоретически предсказанных и осуществлённых на практике
Сегодня в мире, сосуществуют множество социальных формаций, начиная с рабовладения и кончая странами с коммунистической идеологией. И поражение «советского социализма», вовсе не означает забвения идей свободы, равенства и братства, провозглашённых ещё в Новом Завете, Иисусом Христом, а потом распропагандированным Карлом Марксом и Лениным .
Просто подтверждается тезис, что развитие общества, процесс, в котором несколько векторов развития, часто сочетаются, двигаясь по сути в одном направлении реализации идей прогресса человечества...
Теория избыточности биологических видов в процессе земной эволюции, в определённом смысле связана с теорией избыточности социальных типов и формаций человеческих сообществ. Сегодня, наряду с капитализмом, на земле, сосуществуют и социализм, и феодализм, и рабовладение, и даже «первобытное стадо». Уже не говоря о разного рода «помесях» тех или иных социальных систем.
Почему и для чего это надо? Почему это является реальностью в сегодняшней человеческой истории?!
Видимо, его величество «Случай» управляет нашим будущим и даёт человечеству шанс выжить при необходимости, приноравливаться к экстремальным, а может быть и катастрофальным обстоятельствам, возможным в будущей земной истории, как социальной, так и физической.
Удивительный случай проявления такого управления, произошёл, совсем недавно по историческим меркам - в 20-ом веке. История создала германский фашизм и его фюрера — Адольфа Гитлера, а параллельно — Советский Союз с Иосифом Сталиным во главе. В первом случае, история, словно пробуя, что получится, создала реальную угрозу человечеству, но позаботилась и о том, чтобы создать силу, которая эту угрозу нейтрализовала и уничтожила...
Само стремление человечества в космос, доказывает возможность некоей целевой установки, направленной на выживание человечества, в случае угрозы самоуничтожения или космической природной катастрофы на Земле. Но вполне возможно, что всё во вселенной делается для воссоединения человечества с «точкой Омега», олицетворяющей в себе божественное творческое начало. Об этом, глубоко и проникновенно говорил антрополог и богослов Тейяр де Шарден, в своей книге «Феномен человека».
Развитие человечества в сторону своего обожения, чем дальше тем более очевидно. Людоедство и первобытное рабство, остались далеко позади в истории «человека мыслящего», и сегодня, вполне реален выход человека в глубокий космос. Такое стало возможным благодаря прогрессу, как техническому, материальному, так и духовному, интеллектуальному. Количество скептиков, отрицающих стремление и возможность попадания человечества в чудесное, но неизведанное будущее, только подчёркивают актуальность идеи эволюции.
Глобализация мира, особенно заметная в последние десятилетия, показывает и доказывает нам, что идеи сосуществования, сострадания и объединения, подготовлены не только религиозными установлениями на взаимопомощь и любовные отношения между людьми, но и многими достижениями науки и промышленности. Я имею ввиду прорыв в космос, создание мобильной связи и возникновение компьютерной цивилизации, которые невозможны были бы без сотрудничества стран и учёных всего мира...
И здесь надо вспомнить то, чему учил своих последователей Иисус из Назарета, позже названный Христом. Он говорил, что Бог — это любовь и призывал отказаться от права силы и предложил простую формулу достижения единения с Богом — непротивлением злу, насилием. Он говорил: «Возлюби ближнего, как самого себя...». А в другом месте: «Если ударили по левой щеке — подставь правую...»
И ещё Он говорил: «Любите врагов ваших и благодетельствуйте тем, кто вас гонит...» Иначе говоря, Иисус из Назарета призывал людей не воевать, а сотрудничать, не ненавидеть, а любить...
Уже тогда, две тысячи лет назад Иисус Христос предвидел кризисы несоответствия развития технологий и уровня человеческих отношений и призывал, готовясь к встрече с Богом (воссоединение с «точкой Омега), отказаться от любого насилия, в пользу любви и сострадания...
По тем временам, это была немыслимая идея и потому, его предали и казнили, как революционера, представители той идеологии, в которой следовало жить по законам биологического мира: «Око за око и зуб за зуб...»
Но именно Христова идеология любви и взаимопомощи, нашла своих адептов в среде «униженных и оскорблённых» и казавшаяся такой нелепой и нежизнеспособной идея всеобщей любви, в те времена господства голой силы, со времен стала мировой религией...
Более того. И «Царствие небесное», сегодня мы можем воспринимать как прообраз будущего, о котором и говорил Спаситель, проповедуя своим ученикам «Новый Завет», отрицающий «закон силы», как исчерпавшую себя идеологию Древнего Мира...
Тем самым, Иисус из Назарета посеял семена христианства, которые вызревали в человеческом сообществе и сегодня, становятся идеологией уже обозримого будущего, идеологией очередного этапа развития человечества, уже не только в условиях Земли-матери, но во всей Вселенной...
… Недавно, в интернете, я посмотрел видеоматериал, в котором с удивительной ясностью и логикой доказывается, что символы и ритуалы христианства, это продолжение и развитие символики знаков Зодиака, а Иисус из Назарета, наследует черты Бога Солнца, животворящего и вечного.
