Для ТЕБЯ - христианская газета

ПРОСТО НАЛИЛ ВОДЫ? Случай в Кане в вопросах и ответах
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

ПРОСТО НАЛИЛ ВОДЫ? Случай в Кане в вопросах и ответах


Как вы обычно реагируете на просьбу о помощи? Наверняка, вначале оцениваете свои возможности, прикидываете, что да как. Другие тоже вас оценивают. От ваших возможностей и способностей даже зависит то, насколько вас будут уважать. Это аксиома: чем больше человек может, тем больше ему оказывают почтения.
В Евангелии есть один очень интересный рассказ о человеке, способностями которого можно просто удивляться. Ему рассказали о проблеме, он внимательно выслушал и спокойно ее разрешил. Не так, как от него, возможно, ожидали. Проще, экономнее и оперативнее.

Эта история записана в Библии, Евангелии от Иоанна в 2 главе с 1 по11 стихи:
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его" (Иоан.2:1-11).


Что необычного в этой истории?
Иисус повел себя не так, как повел бы себя любой другой человек в подобной ситуации. На месте Иисуса он занялся бы поисками вина, например, у соседей. Попросил бы продать или одолжить. А что он еще может? Иисус же дал указание слугам налить в кувшины обычной воды. После того, как воду подали гостям, она уже перестала быть водой, а превратилась в вино отличного качества. Настолько хорошего, что распорядитель пира даже заворчал - мол, такое вино нужно было подавать в самом начале. Произошло самое что ни на есть чудо.

Возможно ли такое?
Конечно, это противоречит всем известным законам физики: вода, налитая во что-либо, не превращается тотчас в вино. Но как быть с законами, которые не известны? Неверующие ученые в подлинность этой истории не верят, такое, по их мнению, не возможно т.к. попросту противоречит законам природы. Спросите их: "А все ли законы природы им известны?" Наука до сих пор не имеет представления, как образовался генетический код! По их же логике, его возникновение невозможно, но генетический код существует. Ответ на вопрос: "Возможно ли такое?" прост: если есть Бог, значит такое возможно. Всемогущий Бог может всё. В том числе Он может сделать так, что вода вмиг превратится в вино, и одновременно скрыть от ученых, как Он это делает.

Что означают слова: "Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой"?
Греческое "гунэ", переведенное в русской Библии, как "Жено", означает просто "женщина". Причем, это уважительное обращение. Что касается остальных слов "Что мне и тебе … еще не пришел час Мой", то это, скорее всего, нужно понимать так: "Что ты волнуешься, сейчас я всё устрою". Т.е. "Что мне и тебе…" - значит что-то вроде: "Зачем нам с тобой волноваться?" А "Еще не пришел час Мой" - это: "До сих пор я не брал дело в свои руки, но теперь я возьмусь за него…".

Иисус совершал бытовые чудеса?
Раз написано, значит совершал. А почему бы нет? Здесь Иисус употребил свою силу на то, чтобы избавить скромную семью от неприятностей и позора. Дело в том, что гостеприимство на востоке было священным долгом. Если бы в тот день в доме больше не оказалось вина, это поставило бы его хозяев в неприятное положение. Конечно, основная цель прихода Христа в этот мир заключалась в том, чтобы быть распятым за человеческие грехи. Но представьте себе что Иисус, придя в этот мир, не совершал бы никаких чудес. Вы можете себе такое представить? Присутствие в мире Всемогущего, не сопровождалось бы ничем необычным… Удивляться можно было бы, если бы Иисус не одного чуда не совершил. Людям нужна была помощь, и Он ее оказывал. Оттого мы читаем в Евангелиях многочисленные исцеления, изгнания бесов, усмирение бури и прочее. Но внимательно приглядитесь: он делает это мудро, не так, как, возможно, делали бы мы, если б могли творить чудеса. Мы бы такое натворили! Однажды ученики предложили Ему спалить огнем деревню, в которой Его не приняли. Вот каковы люди. Но Иисус знал, когда чудо уместно, а когда - нет.

Не должны ли мы сделать вывод из этой истории, что Иисус одобряет спиртные напитки?
Наверное, должны. Потому что Апостол Иисуса Христа Павел посоветовал одному молодому человеку: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов" (1Послание Тимофею 5 глава). Но, как мы видим, посоветовал для конкретных целей. В другой раз, тот же Павел написал: "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Послание к Ефесянам 5 гл.). Всё дело в целях. Это, во-первых. А во-вторых, на Востоке не пьянствовали. Пьянство даже было позором, люди пили вино, разбавленное водой в отношении два к трем: на две части вина - три части воды. Вино имело важное значение как напиток, а не как средство избавления от здравого рассудка. Иисус обеспечил вином брачный стол не для пьянства, а для того, чтобы гости не остались без напитка.

