Для ТЕБЯ - христианская газета

Выбор и назначение на служение в церкви
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Выбор и назначение на служение в церкви



Прочитав заголовок, возможно, некоторые из читателей вспомнят таинство рукоположения, свидетелями которого они были. Некоторые вспомнят слова Священного Писания: "И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки (1Кор.12:28)". Вспомнят и решат: "Если на служение в церкви ставит Бог и ставит через епископское рукоположение (хиротонию), то от меня ничего не зависит. А раз не зависит, то и знать нам не нужно, каким критериям должны соответствовать епископы, пастыри и диаконы".
Ответить на такое заключение – сразу же скажу: неверное заключение – могу сравнением:
– Спасение во Христе тоже дело Божье но мы, люди, благовествуем об Иисусе Христе в этом мире. И если мы будем плохо знать Евангелие, если не явим собой, своими Иисуса Христа пред миром сим, то плохо будет всем: и Церкви, и ищущим спасения. Так же обстоит дело и в выборе и назначении на служение в церкви.

Итак, в Библии есть три книги, которые принято называть Пастырскими посланиями – это первое и второе послания к Тимофею и послание к Титу. Эти книги расположены ближе к концу Нового Завета, и многие верующие не так внимательно их изучают, как, например, Евангелия. А напрасно. Если внимательно прочтёте, то вы, дорогие братья и сестры во Христе, увидите, какая великая задача и ответственность поставлена перед каждой поместной церковью в этих посланиях. Ответственность и перед верующими, которые услышали Божий призыв к служению, ответственность и перед теми, которые, скорее всего никогда не будут служить ни епископами, ни пастырями, ни диаконами.
Но прежде чем говорить о нас – избирающих, исследую в Священном Писании, какую духовную работу совершает Дух Божий в сердцах и умах людей, которых Он готовит к служению заботы о церкви.


Когда услышишь Божий призыв

Начну с исследования того, как Господь готовил Апостола Петра к пастырскому служению (о нём рассказывается в Евангелиях более подробно, чем о призвании других Апостолов).
"И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня". (Лк.22:31-34)
Когда происходил этот разговор между Иисусом Христом и Апостолом Петром, Пётр не знал, что до самого страшного в его жизни момента оставалось всего несколько часов: в ту же ночь Иисус будет предательски взят, Его будут истязать и утром распнут. В ту ночь, Пётр, как и предсказал Иисус, отречётся от Него и, выйдя вон, горько заплачет (Лк.22:62). Это будет ночь с четверга на пятницу.

"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца… и, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облечённого в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам". (Мк.16:1,2,5-7)
После того, как воскрес, Иисус Христос несколько раз являлся ученикам. Однажды даже пятьсот человек видели Его. Но в контексте статьи для нас важна лишь одна встреча, где Господь явился ученикам в Галилее, при море Тивериадском.
Пётр и шесть других учеников Христовых пошли ловить рыбу (они выросли у этого моря и были профессиональные рыбаки), но не поймали в ту ночь ничего. С наступлением утра Иисус Христос стоял на берегу, но ученики не узнали Его (Ин.21:3,4). Когда же по совету стоявшего на берегу забросили сеть и не смогли втащить её на лодку из-за обилия рыбы, Иоанн узнал, что это Господь, и сказал об этом Петру.
"Симон же Пётр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, – ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, – таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нём лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Пётр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами". (Ин.21:7-11)
Именно в этот момент Господь призвал Апостола Петра на служение, сказав: "Паси агнцев Моих". Но прежде Он задал вопрос – и это был ключевой вопрос, на который может ответить лишь сам призываемый на Божье служение. И он должен искренне ответить на него, ибо страшным будет гнев Божий на Суде за лукавство пред Святым Духом и Церковью Христовой.
"Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси агнцев Моих". (Ин.21:15)
"Любишь ли ты Меня больше, нежели они?" – на первый взгляд, такой простой вопрос. Но это совсем не так. Попробую пояснить вам глубину заданного Иисусом Христом вопроса: Он говорил о любви духовной (греч. Агапе) – любви обретённой от Бога, когда любишь осмысленно и в то же время, безусловно, любишь не только друга, но и врага, любишь, независимо от твоих качеств и качеств того человека, независимо от ваших взаимоотношений.
Такой любви не бывает у природного, душевного человека. Душевный человек способен к другой любви (греч. филео – см. ниже). Любовь духовную (Агапе) можно познать лишь у Бога и принять её можно только от Бога. Принять как дар от Него к тебе и затем, впитав её в своё сердце и разум, даровать другим.
Чем Пётр на тот момент отличался от других учеников?
Только тем, что более других познал любовь Господа (Агапе) по отношению к нему. Познал, когда воскресший Иисус Христос позвал его, отрекшегося и плакавшего об этом. Пётр познал всепрощающую любовь и принял её от Бога. И, познав, теперь мог сам излить её на других. Се есть великая тайна Царства Небесного – любовь Агапе – любовь Божия, познанная тобой.

