Для ТЕБЯ - христианская газета

Каким должно быть покаяние?
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Каким должно быть покаяние?


В одной из тем мы рассмаривали вопросы связанные с тем, почему без покаяния не бывает прощения. Сегодня хочется поразмышлять на тему, каким должно быть покаяние. Для того, чтобы понять это мы обратимся к Предтече, который предшествовал Иисусу в служении, проповеди и даже в смерти – Иоанну Крестителю.
«Как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему». (Мк. 1: 1-6)

Эти слова взяты Марком из книги пророка Исайи 40:3-5.

«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;и явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие».

В древности когда царь собирался посетить свои провинции, он оповещал через вестника своих подданных о своих намерениях. Чтобы они могли подготовиться к его приезду и привести в порядок дороги, по которым будет ехать царь. Дороги тогда были обычными проселочными, без всякого покрытия, потому очень плохими. Разбитые колесницами и повозками, они нуждались в ремонте. И отремонтировать их должны были те, кого царь решил почтить своим присутствием.

Иоанн, который стал предвестником Царя царей, призывал людей убрать на пути в свое сердце все то, что помешает Господу войти в него. «Господь грядет,- говорил Креститель, приходящему послушать его народу, - прямыми сделайте стези Ему. Сотворите достойные плоды покаяния. Потому что Он будет судить народ Свой». В своих проповедях о необходимости покаяния, Иоанн для усиления эффекта будоражит воображение слушателей картинами сбора урожая, знакомыми каждому иудею с детства.

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Мтф. 3:12)

В те времена, большой плоской лопатой загребали неочищенную пшеницу, подбрасывали вверх и таким образом провеивали. Тяжелые зерна падали вниз, а солома будучи легкой отлетала. Иоанн таким образом дает своим слушателем понять, что Господь в судный день так же отделит праведников, приносящих плоды в Царство Божье, от бесплодных грешников.
Далее Иоанн рисует в воображении слушателей еще одну картину до боли знакомую всем, кто занимался садоводством.

«Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

В конце каждого сезона садовник вместе с хозяином осматривал деревья и виноградные плантации и выкорчевывал те растения, которые не приносили плодов, а только занимали землю. Бесплодие всегда приводит к гибели. Грех делает человека бесплодным. Потому молитвы грешника остаются без ответа, а все, что он делает не приносит пользы ни Богу, ни людям. Иоанн призывал не просто раскаяться в своих грехах, а изменить свой образ жизни.

Приходящий креститься к Иоанну народ, слушая его, спрашивал: «Что мы должны делать?»

И Иоанн давал на это простые и предельно ясные ответы:

«у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же.
Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать?
Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам.
Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».

Когда же к Иоанну приходили книжники, фарисеи и саддукеи послушать его и креститься. Он рисовал для их воображения картину степного пожара, когда пламя, подобно огненной реке, разливалось по траве, а впереди него бежали рептилии и земноводные, мыши, тушканчики, птицы, а так же прочая живность, которая укрывалась в сухой траве и кустарниках. Огонь выгонял их из своих жилищ, и не было нигде спасения, особенно если пожар сопровождался сильным ветром.

«Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите достойные плоды покаяния.» (Мтф.3:7).

Покаяние должно иметь своей целью очищение совести человека, и это не только означает удаление от злых дел, но и совершение добрых ради Господа. Сборщик налогов Закхей когда покаялся сказал: « половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо».
Мария Магдалина из которой Иисус изгнал 7 бесов, всюду следовала за Ним, чтобы пользоваться каждым моментом послужить Тому, кто освободил ее от рабства греха.

И даже в тяжкие дни и часы жестоких страданий Христа на Кресте, Мария Магдалина не оставила Своего Спасителя. А оказалась преданнее и мужественнее Апостолов, когда те, не смотря на свои обещания умереть с Ним, «бежали» (Мтф.26:56). Желание смягчить тернистый путь Иисуса и поддержать Его своей любовью и верностью, было для нее сильнее страха смерти.

