Для ТЕБЯ - христианская газета

Шаг Покаяния
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Шаг Покаяния



«Сотворите же достойные плоды покаяния» - /Лук.3.8/. Покаяние, - это изменение направления мыслей в русло Библейских истин.
Даже чистый смысл нуждается в том, чтобы возбуждать его напоминание.
«Пока я ни я», а что я? Это не я. Да ничто, если не изменишься. Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе. В каждой церкви, в каждом религиозном сообществе можно слышать следующие призывы: «Мы должны покаяться!», «От нас требуется изменение образа мыслей!..». «Нам нужно совершить поворот в нашей жизни!..». И после таких громких призывов одни члены церкви начинают «делать» свое покаяние в церкви перед всеми, на стадионах - массово, другие впадают в полную прострацию, абсолютно не понимая, что от них требуют, а третьи, ничего не меняя в своей жизни, в унисон с пастырем твердят, как попугаи: «мы должны покаяться…». «Можно всю жизнь исповедоваться, - говорит Андрей Ткачев – протоиерей, но, ни разу не покаяться». Это действительно так. Есть ли в этих покаявших, - начинания изменения жизни.
Совершенно естественно. Что такие призывы так и не достигают своей цели, а только увеличивают фанатичные настроения в церкви у одних, и отталкивают тех, кто многократно и безрезультатно пытался «делать» свое покаяние, но разочаровывался в очередной раз. Стоит ли удивляться тому, что у многих сегодня нет никакого желания ходить в церковь, чтобы лишний раз не напоминать себе о своих грехах? Можно ли назвать такую церковь «трубой», издающей правильный звук? Как актуальны сегодня слова апостола Павла: «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» - /1Кор.14.8/. Покаяния - как правило, сопровождается радикальным пересмотром своих взглядов и системы ценностей. Приведены к истинному покаянию, к такому покаянию, которое действительно равносильно обновлению души.
Из-за того что Христос с большей властью, чем пророки, призывал и требовал покаяния и исправления, они больше возненавидели и решили убить Его, чтобы завладеть всей властью над Церковью. А что пастыря не властвуют над церковью, и от них покаяния не дождёшься? «Покаяние, возможно, спасает душу, - говорит Томас Дьюар, - но губит репутацию».
Что это должно было заставить их согласиться с Христом и Его Евангелием и привести их к покаянию, по крайней мере, отвратить их от злобных намерений против Христа. В нашем законе, как и в нашей религии, есть правило, согласно которому обещание совершить преступление не имеет силы; оно обязывает к покаянию, а не к исполнению.
Заметьте, путь греха - это путь вниз, если человек вступил на него, то он уже не может остановиться; и как много злых замыслов строят люди для достижения своих греховных целей, чтобы удобнее было осуществить их; однако такие удобства, в конечном счете, оборачиваются злом.
Христос призывает их к покаянию: Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь, с ними мечем уст Моих,… /Отк.2.16/. Заметьте здесь: Каяться должны не только грешники, но и святые; это евангельская обязанность. Это обязанность церквей и общин, как и отдельных людей; те, кто грешил совместно, должны и каяться все вместе. Христианские общины обязаны каяться в грехах других людей. Поскольку они содействовали им хотя бы только тем, что попускали, потворствовали им. Когда Бог наказывает согрешивших членов церкви, Он упрекает и саму церковь, за то, что она позволила таковым оставаться в своей среде, и отдельные капли Его гнева падают и на всю общину. Никакой меч не проникает так глубоко и не наносит такой смертельной раны, как меч, исходящий из уст Христа. Как только угрозы слова Божьего коснутся совести грешника, он становится ужасом для себя самого, а когда эти угрозы исполнятся. Рано или поздно, но слово Божие достигнет грешника и приведет его либо к покаянию, либо к погибели. Нет иного пути, избежать, будущего гнева, как только через покаяние. Принявшие крещение покаяния тем самым засвидетельствовали о том, что они были предупреждены о будущем гневе и приняли это предостережение.
Кто заявляет о своем покаянии, тот должен всеми силами стремиться и жить так, как подобает раскаявшемуся грешнику /Лук.3.8/: «Сотворите же достойные плоды покаяния», а иначе, несмотря на ваше заявление о покаянии, вы не сможете избежать будущего гнева». Покаяние как дар Божий, подразумевает переход от материальной установки жизни к духовной. Без покаяния человеку никогда не откроется ценность духовного мира, он так и остается рабом, всегда стремящимся только к тому, чтобы больше иметь. Такой человек приходит к Богу из чисто корыстных соображений, как Каин, чтобы «иметь». Он сознает, что ему необходимо иметь прощение, без которого ему не расположить Бога к себе, оправдание и спасение. И ради этого он готов поклоняться Богу, каяться, исповедоваться, приносить жертву, он готов, что угодно делать, лишь бы «иметь»! Божий дар покаяние имеет ввиду другое направление мысли, изменение жизненной установки с: «иметь» на «быть». Сам человек никогда не может достичь этого, но вера ведет его ко Христу, дающему людям покаяние, изменяющее жизненные приоритеты человека. Тогда достойным плодом покаяния станет изменение всей жизни человека, а не простое совершение каких-то добрых дел милосердия, оставаясь при этом на прежней установке «иметь». Именно это имел в виду Иоанн, призывавший фарисеев к тому, чтобы они сотворили «достойный плод покаяния». Плоды покаяния обнаруживают, было ли оно искренним. Перемена наших мыслей доказывается только изменением образа жизни.
Если мы не имеем святости в сердце своем и в жизни своей, то наша внешняя религиозность, наша связь с церковью будут совершенно бесполезны. Не будем уклоняться от великого долга покаяния и говорить в себе: «отец у нас Авраам». Какая польза нам от того, что мы дети благочестивых родителей, если мы сами не благочестивы, или какая польза находиться в лоне церкви, если мы не вступили в завет с Богом? Составляет не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния. Не начинайте говорить в себе, что вы хорошего рода, и, надеясь на отцов, не оставляйте добродетели.
Дмитрий Холендро «На полдороге» говорит: «Знаешь, когда легче всего каются грешники?
- Знаю. Когда не надо исправлять ошибок. Грешники могут тогда не только каяться, но и красоваться своим покаянием».
Чем больше мы свидетельствовали о своем покаянии и чем больше помощи и ободрения получили при покаянии, тем неизбежнее и мучительней будет наша гибель, если мы не сотворим «достойных плодов покаяния». Те, кто в общем заявляет о своем покаянии и обещает покаяться, должны доказать это конкретными примерами исправления соответственно их положению и условиям жизни. Каждый желающий исполнить свой долг, прежде всего, должен знать, в чем он заключается. Первые слова, произнесенные Павлом после его обращения, были: «Господи! что повелишь мне делать?» /Деян.9.6/. Народ не спрашивал: «Что должен делать вот этот человек?», но: «Что же нам делать?» Какие плоды покаяния должны мы принести?
Как актуальна сегодня для секулярно-религиозного человечества весть Иоанна Крестителя, призывающего: «Сотворите достойный плод покаяния»! Как важно сегодня изменение мыслей человека, спешащего в храм на поклонение Господу. Как важно, чтобы храм души человека был очищен от «торговцев», заполнивших его душу! Чтобы это произошло, необходимо проникнуться вестью Иоанна: «Сотворите достойный плод покаяния».

