Для ТЕБЯ - христианская газета

Маска, открой лицо
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Маска, открой лицо


«Просияло лицо Его, как солнце» - /Мат.17.1/. Лицо - это главная часть тела, по нему узнается человек, поэтому-то и просияло именно лицо Христа, то самое лицо, которое позже Он не закрывал от поругания и оплевания - /Мат.27.30: Мар.15.19/. Оно просияло так ясно, так ярко, как Солнце сияет в своем зените, ибо Он - Солнце правды, Свет миру. Лицо Моисея сияло всего лишь, как луна, отраженным светом, а лицо Христа сияло, как солнце, - своим собственным светом, и оно было еще более славным оттого, что просияло неожиданно, как бы из-за темных туч» - /М.Генри/.
«Все в масках, париках - все, как один кто сказочен, - говорит В.Высоцкий, - а кто - лицемерен. Сосед мой справа - грустный арлекин другой палач, а каждый третий – дурен».
Порядочным людям скрывать нечего, а значит, приличные люди не будут прятать лицо за маской. Оглянитесь, возможно, ваш попутчик в маске – его мучит совесть. Поэтому муки совести не позволяют ему открыть свое лицо людям. И он, замученный своими страшными грехами, вынужден скрывать свое лицо от честных граждан. «Трусливость за маской «одинокого волка», - говорит Л.Калмыкоыва, - чаще всего скрывается «плешивый баран» - человек фальшивый. «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда. Нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда» - А.Пушкин/.
«Ты, зная, что на тебя будут смотреть люди, натягиваешь маску некого такого важного, умного, озабоченного и немного отстраненного от всего наносного, легкого, пустого. Ты сейчас – представительное лицо. Стоп! Лицо ты или носишь маску этого «представительного» христианство?
Человеческая реальная жизнь загнала нас в угол и заставила надеть маски – одну в транспорт, другую на работу, третью – в церкви друзей, и так почти до бесконечности. Жизнь превращается в игру, а лицо - в маску. Маскарад длиною в жизнь. Маски крадут наши лица. Самое печальное, когда подобное наблюдаешь в христианстве. Человек, надевший маску козла, разумеется, не воображает, что он и впрямь стал животным. Ношение маски сообщает ему некое «инобытие», некое отрешение от собственной личности. Когда-то это воспринималось магически, как таинственное незнакомое, теперь – как соблазнительная возможность говорить и поступать анонимно, как бы освобождая себя от ответственности за слова и действия, иногда подчас в целях справедливости и правды. Но в итоге у нас почти не остается места, где мы могли бы разглядеть свое собственное лицо, мы просто забываем снимать эти маски! А у всякого маскарада, как у игры, всегда есть свои правила, которые требуют подчинения. И иногда эти правила распространяются не только на церковь служения, но и на всю нашу действительность.
Человек наденет маску, и она подскажет ему правила. Ему будет скучно и невыносимо в мире, где все возможно купить и продать, он станет сам покупать и продавать. Ему понравится смотреть свысока, маска поможет ему. И не надо потом делать удивленный вид и называть его безнравственным человеком с выхолощенной моралью, способным на самые низкие поступки. За него выбор уже был сделан. Он распорядился предложением в маске» - /Священник Андрей Мизюк/.
Мы настолько привыкли носить разные психологические маски на своем лице, что порой, даже не замечаем этого. Зато их очень хорошо замечают окружающие, и ведут себя соответственно тому, какое послание мы им адресуем с помощью своего лица.
Люди разработали разнообразные маски, чтобы скрыть истинные эмоции внутри. Маски предназначены, чтобы скрыть то, что сидит внутри - настоящее лукавое, зачастую это что-то слишком постыдное, и поэтому скрыто от других. Если человек обнажит эту правду, снимая маску, выставит ее на всеобщее обозрение, то в подавляющем большинстве случаев это может опозорить нас. К сожалению, тех людей, которые носят маски, многие другие, научились видеть сквозь них. Люди, которые любят хвастаться, эта маска очень небезопасна. Они, как правило, настолько привыкли к бахвальству, что наступает время, в их жизни, когда эта маска становится второй натурой.
«Смеются злые маски надо мной,
Веселые - те начинают злиться,
За маской пряча, словно за стеной,