"Любишь ли ты Меня больше, нежели они?" – сейчас Господь задаёт этот вопрос и нам. И Он смотрит в наши сердца: озарил ли свет Святого Духа наши сердца, дабы просветить познанием славы Божьей (Его сущности, Его характера) в лице Иисуса Христа (2Кор.4:6).

Теперь, думаю, вам понятно, почему Господь допустил, что Пётр трижды отрекся от Него (ведь Он мог и не допустить, например, напомнив ему о клятве). Понятно, почему допустил Петру помимо горя потери любимого Учителя пережить ещё и горе от осознания своего малодушия, своего предательства по отношению к Нему. Пройдя через двойное страдание души, Апостол Пётр как никогда до этого познал безусловную любовь Божию, познал в такой мере, в какой в то время ещё не знал её никто из Апостолов. Познал, как нужен ему Бог.

"Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? [Пётр] говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. [Иисус] говорит ему: паси овец Моих". (Ин.21:16)
Любишь ли ты Меня? Здесь Иисус Христос спрашивает уже не только о духовной, но и о душевной любви (греч. филео), могущей возникнуть только в результате личного общения с Иисусом Христом (или Святым Духом). Апостол Пётр (как и другие Апостолы) имел такое личное общение с Иисусом Христом, он был другом Иисусу Христу и, конечно же, мог передать, мог рассказать об этом другим.

Уважаемые братья и сестры во Христе, не думайте, что обрести личное общение с Господом – это счастье, доступное только для Апостолов и некоторых Святых угодников. Мы тоже можем познать сие счастье – личное общение с Господом через слышание гласа Святого Духа и послушание Ему. Если бы Господь не дал нам Своего дара общения, то своим плотским умом мы смогли бы познать лишь букву закона, доктрину и обряды – не более того. А буква закона, доктрина и обряды – это всё мёртвое, оно не дарует жизни вечной.
И ещё, возлюбленные во Христе, если кто из вас не спорил с Господом во время молитвы, если не обижался на Него и снова не мирился с Ним – то вы являетесь либо совершенными как Бог (а так не бывает), либо просто религиозными и не имеете личного общения со Святым Духом (а так бывает и очень часто).
Призвание Божие – это не шуточки, и вы должны познать и запомнить на всю земную жизнь, что это путь креста, путь скорби от своего несовершенства и от грехов – своих и чужих. Как писал Серафим Саровский: "Душа высокая и твёрдая не отчаивается при несчастьях, каких бы то ни было. Иуда предатель был малодушен и неискусен в брани, и потому враг, видя его отчаяние, напал на него и принудил его удавиться; но Пётр – твёрдый камень, когда впал в великий грех, как искусный в брани, не отчаялся и не потерял духа, но пролил горькие слезы от горячего сердца, и враг, видя их, как огнём палимый в глаза, далеко убежал от него с болезненным воплем".[1]


Роль и ответственность поместной церкви в назначении служителя

Я уже показал из Священного Писания, насколько это ответственно перед Богом – служить ему в церкви, и как важна здесь честность человека перед самим собой и пред Господом. И горе церкви, если служителем в ней будет человек лукавый, не имеющий духовного откровения и личного общения с Господом. Горе, потому что спрос с такого "служителя" Господь учинит далеко не сразу, возможно вообще лишь при конце света. Поэтому лучше не допустить болезни, чем потом лечить больную, а тем паче духовно мёртвую церковь.
Поэтому не только на самих служителях, но и на каждом из членов поместной церкви лежит ответственность перед Богом за то, как будете вести себя вы – лично вы – при принятии пастыря, при его выборе или назначении на служение. От этого будет зависеть судьба, а может и жизнь во Христе, не только ваша, но и тех, кто придёт после вас.
Теперь о том, в чём конкретно проявляется ответственность членов церкви при выборе и утверждении служителя.

