Для ТЕБЯ - христианская газета

Маугли - феномен
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Маугли - феномен



«…на Навала; ибо по недостатку ума Навал имя его (что означает неразумный), и безумие его с ним, (безумный) ибо каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним» - /1Цар.25.25/. Безумный – о поступках, поведении не согласующихся с требованием здравого смысла.
Айнсворт в своих комментариях говорит, что словом «безумец» переведено здесь еврейское слово «навал», означавшее увядание, умирание или отпадение, подобное засыханию листа дерева или лепестка цветка. Этот эпитет вполне соответствует сущности безумца, ибо он утратил жизненные «соки»: мудрость, разум, честность и благочестие. Трэпп весьма точно назвал его «безжизненным телом, оболочкой, живым трупом, в котором не осталось ни капли веры и здравого смысла».
Маугли не имя, а прозвище. Оно не переводимо, но по версии Киплинга означает «Лягушонок». «Чем отличается сказка от были? Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль это когда женился на царевне, а она оказалась лягушкой. /К.Мелихан/
«Часто удивляются, как такой-то человек, будучи всегда умным человеком, мог выпустить преглупую бумагу, а в ней он и душой не виноват: бумага вышла из такого угла, откуда и подозревать никто не мог, по пословице: «Писал писачка, а имя ему собачка» - /Н.Гоголь/.
«Народ жаловался Демидову:- Что ж это ты, хозяин, голодом нас задумал уморить? Псы у тебя лучше жрут, чем мы.
Никита привычно гладил бороду, изгибал дугой густые брови.
- Так-то псы, они свою работенку несут, а вы без дела пока тыкаетесь. Вот по воде сплывете на Каменный Пояс - другая жизнь пойдет»-/Е.Фёдоров/. Забота о собаке, и человек уподобляется собаке, кормить будут – гавкай только. «В наших краях говорят, - говорит певица Мирей Матье: - «Давши слово, держи его крепко, как собаку на паводке». О прессе: « С волками жить, по-волчьи выть. Но стоит ли хрюкать вместе со свиньями?»
« - Блуждает разум человека в дебрях вымыслов своих, подобно лютому волку блуждает он, диаволу подчиненный, истязая душеньку человечью, божий дар! Что выдумали, бесовы послушники? Богомилы, через которых вся чертовщина пошла, учили» - /М.Горький/.
Выходит, что человека человеком (или животным) делает окружение или среда, в которую он попадает. Изначально, от рождения, человек есть tabula rasa (лат. «доска чистая»), на которой можно написать всё, что угодно. Всё, что в человеке есть человеческого, всё, что отличает его от животного, привносится вместе с усвоением языка. Без языка даже мысль невозможна, так как размышляем, мы не иначе как разговаривая с самими собой.
«Это правда, что я человек, но нынче ночью я сказал, что я волк. Это у меня в крови. Я охотник Свободного народа, и останусь им, пока не уйдут рыжие собаки». «– У тебя есть много друзей, которые думают о тебе. Они не навещают тебя, потому что ты гордый. Они думают, что твоя гордость будет ранена, если они увидят, что ты живешь в этом курятнике, одетый в лохмотья, и ешь отбросы вместе со своими собаками. А беспокоятся твои друзья потому, что боятся, как бы от такой плохой жизни ты не заболел» - /Джон Стейбек/.
«Ещё скажем, лебедёнок и в утиной стае вырастет лебедем и, рано или поздно, возвращается и к присущему ему от рождения образу своей подлинной жизни. Формирующее наитие которой приходит к нему из его внутреннего начала, невзирая на любые обстоятельства его внешней жизни, то человеческий детёныш, попав, скажем, в волчью стаю, вырастает, во внутреннем своём, в почти полноценного волка, отличающегося от «сородичей» своих лишь человекоподобным видом, что, скажем, никогда не произошло бы с попавшим к волкам обезьяньим детёнышем. Но вот если бы в волчью стаю попал бы ребёнок из не павшего человечества (если бы там, скажем, были бы волки), то он и среди волков вырос бы в человека (сначала природного, а затем и духовного).
Когда мы читаем «Маугли» Р.Киплинга то нам кажется, что то, что там описано, является фантазией чистейший воды. Ибо реальные дети, опавшие к волкам, вырастали (и не могли не вырасти) отнюдь не в Маугли, а в обыкновенного «серого» зверя, с соответствующим состоянием, как самосознания, так и осознания окружающей их реальности. Попав же обратно в человеческое общество, они никогда не могли уже в нём полноценно адаптироваться. Это были волки, сменившие стаю и выучившие новые для них язык и обычаи этой стаи, но не более того. История же Маугли, в отличие от подлинно случившихся в нашем мире происшествий, как раз и является великолепной моделью того как это должно бы произойти, если бы внутренний порядок человеческого детёныша не был бы разрушен в его предках прежде его рождения. Книга Киплинга кажется нам фантазией исключительно потому, что реальность её главного героя принадлежит не нашему миру, но, по сути это почти документальная повесть, лишь выходящая за рамки нашего практического опыта».
