Для ТЕБЯ - христианская газета

Конфликт за власть
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Конфликт за власть



«От перебранки - долго ль дело? - В конфликте разделилось тело! Каждый стал делать, что хотел!.. И.. человек вдруг - заболел!» - /Вера Шрёдер (Шепель)/.
По шведскому исследователю Ханс Бродаль мнению, конфликт – это болезнь, вызываемая «микробами лжи и зла». Поражая разных людей и разные социальные группы, это заболевание, как и всякое другое, имеет свои характерные черты и протекает всюду по определённым законам.
Симптомы и стадии нарастающего конфликта настолько очевидны, что остаётся лишь удивляться, как мы не замечали их раньше.
Термин коллизия (от лат. collisio — столкновение) – конфликт противоречия интересов. Кон – когда на кону своя власть и семья приносится в жертву, ставиться на кон чтобы - подвергать крайнему риску, чрезвычайной опасности, - ради своей выгоды. Аббревиатура от «Коалиционного Отряда Наблюдателей». В любом конфликте всегда есть три стороны - две воюют, - говорит О. Громыко, - а одна на них наживается».
В русском языке оно соотносится по значению с приставкой «с-/со-» и означает «сближение – «соединение». Фликт – фарисейское лицо исполнения командного (командирского) труда. Термин конфликт происходит от латинского слова conficts – означающего столкнувшегося.
В теоретический оборот понятия «конфликт» и «коллизия» были введены Гегелем. Противоречие внутренней структуры общества. Коллизия прав есть столкновение двух или нескольких прав на один и тот же объект, так что все они в полном объеме осуществлены быть не могут. Конфликты внутри религиозных групп обусловлены борьбой за власть, влияние, привилегии.
«Печально, но это факт человеческой истории - религия была главным источником конфликтов». Под религиозным конфликтом понимается «противостояние представителей различны вероисповеданий или противоборство внутри одной конфессии, в основе которого лежит нетерпимость к инакомыслию, с одной стороны, борьба под религиозными лозунгами за власть сферы влияния, привилегии - с другой». Религиозная нетерпимость выражается в самых различных формах.
«Отметьте: гордость, амбиции, и соперничество великих людей всегда становились причиной великого конфликта зла, совершаемых в церквях».
Тогда Алексей Смирнов, председатель Союза ЕХБ ответил следующим образом: «Думаю, это проблема не братства, а отдельных людей, которые думают, что они лучше всех знают Священное Писание. С любой стороны, будь то баптистская позиция или харизматическая. Зрелые христиане никогда не будут себя противопоставлять другим христианам только потому, что они считают, что какой-то из их лидеров или предшественников объяснил Евангелие лучше, чем кто-то другой. Конфликт на этой почве – исключительно лукавая инициатива. Драться с Библией в руках могут только недалекие люди. В Библии присутствуют обе концепции, и сталкивать их могут только дремучие, невежественные люди. Поэтому будем молиться и всячески сохранять мир, взаимопонимание и единство в братстве. Люди, которые ведут войну на этом основании, скорее всего, сами исключат себя из Божьего дела».
В настоящее время в нашем братстве имеются разномыслия по некоторым аспектам библейского учения о спасении. Нередко основанием для этого является искреннее желание верующих понять лучше Библию и верно следовать ее учению. К сожалению, столкновение разных толкований ряда текстов Священного Писания подчас сопровождается конфликтами и утратой мира между братьями и сестрами во Христе.
Те, которые завидуют дружеским отношениям и делают все возможное, чтобы разрушить их. Подсказывая разным сторонам мысли, которые могут зародить конфликт между самыми близкими родственниками, хорошо знакомыми между собой, чтобы, по крайней мере, охладить их привязанность друг к другу: человек коварный, который имеет в сердце любовь лишь к самому себе, раздражается, видя других, живущих в любви. Поэтому он ставит своей задачей посеять раздор, приписывая людям низменные характеры, распространяя ложь. «Человек коварный сеет раздор и разлучает друзей» - /Прит.16.28/.