Разбойник на Кресте, в какой-то момент осознав, что перед ним Спаситель, старался унять своего подельника, который злословил Христа. Искреннее покаяние изменило его сердце, а присутствие Иисуса дало надежду, не смотря на свое мрачное прошлое, на спасение.

Когда человек переосмысливает свою жизнь и решает оставить грех, Бог дает ему понимание, что нужно делать дальше. Иногда это понимание приходит на уровне мыслей, а иногда Бог использует другого человека, чтобы донести то, что хочет от нас, как в этой притче.
___________________________________
Жил-был купец, который нажил большое богатство. Но время шло, и понял он, что пора душу свою к встрече с Богом готовить. Стал он людей расспрашивать, что сделать, чтобы Бог над его душой смилостивился. Одни говорили ему:
— Раздай имение бедным и угодишь Богу.
Другие говорили:
— Пожертвуй имение на строительство Храма и угодишь Богу.
А один старец посоветовал ему:
— Ты обратись к Богу, покайся и этим угодишь Ему.
Покаялся купец, в слезах исповедал все прегрешения и беззакония свои. И светло стало у него на душе. Но время шло, а ему всё не давал покоя вопрос: угоден ли он теперь Богу? Стал он людей опять расспрашивать. Одни говорят:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь раздай имение своё бедным и угодишь Богу.
Другие говорят:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь пожертвуй имение своё на строительство Храма и угодишь Богу.
Пошёл купец к старцу за советом, тот и говорит:
— Раз ты покаялся, душу свою очистил, то теперь и содержи её в чистоте. Душа начинает трудиться только после покаяния. А в остальном — поступай так, как душа чистая подскажет.
Так и жил тот купец в трудах до самой смерти. Говорят, что и бедным он помогал, и на Храмы жертвовал. Только об этом мало кто знал. Купец все свои добрые дела в строгой тайне хранил, поэтому ничего о них доподлинно неизвестно.
__________________________

Иисус многих грешников обратил к покаянию, многих потерявшихся нашел; многих заблудившихся возвратил на путь истинный. Но особо из них выделяются люди, которые упомянуты в Евангелии. Не потому что это какие-то выдающиеся люди, а потому что их истории типичны и поучительны для всех поколений.

Истории сборщика налогов Закхея, блудницы Марии Магдалины, Апостола Петра, который из страха отрекся от Иисуса в часы Его испытаний, разбойника на кресте, дают нам надежду на то, что так же милостив будет и к нам Господь, если мы раскаемся в своих грехах, оставим их и придем к Нему..

Но есть и другое раскаяние. Раскаяние ожесточенное, безнадежное и самоубийственное. Таковым было раскаяние Иуды, предавшего Христа. «Согрешил я, предав Кровь неповинную, – сказал он, вышел, пошел и удавился» (Мф.27:4-5). Это раскаяние без веры в Бога, приводящее к смертоносному отчаянию и суициду.

Движимый ненавистью к себе, к фарисеям, ко всему остальному миру, в котором ему не удалось добиться желаемого, он покончил со своей жизнью, потому что не смог получить то, что хотел, даже совершив немыслимую подлость, предав Христа на смерть.

Иуда сожалел только о том, что его замысел не удался, а не о том, что он вообще мог дойти до такого. Он и не помышлял о том, чтобы измениться, а думал только о том, как достигнуть своих целей. Когда это не удалось, он свел счеты с жизнью.

Рассматривая тему неугодного Богу покаяния нельзя не вспомнить молитву мытаря и фарисея в Храме (Лк. 18, 9-14).. Мытарь в сокрушении сердца своего не смеет поднять глаза к Богу и просит для себя милости. Фарисей благодарит Бога за то, что он не таков как прочие люди, считая себя лучше других и не осознавая того, что так же грешен в глазах Бога.