1. Что имеет каждый член Церкви, независимо от того, простой прихожанин он или пастырь:
"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6)
2. Чем различаются служители и паства:
"Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. (Еф.4:7)" – то есть различие в том, что Господь по благодати (незаслуженно) наделяет верующих разными дарами и способностями.
Хочу обратить ваше внимание на один момент: в текстах Нового Завета можно найти слова: "учитель" и "лжеучитель", "апостол" и "лжеапостол", но нигде не используется по отношению к служителю слово "помазанник" (по-гречески: "христос"), а вот лжехристы в Новом Завете упоминаются, потому что, в отличие от Ветхого Завета, сейчас, при Новом Завете, наш Первосвященник и Царь – это Иисус, Он же и Христос – Помазанник Божий, единственный Посредник между Богом и человеками. Поэтому если у вас в церкви учат, что служитель (пастырь или епископ) является особым помазанником Божьим, вспомните значение слова "помазанник" и... да-да, получается, что в вашей церкви учат, что служитель является христом.


Критерии, которым должен соответствовать служитель церкви

Когда Господь спрашивает призываемого на служение, то Он спрашивает его о сокровенном, сердечном – о духовной и душевной любви к Богу (вспомните Апостола Петра). Апостол Павел же в посланиях к Тимофею и к Титу дополнительно дал нам видимые критерии, которым должны соответствовать церковнослужители (см. 1Тим.3:1-13; Тит.1:6-9).
Итак, епископ или пресвитер должен быть:
-- с безупречной репутацией, как в церкви, так и в мире;
-- единожды женатым (то есть не многоженцем и не женившимся после развода);
-- рассудительным, умеющим верно оценивать обстановку и хорошо контролировать себя в критической ситуации;
-- сдержанным, отличающимся моральными добродетелями;
-- скромным;
-- приветливым, гостеприимным;
-- обладающим знаниями и даром учителя;
-- не пристрастным к вину, не порабощенным другими похотями плоти, такими, как наркомания, игромания, и тому подобное;
-- не сварливым, вспыльчивым, драчливым, а, наоборот, должен вносить в сердца окружающих мир, разряжать, разряжать возникающую в церкви напряженность;
-- мягким в обращении, сговорчивым, готовым уступить, если, конечно, дело относится не к основам христианской веры и жизни во Христе;
-- не падким на деньги и славу, а наоборот, несребролюбивым, щедрым, готовым пожертвовать не только своим имуществом, но и собой ради паствы своей, – как сказал Иисус Христос: "Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин.10:11)";
-- мудрым главой семейства, хорошо воспитывающим своих детей (имеющим детей верных, не укоряемых в распутстве и непокорности);
-- не из новообращённых;
-- пользующимся уважением среди верующих.

"Диакон" – это слово переводится, как служитель. Сейчас диаконы являются помощниками пастырей в богослужении, но самостоятельно предстоять на христианском собрании и совершать таинства не могут. А в первом веке чёткой трёхстепенной иерархии (епископ – пастырь – диакон) в церквях ещё не было и служения пастырей (пресвитеров) и диаконов различались не столько по тому, кто у кого является помощником, сколько по служебным функциям: епископы и пресвитеры больше заботились о слове, благовествовали и учили в церкви, а диаконам было вверено служение материальным нуждам христианской общины, забота о вдовах и бедных. Но, судя по книге деяний святых Апостолов, диаконы часто занимались и духовными вопросами, благовествовали об Иисусе Христе среди иудеев и язычников и крестили уверовавших (Деян.6:8; 8:5,38).
Итак, диакон должен быть:
-- исполненным Святого Духа и мудрости (Деян.6:3);
-- честным, пользующимся уважением в церкви;
-- не лицемерным, не двуличным;
-- не пристрастным к вину, не порабощенным другими похотями плоти, такими, как наркомания, игромания, и тому подобное;
-- не корыстолюбивым, а наоборот, несребролюбивым, не помышляющим о наживе;
-- хранящим веру и добрую совесть, то есть живущим по вере;
-- единожды женатым (то есть не многоженцем и не женившимся после развода);
-- и ещё Апостол Павел указывает, что не только на самого диакона нужно смотреть, но и на его жену. Она должна быть достойной доверия, пользующейся уважением среди членов церкви и в мире, разумно управляющей своим домом (хозяйством), не сплетница, не клеветница и не пристрастна к вину. Это связано со спецификой служения диакона: ему предстоит иметь дело с материальными средствами церковной общины, и горе будет всем, если его жена окажется недостойной.