«После этого начинались выступления отдельных членов церкви с заявлениями о выходе из общины. На общих собраниях такие заявления чаще всего вызывали взрыв негодования, - говорит Ю.Куксенко, - поднимался шум, спор, сыпались взаимные обвинения и оскорбления. «Окончили торги и делят барыши. Но в разделе, когда без спору? Заводят шум они за деньги, за товар, – как вдруг кричат, что в доме их пожар. «Мне только тысячу мою сперва додайте, – шумит другой, – я с места не сойду долой». – «Мне две не додано, а вот тут счёты ясны». – Ещё один кричит. «Нет, нет, мы не согласны! Да как, за что, и почему!» Забывши, что пожар в дому, Проказники тут до того шумели, Что захватило их в дыму, И все они со всем добром своим сгорели.
В делах, которые гораздо поважней, Нередко от того погибель всем бывает, Что чем бы общую беду встречать дружней.
Всяк споры затевает о выгоде своей» - /И.Крылов/
Приближенные или посторонние, присутствовавшие на подобных разборках, нередко в ужасе восклицали: куда мы попали?! Уходили и больше не приходили. Где-то проходило и по-другому. Но везде разделения приносили много горя церквам и соблазнов для окружающих. Особенно тяжело проходили разделения по живому и по больному месту, т.е. среди родственников и друзей. Члены церкви, годами дружившие семьями, становились непримиримыми врагами. Делились между собой родители и дети. Посещая разные собрания, они не знали порой, кем теперь считать маму и папу или детей: братьями и сестрами или отлученными мытарями и грешниками?
Но еще хуже, когда раздел проходил между мужем и женой. Муж уходит к отделенным (Алма-Ата, Юркевич), а жена остается в церкви, где родились духовно, пели в хоре, были обручены. Или наоборот (Омск, Патрикеевы): дети не знают, куда и с кем идти на собрания. Одни идут с папой, другие – с мамой. «Кто в лес кто по дрова». Плачут. Дома они слышат постоянные ссоры родителей, их детские сердца травмируются, они замыкаются в себе. Подрастая, они разочаровываются и уходят в мир. А сколько семей было доведено до развода и разрушено?..».
Выкапывая колодцы, Исаак столкнулся с сильным сопротивлением /Быт. 26.20.21/. Открывающий источники истины должен быть готов к конфликтам. Первые два колодца получили названия Есек и Ситна, то есть «раздор» и «ненависть». Здесь следует заметить: какова природа мирских благ? Они являются яблоком раздора, побуждают к борьбе. Какой зачастую бывает участь даже самого кроткого и миролюбивого человека на земле? Тот, кто не затевает борьбы сам, не может избежать быть втянутым в конфликт: «Я мирен: но только заговорю, - они к войне» -/Пс.119.7/. Давид говорил со всем уважением и добротой, предлагал прийти к согласию, приводил аргументы, говорил с любовью; враги, же не склонны были его терпеливо выслушать, но сразу восклицали: «К оружию! К оружию!», – такими свирепыми и неумолимыми они были, а также склонными к конфликтам.
Болезненные разделения не могли не привести к углублению конфликта между сторонами. Росли взаимные упреки, накапливались обиды, усиливалась вражда, нередко заканчивающаяся взаимным отлучением друг друга от Церкви. В основной массе эти процессы протекали на уровне лидеров (именно они определяли, каким быть отношениям), но жить и решать проблемы на местах, сталкиваться с безбожной властью и бороться с ней приходилось рядовым христианам.
Интересное замечание высказал в одной приватной беседе Евгений Родославов – верный служитель Божий, «отсидевший» в советских лагерях и ссылках 10 лет и на протяжении многих лет, входивший в т.н. «узкий круг» (высшее руководство, состоящее из пяти человек – ред.) Совета церквей: «Каждая из сторон имеет достаточно фактов сделать оценку «чужим», а «своих» выгородить. Но это есть ничто иное, как продолжение той, же войны, тех, же отступлений, ошибок и падений. Сейчас, когда спала пыль с полей сражений и многие события стали видней и понятней, мы имеем больше возможностей видеть реальность. Но на практике, к сожалению, получается иначе.
«Я убежден, - говорит Х.Мураками, - чаще всего люди конфликтуют именно потому, что нечетко формулируют абстрактные понятия. Тот, кто предпочитает размытые формулировки, неосознанно, в глубине души, сам ищет конфликта. Никакого другого объяснения я этому не нахожу». «Большинство конфликтов между людьми происходит по одной простой причине. Мы много фантазируем о том, что хорошо понимаем, друг друга, и мало говорим, для того, чтобы действительно друг друга понимать…»
