Для ТЕБЯ - христианская газета

Справедливость по сердцу
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Справедливость по сердцу



«Справедливость есть, - говорит Ф.Глинка, - лучшее украшение повествований». С правом вед (у) ли (здра) – вость? Астрея - богиня справедливости в древнегреческой мифологии.
В.В. Путин заявил, что «сегодня очевиден главный запрос граждан России – обеспечить справедливость в самом широком смысле этого слова». В своих предвыборных статьях он писал о том, что «общество будет успешным, только когда у наших граждан не будет сомнений в его справедливости»; что «справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития в эти годы». В своем выступлении в октябре 2013 г. на Инвестиционном форуме «Россия зовет!» В.В. Путин заявил: «Власть должна быть сильной, последовательной и справедливой».
«Есть несколько справедливостей: юридическая, евангельская, ветхозаветная, новозаветная, христианская. Важно в разные моменты включать разную справедливость. «Справедливым считать творцом научной идеи того, кто не только признал философскую, но и реальную сторону идеи, - говорит Д.Менделеев, - который сумел осветить вопрос так, что каждый может убедиться в его справедливости, и тем самым сделал идею всеобщим достоянием». Есть Божественная справедливость: как Бог относится к нам. Есть справедливость человеческая: как мы относимся друг к другу в повседневной жизни. Есть справедливость юридическая: как мы поступаем относительно тех или иных юридических законов, которые существуют в нашей жизни, и здесь справедливость тоже варьируется. Например, заодно и то же преступление нет одного срока, есть диапазон: от двух до семи лет, или от трех до восьми лет, или от десяти до пятнадцати лет. Для чего это? Для того чтобы поступить справедливо. Поэтому с юридической справедливостью мы когда-то сталкиваемся, но не каждый день. Божественная справедливость нас людей, что касается каждый день. А если говорить о человеческой справедливости, то мы каждый день должны рассуждать: справедливо мы среагировали или нет.
Поиск путей справедливого решения христианского вопроса данной в свободе вероисповедания религии победы был, как известно, осложнён тем наследием, которое осталось в душах христиан - гонимых, которые не понимают этой справедливости в наше время и живут тем, что её им не дают, живут ностальгией прошлого.
«Необходимо не только быть справедливым по отношению каждому, - говорит древнегреческий врач Гиппократ, - но добиваться благосклонности страдающей стороны, т.е. тех, с кем столкнулся ты при чрезвычайных обстоятельствах». Например, простая бытовая ситуация: сын сделал что-то не то. По справедливости ему надо высказать, что он поступил нехорошо. И мать должна поступить справедливо: обличить его, наставить, подсказать, а может быть даже и наказать, в чем-то ущемить, урезать и прочее. И каждый раз надо задаваться вопросом: справедливо это будет или нет, адекватно или нет? «Тот, кто любит справедливость, - говорит Т.Костюшко, - направляет к ней все свои чувства, трепещет по поводу ущерба, нанесённого ей, и согласен скорее нести бремя нищеты и испытывать суровость нужды, чем утопая в изобилии, нарушая её святость».
Если человек тебя обидел, адекватны ли будут твои ответные слова, твое поведение, твое настроение? И еще. Мы всегда хотим, чтобы с нами Бог поступал справедливо. Поэтому мы всегда должны, понимать: в каком духе мы поступаем. Это было справедливо, но спроси себя: а по любви?
– Нет, это точно.
– Не по любви. Вот и все. Сначала поднимается праведный гнев, справедливая реакция, но мы христиане, и над нашей справедливостью есть еще одно понятие – любовь. Если твоя справедливость не была в духе любви и доброжелательности, то она без любви и доброжелательности стала несправедливостью.
«Плохо то, - говорит М.Булгаков, - что люди не думают о социальной справедливости. Они думают только о себе. Справедливость в их понимании - это пользоваться теми благами, которыми раньше пользовались другие».
Но в тоже время одолевает скорбь из-за того, что они за мирскую справедливость ратуют, а за духовную - нисколько. «И будет говорить за меня пред тобою справедливость моя, говорит Иаков, - в следующее время, когда придёшь посмотреть» - /Быт.30.33/. Не было в действиях Иакова никакого подвоха, - говорит М.Генри, - но присутствовало добавленное к сделке честное усовершенствование, которому самым дивным образом содействовало Божье провидение. Чтобы явить справедливость, даже начиная с малого, смиренный и честный, довольный и трудолюбивый подобным, же образом увидит в самом конце великое обогащение». «Высшая и самая характерная черта нашего народа – говорит Ф. Достоевский, - это чувство справедливости и жажда ее».
Что такое справедливость? В переводе с латинского языка само это слово означает – правильно вести – это воздаяние, соразмерное поступку подразумевает объективность.
«Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»- /Жорж Вольфром/. исполнение гражданской справедливости властями – это Божье постановление. При свершении правосудия применяются весы, которые должна держать твердая и беспристрастная рука, а мы должны подчиняться ей ради Господа и видеть Его силу в действии государственных властей Соблюдение справедливости в торговле между людьми также является божественным указанием. Бог научил благоразумных людей делать весы и гири для урегулирования правильных отношений между покупающим и продавцом, чтобы никому не был нанесен ущерб; также множество других полезных изобретений для соблюдения справедливости поступило от Него. Бог повелел Своим законом, чтобы они были справедливы. Поэтому мошенничество и зло, причиняемое под видом справедливости, является великим оскорблением для Него и Его правления и беззаконием в месте суда.
«Справедливость по праву считается наивысшим из всех достоинств,- говорит Аристотель, - вызывающим большее восхищение, чем утренняя звезда и вечерняя звезда...». С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости: может быть, даже с тех самых пор, как вообще начали говорить и писать. Но, до сих пор вопрос, по-видимому, не решен, – что такое справедливость и как ее осуществить в жизни? Трудно людям согласиться в этом деле, потому что они чувствуют жизненное практическое значение этого вопроса, предвидят невыгодные последствия для себя и потому спорят, как заинтересованные, беспокойно и подозрительно: того гляди «согласишься» «на свою голову» – и что тогда? Каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо; каждый жалуется на всевозможные несправедливости, причиненные ему самому, и начинает толковать справедливость так, что из этого выходит явная несправедливость в его пользу. При этом он убежден, что толкование его правильно и что он «совершенно справедливо» относится к другим, но никак не хочет заметить, что все возмущаются его «справедливостью» и чувствуют себя притесненными и обойденными. В результате оказывается, «справедливостей» столько, сколько недовольных людей и единой, настоящей справедливости найти невозможно. А ведь, строго говоря, только о ней и стоит говорить.
Справедливость, что это за явление? Как можно описать, или измерить справедливость. Где искать? Все хотят справедливого отношения к себе. И всем, кажется, что сами они справедливы по отношению к другим. Но только никто не хочет замечать, чем справедливее чувствует себя один, тем более притесненным себя ощущает другой.
«... Давай же изберем в наставники то суждение, - говорит Сократ, - которое открылось нам сегодня и которое показывает, что этот путь в жизни - наилучший: давай жить и умирать, утверждаясь в справедливости и во всякой иной добродетели. Последуем сами призыву этого наставника и позовем за собой других».
«Справедливость в нравственном смысле, – пишет В.С. Соловьев, – есть некоторое самопожертвование; ограничение своих притязаний в пользу чужих прав. Справедливость не есть простое равенство, а равенство в исполнении должного».
«И видел народ деяния Симона и славу, какую старался он доставить народу своему, и поставил его своим начальником и первосвященником за то, что все это сделал он, и за справедливость и верность, которую он хранил к племени своему, всячески стараясь возвысить народ свой» - /1Мак.14.35/.
«Справедливость – доблесть избранных натур, правдивость – долг каждого порядочного человека» - /В.О. Ключевский/. «Справедливость есть моральная уверенность. Следовать в физическом мире правилу «ничего лишнего» есть умеренность, в моральном – справедливость. Справедливость есть крайняя мера добродетели, к которой обязан всякий. Выше ее – ступени к совершенству, ниже – порок» - /Л. Толстой/.
«Справедливость в домашнем свитере», - говорили о старушке-сыщице в исполнении Джоан Хиксон. Сама Хиксон до самой смерти не признавала этого. Отказавшись идти на популярное телешоу, она заявила: «Я никогда не была никакой звездой, я просто идеальная старушка напоказ. Я думаю, что мисс Марпл - замечательная женщина с очень четким и ясным взглядом на жизнь. Она верит в справедливость и имеет чрезвычайно высокие жизненные стандарты. Она обладает поистине олимпийским спокойствием, и вы ничего не можете сказать или сделать, чтобы шокировать ее» - /А.Кристи/.