Можно прийти в храм на исповедь в монастырь или к народному целителю и покаяться, «Исповедуем грехи, - рассуждает, - Людмила Щерблюк, мы перед попами, а вот каемся ли мы… только мы и знаем». Но много ли есть исповедников или целителей, которые способны поднять вас на уровень высшей души и помочь освободиться от груза проблем. Чаще происходит частичное освобождение и снова наступает нарастание проблем. Да и сами исповедники часто болеют беря проблемы приходящих на себя. Покаяния – это та гитара со струнами души, где все настройки хороши! и та струна, что «болью» отзовётся, слезой и плачем обернётся,- её почаще повторяй, чтоб с радостью войти в душевный рай!
Да, покаяния важны всем людям Земли, ибо только через этот шаг, совершаемый действием – признаем Бога, главенствующим во всей системе жизни, возможно, выйти на новый уровень своего развития. В Священном Писании есть (в греческом тексте) два разных выражения для покаяния. Одно выражение - метанойя, а другое - метамелия. Иногда это второе выражение переводится не словом «покаяние», а словом «раскаяние». «Метаноите» - то есть «перемените свой ум. Перемена души, существа человека, его разума с одного на другое. Классически в аскетике это объясняется так, что человек должен изменить свое отношение к греху, в некоем идеальном развитии возненавидеть свой грех. Библия говорит, что Бог учит покаянию: «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» /Деян.17.30/. Это повеление. Это категорический приказ. Бог говорит: «Покайтесь - или погибнете!» А вы покаялись? Уверены ли вы вполне в этом? Жизнью покажите!
При покаянии мы должны оплакать и оставить свои грехи и верою принять прощение. Покаянием мы должны воздать славу нашему Творцу, Которого огорчили, а верою - славу нашему Искупителю, Который пришел спасти нас от наших грехов. То и другое должно совершаться параллельно: не следует думать, что исправление жизни спасет нас без упования на праведность и благодать Христа или, что доверие Христу спасет нас без исправления наших сердец и жизни. Христос соединил их вместе, и никто да не подумает разъединять их. Они взаимно помогают и содействуют один другому. Покаяние оживляет веру, а вера делает покаяние евангельским, искренность того и другого доказывается усердным добросовестным послушанием всем Божьим заповедям. Так началась проповедь Евангелия, так она продолжается до сих пор, ибо и сейчас звучит все тот же призыв: «покайтесь, и веруйте в Евангелие» - /Мар.1.15/, и живите жизнью покаяния и жизнью веры.
Как пишет преп. Исаак Сириянин: «Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучшить спасение. И нет предела усовершенствованию, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами».
В Евангелии есть одна, на первый взгляд, загадочная фраза. Господь сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» /Мат. 9.13/. И Его часто обвиняли в том, что Он более имел дело с грешниками - блудницами и мытарями, и менее с теми, которые строго исполняли закон Моисеев, - с книжниками и фарисеями.
Почему же Господь не хотел иметь дело с «праведниками»? Потому что те, кто почитали себя «праведниками», не имеющими нужды в покаянии, на самом деле были в самообольщении, были гордецами, то есть грешили грехом, наиболее ненавистным Богу, и были душевно неизлечимы благодаря полному отсутствию сознания своей греховности.
Если бы мир был праведным, то не было бы никакой нужды во Христе приходе сюда, не надо было бы ни проповедовать покаяние, ни приобретать прощение. Иисус послан именно к грешному миру, и потому и должен более всего иметь дело с наибольшими грешниками в нем». Или так: «Я пришел призвать не праведников, не гордых фарисеев, считающих себя праведными и вопрошающих: «Как нам обратиться?» /Мал.3.7/, в чем мы должны каяться? Но пришел к бедным мытарям, которые признают себя грешниками и с радостью отзываются, когда их приглашают и побуждают покаяться».
Какое учение они проповедовали: «Они пошли и проповедовали покаяние» /Мар.6.12/, говорили людям, что они должны переменить свои мысли и исправить свою жизнь в связи с приближением Царства Мессии. Примечание. Великая цель проповедников Евангелия и великое направление евангельской проповеди состоят в том, чтобы привести людей к покаянию, к обновлению сердца и образа жизни. Они не забавляли людей увлекательными вымыслами, но говорили им, что нужно покаяться в грехах и обратиться к Богу.
