Для ТЕБЯ - христианская газета

Реки воды живой
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Реки воды живой



«Главная потребность для жизни – вода и хлеб,… /Сир 29.24/. Иисус обещал, что вера в Бога произведет реки, а не капли! А если нет этих рек или избытка? О чем это говорит? О том, что находимся в сухом русле, говорить об источнике, в котором нет воды. Так чем же поить жаждущих людей. Вот вопрос?
Даже Сам Христос на кресте воскликнул: «Жажду!» Это произошло после Его обращения к Небесному Отцу: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?».
«И повел Моисей Израильтян от Чермного моря, и они вступили в пустыню Сур; и шли они три дня по пустыне и не находили воды. Пришли в Мерру - и не могли пить воды в Мерре, ибо она была горька, почему и наречено тому месту имя: Мерра.
«Вода не та! Да, вода. Помыслить страшно» - /А.Твардовский/
И возроптал народ на Моисея, говоря: что нам пить? Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою» - /Исх.15.23-25/. Что в Мерре была вода, но такая горькая, что, хотя люди и страдали три дня без воды, эту они пить не смогли из-за ее совершенно отвратительного вкуса. Или, вероятно, потому, что она была вредной для здоровья, или, же такой соленой, что не утоляла жажду, а лишь усугубляла. Следует заметить, что Бог может сделать для нас горьким то, от чего мы рассчитываем получить наибольшее удовольствие, и зачастую делает это в пустыне мира сего, дабы нужда и разочарование в твари влекли нас к Творцу, в чьей милости, и только в ней, можно найти истинное утешение. Итак, в этом бедственном положении люди выражали недовольство и ругались с Моисеем, словно по отношению к ним он плохо поступил. Их ропот сводился к тому: «Что нам пить?». Следует заметить, что величайшие радости и надежды вскоре оборачиваются величайшими скорбями и страхами для тех, кто живет только чувствами, а не верою».
«Река воды живой. Когда я была, - говорит Коупленд, - на Филиппинах, и учила о том, как из верующего текут эти источники жизни. Когда готовилась к служению, и посмотрела в окно и увидела большой фонтан. Видя большой фонтан. Вода с огромной силой била из этого фонтана. Наблюдая за ним, можно представить, что до тех пор, пока бьёт фонтан этой воды, он будет выбивать всё, что попытается пробраться к отверстию. И чем сильнее этот поток, тем меньше вероятность того, что в отверстие сможет попасть какой-либо инородный предмет.
Наблюдая за тем, как этот фонтан бил я такой силой, вспоминаешь, что Иисус сказал: Из его чрева потекут реки воды живой» - /Ин.7.38/. И Библия говорит, что в данном случае Он говорил о Духе. Понимаешь, что до тех пор, пока из нас течёт поток Духа, и мы сохраняем отношение противостояния лукавому, его сила подавлена. Библия говорит нам защищать наше сердце со всем усердием, потому что из него текут источники, или силы жизни. Этими силами – реками воды живой – были плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, вера, кротость и воздержание» - /Гал.5.22.23/.
И знаешь, что этими силами – реками воды живой. Эти силы подавляют ненужные вещи. Радость отражает атаку разочарования. Вера удаляет страх. Когда наше сердце находится в гармонии и в союзе с Богом, реки воды живой, текущие из вашего чрева будут выбивать дьявольские вещи».
«Первое начало – вода. Второе – огонь, третье – дерево, четвёртое – металл и пятое – земля. Постоянная природа воды – быть мокрой и течь вниз; огня – гореть и подниматься вверх; дерева – поддаваться сгибанию и выпрямлению; металла – подчиняться воздействию и изменяться; природа земли проявляется в том, что она принимает посев и даёт урожай. Эти пять элементов, по мысли древних философов, порождали всё бесконечное разнообразие реального мира и находились в сложном постоянном взаимодействии» - /Старинные китайские философские трактаты/.
«Самое главное, что движет вашу жизнь? Что мотивирует, стимулирует вас, что заставляет вас действовать? Можно ли вашу жизнь сравнить с рекой Волгой или другими реками, целенаправленно несущимся бесконечным потоком? Для многих таким потоком является желание получить образование или что-нибудь приобрести, заработать больше денег или достичь определённого влияния и так далее. Обычно это целеустремлённые, настойчивые или полностью поглощённые своими идеями люди, всегда стремящиеся к чему-то самому важному, что, как они верят, принесёт им удовлетворение и даст смысл жизни. Но успех и удовлетворение всегда остаются недостижимыми для них. Почему? Потому что им до сих пор не удалось обнаружить, что же на самом деле важнее всего. Царь Давид знал, что является самым главным в жизни. Несмотря на всю свою власть, богатство и высокое положение, движущим потоком его жизни было пребывание в драгоценном присутствии Господа. Он говорил: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» - /Пс.26.4/. Давид вкусил и увидел, что Господь добр, и в Его присутствии «полнота радостей» - /Пс.15.11/.