Но для меня, как впрочем и для миллионов верующих христиан, буддистов, мусульман и представителей других конфессий, не важно насколько первичны символы и ритуалы в религиозных культах и откуда они пошли, и где впервые появились. Для меня важно само существование религий, которые и помогли духовной эволюции человечества достичь таких высот жизни.
С древнейших времён религия помогала человеку реализовать свою социальную природу и жить сообществами, в которых прививала, законы и табу общежития, освящённые авторитетом Бога или Богов. Эти законы и традиции, внедрялись в сознание многих и многих поколений, накапливая интеллектуальную базу человечества, которую сегодня называют ноосферой.
Ритуалы в религиях служат инструментом воспитания человека и человечества, являются переносчиком знаний и инструментом эволюции - их значение в развитии человеческого духа трудно переоценить.
«Религиозные предрассудки» - так называют религиозную символику, догматы и ритуалы современные атеисты — по сию пору служат объединению человеческих сообществ и внедрению культуры общения и сотрудничества, через веру, а не через насилие.
Человеческий язык - одно из самых грандиозных достижений земной эволюции и прежде всего эволюции человеческого духа, позволил наши мысли и догадки оформить в некую информационную систему, которая сегодня становится материальной базой, позволяющей человечеству вырваться в просторы космоса и открывает грандиозные цели и перспективы для дальнейшего развития человечества, на планете Земля...
В то же время, недавняя история, показала нам, что сообщества и государства, исповедующие атеизм, очень быстро деградируют в социальном плане. Тому примером может послужить развал Союза, где атеизм и антирелигиозная пропаганда, разрушила социальные связи и преемственность не только культуры, но прежде всего нравственности, то что русские люди называют совестью и честью. Общество, задуманное и строившееся как воплощение идеи всеобщего братства человечества, превратилось в последние десятилетия существования СССР, в атомизированное сообщество эгоистов и социальных люмпенов, во главе с парт номенклатурой.
И такая моральная и нравственная деградация, грозит не только разрушением традиционных общественных структур, но и падением в первоначальную дикость, победой инстинкта разрушения и смерти.
Вспоминается теория Фрейда о сосуществовании на пространствах человеческой жизни и постоянной борьбе инстинкта созидания и жизни с инстинктом разрушения и смерти.
Сегодняшняя атеизация жизни, вытеснение из человеческих сообществ идей светлого будущего, подмену высоких целей, сиюминутным самодовольством биологического инстинкта, может привести человека к физической деградации, когда геи и лесбиянки постепенно станут не болезненным исключением из общих форм земной жизни, а правилом, благодаря которому, вымрет «человек мыслящий». Инстинкт удовольствий постепенно занимает всё большее пространство в нашей социальной жизни и это опасно, для выживания и развития рода человеческого.
Фрейд говорил ещё, что человеческая культура, есть продукт репрессивных и стрессовых состояний и она развивалась под постоянным давлением неблагоприятной природной среды и необходимости выживать в этом жестоком и беспощадном мире. Во многом, религиозные табу, законы ограничивающие индивидуальный произвол, удерживали человечество от впадения в первоначальную дикость и самоубийственное следование инстинкту удовольствия.
Стоило забыть об этом или позволить себе почивать на «лаврах», и социальная структура, некогда великих и сильных империй, разрушалась и падала в прах сластолюбия и изнеженности, раздавленная силой варварского энтузиазма и нового религиозного самоотречения...
Духовная эволюция, достигает наибольшего напряжения, в моменты неустроенности и сильных страданий-переживаний, когда тот или иной развитый до уровня мыслящей материи, биологический вид делает неимоверные усилия, чтобы избавиться от физического или психологического стресса и в конце концов находит в себе энергию преодоления полосы неудач, нестабильности или природных катастроф.
Именно эта направленность на устранение дисбаланса и заставляет искать и находить цели и средства необходимые для развития вида. Это касается и человечества.
Нечто подобное происходит и сегодня, то есть уже в новейшие времена...
Древний Рим рухнул, стоили римлянам уверовать в свою непобедимость и непогрешимость. Византия пала утратив способности и волю сопротивляться нашествию мусульман.
Английская империя, перешла в разряд «многих» стран, стоило англичанам поверить, что они во все времена будут великими. СССР рухнул, когда к власти в стране пришли партийные номенклатурщики уверяющие всех и себя что социализм — это вечное и нерушимое состояние, что он уже построен в СССР.
Они перекрыли все каналы критики и самокритики своей власти и в итоге, казавшийся вечным Союз, рухнул легко и трагически внезапно...
Свободные дискуссии, как в науке, так и политике, позволяют человеческому обществу использовать весь потенциал человеческой мысли и духа и тем самым не останавливаться в движении к обожению, которое и является тем процессом, который позволит человечеству достичь не представимых высот в своём развитии!
Сегодня, я думаю, именно свобода слова и свобода печати, спасает человеческое сообщество, от загнивания и падения в пошлую диктатуру силы денег...