Что подразумевал Христос под словом покаяние? Почему оно постоянно повторяется в Библии? Если вы посмотрите в современный словарь, то найдете, что покаяние означает «чувство сожаления, о чем-либо, или упрека себя в чем либо». Но в оригинале греческие и еврейские слова, которые произносил Христос, означают гораздо большее. Они значат гораздо больше, чем только сожаление о соделанном грехе. Библейское слово «покаяние» означает «перемена», «поворот». Это слово силы и действия. Это слово означает полную революцию в человеке. Когда Библия призывает нас покаяться в грехах, то это означает, что мы должны отвернуться от греха, что мы должны сделать полный поворот и пойти по противоположному направлению от греха и всего, чего он касается.
Так и началось Евангелие словами Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И проповедь Христа после Крещения была: «Покайтесь и веруйте во Евангелие» - /Мар.1.15/.
Покаяние чувство в той или иной мере знакомо каждому. В человеческой жизни оно проявляется в самых разнообразных формах и выражениях. Это и «прости», которое мы скажем близкому человеку. «Есть люди, которые подают покаяние как подаяние, - говорит Зульнора, - и очень удивляются, что далеко не все стоят у паперти, и тянут ладошку в надежде, что кто-то туда бросит свое поблекшее «Прости…». И «извините, пожалуйста» - для остальных, и несколько лёгкомысленное «пардон», и некоторые понятные жесты.
Все эти знаки в человеческом общении служат для выражения нашего сожаления о происшедшем, о сделанной нами ошибке, причинённом кому-нибудь зле. Зачем нужны они? Очевидно для того, чтобы засвидетельствовать наше сожаление, чтобы очистить свою совесть. Покаяние как таковое – это жест или действие духовного очищения, идущее от желания искупить какую-то свою вину перед другими людьми, примириться с ними и со своей совестью. Мы интуитивно чувствуем, что наша вина перед другим человеком воздвигает некую преграду в общении с ним и, преодолевая стыд, заставляем себя признать перед ним свою вину, устраняя, таким образом, возникшую преграду. Однако несравненно больше мы бываем, виноват перед Богом, когда грешим, преступая Его святую волю. Любое сознательное нарушение человеком Заповедей Божьих, называемое грехом, является, по сути, нашей провинностью перед Богом. И каждый наш грех воздвигает преграду в наших отношениях с Ним, каждый грех требует своего искупления. Человек наделён от Бога свободной волей и сам избирает свой жизненный путь. По собственному изволению он может творить добрые дела или совершать грехи. Хотя многие, оправдывая себя, пытаются возложить вину за свои грехи на дьявола, это несправедливо. Насильно сатана никого заставить согрешить не может. Обычно он действует хитростью или обманом, соблазняет кажущейся выгодностью греховной сделки или предвкушением греховного удовольствия. Но человек всегда, если захочет, сможет увидеть и понять, что предлагаемое ему иным человеком или собственным разумом некое дело – греховно. Если же человек не устоял перед соблазном и нарушил заповедь Божию – значит, этим поступком он добровольно отверг волю Божию и исполнил волю диавола, принёс ему жертву. Часто бывает, что человек, снова и снова впадающий в тяжкие грехи, изменить самостоятельно порочный образ своей жизни не может. Сколько бы ни собирался он «однажды начать жить по-новому, дьявол всякий раз с присущей ему изобретательностью и коварством находит способ снова возвратить человека ко греху. Это происходит потому, что отягощаясь многими сознательно совершенными прегрешениями, человек лишается божественной помощи и впадает в зависимость от сатаны. Единственной возможность вырваться из этого порочного круга, из коварного пленения, является покаяния, возвращающее человеку милосердие Божие и Его спасительная помощь.
Искренне раскаявшемуся грешнику очень отрадно видеть Христа, и Христу очень отрадно видеть искренне раскаявшегося, ибо о нем радуются небеса.
«Покайся, пока есть сознанье греховности жизни твоей.
Покайся, пока есть желанье Блаженных и радостных дней.
Покайся, пока не увяла здоровая ясность ума.
Покайся, пока не настала мертвящая душу зима.