«То вот значение этого, царь, и вот определение Всевышнего, которое постигнет господина моего, царя: тебя отлучат от людей, и обитание твоё будет с полевыми зверями. Травою будут кормить тебя, как вола, росою небесною ты будешь орошаем, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его кому хочет. А что повелено было оставить главный корень дерева, это значит, что царство твоё останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную. Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой…
Какой он дает совет. Он не предлагает ему вникнуть в суть физиологии, чтобы предотвратить помутнение рассудка, а оставить путь греха, на котором он стоял, и изменить свою жизнь. Он причинял зло своим подчиненным и был нечестен со своими союзниками и поэтому должен искупить грехи свои правдою, воздавая каждому его часть и возмещая за причиненное зло, а не радоваться, когда сила одерживает верх. Он был жесток к бедным, к Божьим нищим, к бедным евреям, и поэтому должен искупить беззакония свои милосердием к бедным, сострадая угнетенным, давая им свободу или делая их плен легким. Отметьте: необходимо, чтобы при покаянии мы не только прекратили делать зло, но и научились делать добро, не только не причиняли никому вреда, но и делали всем добро.
Навуходоносор, прежде чем перейти к судам Божьим. Которые совершились над ним за его гордость. Описывает честное предостережение, полученное им накануне, до того как они обрушились, чтобы он мог предотвратить их.
Время, когда ему было дано это предостережение (ст. 1): это было, когда он был спокоен в доме своем и благоденствовал в чертогах своих. Он недавно завоевал Египет; на этом он закончил свои завоевания и стал монархом, царствующим во всех частях мира.
Он будет лишен возможности использовать свой разум, а будет жить как животное, пока не пройдут над ним семь времен. Пусть дастся ему сердце звериное. Безусловно, это самое суровое и печальное из всех временных наказаний, которое в тысячу раз хуже смерти; и хотя подвергшиеся ему менее всего ощущают его, но пусть все стальные боятся и осуждают его больше любого другого. Более того, какое бы внешнее наказание ни было угодно Богу возложить на нас, у нас есть основания терпеливо нести его и благодарить, что Он позволяет нам пользоваться своим разумом и иметь мир в совести. Но те гордые тираны, которые ум свой ставят наравне с умом Божиим /Иез.28.6/, могут вполне быть лишены сердца человеческого и получить взамен сердце звериное.
По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Ожесточившись, он употребил данные ему Богом таланты для прославления своего имени и самовозвышения над Тем, Кто дал ему жизнь и власть.
Мы живем, в последние дни истории нашей земли… Неверие сделалось модным. С кафедр раздаются проповеди, которые не отвечают жизни тех, кто их говорит. Но невзирая, ни на что, голос предостережения будет раздаваться до конца времени. Люди ожесточают свои сердца подобно фараону и Навуходоносору, пока Господь не лишит их разума и их сердца станут совсем невосприимчивыми. Слово Божие дано им, но если они изберут непослушание, тогда они становятся виновными в своей погибели.
Ещё речь сия была в устах царя, как был с неба голос: «тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твоё с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и даёт его кому хочет!». Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором. И отлучен он был от людей. Ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы» - /Дан.4.21-30/. Психическое заболевание, поразившее Навуходоносора, известно и в наши дни: оно называется ликантропией – больной превращается в зверя. Страдающий им человек воображает себя животным и действует, ведет себя так, как если бы, в самом деле, был им.
Отрицание божественной власти было умоисступлением, лишением человеческого смысла. По воле Божией это состояние превратилось из кратковременного в продолжительное на «семь времен». Навуходоносор подвергся одной из самых страшных форм душевной болезни, так называемой ликантропии. Он лишился разума /Дан.4.31/ и вообразил себя быком, в результате чего человеческие желания и потребности сменились животными. Покинув человеческое общество, царь стал питаться травою и, благодаря влиянию атмосферных перемен, приобрел наружность зверя; не остригаемые волосы отросли, подобно гриве льва, а ногти стали, как когти хищных птиц. Постигшая Навуходоносора болезнь не представляет чего-либо небывалого и невероятного: аналогичные формы умопомешательства известны с самых древних времен. Так, Геродот рассказывает о неврах, превращавшихся по его словам, в волков. О существовании ликантропов сообщает также Орибазий, придворный врач императора Юлиана, а памятники 14–15 вв. говорят о появлении данной болезни и в Европе.