Он знал, что если его приоритетом будет поиск Господа, и он вверит себя в заботливые руки доброго Пастыря, то никогда «и ни в чём не будет нуждаться» - /Пс.22.1/. Апостол Павел стремился к единственной цели, которая была важнее всего. Он был чистокровным евреем из колена Вениаминова, членом религиозной фарисейской организации, высокообразованным и влиятельным человеком. Но высокое положение и достижения своей жизни он считал бесполезными по сравнению с личным познанием Христа. Он сказал: «Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, что приобрести Христа» - Фил.3.8/.
Иисус пролил свет на самую главную истину, когда гостил в доме своих дорогих друзей Марии и Марфы. Пока Марфа усердно заботилась о том, чтобы Учитель и Его гости чувствовали себя комфортно, её сестра Мария сидела у ног Иисуса, впитывая в себя каждое Его слово. Но спустя некоторое время, Марфа рассердилась на сестру, потому что та не помогла ей. Она пожаловалась Иисусу, и ожидала, что Он попросит Марию подняться и отправиться помогать Марфе. Однако же Учитель сказал: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, одного только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» - /Лук.10.41-42/. Сказал ли Иисус, что работать и уделять внимание жизненным необходимым вещам не является важным, или является менее, духовно, чем общение с Ним? Нет. Он просто расставил всё по своим местам: единственное, что должно быть жизненно важным и стать главным приоритетом…единственное, на чём должна строиться вся наша жизнь, вокруг чего она должна вращаться и чем должна руководствоваться – это пламенные отношения с Иисусом. Точка. Нет ничего важнее этого. Постоянное общение с Сыном живого Бога, как поток полноводной реки, несёт нас в правильном направлении. Если же что-то другое занимает первое место и задаёт ход нашей жизни, мы, в конце концов, падём.
Когда же общение с Богом является приоритетом, всё остальное становится на свои места: восполняются все наши нужды, и у нас есть мудрость для любого решения. Означает ли это, что мы должны проводить всё время на коленях в церкви и читать Библию 24 часа в сутки? Нет. Библию христиане просто не читают. Нам просто нужно проводить жизнь, соединённую с Христом. Примите вызов! Если Господь никогда не был на первом месте, решитесь сделать Его первым сейчас. Вы можете начать с посвящения утренних часов Господу. Начните с пяти, десяти, двадцати минут. Как только проснётесь, утром посвятите Ему ваше внимание. Вы можете читать, молится, петь или тихонько сидеть в Его присутствии. Если вы будете искать Его, Он укажет вам, что делать. Пригласите Его в ваш день. Вы удивитесь, как Он умножит ваше время, направит ваши решения и принесёт удовлетворение в вашу жизнь. Дать Богу первое место – это единственное и по настоящему самое важное в жизни!» - /Вансет М.Ньюфилд/
Свойство реки - плодородие. Плодородие является существенной чертой живой воды. Живая вода означает плодородие, продуктивность, воспроизводство, изобилие. Плодородие есть жизнь. Осуществляется самовоспроизводство. В этом всегда состоит проверка ценности. Жизнь зачинает жизнь, и если есть живая вода, тогда Церковь будет постоянно воспроизводить себя в других. Она плодородна, жива, именно там создаются условия жизни. Воспроизводство будет очевидно, если это-то место, откуда поистине вытекает живая вода. Далее, живая вода - это свежая вода. Воды Мёртвого моря не являются свежими. По этой причине оно называется Мёртвым. Нет стока. Есть место, куда вода вливается, но нет истока и вода в нём засолонившаяся. Но живая вода свежая. Плод дерева, о котором мы говорили на одном из уроков, говорит о свежести, не так ли? Библия говорит, что каждый месяц дерево приносило новые плоды /Иез.47.12/. Вам не нужно ждать до сентября, чтобы снять плоды с пятидесятнического дерева. Если это истинная Церковь, как в индивидуальном, так и в коллективном смысле, из которой вытекает река, тогда никогда не будет недостатка в плодах. Ничто не загниёт. Она будет живой, производящей плоды каждый месяц. Не скучная религиозная программа, но живая, действующая Церковь, постоянно производящая новый плод.

