Для ТЕБЯ - христианская газета

Духовный возраст
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Духовный возраст



Поговорим о духовном возрасте и росте. Здесь всё аналогично физическому возрасту и росту: человек различается по возрасту, а значит и по опытности и умению.
Так, есть младенцы, которые ничего не умеют и которые нуждаются в том, чтобы о них заботились поили-кормили, носили на руках, и которые даже слов не понимают. Всё, на что они способны - это только лишь сосать молоко, да писять и капать под себя.
Апостол Павел в Библии так и говорит, что по возрасту некоторым уже давно нужно было бы быть учителями, а они до сих пор питаются молоком и несведущи в слове правды, то есть нуждаются в том, чтобы им преподавали начатки веры.

Духовный возраст не совпадает с физическим или скажем так, совпадает очень редко. Это связано с тем, что духовно человек начинает развиваться вовсе не с начала своей жизни, а лишь с начала своего становления на духовный путь или рождения свыше, обретения и понимания своих духовных потребностей. Человек может быть физически уже старцем, а духовно при этом он может быть ещё младенцем. Равно и наоборот: какой-нибудь мальчишка по возрасту является уже духовным мужем, способным и изгнать бесов и проявить мудрость и ответственность.

Следующие уровни возрастания - это детство, отрочество, юность и, наконец, зрелость.
Человек призван как в физическом так и в духовном отношениях стать зрелым, а не оставаться вечным ребёнком, как считают некоторые верующие. В чём состоит различие между этими возрастами?
В уровне ответственности, а значит и в уровне свободы или прав. Ответственность делегируется вместе с правами и если вам, допустим, многое можно, и вы имеете (присвоили себе) много прав, то это влечет за собой и большую ответственность. К примеру, в пору моей юности, детям запрещалось ходить на фильмы с грифом "До 16 лет запрещено", куда мы, несовершеннолетние, так мечтали попасть. Мы мечтали стать поскорее взрослыми и получить больше прав, но не понимали, что зрелость - это ответственность. Заинтересовавшись запретным плодом, к примеру, сексуальности, мы так хотели попробовать, но не могли быть на уровне ответственности, в которой она нуждается. В результате калечили или усложняли себе или другим жизнь.

Родители, как правило, многое запрещают детям. И правильно делают, потому что дети могут навредить. Так и в духовном младенчестве наставники запрещают своей пастве многое. К примеру, ходить везде, где им хочется, по различным злачным местам, или прикасаться к крепким напиткам, или читать газеты и смотреть телевидение, или близко общаться с противоположным полом или даже вести обычную речь с человеком противоположного пола. Эти ограничения не сказать, что бесполезны, они во многом помогают, хоть и не нравятся самим воспитуемым.
Проблема, однако, в том что многие верующие не понимают временности этих ограничений, их диалектического характера. Их воспринимают как заповеди - на всю жизнь.
Но с обретением человеком зрелости, возрастает его ответственность, а значит и его свобода. Многие ограничения постепенно снимаются. Более того, их необходимо снимать, если человек хочет возрастать. Запрещая человеку познавать сексуальность, или общаться с противоположным полом, можно просто привить ему определенные комплексы, чем тоже опять таки навредить ему. Просто всему должно быть свое время. Индивидуальное время.

Зрелому человеку практически уже всё можно, но не все его назидает или полезно ему. Как говорит апостол в Библии: мне всё можно но не всё полезно. И зрелый человек понимает это, поэтому он не будет ни упиваться вином до свинячего состояния, ни блудить, ни беззаконничать. Он понимает всю ответственность своего положения. Итак в зрелости исполняется Библейское обетование для человека, что никто его уже не будет учить и говорить - познай Господа, ибо все сами уже будут научены к тому времени.




.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 993 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Основная идея философии П. Чаадаева - Александр Храмов

Священство Мелхиседека. - Павленко Наташа

Библейские исследования. Хитрость и Сообразительность - Инна Гительман
Все переводы сделаны мною с помощью Господа.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Спасёмся во Христе... - Андрей Краснокутский

Поэзия :
Лирические миниатюры - Сергей МЫРДИН
Стихи

Поэзия :
Нужен ли мне будет Иисус? - Надежда Горбатюк
Боль сердца...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100