Свои людские подлинные лица» - /В.Высоцкий/.
Жизнь под маской Библия называет лицемерием. Библейское слово «лицемер» можно перевести как актер. Тот, кто по жизни носит маски – актер – иначе его не назовёшь. Так вот наденешь маску по какой-то надобности, а она и прирастет. С ней удобней. Верка Сердючка – в исполнении Андрея Данилко, покорившего своим образом современного обывателя, откровенно признался: «Всегда быть в маске – судьба моя!»
Волк надевает овечью шкуру, потому что знает, честным путем он свою добычу не получит. Нельзя просто так подойти к овечке и попросить ее стать вкусным обедом. Поэтому волк идет на уловки. Мы действуем по той же схеме. «Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад. Мы - источник веселья и скорби рудник, мы - вместилище скверны и чистый родник.Человек, словно в зеркале мир - многолик: он ничтожен, и он же - безмерно велик» - /Омар Хайам/
«Наше общество устроено так, что, попадая в определённые жизненные ситуации, люди надевают на себя «маски» с не всегда осознанной целью представиться окружающим в более выгодном свете».
Мы часто носим маски: на работе, на улице, общаясь с друзьями и знакомыми, порой не снимаем их даже дома. Какие-то из них похожи на нас как две капли воды, другие разительно отличаются от нас настоящих. Получается, что окружающим нравимся не мы, а наши маски, и при более близком общении это становится очевидным – не можем же мы носить маску постоянно. Так стоит ли тратить столько сил и времени на людей, которым настоящие мы не нравимся? Ведь наши друзья и близкие люди любят нас такими, как мы есть, со всеми достоинствами и недостатками.
«Мы все носим маски, - говорит Андре Бертье, - и приходит время, когда мы не можем снять их, не затронув собственной кожи». «Я на земле был брошен в яркий бал, - говорит А.Блок, - и в диком танце масок и обличий забыл любовь и дружбу потерял. Маска, дай мне чутко слушать сердце тёмное твоё, возврати мне, маска, душу, Горе светлое моё!»
«Маскарад устраивают для того, чтобы каждый мог показать свое лицо»- /Иван Иванюк/
«Кукла часто бывает выразительнее человека, лицо куклы живее лица кукловода. Маска нередко запоминает лучше, чем реальное лицо. Вспомним телевизионные программы, где одновременно присутствуют люди и куклы. Представление окончено: собрание окончено – пастыря запомнили, а что он говорил – забыли, он себя изобразил в маске. Мы запомнили маску – куклу, но забыли лицо кукловода. А вспоминаем его только тогда, когда кукла есть гротескное изображение его самого» - /А.Малышевский-писатель педагог/.
«Маска необходима, она стала постоянным и неотъемлемым атрибутом человека. Маска это игра, одев её мы, не отвлекаемся на мимику на глаза человека, мы становимся на время персонажем. Маска позволяет нам менять наш привычный образ, она даёт свободу выражения самих себя. Надевая её, исчезает прошлое и будущее и мы живём только этим моментом. Маска-это огромная возможность для человека. Появляется возможность пробовать себя в разных ролях и тем самым лучше познавать самого себя».
«Мы носим маски, но зачем? Есть масса причин, которыми люди хотят оправдать свой маскарад. Не каждый может признать это и ответить… почему? Почему он носит маски? Ответить искренне,… не виляя,… не изворачиваясь…. Признаться самому себе…. Зачем?»
Один из самых знаменитых психиатров современности Эверетт Шостром пишет об этом еще жестче: «Парадокс современного человека в том, что, будучи не просто разумным, но и образованным существом, он сам себя загоняет в состояние неосознанности и низкого уровня жизненности... Мы привычно надеваем ту или иную маску - у каждого их несколько - и принимаем участие в общем маскараде, называя его жизнью спектаклем».
Сказано здорово, но остается вопрос: зачем мы это делаем? Понимая, что очень часто - чтобы не сказать постоянно - мы ведем себя неискренне, врём и себе и другим, мы очень редко задумываемся над вопросом: c какой целью мы играем? Мы привыкли к тому, что жизнь - это маскарад, и даже не задаемся вопросом: а для чего мы, собственно говоря, надеваем маску?
Зачем мы надеваем «маски»? Зачем мы скрываем наши настоящие лица?
Есть ли такие люди, которые не надевают «маски»?