В главе 7 Евангелия от Иоанна дано обетование, что из верующего «потекут реки воды живой». Но Священное Писание также указывает и на Источник. Этот Источник - Дух Святой, пребывающий в верующем. Камень, из Которого пили древние израильтяне /1Кор.10.4/, желает пребывать в нас посредством Святого Духа. Непосредственное воздействие Святого Духа, прежде всего, открывает живую воду верующему, а посредством Своего постоянного пребывания Он обновляет поток и превращает его в реки воды живой.
Страстное желание человеческого духа прекрасно выражает слово «жажда», а ее удовлетворение - слово «пить». Обратите внимание на слово Иисуса «кто» - самый бедный, самый униженный, самый недостойный, самый богатый, самый высокий, самый лучший. Все приглашены - без исключения. Как сильно милостивый Спаситель желал удовлетворить жажду душ! Эта духовная жажда столь же реальна, как и существование внутреннего человека, и эта жажда сильнее, чем жажда физическая.
«.... откуда же у тебя вода живая?.. /Ин 4.11/. «Вода для человека — это дар Божий, без которого невозможно прожить и дня, поэтому в отношении человека ко всему окружающему миру и, в частности, к воде, как в зеркале, отражается их миропонимание. Если человек является верующим, он будет любить и ценить всю красоту и неповторимость нашей земной обители, в том числе и бесценный дар Божий — воду, не только не разрушая, но и своим трудом преумножая эти бесценные дары, данные нам Богом. Обеспечения народы качественной питьевой водой, кроме прочего, еще и нравственной проблемой?
Бесспорно, является и особенно в наши дни, когда источники воды - реки, моря и океаны сплошь и рядом загрязняются ядовитыми смертельными химикатами, поэтому каждый человек несет ответственность за то, что оставляет он последующим поколениям. В Святом Евангелии говорится: «Я дам тебе воду живую… всякий пьющий воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» /Ин.4.10-14/ .
Скажите! Кто из вас пил воду из родника? Для тех, кто не пил, рассказываю: родник – это такая дырочка в земле, из которой течёт водичка…. Ну, и, конечно, вы знаете, откуда эта самая водичка в роднике берётся? Существуют, под землёй некие озёра с водой и вода под давлением из них вырывается на поверхность.
Или существуют песчаные слои в земле, пропитанные водой и вода через них просачивается в некоторых местах на поверхность земли. Всё просто! А теперь скажите, что будет, если давление в подземном озере или в песчаном слое будет недостаточное? Правильно! Вода в роднике иссякнет. Значит, для того, чтобы родник существовал, он должен постоянно потреблять воду из источника.
Чувствуете, куда клоню?! Возвращаемся к Евангелию от Иоанна: Иоан.4.14 «…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
В чём ошибка многих братьев и сестёр? Мы понимаем эту фразу так: Иисус даст нам напиться один разочек – и мы больше не будем хотеть пить никогда. Думая так, фактически мы рассуждаем, как та самарянка. Конечно, мы-то не какие-нибудь там самаряне полу-язычники! Мы – продвинутые христиане! И думаем об это в духовном плане! Но смотрите, как рассуждала эта женщина: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать». То есть: я попью разок и не буду больше никогда хотеть пить и не буду больше бегать за километр от города за водой! Так вот, многие из нас, рассуждая об этом месте Писания, рассуждают по-самарийски: Христос обещал, что Он даст мне при крещении попить водички Духа Святого, и я больше не буду жаждать вовек и ни о чём больше заботиться не надо... И что самое прискорбное, многие из нас живут, исходя из этих позиций: Господь! Я покаялся, крестился, получил от тебя Святого Духа и вечность! Ну, что Тебе ещё от меня надо?! Да что. Действий: постоянно как родник пускать свежую воду жаждующим. Что же надо, чтобы родник постоянно действовал? Нужно, чтобы вода, истекающая от него, тоже была живая – превращалась в ручей, в реку и убегала в море.
Лао-цзы сказал: «Самая большая доброта походит на воду». Конфуций сказал: «Мудрые люди походят на воду; доброжелательные люди походят на горы». Обычные люди могут многому научиться у глубокой природы воды. Когда ум совершенствующегося может быть спокойным как стоячая вода, это указывает, что он находится на пути достижения совершенства. Будучи спокойным, как стоячая вода, ум достигает чистоты. У человека спокойного, как стоячая вода, состояние морали становится высоким и священным; спокойствие, как стоячая вода, лучи доброты исходят на все живые существа во вселенной; будучи спокойным, как стоячая вода, святой и чистый цветок лотоса будет цвести в сердце!
«Когда вода дойдёт псу до носа, он поневоле поплывёт». А мы что ждём, когда вода доходит до рта или рот до воды? Будем, тонут, тогда напьёмся. А не будет ли поздно!
«Любой ручеёк ищет дорогу к морю. Всякий человек ищет свой счастье, но печально то, что человек ищет своё счастье не там, где оно есть. Истинное счастье – в Боге».

