Для ТЕБЯ - христианская газета

Оставил первую любовь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Оставил первую любовь



«Ангелу Ефесской церкви: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» - /Отк.2.4/. Большие чувства приходят и уходят. С этим приходится мириться. Но что, если любовь, которую мы потеряли - оставили, была важнее всего в жизни? Почему строчка так запоминается? Потому, наверное, что все мы хоть раз в жизни тоже пытались найти замену великой любви, которую оставили. Мы жалеем об этом и верим - все могло закончиться иначе.
Одна беда – в наше время во всем этом шуме о любви и гаме практически не осталось... любви. Вот откуда бралась та любовь, воспоминания о которой мы сегодня по ошибке, а скорее, просто по привычке, всё ещё называем любовью. Но отношения между людьми изменились радикально. О чем? Ведь количественно любви стало больше. Любовь, проступившая плакатами и афишами на стенах первых видеосалонов, обрела физическую зримость и телесность открытости. И потеря свою значимость тайны первой любви.
«Любовь — в ней всё тайна: - пишет И.Тургенев, - как она приходит, как развивается, как исчезает. То является она вдруг, несомненная, радостная, как день; то долго тлеет, как огонь под золой, и пробивается пламенем в душе, когда уже всё разрушено; то вползает она в сердце, как змея, то вдруг выползет из него вон...». «Тайна сия велика» - /Ефес.5.32/. Так почему она идёт на показ? И теряет свои свойства жизни, оставляя только «смоковные листья» -/Быт.3.7/. Так, где же здесь первая любовь тайная?
Любовь это всего лишь слово, пока кто-то не приходит и не придает этому значение. Здесь мы также видим, что среди христиан, великолепных во всем, что относится к нашему проявлению христианства, могут быть такие, которые в сердце всё же не имеют подлинной жизни. У них есть всё, что относится к благочестию, кроме одного – первой любви.
«Потому мое мнение таково, говорит Отец Пантелеимон (Шушня): у нынешней молодежи огромный душевный потенциал, но им не хватает компаса. Они чаще всего не знают, что такое на самом деле любовь. Путают ее с влюбленностью. И не умеют ею жить. Они смотрят разные фильмы и живут по шаблонам. Все мечтают о большой первой любви, как в кино. Уже готовой любви, с безупречным партнером, который понимал бы их, что бы ни произошло. И не понимают, почему с ними не бывает такого же. Но эти любви из книг и фильмов – утопические, в реальной жизни они не встречаются».
Посмотрим, что такое первая любовь, как она возникает и как выражается. Тот, кто в своем сердце не имел и не испытал этой любви, никогда не сможет понять ее, благодаря какому-либо описанию. И наоборот, тот человек, который испытал эту любовь, понимает ее лучше, чем могут объяснить какие-либо слова.
Он указывает на то, что верующие там самоотверженно трудились, но в основании этого труда лежала не любовь. Терпение и верность – великие добродетели, но с точки зрения Христа без любви они теряли свою значимость. Противостояние искушениям, прощение других, служение Богу и людям – всё это возможности зримым образом выразить нашу любовь к Христу, а не средства заслужить похвалу у людей или поднять самооценку. Любовь – действенна.
Тогда христианство становится мрачным исправительным домом, а сердце – темной и холодной могилой, - говорит пастырь Золтан З. Тырык, - в нем нет никакого царства небесного, никакого солнца радости, но лишь мучение и труд. Грех вновь обретает полную силу и действие. Таким образом, утрачивается первая любовь, ибо она не возникает лишь из знания о грехе, или из какой-либо самостоятельной деятельности».
Чужие ошибки не учат. Но можем ли исправить свои, и надо ли это делать? Вернуть большую любовь не так уж просто. Иногда все, что нам остается, - очистить память и чувства, которые остались после великой, но потерянной любви. «Довольствующийся исполнением одних церковных постановлений и обрядов, при оставлении внимания к евангельским заповедям: «Любовь к Богу и ближнему» или при недостаточном внимании к ним, - пишет И.Брянчанинов, - низводит, по скудоумию своему. Закон с высоты духовного значения, отнимает у него для себя духовное достоинство его, всю сущность, и гибнет в плотском мудровании своем и по причине плотского мудрования своего».
Любовь, которая не предполагает ответственности и жертвы, – не настоящая. Это любовь конъюнктурная, не достигающая зрелости. На самом деле в таких случаях не доходят до настоящей любви, а остаются в фазе влюбленности. И они стремятся занять первые места, но своими словами и делами они многим наносят раны.
Но постепенно наступили перемены. Церковь утратила свою первую любовь. Члены её сделались себялюбивыми. Дух мира приобретал над ними свою власть. Потерять любовь - не беда, беда - это решить, что смысл и красоту вашей судьбе придаёт страдание, и потому цепляться за него, культивировать и растравлять раны. Тут действительно можно увлечься и потерять жизнь.