Речь о снятии маски может идти только в том случае, если вы видите перед собой живого человека. « - Петруха: Гюльчатай, открой личико, а?» - / «Белое солнце пустыни». Эпизоды с неуверенными попытками Петрухи познакомиться с Гюльчатай были продиктованы кинематографическим и театральным приёмом, когда маска непременно прячет под собой некое зло и в решающий момент под ней оказывается отрицательный персонаж - в кульминационный момент фильма чадрой как маской воспользовался злодей Абдулла.
«Теперь, не знаем даже сами, - говорит Николай Гольбрайх, - что маска, а что истинный наш лик. Мы потерялись между зеркалами, Попавшись в сети собственных интриг…». А что мы несём под маской христиане миру? «Как смеешь ты притязать на евангельские привилегии, если ты не уважаешь евангельские правила?
«Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью» - /Мат.19.22/. Однако в этом юноше была изрядная доля честности: ему не понравились эти условия, и он ушел, он не захотел притворяться, притязать на то, чего не нашел в своем сердце, чтобы ответить на строгие условия Христа. Лучше поступить так, как поступил этот юноша, чем как Димас, который, познав путь правды, позже свернул с него, возлюбив мир, и опозорил тем самым свою веру. Он не смог быть истинным христианином и не хотел быть лицемером»- /М.Генри/.
Раскрытое искушение наполовину уже побеждено, ибо самую великую опасность для нас представляют змеи, скрывающиеся в зелени травы. Он сказал им: что искушаете Меня, лицемеры? Отметим: какую бы маску ни нацепил на себя лицемер, Господь видит его насквозь, Он видит всякую неправду в сердце притворщика и легко может заставить его увидеть и признать ее. Его нельзя обмануть, как часто обманывают нас лестью и благовидными предлогами. Испытующий сердца может назвать лицемеров их настоящими именами, как Ахия назвал жену Иеровоама /3Цар.14.6/ - Для чего было тебе переодеваться? Что искушаете Меня, лицемеры? Отметим: лицемеры искушают Христа, испытывая Его ведение - сможет ли Он разоблачить их под их масками?
Во всех Своих проповедях Христос ни к кому не был так суров, как к этим книжникам и фарисеям, потому что поистине ничто так не противоречит духу Евангелия, как нравы и образ жизни этого рода людей, скрывавших под маской благочестия свою гордость, любовь к миру и тягу к господству над другими. Несмотря на это они все же были кумирами и любимцами народа, среди которого было распространено мнение, что если на небо попадут только двое, то одним из них будет фарисей.
Лицемерие было главной чертой их характеров, закваской, пропитавшей все их слова и дела. Лицемер - это лицедей, актер в религии (таково первоначальное значение этого слова); он представляет или играет роль того, кем на самом деле не является и не может быть или же, возможно, не является и не хочет быть. Под какой маской они скрывали свое нечестие. Они лицемерно долго молились; действительно очень долго, если верить некоторым иудейским авторам: проводили в молитвах и размышлениях по три часа подряд и делали это трижды в день. Это больше того, на что обычно дерзает претендовать праведная душа, которая добросовестно, не напоказ исполняет свой долг перед Богом.
Нет ничего нового в том, что под маской показного благочестия совершаются чудовищные преступления. Здесь, на земле, лицемерное благочестие может обмануть людей. «Агриппа и Вереника пришли в судебную палату с великой пышностью» - /Деян. 25.23/. Но, то было (если брать оригинальное значение слова) великим маскарадом. Подобно православные священники приходят на служение с пышностью масок на лице.
«Все маски скоро будут сорваны, и каждый человек предстанет в своем истинном виде, пусть это будет для нас предостережением против лицемерия; пусть нас побуждает к искренности то, что Бог является свидетелем ее». «Снимите маски, господа и легче станет жить». А что же с искренностью? Часто открытое, искреннее поведение выглядит гораздо привлекательней, чем все наши самые симпатичные маски. Так что если можете себе позволить быть искренними – будьте.
«Снимите, христиане, ваши маски, - говорит В.Богер, - откройте Богу лица и сердца; Ему противны грима краски, за них Он спросит в день суда»
«Снимите маски, откройте лицо, - говорит Ариго Бер, - покажите глаза будьте искренними живите в общении будьте собой настоящим Христианином!!!»

