Для ТЕБЯ - христианская газета

Церковь Пергам Николаитов
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Церковь Пергам Николаитов



«И Ангелу Пергамской церкви напиши: Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели … и любодействовали…. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» - Отк.2.12.15/. Греческое слово miseo — «ненавидеть», также переводится питать отвращение. Находить очень омерзительным и описывает человека, который испытывает глубоко укоренившуюся враждебность к тому, что находит совершенно неприятным или даже ужасным. Он не только ненавидит это, но и полностью отвергает. Это не просто неприязнь, это настоящая ненависть.
Николаиты получили своё имя от греческого слова nikolaos, которое состоит из слов nikos - побеждать, подчинять и laos - люди. От второго слова произошло английское слово laity - миряне. Вместе они образуют слово Nicolas, которое означает: тот, отсюда следует, что николаиты побеждали людей и подчиняли их себе.
Слово Валаам состоит из двух еврейских слов: «Бала» – пожирать, поедать, одерживать вверх – победу. Ам – народ. Итак, мы видим, что слово «балаам» означает побеждающий, поедающий народ. Мы можем сказать, что слов Николаиты является греческим переводом Еврейского слово Балаам.
Служитель должен осознавать, что это Божий народ, которые принадлежит Иисусу Христу и не господствовать над ним. Но сегодня мы видим нечто противоположное. В наше время очень крепко утвердилось господство многих служителей над наследием Божьим. Сегодня Николаитство очень сильно развивается в протестантизме. В церквях устанавливается полный тотальный контроль над людьми, заключающийся в том, что человек без разрешения пастыря не может даже, грубо говоря, и «пальцем пошевелить».
«Продались римлянам с потрохами, как последние рабы», - говорил о пергамцах Антиох III Великий. Народ подчиняется пастырю так, что даже рабы себя так не отдавались хозяину.
Мы знаем, что в некоторых общинах пастырь становится своего рода дверью к Богу. Некоторые даже берут слова Христа, Который сказал, что Он дверь овцам и ставят, себя в статус Иисуса Христа говоря: «Я дверь в церковь Божью». То есть без их благословения, никто не может ничего сделать, включаю создание семьи, поездку в другой город и т.д. Вместо того чтобы перевязывать «раны» народа Божьего, кормить здоровой духовной пищей и заботится, они контролируют во всем людей. Пастыря, движимые духом Николаитства - это люди, которые захватываю власть в свои руки, и начинают господствовать над народом Божьим. Такие «служители» и есть Николаиты нашего времени.
Многие проповедники и пастыря рассматривают паству как прихожан своих церквей как источник своего существования. Николаиты считают, что руководство Божье должно тесно сочетаться с руководством человеческим. В некоторых церквях пастыря становятся такими мини папами, и устанавливается их непогрешимый авторитет. У них есть такая свита под названием «братский совет», которая выставляет пастыря непогрешимым, неприкосновенным и чуть ли не идеальным человеком. Николаиты считают, что управление в церкви должно происходить не только через Слово Божье и человеческим. Тем самым они по плоти начали ставить на служение тех людей, которых сами считают нужным поставить, а не Господь, делая людей полностью подотчетными себе. Они так же учат, что через послушание им, люди получат помазание, которое они имеют. Их излюбленными местами Писания являются те, которые говорят о послушании и повиновении. Они используют их, чтобы заставить людей безоговорочно повиноваться всякому их учению и слову. Некоторые пастыря сегодня назначены вышестоящими служителями -николаитами, а не поставлены Богом. Если пастыря поставил на служение Бог, то он никогда не будет господствовать над Его народом, а если он имеет незаконную духовную власть, то это будет проявляться в тотальном контроле над людьми. В этом и есть отличие истинных пастырей от наемников.
Итак, Николаитство – это человеческая система правления в церкви. Николаиты ставят себя вместо Святого Духа, свергая Его власть умышлено или нет. По Писанию, мы должны во всем советоваться со Святым Духом, но Николаиты таким образом устанавливают тотальный контроль в церкви, что люди во всем должны советоваться с ними и без их разрешения ничего не могут делать. Это и означает, занять место Святого Духа.
«Симон же, увидев, что чрез возложения рук Апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтоб тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого» - /Деян.8. 18.19/.