«И потеряла любовь? Звучит глупо, правда…
Можно потерять варежки, сумку, паспорт….
По рассеянности можно забыть ключи….
Но любовь потерять… не смеши!
Если б можно было любовь потерять….
Тут… намеренно ее оставляешь…
Ум контролируешь… от нее убегаешь….
Дни заполняешь работой» - /Оксана Зет/.

А любовь-то не оставляется - даже если ты её оставляешь. Вы оставили любовь, но любовь не оставлена для вас!
В английском языке есть такое слово – bae, означающее любимого человека. Это сокращение по первым буквам - before anyone else, «прежде всех остальных». Это-то самое место, которое занимает первая любовь. Место, собственно говоря, для Бога.
«Первая Любовь – фундамент нашего существования». В качестве ответа мы могли бы привести слова памяти отца Епифания Феодоропулоса: «Мир без Христа – это не что иное, как театр абсурда. Без Христа ты не можешь ничему дать объяснения. Откуда скорби, несправедливость, неудачи, болезни, почему, почему, почему? Тысячи «почему». Поймите, человек, с его ограниченными суждениями, не может приблизиться к ответу на все эти вопросы. Они объясняются только с помощью Христа. Они подготавливают нас к вечности. Возможно, там мы и удостоимся узнать ответы на некоторые наши вопросы…».
Можно ли любить Бога, не имея с Ним и Его Словом никакого дела и не зная Его? – думаем, что нет. Как можно любить Того о Ком не слышал, а если слышал не обратил внимание на Того в Которого не веришь? Если не знаешь Бога как первая любовь, значит, оставляешь её.
Ища любовь, ты на самом деле ищешь Бога. Даже если не отдаешь себе в этом отчета. Даже если ты и не примерный христианин, но каждый раз, когда любишь и любим, ты каким-то удивительным образом ощущаешь, что там, в любви, – истина. Ты ищешь любви всю жизнь, она нужна тебе, и даже когда ты притворяешься, будто у тебя ее больше нет, ты её, безусловно, чувствуешь, чувствуешь уже как-то искаженно, но все-таки опять начинаешь всё сначала. Тебя тянет к ней, ты всё время стремишься достигнуть ее, потому что чувствуешь, что там – полнота и счастье.
Самую подлинную, самую искреннюю, ту, которая не повторяется и не возвращается. Которая случается только с чистыми детскими сердцами и о которой мы, потом тоскуем всю жизнь. Она захватывает человека полностью, вдохновляет на труд и подвиги, открывает глаза на поэзию и красоту мира.
Ефес означает самоназвание: «попустить, расслабиться, отступить», Бог назвал ее «отступившей церковью». Бог значит, сначала Бог признает их дела, их труд и их терпение. Бог упрекнул их за их жизнь…за то, что они оставили свою первую любовь, за то, что отступили, и за то, что больше не несли Свет. Ефес не был обманутой церковью, она сама потерпела провал, так как перестала пребывать в совершенной любви.
Заметим, что по-гречески горечь этого упрека подчеркивается порядком слов во фразе: «Но первую любовь твою ты оставил». Христос употребляет здесь слово оголен, которым выражается, в частности, та глубокая бескорыстная любовь, которую Сам Бог питает к людям.
Но, увы! Рядом с усердием и ревностью Господь замечает, что ефесяне оставили первую любовь, и это величайший недостаток. Разве это так опасно? Да, это наибольшая опасность, ибо Церковь есть невеста Христа, и для невесты оставление любви означает оставление всего. Напрасно будет говорить жена, что она послушна и усердна, если любовь к мужу исчезла из ее сердца; она не сможет выполнять своих обязанностей, потому что лишилась основы супружеской жизни. Так и наша любовь ко Христу является самым важным венцом и сущностью нашей духовной жизни. Церковь не имеет права быть Церковью, если у нее в сердце нет любви ко Христу или если эта любовь охладела.
Большей потери, чем потеря любви, не существует. Кто потерял любовь - потерял все. Потеряв любовь, мы теряем и силу, и мир, и радость, и святость. Охлаждение любви приносит горечь и делает нас слабыми, бессильными и склонными к падению. Но истинная любовь есть предвкушение славы.
Но более вероятно, что это значит, что пропал весь прекрасный восторг любви к братству. В первые дни христианства члены ефесской церкви, должно быть, действительно любили друг друга; распри, и разногласия вообще не возникали; сердца людей всегда готовы были зажечься и руки всегда были готовы помочь. Но потом что-то испортилось. Вполне возможно, что охота на еретиков убила любовь, и верность вере была обеспечена ценой потери чувства братства. Никакая правоверность в мире не заменит любовь. /Комментарии Баркли/