В чем суть произошедшего? В том, что Иисус сделал доброе дело для жениха и невесты?
Отчасти, да. Но, скорее всего, основная суть заключается в словах, которыми заканчивается эта история: "Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его". Иисус пришел к людям от Бога, Он не просто человек, не обычный, Сын Божий. Эту необычность люди должны были в Нем увидеть. Первыми, кто должен был это увидеть - это ученики Иисуса. Им предстояло стать Апостолами, и для них очень важно познать силу и славу Христа.
Представьте себе: случилось чудо, о котором, возможно, гости так и не узнали, но ученики Христа, стали его свидетелями. И как они должны отнестись к Христу, который совсем недавно стал их учителем и чьи невероятные способности они только что увидели? Они были поражены. Они не только зауважали Его. Они поняли, что перед ними Некто. Они поклонились Ему и почтили, как Божьего Сына. Вот и мы читаем Евангелие и видим, что перед нами Некто. Ему и поклонимся!

Об авторе все произведения автора >>>

Олег Шорсткин, Россия, Самарская обл., г. Тольятти
Служение пастора в одной из церквей ЕХБ г. Тольятти. Издаю газету (www.doposle.ru).
сайт автора: Газета

 
Прочитано 7993 раза. Голосов 10. Средняя оценка: 3.2
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Георгий 2006-09-01 09:34:06
Благословений
 Комментарий автора:
И вам.

Inna 2006-09-02 07:23:34
Спасибо Господу и вам! Я долго рассуждала над Ин.2:1-11 и не могла достичь глубокого понимания слов Иисуса на просьбу Его матери. А ответ оказался гениально простым: "Что ты волнуешься, сейчас Я все устрою!"
И это точно так, потому что Иисус всегда творил только волю Отца Небесного, и только с Его разрешения Он исполнял просьбы людей.
Спасибо большое еще раз, ваш труд очень нужен для прославления истины Господней. Успехов вам и Божьих благословений!
P.S. Извините за маленькое замечание: в начле абзаца этого отрывка вы вместо Ин.2:1-11, написали: "в 1 главе с 1 по 11 стих.
 Комментарий автора:
Благодарю за ободрение. За замечание тоже благодарю, опечатку исправил. Благословений вам.

Олег 2006-09-20 03:15:06
По мнению уважаемого пастора, Иисус положил начало чудесам и вообще Своему служению, а значит новому грандиозному началу - творением пьяного алкагольного вина для пьяной вечеринки. Жаль читать такой поспешный вывод на этом сайте.
 Комментарий автора:
Вы правильно поняли, Иисус положил начало чудесам. Что касается градниозного начала - это ваш вывод. Странный такой вывод, как будто вы ни эту проповедь, ни само Евангелие не читали.

Олег 2006-09-25 22:07:17
Таки читал, уважаемый, и то и Другое. Поэтому и утверждаю, на основании Писания, что не мог Он НИКАК творить алк вино! А начало было положено не только чудесам, смотрите глубже. Началась НОЛВАЯ эра. Впрочем тут не форум, так что... :)

для размышлений, немного, но достаточно, чтобы увидить противоречие в событии в Канне и Писанием: Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его!(Аввакум 2:15) , Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, (Притчи 31:4), Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, (Исаия 5:22) , Не СМОТРИ на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: (Притчи 23:31) Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных. (Даниил 5:4)

Удачи, пастор. :)
 Комментарий автора:
Таки не читали, Олег. По крайней мере, сию проповедь. Иначе не стали бы оспаривать то, чего в ней нет. Я имею в виду "пьяного алкогольного вина для пьяной вечеринки". Очедидно, вы прочитали это в другой проповеди, не в моей. Из моей вы должны были сделать другой вывод.
Что касается «новой эры». Согласен, началась новая эра – эра чудес, с помощью которой Иисус явил Свою славу. В Евангелии написано: «Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою…» (Иоан.2:11).
Так что ни Евангелие, ни проповеди вы не читали, по крайней мере внимательно.

Олег 2006-10-02 12:16:53
"Не должны ли мы сделать вывод из этой истории, что Иисус одобряет спиртные напитки?
Наверное, должны. " Это ваша враза?
 Комментарий автора:
Фраза моя, не открещиваюсь, но дело в том, что одобрять можно по-разному. Вот апостол Павел "одобрил" вино в качестве профилактики заболевания желудка, могут ли приведенные вами стихи иметь хоть какое-то отношение к такому его одобрению?
Насколько я понимаю, вы приписываете мне не столько одобрение спиртных напитков, сколько пьянства, но мне кажется, я вполне внятно объяснил, как пили вино в Израиле.