Покайся, иначе придется напрасно в ворота стучать.
Напрасно твой стук пронесется, не будет никто отвечать!
Покайся, пока не явилась ужасная гостья с косой.
Покайся, пока не закрылась последняя дверь пред тобой!

Покайся, ведь время настанет и смолкнет небесная весть.
И тот приглашать перестанет, Кто хочет нас в небо вознесть!
Покайся, пока есть живое в Душе приглашенье Любви.
В ответ же на Божье признанье: «Покайся и Вечно живи!» - /N.A.?/

Источники: Библия. Мэтью Генри - английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 66 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Люди – хищники - Антон
Один человек - добрый, другой - вызывает недоброе чувство. Отчего так? Эта статья призывает к размышлению над собой, и над теми, кто рядом. Если мы проявляем себя по разному, в разных ситуациях, то кто делает это в нас? Если это все делаем мы сами, то мы - есть это! А если нам это не нравится в нас? Тогда статья может помочь вам. Это не готовый рецепт, но и каждый врач не знает точно, как отразится на здоровье больного выписанное лекарство!

Христианские афоризмы-52 - Владимир Кодебский

О мой Господь - Александра

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Безвозвратно в вечность не уходят... - Любовь Вдовиченко

Поэзия :
Еще вчера сугробов серых... - Людмила Шульговская

Поэзия :
Депутатская жизнь - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100