«При этом у Симона сложилось представление о христианском вероучении как о каком-то высоком искусстве магии, в котором он мнил себя равным апостолам, и по этой причине принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию. Он не просит апостолов возложить на него руки, чтобы самому получить Святого Духа (поскольку он даже и не предполагает, что может на этом нажиться), а хочет, чтобы ему была дана власть, подавать, этот дар другим. Он домогался апостольской чести, а вовсе не жаждал иметь в себе христианскую душу и дух. Он больше жаждал приобрести себе почести, нежели творить добро своим ближним. Симон нанес глубокое оскорбление апостолам, словно это были люди, действующие из корыстных побуждений, могущие пойти на все ради денег и любящие деньги так же, как любил их он. Он, как и Валаам когда-то, обнаружил здесь перед апостолами свою цель нажиться на волшебстве, ведь он не стал бы предлагать мзду за эту власть, если бы не надеялся заработать на этом деньги» - /М.Генри/.
«Церковь – это не магазин духовных товаров, – говорил патриарх, – здесь недопустима «торговля благодатью». Тот, кто превращает свое пастырское служение в средство скверного прибытка, достоин участи Симона-волхва. Лучше, чтобы такие люди покинули пределы Церкви и занимались бизнесом на рынках».
Пастырь должен обладать властью, иначе он не сможет совершать свое служение, но господство - это захват власти в стаде, присвоение собственности. Многие служители сегодня начали считать стадо своим.
Негласно пастырь стал главой церкви и занял ключевую, главенствующую позицию. Конечно, был и церковный совет, который тоже имел право голоса. Но, по сути, собрание церковного совета напоминало собрание совета директоров, где у пастыря был 51% акций, и последнее слово все равно оставалось за ним. По всей видимости, сказывалось коммунистическое прошлое - нашим людям просто необходим был вождь, которому можно безгранично доверять, и на которого можно было бы переложить ответственность за принятие решений. Спорить с пастырями никто не смел, так как повсеместно проповедовалось о послушании. Поэтому оспаривание авторитета пастыря было сродни оспариванию авторитета Бога. Таким образом, вокруг пастыря благодаря его же пастве, создавалась царственная неприкосновенная атмосфера. Создавались целые учения и откровения о послушании. Так, один пастырь наказывал лидеров церкви тем, что «провинившийся» должен был «вымыть туалет», чтобы смириться. Другой пастырь говорил, что вы смиритесь, если будете «чистить обувь» старшим пастырям. В итоге у людей появлялось извращенное понимание послушания. Создавалось впечатление, что для того, чтобы угодить Богу, нужно превратиться в слепого котенка, ни о чем не спрашивать и не подвергать сомнению решения пастыря. Это происходит в баптистских церквях, как пишет Ю.Куксенко.
Это незамедлительно принесло свои плоды. Громкие падения христианских лидеров стран постсоветского пространства заставили людей задуматься о непогрешимости пастырей и правильности, принимаемых ими решений. Начались расколы в церквах, собирались группы недовольных пастырским управлением, демонстративно уходили из церкви, с шумом собирая под свое крыло всех недовольных и получая проклятия на дорогу. Оставшимся пастве во избежание «обольщения» запрещали общаться с «бунтарями», как их стали величать. Таким образом, как и в старые советские времена, родственники и друзья оказывались по разные стороны баррикад.
Некоторые пастыря, чтобы удержать власть в своих руках, еще более ужесточили управление паствой. Они вышли из всех союзов, чтобы ни перед кем не отчитываться и быть неподконтрольным. Перестали приглашать других проповедников к себе в церковь, дабы церковь случайно не услышала какой-нибудь «ереси» и чтобы пастве не с кем было сравнивать своего пастора. Начинали проводиться «чистки» раскладок с христианской литературой, аудио-, видеопродукцией, библиотек. Членов церкви не отпускали на конференции, в христианские учебные заведения. Церковь превращалась в мини-государство. Сам же пастырь максимально удалял свою персону от паствы и становился окутанным некой таинственностью, отчего его поступки становились еще менее понятными.
По этой причине пергамцы и заслужили у некоторых комментаторов прозвище «предателей Греческого христианского мира». А что не предательство пастырей бросать семью и паству уходить, прячась как трусливые зайцы.
«Такие пастыря, как честолюбие, страх потерять власть над системой и людьми, страх человеческий за свою репутацию перед людьми, но не перед Богом. Все это ясно говорит о его духовной слепоте и отпадении, кто был этот человек в целом? Есть живые свидетели, которые говорят, что, когда лично спрашивали о прелюбодеянии Крючкова при встрече, он отвечал: «с вами я это вопрос обсуждать не собираюсь. Типа, ниже моего достоинства, и ваш соблазн и мнение меня не волнует. Но ничего не отрицал. Такой это был человек – власти как Г.Крючков – николаит баптистов. Сделавшего себя властью над церковью. «Кого хочу, принимаю, а кого - не угодных мне, выгоняя из церкви. И обсуждать свою власть ни с кем не собираюсь».
Пастырь сам считает себя трусом – ибо вся его служба проходила под девизом – «Подальше от неприятностей, ни с кем не хочу говорить - побольше заботы о себе». Он знает, чего он боится – и не бежит сломя голову от опасности, а очень даже расчётливо и грамотно отступает. Он боится, но понимает, что бежать, сломя голову смысла нет ¬– от этих врагов не убежать и он прячется и командует.