«Конфликт — это несогласие, в котором стороны чувствуют угрозу для своих нужд, достижению своих интересов или решения своих проблем» - /Webne-Behrman/. Конфликт двух противоположностей – это усиление конфликта, борьбы и одновременно усиление единства между ними через увеличение любви. Если любви не хватает, конфликт может стать смертельным для обеих противоположностей. Чем меньше внутренней энергии, тем меньше шансов на развитие, примирение, объединение противоположностей в новом качестве.
Чем больше человек верит в Бога, чем сильнее в нем развито умение любить и отдавать, тем легче он может разрешить любые конфликты. Компромисс – это обоюдная жертва с обеих сторон.
«В то время, когда число учеников умножилось, язычные евреи стали роптать на местных евреев, говоря, что при ежедневных раздачах их вдовы обделялись» - /Деян.6.1/. Конфликт – это столкновение взглядов, это борьба между противоположно мыслящими людьми. Что явилось предпосылкой его возникновения? Как вообще возник конфликт, который затронул интересы. Ещё интересный момент: разделилось ли собрание на два, например, одно стало состоять из Еллинистов, а другое из евреев Иудеи ради облегчения жизни конфликтующих сторон? Нет, ибо смысл христианства не в том, чтобы разбегаться по разным углам райской планеты во избежание столкновения из-за и возникновения из-за этого проблем. А в том, чтобы мирно и ответственно научиться решать возникающие проблемы на основании предложенных Богом принципов: проблемы надо решать, а не убегать от них. Задача человека при конфликтах состоит не в уклонении, не в подавляющей агрессии, а в разрешении таким образом, чтобы обе стороны остались в выигрыше. Для этого нужно использовать позитивный подход.
Что помогло решить проблему того собрания? Елинисты удобно вразумительно изложили, в чём конкретно заключается их проблема, апостолы внимательно выслушали, вникли в суть вопроса и предложили решение с учётом всех обстоятельств. Бог хочет, чтобы люди объединялись в одну большую семью и учились совместно решать серьёзные вопросы, а не разбегались при возникновении первой же трудности. «Нам нужно задумываться над глубокими духовными мыслями, уходить в них с головой, размышлять над ними».
Там, где права на владение вызывают сомнение и разделены, мудро поступит тот, кто урегулирует вопрос с помощью взаимных уступок, а не соперничества в конфликте. Независимо от религии или этнической принадлежности людей, оказавшихся в этом конфликте, Дезередж говорит, что: «есть два народа с двумя историями. И если вы хотите узнать, как быть миротворцем в этой ситуации, то надо на полном серьезе обратиться к словам Иисуса, который говорил, что мы должны всегда прислушиваться к другим и постоянно спрашивать себя: «Что мне необходимо делать для того, чтобы быть проводником примирения в этом сложной ситуации?»
Конфликты, возникавшие в связи с проблемой чистоты Церкви, сотрясали Церковь на протяжении всей ее истории. В каждом поколении христиан были те, кто, остро переживая отступление от духовной истины в Церкви, делали все возможное для возврата как себя лично, так и всей Церкви в целом на путь истинного служения и здравой проповеди Евангелия Иисуса Христа. Уже во втором веке, сравнительно недавно после образования Церкви, стали возникать внутри ее движения, выражавшие протест против нечистоты в Церкви и отступления от учения Евангелия. Так, в середине второго столетия, проповедник из Фригии по имени Монтанус и его последователи в своих проповедях настаивали на необходимости чистоты Церкви и руководства Духом Святым в служении.