Разумеется, христианин может сделаться, если пожелает, ученым или деловым человеком, но разве он может удовлетвориться этим? Ведь он стремится к более высокому призванию. Он, как царь Давид, желает быть «человеком по сердцу Божию». Подлинный христианин - это человек, который открыл тайну, доселе неведомую философии. Он уразумел, что в глазах Божьих «идеальный человек» - это «муж по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои». «Какое удовлетворение испытывает человек, - говорит Шарль Луи Монтескье, - когда, заглянув в собственное сердце, убеждается, что оно у него справедливое». Муж по сердцу Божию имеет доброе расположение к слабым и немощным. Он их приветствует, а не укоряет обидными словами. Хотя и справедливо было бы что-то сказать, но Давид «приветствовал их» - /1Цар.30.21/. «Почему муж по сердцу Божию так поступает? Братья, он сочувствует немощным, потому что сам недавно был в такой же ситуации, когда его хотели побить камнями. Тогда он был сильно смущён и в больших переживаниях, поэтому он сочувствует этим оставшимся».
«…ибо сего требует справедливость» - /Еф.6.1/. «Поэтому справедливость требует для христиан, - говорит Александр Филиппов, - чтобы все равные властвовали в той же мере, в какой они подчиняются, и чтобы каждый поочерёдно то - повелевал, то подчинялся». Вы - наше общее солнце, церковь, - говорит Е. И. Маурин, - и, справедливость требует, чтобы, с избытком обогрев одного, вы пролили свои свет и тепло и на других жаждущих!».
«Ибо Птоломей, по прозванию Макрон, почел за лучшее соблюдать справедливость к Иудеям, после бывших к ним несправедливостей, и старался дела с ними оканчивать мирно» - /2Мак.10.12/.
«Поэтому справедливость, найденная один раз и навсегда, скорее всего иллюзия, которая однажды может очень больно рассыпаться на мелкие ранящие кусочки вредоносного стекла» - /психолог Лидия Горькова/.
«Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его» - /Прем.1.1/. «Справедливость – первая добродетель того, - говорит Д.Дидро, - кто распоряжается, и единственная добродетель, способная остановить жалобу того, кто повинуется».
«Справедливость – это мерка, - говорит Я.Колас, - которой нужно отмерять людям так, как они того заслужили». «И если справедливо, - говорит И.Мечников, - как это часть утверждают, что нельзя жить без веры, то последняя не может быть иной, как верой во всемогущество знания». «О, вы, которые уверовали! Справедливость - основа жизни, об этом не должно быть разногласия». Из смысла текста вытекает, что руководствуясь принципом соблюдения справедливости во всех отношениях, мы строим нашу жизнь на прочном основании Слова Всевышнего.
«Справедливость, - продолжала сова, - это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. Поэтому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живёт и трудится пчелиный рой. В природе всё мудро и продумано, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни» - /Леонардо да Винчи/.
Цели справедливости остаются наиболее желательными в современном мире, особенно там, где общество не хочет мириться со случаями нарушения моральных норм и законов. С самого раннего детства людей оглушают требования справедливости, и до самой старости поиск справедливости является одним из мощных рычагов развития цивилизации и утверждения справедливого общественного устройства.
Заповеданный Христом принцип справедливости требует от человека активности. «Венец справедливости – говорит Демокрит, - в смелости и неустрашимости суждения, конец же несправедливости – страх перед бедой». Не принимать навязанную позицию, но предложить доброжелательность, как норму взаимоотношений, увлекающую к уступкам, жертве, в конечном итоге, к милости. В таком контексте мы находим этот принцип в Евангелии от Луки. Этот контекст помогает понять, что справедливость является гранью между законом и любовью. Юстиция переводится именно этими двумя словами: справедливость и законность. Ниже справедливости любовь подменяется правом. Но право не имеет корней в церкви. Церковь пользуется правом, но корни его живут за её пределами. Право получает значение в церкви, когда оскудевает любовь. Это та грань, за которой нет любви. Справедливость является пределом любви.
Лестница к совершенной любви начинается с принципа справедливости: «возлюби ближнего как себя»; поступай с ним, как хочешь, чтобы с тобой поступали. К любви ведут ступени доверия, прощения, терпения, примирения. Уступая своё другому, будешь расти до того предела, когда принесёшь ему в жертву самого себя. Это вершина любви. А основание любви полагает справедливость.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии. Агата Кристи – мастер детективов. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин).


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 810 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Какой перевод лучше? - Александр Грайцер

Где живет сатана? - Александр Грайцер

о реформах - Михаил

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Разговоры-воспоминания - Владимир Кабаков

Поэзия :
Введення Пречистої у Храм - Надія Кметюк
вірш на свято Введення у Храм Пресвятої Богородиці (4 грудня)

Поэзия :
Скоро жатва - Дудка Надежда

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100