У американского писателя О. Генри есть один такой рассказ. Мальчик вырос в деревне и в школе сидел около невинной и милой деревенской девочки. Потом он добрался до большого города и попал в плохую компанию, стал вором, карманщиком - виртуозом. Однажды он был на улице, только что очистил чей-то карман – чистая работа, отлично сделана, – он был доволен собой. И вдруг он увидел девочку, возле которой сидел в школе. Она все еще была такой же невинной и милой. Она его не заметила; он постарался, чтобы она его не увидела. И вдруг он осознал, каким он был и каким стал; прислонив свой разгоряченный лоб к холодному фонарному столбу, он сказал: «Боже, как я ненавижу себя». Память открывала ему путь назад. Осознание того, что что-то неладно – это первый шаг к улучшению».
Очи Господа, проникая и исследуя всю глубину церкви и каждой отдельной души, все видит и Он все отметил, но теперь они словно ищут чего-то, словно Ему чего-то недостает. Они ищут и не находят лишь одного - того, что дало бы всем делам Божественную ценность - Он не находит первой любви. Казалось бы, все снаружи безупречно, все идет правильно, как и в начале познания Его, но там, внутри, медленно произошла перемена, там потух огонь и сердце охладело. Конечно, некоторая любовь там еще осталась, но не первая. Какое печальное состояние, когда Он имеет что-либо против нас. Когда мы имеем что-либо один против другого, хотя бы самое незначительное, тотчас же возникает натянутость, теряется свобода отношений, прекращается обмен мыслей и сердечных мнений. Если таковы отношения между Христом и душою, или целой церковью - какое печальное состояние! А между тем - факт, что в наши дни это почти повсюду совершается, почти все потеряли первую любовь. Отношения между ними и Господом не те, что были тогда, когда они пришли к Нему. Что же нам в этом случае делать?» - /И.Каргель/.
Человек, ожесточил свое сердце, уклонился от Бога, истины. Утративший первую любовь, уже не чувствует радости в общении с Богом, не чувствует нужды в близких отношениях с Ним, и на многие удовольствия мира смотрит уже положительно. Получается, человек первым согласился отказаться от многолетнего опыта общения с Господом в угоду одной лишь фразы лукавого: «подлинно ли сказал Бог?», он первым перестал любить.
Ему не хочется служить Богу и ближним, читать Библию, свидетельствовать во спасение людей, молиться и ходить в церковь. Человек, утративший первую любовь, уже не чувствует радости в общении с Богом, не чувствует нужды в близких отношениях с Ним, и на многие удовольствия мира смотрит уже положительно.
Когда человек отказывается от Закона Божьего, когда он начинает преступать заповедь Божию, зачастую поступая вопреки собственной совести, он, в конце концов, становится бесчувственным, он перестает любить. Христос сказал о будущем человечества: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» - /Мат. 24.12/.
Итак, можно делать много праведных поступков, быть ревностным, но всё-таки забыть ту самую первую любовь к Богу. Можно многим жертвовать, многое делать, но при этом не иметь любви. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» /1Кор.13.3/. Человек может стараться вести праведный образ жизни по разным причинам. Например, он хочет быть угодным Богу, чтобы попасть в рай. Конечно, это хорошо, замечательно. Но Бог хочет, чтобы наши добрые дела, наша ревность, наша жертвенность были побуждаемы, в первую очередь, любовью.
Как сказал Наум Миронович Олев: «Любить дано не всем, любовь сродни таланту».

Источники: Библия.




Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 682 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Причина войны в Украине - Николай Николаевич

Воспитать потребителя. Что идет на смену этого пагубного воспитания? - Тата Петренко

Христианство как жизнь - Георгий Петров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Ложатся строки на бумагу день за днём - Valentina Prokofjeva

Публицистика :
Нам Бог в Христе свидание назначил ... - Георгий Петров

Публицистика :
дневник, одного из не многих искателей истины на пути к БОГУ - Hochhalter Alersanlr - Besmaternich

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100