Для ТЕБЯ - христианская газета

Сардис будто жива
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Сардис будто жива



«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» - /Отк.3.1/.
Слово «Сардис» означает радостная песнь победы. Слово «Сардис». По другим переводам - «остаток жертвы», «радостное пение»,- что с разных сторон характеризует этот период. Сердолик – «горячий» халцедон, образуется из него при достаточно высокой температуре с повышенной радиоактивностью. Мертвая церковь ни к чему не пригодна – она смердит показной праведностью и ее остается разве что только похоронить с почестями. «Живой труп» - /Л.Толстой/ тот, кто не способен к изменениям, статичен, холоден, безразличен, живёт призраками прошлого, не участвует в жизни, она как бы идёт мимо него... Словосочетание «живой труп» наводит ужас. Человек, который умер ещё при жизни. И сам, возможно, не заметил: он ест, пьёт, ходит на работу, контактирует с другими людьми, но его нет.
«Они ещё не покрылись той житейской ржавчиной, - говорит Мамин-Сибиряк, - которая живых людей превращает в ходячие трупы».
«Пока ты жив, не умирай.
На этот мир взгляни -
У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри!

Но ходят и смеются,
Не зная, что их нет…
не торопи свой смертный час», -
Она сказала мне» (с) «Ария» - /Е.Павленко/.

Церковь, согласно Отк.3.1, называла себя живой, (но это только её мнение, мнение церкви возможно и былое положение) будучи мертвой, как оценил её к настоящему моменту Господь.
А.Пол говорит: «Где царствует духовная смерть, там нет смерти мученической!»
С внешней стороны в церкви все может выглядеть нормально: проводятся богослужения, сопровождаемые музыкой, хор исполняет арии, кантаты, оратории. Нет недостатка в обличительных и строгих проповедях. Более того, слушатели привыкли к содержательным, позитивным проповедям. Здесь не боятся выступать в общественных местах, организовывая большие мероприятия (концерты, театры), не робеют выступать даже по радио и телевидению. Однако здесь не хватает внутренней жизни, Духа Святого. Здесь только форма, без внутреннего содержания. Значит, это не подлинная жизнь, а только видимость жизни.

Какова характеристика Сардиса?
- Сардис - это - «город смерти» в противоположность Смирне «городу жизни». «Город смерти» - «послание к Сардисской церкви дышит дыханием смерти, в нем - внешний вид без действительности. «Она считала себя в учении чистейшей, но фактически грязнейшей. Протестантская церковь вышла отделившись от католиков, но недостаточно углубилась в Слово Божье и удовлетворилась тем, что оставила некоторые языческие обряды. Вид святости — церковная угрюмость, перемешивались со светским образом мыслей и грубейшими нравами; вошло в привычку. В чем была роковая слабость этих реформаторских церквей? Склонность оставаться на месте, без движения вперед. Непрерывный рост - закон духовной жизни. /Прит.4.18.Иоан.12.35/.
«Великие принципы, что истина прогрессивна, что христиане должны принимать весь свет, который может открыться в Слове Божьем, — были забыты и оставлены их наследниками. Протестантские церкви прежде так дорожившие благословениями реформации, перестали двигаться вперед по пути реформы и религия опять переродилась в формализм»