Эта притча ярко иллюстрирует разницу между Божьим и человеческим судом. Фарисей был уверен в своей праведности, соблюдая дела закона. Но из Храма более оправданным вышел мытарь. Потому что он уповал только на милость Господа, Который может сделать то, чего не может сделать Закон, а именно даровать Вечную Жизнь.

Человек повстречал плачущего юношу.
— О чём ты плачешь? — спросил он.
— Я плачу о моих грехах, — сказал юноша.
— Тебе, должно быть, нечем заняться, — сказал человек.
На следующий день они встретились снова. Юноша опять плакал.
— Почему ты плачешь сегодня? — спросил человек.
— Я плачу, потому что мне нечего есть, — сказал парень.
— Я так и думал, что до этого дойдёт, — сказал человек.

________________________________

Наблюдая такие моменты в жизни людей, о которых повествует Роберт Стивенсон, невозможно отметить еще один момент немаловажный, когда речь идет о покаянии. Покаяние заключается вовсе не в том, чтобы загонять себя в депрессию мыслями о собственых грехах. Покаяние — это осознание того, что какие-то вещи в нашей жизни не угодны Богу. И эти вещи надо исправить. Это то о чем говорил в своем время Иоанн Креститель:

«Притотовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

То есть покаяние это не эмоциональное накручивание себя до истерики и нервного срыва. А исправление своих путей пред Господом. Для него это важно. Очень хорошо тему покаяния описывает Давид своих псалмах.
Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. (Пс.100: 3-4).

Вот так в идеале и должно выглядеть наше покаяние, которое на 100% будет угодно Богу. Главное только давать такие обещания, которые вы твердо решили и можете выполнить, а не просто пообещать и не исполнить.
Иногда спрашивают: почему после покаяния человек снова впадает в тот грех, в котором раскаялся и который исповедал перед Господом?

Ответ мы находим у блаженного Августина, который очень точно обрисовал суть проблемы на собственном примере:

«…Я просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и тут же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить».
Если душа наша привязана ко греху, и грех остается привлекательным и желанным для нее, Бог не будет освобождать от него. Любовь не насилует.

Пока мы не возненавидем грех, он будет господствовать над нами. И закончиться такие заигрывания с ним, в надежде на безграничное милосердие Божье, могут очень и очень печально.

Безусловно Бог сострадателен и милостив, потому ради спасения людей, Он Своего Сына отдал на Крест, чтобы мы все имели шанс на спасение и Вечную Жизнь в Его Царстве. Но туда не может войти ничего нечистого.

«И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни». (Отк.21:27)

В Святом Божьем Присутствии не устоит ни один человек, обремененный грехами. Потому нам здесь на земле нужно очиститься от них и освободиться, через познание Истины, которая сделает нас свободными от всякого рода рабства. (Ин.8:32). И если наше желание освободиться от греха будет непоколебимым, Господь обязательно поможет нам в этом.

«Потому что Он трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит, доколе не доставит суду победы» (Мтф.12:20).

Об авторе все произведения автора >>>

Mаргарита Тюнеш, İstanbul Türkiye
Больше публикаций моих здесь https://t.me/hristovya
сайт автора: телеграм канал Маргарита Гюнеш

 
Прочитано 853 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Стоит ли критиковать церковь? - Александр Грайцер

Псалом певца современного. Приезжего. - Александр Монтик
Размышляя о музыкальном служении в современных христианских церквах с точки зрения «предстояния пред Господом» (что является одной из задач левитского служения, Втор. 10:8), я представил, как могли бы выразить сущность своего служения многие современные певцы, использующие не природные качества человеческого голоса и натуральные музыкальные инструменты, а достижения современных электронных технологий. Александр Монтик

Цінуймо тих, хто поруч - Лілія Мандзюк

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Газ из болота. - Галина

Для детей :
Баба-Яга и Кот - Михаил Панферов

Поэзия :
Осень - Дина Маяцкая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100