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2099 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Шаварина Наталья 2019-06-23 20:05:30
Лицемерие - это следствие порочности человека...от него можно избавится тоько во Христе....
НО к чемУ эти слова «Наша личность - из масок, а жизнь - маскарад. Мы - источник веселья и скорби рудник, мы - вместилище скверны и чистый родник.Человек, словно в зеркале мир - многолик: он ничтожен, и он же - безмерно велик» - /Омар Хайам
---
К чЕМУ вы привели слова Омара Хайама? - который внЕ Христа?...---
\"человек безмерно велик\"? --- В ЧЁМ велик?...-- во грехах своих!
\"мы - вместилище скверны и чистый родник\"? --
Валерий, неужто вам не знать, что НЕ может Чистое уживаться с Грязью!
---- и если есть грязь, то ни о каком светлом роднике речи идти не может! --
к чемУ приводите ложные учения и включаете в статью?
---
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Как возникает любовь к Богу - Геннадий Гумилевский

Когда наступит мир в столице мира? - Александр Грайцер

112.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 18. Текст 6-10. - Наталия Маркова

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Прислушайтесь - Раиса Дорогая

Поэзия :
Іди до Христа - Лілія Мандзюк

Поэзия :
Осеняю себя не крестом - Людмила Солма
*) примечание: Очень-очень старое стихо, неоднозначное в моем личном осмыслении - ни тогда в 1975г., ни сейчас - как вновь наткнулась в своих записях на этот криво вырванный из дневника, которого давным уже давно нет, листок... Выплеснулось одномоментно. Как по наитию наваждения... И до сих пор вызывает удивление необъяснимо мятежной крамолой. Взгляд чуждый и несвойственный моей юности. До абсолютнейшей противостественности. Тяжеловесно-декадентская случайная мысль... И хотите верьте, хотите нет: но, как только набрала полностью этот стихо-текст, даже не успев сохранить в файле, внезапно отключился свет... Через несколько минут снова включаю компьютер и заново набиваю в Word это стихотворение. А мысленно по ходу соображаю: старые записи... забытая памятность событий... Стоит ли ворошить все это нынешним осмыслением?! Сейчас мне думается, это было, скорее всего, эмоционально-метафорическое эхо чего-то, навеянного каким-то книжным, скорее всего, прочтением... Хотя, помнятся немного и расплывчато-смутные события того давнего февраля. Необъяснимое созвучие разума и сердца -абсолютно чуждому мгновенью?! Поэзия раздумий и осмысления... Немного подредактировала его, расставив акценты знаков препинания, заменив пару-тройку слов. Поискала среди памятно-знакомых классических стихов более подходящие эпиграфы и остановила свой выбор на трех 4-стишиях из И.Северянина - как показалось мне вчера вечером, наиболее характерных именно многозначием того неясно-уловимого для меня нынешней, эмоционального настроения или смысла, изложенного в этом старом моем стихе: *Отходная Петрограду* «Ты проклят. Над тобой проклятья. Ты точно шхуна без руля. Раскрой же топкие объятья, Держащая тебя земля...» (Игорь Северянин, 1918-VII) *Осенние листья* «Осеню себя осенью – в дальний лес уйду. В день туманный и серенький подойду к пруду. Листья, точно кораблики, на пруду застыв, Ветерка ждут попутного, но молчат...» (Игорь Северянин, 1929) *Конечное ничто* «Мы призраками дуализма Приведены в такой испуг, Что даже солнечная призма Таит грозящий нам недуг...» (Игорь Северянин, 1918-ХП) И решилась все-таки выставить это стихотворение читателям на обозрение. Возможно кто-то, да задумается на минутку о бренности сиюминутных настроений. И поймет, что жизнь в общим-то не стоит того, чтобы безысходно отчаиваться, впадая в черный пессимизм. Стоит только оглянуться вокруг себя, посмотреть в глаза близких и знакомо-незнакомых людей, переосмыслить сумбур собственной души. Возможно причины духовного одиночества таятся в нас самих – в нашем непомерном величии Эго... На этой житейски-философской мысли я и закончу свои раздумья над загадкой старого обрывка из забытого мной, выборочно "разоренного" когда-то дневника... Людмила Солма, 15.10.2007г.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100