- Былой блеск и нынешний упадок: «Сардис называли гигантской сторожевой башней, охраняющий долину Герма… Сардис был сказочно богат. «Сардис: ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» - /Отк.3.1/.Эта церковь приобрела прекрасную репутацию, имела имя, причем весьма почетное, как церковь процветающая, живая, деятельная, сохраняющая чистоту учения, единство между своими членами, устройство и порядок в богослужении. Мы не читаем о каком-либо разделении в их среде. Все, что лежало на поверхности, на виду у всех, было в порядке. В конце Средних веков Церковь только внешне выглядит живой, но внутри она была больше мертвой, чем живой. То есть ты притворяешься живым, сохраняешь колоссальную активность, но в глазах Бога ты - мертвец.
Евангельские заповеди требуют от нас, чтобы мы не только совершали внешние добрые дела, но и внутренне росли. Причем внешний рост должен быть непосредственным результатом роста внутреннего. Внешние добрые дела, в свою очередь, должны порождать постепенное внутреннее развитие любви, кротости, целомудрия, чистоты, смирения, воздержания и других евангельских добродетелей. А христиане Сардийской Церкви слишком сосредоточились на внешнем и забыли о самом важном - о внутреннем.
Когда-то церковь в Сардисе имела громкое имя и по праву считалась духовно живой. Но потом верующие погрузились в житейские заботы и перестали обращать внимание на фундаментальные истины. Начали образовываться трещины. В конце концов, дьявол проник в церковь через эти трещины, чтобы уничтожить её репутацию и влияние. Из-за халатного, небрежного отношения к своей духовной жизни церковь стала мёртвой.
В переводе с древнегреческого языка слово Сардис означает - избежавшие смерти, остаток, нечто новое, то, что остается «остаток», песнь радости. Или другие переводят как – те, кто вышли прочь, обновление или независимые, но это только имя… «остаток жертвы», «радостное пение», «независимые» - с разных сторон характеризует этот период.
В действительности же эта церковь не соответствовала своей репутации. Она имела имя живой церкви, но была мертвой; имела вид благочестия, но не силу его; носила имя, будто жива, но не имела источника жизни. Хотя жизнь среди них не совершенно исчезла, однако была большая мертвость в их душах и в их служении, большая мертвость в духе служителей и в их труде, в молитвах, проповедях и беседах, большая мертвость в членах церкви, которая обнаруживалась в их слушании слова, в молитвах и общении. Та слабая жизнь, что еще теплилась в них, готова была совсем исчезнуть.
Эти люди думали, что они духовно живы, а они, оказывается, духовно были мертвы. Эти люди утром читали утренние молитвы, вечером читали вечерние молитвы, они посещали храм, они изучали слово Божие, но духовно они были мертвы.
Дело в том, что человек может принадлежать к самому совершенному собранию христиан, но если при этом его душа духовно мертва, он никакую пользу не получит. Иуда находился в самом величайшем собрании верующих, он принадлежал к собранию 12 апостолов, он лично общался с Иисусом Христом. В течение трех с половиной лет он пребывал в на учениях Господних. Персонально Господь наставлял его. Но это нисколько не помогло этому человеку. Поэтому надо прямо сказать, что принадлежность к какой-либо Церкви не решает сразу всех проблем. Многое зависит от нашего собственного внутреннего расположения.
Можно иметь имя, как будто ты жив, а на самом деле быть мертвым. И человек замечает: вроде он молится, но молится он только или глазами, или устами своими, а сердце где-то в стороне. Человек замечает: он стоит в храме, а такое чувство, как будто из дому не уходил. Однако Христос выносит заключение: «В тебе нет духовной жизни - ты мёртв!» Мертвая церковь - это церковь без Христа! Где нет Христа, там нет и жизни. «Ибо в Нем жизнь», и вся жизнь исходит только от Него. Лишь в той церкви, где Христос имеет место, может быть жизнь.
Может, кто слышал однажды, как офицер обратился к солдатам с вопросом: «Кто из вас портной?» Один из солдат отозвался: «Я!» Офицер протянул ему свою форму и приказал ему ее починить. «Но я не умею шить, я - закройщик», - смущённо ответил солдат. Он назвался именем портного, но, по сути, не был специалистом в портняжном деле. Не существуют ли и в наше время поместные церкви, подобно Сардийской, которые имеют только название, а на деле - духовно мертвы?
Сардийская церковь впала в глубокий сон. Из жизни мы знаем, что если шофер за рулем устанет, то он подвергается большой опасности попасть в аварию. Она устала от многих дел и самой себя. В историческом времени, она много сделала в мире – настроила храмы церквей, молельных домов, залов царств, монастырей, библейских школ, их печатные дворы распространили множество религиозных книг, религиозные праздники стали помпезными и обязательными в человеческих календарях. Такой церкви сказано – «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». Этот путь развития общества – от материальной бедности к богатству, мы не можем отрицать. По ряду причин мы живем в этом богатом обществе и, отчасти радуемся тому.
Сардийская церковь есть та, которая во многом исключила из своей практики опыт служения в духе – перестала ожидать небесных обетований. Она приняла то, что для нее казалось разумным, но остановка в старом есть серьезная преграда в достижении Небесных обетований Творца. Фарисеям и иудеям, которые держались предания старцев, Иисус говорил, что они много учат заповедям человеческим, «оставивши заповедь Божию, держитесь предания человеческого, чтобы соблюсти свое предание» и трижды выделил, что таковые «делают многое сему подобное» - /Мк.7.1-16/. Многое подобное утвердилось в церквах от исторического наследия прошлого, которое современные церкви не хотят замечать. Религиозные ритуалы распространились на все сферы жизни и обросли различного рода дополнениями – как жениться, как креститься, похороны стали помпезны, освящение предметов стало нормой и так далее. Жизнь верующего человека стала регламентированной и суетной до мелочей. Такой церкви говорится: «Ты носишь имя (Христово) будто ты жив, но ты мертв».