Олег 2006-10-04 14:25:45
Да, спасибо, всё понятно. Возможно я не до конца вас понял :)
Но я более радикально подхожу к данному месту писания, а вернее традиционно. Христос не творил алк вина и не одобрял оное ни в каких пропорциях и ни под каким видом. И это легко объяснить. ....
Что касается Павла и Тимофея, это место также не сложно для понимания, необходимо знать историю и географию того места, + учитывать законы герменевтики, например - кому и от кого это послание, его характер, оссобенности той местности и тд... Ответ будет на "лицо"....
+ в наш бурный век знание, понимание, оригинала греческого НЕОБХОДИМО, если мы хотим здраво учить, кстати уже и иврит не помешает. Так вот аппилирование греческим никому не помешает ни в статье ни в проповеди. Что касается вина - ойнос, то ... перевод глянте сами. :)
Благословений. С уважением.
 Комментарий автора:
Все правильно, нужно пользоваться герменевтикой. А основное правило герменевтики - это контекст: литературный, текстуальный, исторический, культурный и проч. Причем знание оригинального значения слова порой никак не помогает. У нас как раз такой случай. Слово "ойнос" означает как обыкновенный виноградный сок, так и перебродивший. В качестве аргумента предлагаю стих из Еф.5:18. Здесь искользуется то же самое слово "ойнос": "И не упивайтесь вином (ойносом), от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом".
В Еф.5:18 мы читаем про "ойнос" и в Ин.2:1-11 "ойнос". Так что знание греческого в данном случае не помогает. Вот если бы в Ефесянам как и в Деян.2:13 стояло слово "глеукос", тогда другое дело...
Поэтому вся надежда в основном на культурно-исторический анализ. А поскольку историки объясняют, как пили вино в Израиле (разбавляли и все такое), то почему бы не сделать вывод, что то самое вино все-же было алкогольным? Не обязательно крепким, может быть даже сухим, но все же перебродившим виноградным соком.
Но вообще, вопрос каким было вино на самом деле - не основная тема проповеди, и не основная тема текста Ин.2:1-11. Это так, делать. Основная же тема... короче это все есть в проповеди.

Олег 2006-10-07 10:44:28
Мир, контекст какраз таки говорит в пользу свежевыжатого сока, и духовный контекст также. Кстати почему это в деян2 не ойнос, а типа "лимонад", не потоиули, что они были трезвинниками, а это издёвка.
Ок, спасибо за беседу.
На мой субъективный взгляд прекрасныке комменты к этой теме находятся в "полноценной жизни", весьма советую.
Благословений, без претензий на что либо, Олег.
 Комментарий автора:
Вы забыли пояснить, каким образом контекст говорит в пользу свежевыжатого сока.
Почему в Деяниях не ойнос? Да потому что там стоит не "ойнос", а "глеукос". Имеете Новый Завет на греческом? Проверьте сами.
Причем, если бы там стояло слово "ойнос", вам защитить вашу точку зрения было бы еще сложнее.

ученик. 2006-11-04 21:06:37
Мда...Читал я где то притчу, о том как трое пришли в сад, где росли деревья с прекрасными плодами. Двое принялись обсуждать и спорить о плодоносности деревьев, о кустистости кроны, о цвете плодов, а третий... просто ел эти плоды. О чём вы, господа...?
 Комментарий автора:
Третий - это вы, надо полагать?
Ну и как Вам? Под хмельком...

ученик. 2006-11-05 19:54:54
Вы злой дяденька. А вроде бы слово пастырское несёте... Да и привратно как-то истолковываете. Притча то о другом, а Вы всё о том же...Сам поди грешишь?
Ну извини друг недотрога, умствуй далее... Вот и тема: Превратил ли Моисей воды Нила в кровь? В теме и воды больше...


 Комментарий автора:
Да не злой я.
Это ж шутка.
Просто раз уж взялись умничать, будьте готовы ко всему.
Прости, если что...

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

О вечном и временном - Михаил Бузин

В чому секрет нашого визнання ? - Владимир Андрощук

Благословение и проклятие в жизни христианина - Leonidas Puskovas

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Хоть тяжел Крест, но я - Ревную! - Светлана Камаскина

Поэзия :
Введенье Богородицы во храм. - Ната Невская

Поэзия :
Изя любит всех - Шмуль Изя

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100