«Лучше нет простой, природной – из колодца, из родника
Из ручья, из подо льда - лучше нет воды холодной.
Лишь вода была б – вода, прозрачная вода» - /А.Твардовский/

Отбросим сказочное понимание живой воды, как некого волшебного вещества для оживления мёртвых (хотя нечто чудесное в воде всё-таки есть) и обратимся к обыденному пониманию живой воды у разных народов. Живой водой с давних времён называлась вода подвижная, бегущая – вода родников, ручьёв рек… Она считалась особенно чистой и полезной, в отличие от воды стоячей – в озёрах ручьях, болотах и в церквях. «Вода, которую пьёт корова, становится молоком. Вода, которую пьёт змея - становится ядом» - из буддистских летописей интересный вывод можно сделать: что ты даёшь молоко или яд для жаждущих людей пить.
«Течёт ли из одного источника сладкая и горькая вода» - /Иак.3.11/
«Итак, живая вода – вода. Я сегодня думал, - говорит Януш Корчак, - что вода может быть водой, но если её нагреть, она становится туманом, а если охладить - льдом. И неизвестно, чем она является на самом деле: паром, водой или льдом. Может быть, так и с человеком, он тоже бывает разным».

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии.









Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 657 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Молитва - Николай Николаевич

Душевное рабство. - Андрей Марченко

Христианские афоризмы-27 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Зонтик - Владимир Шишков

Поэзия :
проверяйте себя - Надежда Лееуве

Поэзия :
Подслушанный разговор - Владимир Петрушечкин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100