Однажды в беседе с греческим философом Солоном царь Крёз спросил, не считает ли он его самым счастливым человеком на земле. Однако Солон ответил: «Я вижу, что ты богат и повелеваешь многими народами, но я не назову тебя счастливым, пока не узнаю, как ты окончишь свою жизнь». Из этого следует: быть богатым телесно как пастырь и повелевать паствой, не значит что ты, пастырь, живой, можешь быть и мёртвым духовно, нет у тебя любви, пастырь.
Многие, по-видимому, и стараются быть «благочестивыми», но поскольку не внимают слову Божиему, как истинному и совершенному правилу,- не в том полагают благочестие, в чем оно состоит, а в том, что угодно их слепому разуму и плоти, и так заблуждаются, что становятся мёртвыми духовно.
Для того чтобы умереть, надо быть живым. Наш Господь дает этой умирающей церкви самый хороший совет: «Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти», /ст. 2/.
Он советует им бодрствовать. Причина их духовной мертвости и падения заключалась в том, что они перестали бодрствовать. Всякий раз, когда мы не бодрствуем, мы терпим урон, и поэтому должны вернуться на свою стражу против греха, сатаны и всего того, что разрушает духовную жизнь и силу благочестия.
Утверждать то, что сохранилось и что готово умереть. Некоторые считают, что здесь подразумеваются люди, что оставались еще несколько человек, сохранивших свою непорочность, но они находились в опасности пасть вместе с остальными. Трудно сохранить жизнь и силу благочестия, когда мы видим вокруг себя всеобщую мертвость и духовный упадок. Или это можно отнести к их практическим делам: ...Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. В них чего-то недостает, есть скорлупа, но без ядра, есть тело, но без души тень, без сущности. Нет внутреннего содержания, твои труды - пустая форма, в молитвах нет святых желаний, в делах милосердия - искренней любви, в богослужении нет истинного поклонения души Богу; нет внутренних чувств, соответствующих внешним действиям и выражениям. Когда же дух отсутствует, то форма не может долго существовать.
Что произошло? Как церковь скатилась от процветания к смерти? Заметьте, что церковь была закрыта не в результате правительственного преследования; она не была раздавлена культурным давлением и не прогнулась под нападками другой религии. Эта церковь была разрушена изнутри - людьми, утверждающим, что они действуют от имени Иисуса. Другими словами, смерть церкви приходит изнутри, подобно раковой̆ опухоли – вначале ты смотришь на церковь и все вроде бы хорошо, но только спустя время смертельная болезнь становится очевидной для окружающих.
Многие церкви имеют название, у них есть имя, но они мертвы. Мы живем в такое время, когда все больше церквей̆, умирают или, по крайней мере, впадают в состояние клинической смерти – церковь вроде и функционирует, но жизни нет. Можно назвать это «усталостью от церковности». Вот как такое состояние характеризует один служитель: «Пастырям надоело говорить «одно и тоже», пастве одно и тоже слушать. И все это напоминает некую игру «в церковь». Причем, часто говорится официально одно, а делается неофициально другое. Или вообще не делается. В верхах идут какие-то драчки за должности, возможность посещать «заграницу», заседать в президиумах и т.д. А в низах уже какая-то полная апатия с периодическими слабыми всплесками «духовности»: ах, нам же надо что-то делать, мы же христиане! На этом решении (о том, что что-то надо делать) обычно все и заканчивается».
Размышляя на тему лени Роберт Спраул писал: «Вот подлинная проблема нашей̆ пренебрежительности. Мы не изучаем Слово Божье не столько из-за того, что оно трудное для понимания, и не из-за того, что оно скучное или утомительное, но потому, что это труд. Наша проблема — это не отсутствие интеллекта или недостаток страстного желания. Наша проблема в том, что мы ленивые». Чарльз Сперджен проницательно замечал: «Служить Господу холодной̆ и сонливой̆ душой̆ только приносит вред и засушивает веру. Люди на оленях гонятся по пути погибели, а по пути к Царству Божьему ползут на улитках».
Моррис Венден писал: «Интересное исследование. Недавно, специалисты пришли к выводу, что одной из причин заболевания шизофренией является недостаточное питание. Для многих это было большой неожиданностью. А для христиан, какова у них пища, если Слово Божье для них не пища, а пыль на Библии на полке».
«Хотя они и придерживаются какой-то религии. Они вовсе не считают ее силой: они делают вид, что они религиозны, а их поведение опровергает это. Потому что они не живые в Боге».
Кроме того, есть мертвость физическая, и есть мертвость нравственная - последняя означает замирание совести, обращение души всецело к земле и полное бесчувствие к духовной реальности. Такой человек (а их весьма много) является не погребенным трупом. Ходит, как живой, но смердит, как не похороненный мертвец. Искать Христа в среде таких людей – бесполезное занятие. Христа нужно искать среди тех, кто во Христе сам ожил и может, хотя отчасти, повторить за Павлом: «Живу уже не я, но живет во мне Христос» /Гал.2. 20/. Живёт ли в нас Христос? или мёртвость ходячего трупа.
Вот смысл вопроса ангельского: «Что вы ищете Живого между мертвецами церкви? Его здесь нет. Он воскрес». Подумайте Христиане?!

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 711 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Сделка со смертью - Николай Николаевич

Волк в овечьей шкуре - Буравец Валерий

Приоритет . - Андрей Марченко

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Встаёт заря - Галина Пятисотских

Проза :
Не убий! - Мучинский Николай

Поэзия :
Всё вокруг вновь становится белым - Вячеслав Переверзев

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100