Из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру пастырь идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. И когда приходится ему решать, рискнуть ли карьерой или отправить на смерть человека, который успел покорить его умом, удивительной силой своего слова, еще чем-то необычным, он предпочитает последнее.
Итак, власть не имеет никакого отношения к господству. Власть - инструмент, данный для исполнения служения. Важно то, кем видит себя служитель, обладающий властью: слугой Богу или хозяином стада? Пастырь обладает властью, данной ему Богом, но овцы принадлежат не ему.
Слово, переведенное как «господствовать» - это греческий глагол катакюри Эуонтэс – господствующие, который произошел от глагола катакюриэУо - овладевать, господствовать, приобретать господство. Это глагол, который указывает на захват, порабощение, кражу. Следовательно, речь идет о том, что пастырь захватывает овец, которые ему не принадлежат.
Настоящее николаитство современности баптистов. Однако сегодня, несмотря на то, кто вдохновляет служителя, преобладает понимание служения как управления не только общиной, но судьбой. Ап.Петр говорит о том, что это недопустимо. Но как, же быть с властью, данной Богом? Все просто. И вижу роль пастыря в том, чтобы быть отцом. Посудите сами, отец в семье обладает властью, но не господствует. Его власть основана на любви.
Если не так, то такого отца мы называем «плохим». Тем не менее, власть, основанная на любви, представлена исключительно в одной роли — отцовства. Поэтому пастырь для того, чтобы не господствовать над стадом, если конечно это не его цель, должен воспринимать себя как отца.
В 312 г. император Константин издает Миланский эдикт о веротерпимости, в результате чего Церковь объединяется с государством. Это была новая стратегия врага. Он меняет схему, так как увидел, что не смог победить Церковь, и что вопреки всему, она все больше росла. Таким образом, он заключает брачный союз, этот извращенный (перевернутый) брак, именно такое значение имеет слово «пергамо». Это брак двух абсолютно отличающихся друг от друга вещей. И это послание к Церкви, которая будет переживать период подобного брачного союза. И самое ужасное, что смешанное христианство вынесло из этого перевернутого брака, это то, что человек становится христианином после водного крещения. Появилась новая доктрина, которая учила о том, что для того, чтобы стать христианином, надо просто-напросто принять водное крещение. В то время, согласно декрету, любой язычник становился христианином, просто, покрестившись в воде. Это продолжается и сегодня. Но мы знаем, что христианином человек становится через переживание нового рождения. Сегодня, традиционный христианин, а иногда даже евангельский, думает, что он имеет спасение, лишь потому, что родился в верующей семье и он святой вправе власти над приходящим в церковь. Лютеране считают, что если умрет ребенок, который не был крещен, то он попадет в ад. И они говорят, что если ребенок родился у верующих родителей, то спасение достается ему по наследству. Эта ложь началась в Пергаме.
Это Пергамская структура. Она взяла истинное семя веры, которое как метод сосредоточено на внутренней жизни и бросило его на поле своих интересов человеческой религии.
«Если это священнослужители баптистов, не подчиняясь законам своей страны, используют власть, которую даёт им религию над душами слабых людей, чтобы сеять дух неподчинения и возмущения. То общество должно изгнать их из своей среды: оно должно заменить их такими, кои, лучше понимая дух религии, которую им доверили проповедовать, не превратят её в пагубное орудие для уничтожения законной власти и ниспровержения тех основ на которых сам Господь заложил начала общественного порядка» - /Ж.Жорес/.
Если вы увидели, что находитесь в организованной религии, где установлен непогрешимый авторитет вашего пастыря, то у вас установлено Николаитство и ваша «церковь» не является церковью Христа. Это духовный Вавилон, из которого необходимо выходить. Начните стремиться к чистому Слову Божьему. Стремитесь к тому, чтобы вернуться назад к Христовому и Апостольскому учению. Имейте свободу, которую даровал вам Иисус Христос, и не подвергайтесь игу рабства. /Гал.5.1/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Ю.Куксенко – СЦбаптистов.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 169 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Пример в действии. - Андрей Марченко

Совесть и закон – совесть в законе - Буравец Валерий

Время Проявления - Георгий Петров

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Об умирающем времени (триптих) - Щеглова Наталья

Поэзия :
Христиане - Александр Грайцер

Поэзия :
''Для меня жизнь - Христос!'' (Фил. 1:21) - В. Навлинский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100