Он был лишен своей чести как муж. Он лишился разума и из-за этого потерял владычество: «И отлучат тебя от людей» (ст. 29). Так и произошло (ст. 30): и тотчас отлучен он был от людей. Внезапно он был поражен безумием в наивысшей степени, как это когда-либо случалось с людьми. Разум и память покинули его и все способности разумного человека перестали функционировать, и поэтому он превратился в животное в образе человека. Он ходил обнаженным и подобно зверю избегал общества разумных тварей, бегал обнаженным по полям и лесам; по прошествии определенного времени и после многочисленных попыток вернуть ему разум слуги оставили его и больше не присматривали за ним. В нем находился дух не хищника (например льва - царя зверей), а животного жалкого и презренного, ибо он ел траву, как вол, и, возможно, не говорил человеческим голосом, а мычал, как вол. Некоторые полагают, что все его тело было покрыто шерстью, но волосы на голове и лице, так как их не подстригали и не расчесывали, выросли, как перья у орла, а ногти у него - как у птицы. Давайте остановимся на минутку, посмотрим на это жалкое зрелище и примем от него наставление.
Давайте посмотрим, какая милость - использовать свой разум; как благодарны, мы должны быть за него; как осторожны, должны быть, чтобы не сделать ничего, что спровоцировало бы Бога или лишало нас возможности владеть собой. Давайте научимся ценить собственный разум и жалеть тех, кто находится во власти грусти, отчаяния или безумия, научимся быть очень осторожными, порицая их и общаясь с ними, ибо это испытание часто касается людей и в той, или иной степени может коснуться нас.
Пусть люди превозносятся в своей гордости, Господь не поддержит их и не сохранит их от падения. Пусть церковь хвалится и гордится, пусть не полагается на Бога и не превозносит Его силу, - и Господь непременно оставит ее, так что она будет унижена до земли. Пусть люди хвалятся богатством, разумом, знанием, или чем-либо другим, кроме Христа, - очень скоро это приведет их в замешательство.
Если уничтожить всех попов-«мракобесов» с их «опиумом для народа» и если уничтожить всех паразитов-эксплуататоров, то сразу «воспрянет род людской». Увы, за «железным занавесом» из религиозной алхимической «реторты», рождаются не гении, а «шариковы», то есть, по сути, те же «маугли».
Итальянская исследовательница Анне Лудовико изучила около пятидесяти реальных Маугли и пришла к однозначному выводу: «Это не люди. Их просто невозможно «доразвить» и вернуть в человеческое состояние (хотя бы научить говорить, ходить на двух ногах, пользоваться одеждой и т.д.). Ибо они по своему психо-физическому складу и характеру восприятия больше не имеют ничего общего с людьми! Значит, человек вне своей культуры уже не человек! Значит, первична культура, а вовсе не человек! Поймите: человечность не заложена в нас генетически. Мы все рождаемся животными. А к человеческой сфере только приобщаемся (или не приобщаемся, как в случае с Маугли). «Называя, себя мудрыми обезумели» - /Рим.1.22/. «И омрачилось не осмысленное их сердце. Безумие сердца и практическое нечестие омрачает и затемняет умственные способности. Тщеславие своей мудростью является основной причиной безумия человека.
Иногда человеческое дитя живет вроде бы среди людей, но в таком небрежении, что само уходит в собачью стаю или собачью будку. Там собака поделится едой и обогреет, там не бьют и «понимают».
Да, сложно возвращать детей-маугли в человеческое общество, и порой этот процесс для них очень травматичен. Ведь они не ощущают себя представителями нашего вида. В душе это волки или собаки. Общаясь с животными в раннем возрасте, они идентифицируют себя с ними. Ведь в волчье-собачьем мире они на своем месте, к тому же звери оказываются добрее людей. Практически вся жизнь наших «собачьих» девочек и мальчиков протекала на глазах у соседей, и никто не обращал на них внимания.
«- Слушайте, вы! - крикнул Маугли - …Вы столько раз говорили мне сегодня, что я человек (а с вами я на всю жизнь остался бы волком), что я и сам почувствовал правду ваших слов. Я стану звать вас не братьями, а собаками, как и следует человеку. Не вам говорить, чего вы хотите и чего не хотите, - это моё дело!».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Английского писателя Редьярд Киплинг.







Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1052 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Нетаньяху - Александр Грайцер

Илий и Самуил(продолжение) - Сокольников Олег

блаженны плачущие - Наташа Зандель
Мира и любви вам всем в Господе!

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
В Израиле вечер... - Надежда Давыденко

Поэзия :
Різдвяний триптих - Melista

Поэзия :
Жизнь - Валерий Гаращенко
Этот стих тоже из моих старых стихов. С момента написания этого стиха прошло 12 долгих лет, пока я на самом деле понял, что такое жизнь и обратился к Господу.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100