Но, по-видимому, конфликт, так явно проявивший себя в этом конкретном случае, оказался лишь внешним отражением волновавших церковь внутренних процессов. Конфликт между апостолами Петром и Павлом, описанный в Послании к Галатам, 2, дает обильную пищу для размышлений и позволяет нам сделать некоторые выводы. Прежде всего, конфликты – это неотъемлемая часть нашей жизни и никто из нас не может избежать их. Не только апостолы, но и Иисус часто оказывался в центре конфликтов, а иногда и провоцировал их, чтобы его собеседники или слушатели четко обозначали свою позицию. Люди, которых мы иногда называем мирными или бесконфликтными, на самом деле чаще всего таковы не потому, что они согласны со всем и со всеми, а потому, что они предпочитают комфорт конформизма неудобству несогласия.
Конфликт мнений, подходов, восприятий, интересов, действий – все это сопровождает каждого из нас, если мы, конечно, не живем на необитаемом острове. Тогда нам остается лишь конфликтовать с самими собой, что, впрочем, происходит и в нормальной, обитаемой жизни.
Каждый конфликт имеет свою цену. Прежде всего, он отнимает у нас массу эмоциональных сил и внутренней энергии, которую мы затрачиваем на сам процесс несогласия и противостояния. Кроме того, высок риск навсегда, испортить, отношения с человеком, с которым мы не согласны. Скорее всего, и Павел тоже взвешивал и думал, а стоит ли вопрос того, чтобы, возможно, испортить отношения с Петром. Павел пошел на конфликт с Петром не ради самого конфликта, не ради того, чтобы просто продемонстрировать свое «особое» мнение, не ради того, чтобы за счет высокого положения оппонента пропиарить себя. К этому времени Павел уже прошел достаточно серьезную школу конфликтологии. Вспомните его первые шаги после обращения.
Такое ощущение, что куда бы он ни пошел, везде он ввязывался в споры, создавал конфликты, вызывая в оппонентах ненависть и вражду. Возможно, что он мог «завалить» убойными аргументами своих противников, но кончалось это для него печально.
Мне хочется верить, что эти два зрелых мужа – Павел и Петр – вышли из этого конфликта с честью, став более мудрыми и зрелыми, сохранив свои братские отношения до конца их жизни, которую каждый из них положил за дело Христа.
В церкви существует много сфер, где могут возникнуть конфликты. Тем не менее, большинство из них, как правило, подпадают под одну из трех категорий: конфликт из-за вопиющего греха среди верующих, конфликт с руководством и конфликт между верующими. Следует признать, что многие вопросы могут касаться сразу нескольких категорий, упомянутых выше.
Но во время шторма моряки должны убирать паруса и пытаться уплыть из штормовой зоны турбулентности. Неправильно пытаться ответить тем же: раз вы этих людей вовлекли в конфликт, то мы сейчас других позовем. Это приведет только к эскалации конфликта. Так что, повторяю, нужно просто «убрать паруса».
Мнение протоиерея Андрея Лоргуса, ректора Института Христианской Психологии: «Конфликты – это нормальное течение жизни, этап развития отношений, увы, неизбежный, часть человеческих отношений. Конфликты неизбежны, потому что всегда сталкиваются противоположные взгляды, стремления, различные потребности и желания. Само по себе такое столкновение ничего не разрушает: разрушительными отношения становятся тогда, когда конфликт перерастает в ссору. А ссора, в свою очередь, чревата враждой, интриганством…
Но ссора – не обязательный результат конфликта. Конфликт может быть разрешен мирно, безо всяких последствий. И тут может быть одно верное решение – переговоры. Переговоры – это поиск совместного образа бытия, при котором обе стороны согласны дальше жить. Решение конфликта совсем не обязательно жертвенный отказ от своих потребностей, желаний и своего достоинства.
«Глубоко убежден, - говорит Кирилл (Патриарх Московский),
что слово Церкви даже в условиях конфликта должно нести примиряющую силу, оно никак не должно ассоциироваться в сознании людей с агрессивностью, с жесткостью, никак не может порывать с главной миссией Церкви — нести свидетельство о мире Христовом».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 467 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Тросы и канаты между душами. - Андрей Марченко

1.11. Призвание Авраама - Елена Гармон

32 признака хорошего человека. - Шевель Илья

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мелькают даты - Владимир Кодебский

Теология :
Конец закона - Христос - Виктор Халин

Крик души :
Сон - Ольга Кран

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100