Вместо послесловия:

«…Мы считаем самоочевидными следующие истины: что все люди созданы равными; что они наделены своим творцом неотчуждаемыми правами; что в число этих прав входят жизнь, свобода и возможность добиваться счастья…»
Томас Джефферсон.

2006 год. Лондон. Владимир Кабаков



Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/glavnaya/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal/ Е-майл:russianalbion@narod.ru

Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кабаков Владимир Кабаков, Лондон, Великобритания
Владимир Кабаков – родился 1946г. Иркутск.
В 16 лет пошел работать на стройку. С 17 лет стал ездить в дальние командировки по Восточной Сибири. В 19 лет призван в армию во Владивосток на остров Русский. Закончил службу в 1968 году, работал в Иркутском Университете, учебным мастером. Поступил в Университет, но ушел с первого курса, так как понял, что радиофизика не моё. Учился в Университете Марксизма-Ленинизма, занимаясь философией и социологией, удовлетворяя свою страсть. Потом работал слесарем, плотником, стропальщиком, бетонщиком. В 1977 году уехал на Бам, где работал на сейсмостанции в поселке Тоннельный. С 1979 года выехал в европейскую часть России и стал интерьерщиком. В 1984 году написал свой первый сценарий документального фильма «Глухариная песня»(http://www.tvmuseum.ru/card.asp?ob_no=3335), который был поставлен на Иркутской студии телефильмов. В течении нескольких лет работал внештатным корреспондентом молодежной редакции Иркутского телевидения. Чуть раньше начал писать рассказы и повести о тайге, о природе и человеке. 1988 году поселился в Ленинграде (Санкт-Петербурге). Там-же стал тренером в общественнo-подростковом клубе «Березка», продолжая работать в интерьерной фирме. В 1990 году стал штатным тренером, а в 1993 году директором подросткового клуба «Березка». За время работы в клубе начал печататься в сборниках русских литераторах. В 1998 издал книгу рассказов «Говорят медведи не кусаются». В том же году уехал в Англию, где жила семья: жена-англичанка и двое детей. Долгое время сидел без работы, затем работал уборщиком. За это время написал много пьес, рассказов, повестей, в общей сложности около 10 книг. Собираюсь издавать их в Санкт-Петербурге и в Сибири.

e-mail автора: russianalbion@narod.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1269 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Этические доказательства существования Бога (м) - Виталий Иванов

Пою Тебе всем сердцем Аллилуйя!.. - Валентина Яковлева

Государство и идеология - Владимир Кабаков

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Як можна не любить Того, Хто Сам життя... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Бархатным покровом ночь в окно вползает - Ирина Чепелюк

Поэзия :
Упрямый горшок - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100