"И таких (епископов и диаконов) надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения". (1Тим.3:10)
"Если беспорочны" – древнегреч. anenklitos, означает: "безукоризненные, безупречные, нравственно чистые".
И в заключение Апостол Павел ещё раз предостерегает Тимофея: "Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым. (1Тим.5:22)".

Ещё в четвёртом веке Григорий Богослов предостерегал, что именно мы, члены церквей, будем виноваты пред Богом, сказав: "Если сей самый святейший чин соделывается у нас осмеиваемым, потому что председательство приобретается не добродетелью, но происками, не достойнейшими, но сильнейшими. В один день производим мы во святые и велим быть мудрыми тем, которые ничему не учились и кроме одного произволения ничего у себя не имеют, восходя на степень. А надменный (необдуманно – от человеков, а не от Бога избранный пастырь) думает, что, получив могущество, стал он премудрее – так мало знает он себя, до того власть лишила его способности рассуждать".[2]
Так же мы, члены церкви, будем виновны пред Богом, если позволим какому-либо зарвавшемуся пастырю, так называемому "помазаннику", отделить церковь от Христа, стать посредником между Богом и человеками. Ибо мы, вопреки воле Божьей, позволим человеку подменить своими эгоистичными целями Божью цель для Тела Христова.
Так что не забывайте, что, хотя ставит на служение в церкви и Господь Бог, делает Он это через нас – верующих в Иисуса Христа. Поэтому будьте послушны Ему в служении и ответственны пред Ним в своём выборе.


СНОСКИ

[1] Серафим Саровский. Духовные наставления св. Саровского о. Серафима. Гл.30. Об отчаянии.
[2] Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43, Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской.


БИБЛИОГРАФИЯ

1. Библия: книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: Канонические; Синодальный перевод. – М. : Российское Библейское общество, 1998. – 1244 с.
2. Барнуэлл К. Ключевые понятия Библии в тексте Нового Завета: Словарь-справочник/ К. Барнуэлл, П. Дэнси, Т. Поп. СПб. : ХО "Библия для всех", 1996. – 495 с.
3. Григорий Богослов (Назианзин). Слово 43 Надгробное Василию, архиепископу Кесари Каппадокийской [Электронный ресурс] / – 2000. – Электронные текстовые данные. – Режим доступа: http://christianity.shu.ru/Texts/gregnaz/basil.html свободный.
4. Серафим Саровский. Духовные наставления св. Саровского о. Серафима/ Обитель св. Иова Почаевского, газетно-журнальное объединение "Воскресенье". – Мюнхен – Москва: Библиотека святых Кирилла и Мефодия, 1993. – 240 с.
Комментарий автора:
В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Автор книг и статей, посвящённых популяризации христианских ценностей и христианского учения, а также ряда произведений эпического жанра художественной литературы.

 
Прочитано 1366 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Вы призваны славить Меня. - Калинчук Ирина Николаевна
Не читайте эту статью на бегу. Сядьте, внимательно прочитайте, представьте все то, о чем здесь пишется. Спасибо.

Вселенная в воде! Сенсация!!! - Вадим Самошин
Только для читателей газеты "Для ТЕБЯ"!

О законе Божьем - Вадим Самошин
Что нам давал закон Божий?

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Старшiй сестрi в день Весiлля! - Коц Валентина

Поэзия :
Собирая в Вифлеем - Любовь,Володенко - Бледных

Поэзия :
Дающая рука не оскудеет - Лариса Шпак

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100