Для ТЕБЯ - христианская газета

Белые одежды Христиан
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Белые одежды Христиан



Белый цвет, заключающий в себе цвета остальные; цвет – и его отсутствие. Самый простой и самый сложный, самый радостный – цвет жизни, «белого света», и цвет белого снега, безжизненной зимы, начала и конца. Ни один другой цвет, пожалуй, не вобрал в себя столько смыслов, сколько он. От свадебного наряда до крещения во Христе. Он может всё. «Белый цвет ассоциируется с чистотой, потому что весь спектр функционирует в единстве. Белый - это целебный цвет. Белый цвет подходит для свадеб, потому что единство мужского и женского символизирует единство всего» - /Тэ Юн Ким/. А свадебные платья? Благодаря английской королеве Виктории и Евгении Монтихо, жены императора Франции Наполеона III, белый цвет этих платьев не просто вошёл в моду, а постепенно вытеснил все другие цвета: «Согласно обычаю, сохранившемуся с древнейших времён, самый подходящий цвет – белый. Белый – символ невинности девичества и чистого сердца, которое дева отдаёт избраннику». И с середины XIX века невесты предпочитают белое...
«Мы встречались, с тобой на закате ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье, утонченность мечты, разлюбив» – писал Александр Блок.
И это самое лучшее доказательство факта: белый цвет может даже вызвать любовь! А если вы не собираетесь покупать белоснежное платье, то приобретите простую белую футболку.
«Я всегда считал, - говорит Джорджио Армани, - белую футболку «Альфой и Омегой» - /Отк.1.10/ модного алфавита». Символизирует чистоту и невинность, особенно в белом цвете. Кроме того, это знак всего избранного для служения. О внутренней чистоте святых свидетельствуют не золотые украшения, драгоценности и жемчуг, а чистая, прекрасная льняная одежда.
«В белые одежды» без внешних украшений облечена не только Невеста из Откровения, но и великое множество спасенных, стоящих перед Божьим престолом /Отк.7.9\. Белые одежды искупленных – это не плод их «праведных дел», но результат опыта в «крови Агнца» - /С.Баккиоки/.
Первое греческое слово, которое Павел употребил, чтобы описать надлежащее украшение женщины-христианки - космиос, переведенное словом «скромная» (русский перевод «приличная»). Смысл слова космиос – «подходящий», «аккуратный», «достойный». Космиос происходит от порядка царящего в космосе, то есть в Божьей вселенной. Красота и гармония Божьей вселенной являются примером для нашего внешнего вида. По отношению к одежде космиос означает «то, что аккуратно, достойно, подходяще».
Теологический словарь Нового Завета объясняет, что космиос «описывает того, кто дисциплинирован, высоконравственен и порядочен». Внутренняя самодисциплина и смиренное поведение женщины-христианки отражены внешне в ее «аккуратной, достойной, подходящей одежде. «Павел очень хорошо знал, что одежда женщины – это зеркало ее разума. Внешнее показное хвастовство в одежде не согласуется с молитвой и посвящением». Е.Г. Уайт писала: «О характере человека судят по стилю его одежды. Хороший вкус, воспитанный ум откроется в выборе простой, подходящей одежды».
Вероника Денгель в своей книге «Неограниченная личность» говорит о хорошем вкусе в одежде подобно увещанию ап. Павла. «Хороший вкус в одежде начинается с простоты, прогрессирует до приличного вида и достигает кульминационного совершенства, соответствуя всякому случаю».
«Светлая голова и светлое сердце всегда составляют грозную комбинацию, - говорит Нельсон Мандела (1918–2013) — первый чернокожий президент ЮАР, а когда ты добавляешь к этому острый язык или карандаш, получается что-то очень гремучее» .
«Под белыми одеждами врагу легко маскироваться на снегу.
Но будет время - и растает снег, окажется в грязи тот человек,
И вместо белоснежных одеяний увидим грязь и мерзость злодеяний….
Поскольку грязь - такая вещь она - на белом очень хорошо видна» - /Арина Забавина/.
Белые одежды – это духовные одежды света не имеющие ни пятна, ни порока.
«Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату». О какой «светлой одежде» идет речь, и почему эта одежда на арестованном Иисусе вдруг подружила непримиримых прежде врагов? Светлые одежды в те времена говорили об их владельце очень многое. Дело в том, что в белые тоги тогда одевались кандидаты на государственные должности в Римской империи. Это был некий символ их чистоты и непричастности к каким-либо нарушениям закона. Само слово «кандидат» означает буквально - облаченный в белое, чистый. Так для чего же Ирод велел одеть Иисуса в почетное облачение высших римских чиновников? ибо знание без благодати делает человека только более изобретательным на зло. Он одел Христа в светлую одежду, в блестящую, ярко раскрашенную мантию сделав из Него пародию на царя, и подал этим пример воинам Пилата, которые таким же образом насмеялись над Ним.
С одной стороны, это была насмешка и над Христом, и над схватившими Его иудеями: облаченный в белое арестованный Иисус как кандидат на царство в захваченной римлянами стране. Да, это облачение в светлые одежды было прямой насмешкой над Иисусом. Однако «Бог поругаем, не бывает». Вот уже два тысячелетия эти светлые одежды продолжают обличать беззаконие смертного приговора, который иудеи вынесли Спасителю на своем судилище. Два свидетеля подтвердили невиновность Иисуса. Один из них - правитель Галилеи царь Ирод, другой - наместник римского императора в Иудее Понтий Пилат. Одежда многое может рассказать о человеке. И по скудным евангельским упоминаниям об одежде Иисуса Христа становится понятно, каким видели Иисуса Христа люди в ту эпоху. Его одежда была совсем простой. Но даже враги своими руками одевали Его в светлые одежды и в пурпурную мантию царя. Да, это было сделано в насмешку над Иисусом. Но благодаря этим одеждам вот уже две тысячи лет люди во всем мире помнят, как Ирод признал Иисуса невиновным, и Пилат спрашивал иудеев: «Царя ли вашего распну?» А разорванная воинами верхняя одежда Иисуса и Его хитон до сих пор хранятся в разных христианских храмах как великие святыни. Потому что одежда - продолжение человека, память о нем, свидетельство о том, как Он жил на земле. А еще - напоминание о том, что всем нам еще предстоит увидеть Иисуса Христа во всей Его небесной славе и в ослепительных белых одеждах, сияющих, как свет солнца.
«И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом» - /Лук. 23.11–12/. Ирод отправил Христа назад к Пилату, что послужило для них поводом стать друзьями, ибо до этого в течение некоторого времени они были во вражде. Христос - великий миротворец: как Пилат, так и Ирод признали Его невиновность, и их согласие в этом деле устранило разногласия между ними по другим вопросам. Белая одежда играет большую роль в разногласии как парламентёры, видя белый флаг, идут на перемирие. Лицо, уполномоченное сторонами, находящимися в состоянии войны, вести переговоры о заключении мира, перемирия. Христос этим лицом и оказался. А в церквях к этому перемирию не идут, а больше к войне, хотя о Христе и говорят, а в делах вражда. Это хороший пример Христа в белом одеянии, о мире Пилата и Ирода.
Греческое слово «праведные дела» в восьмом стихе – «дикаиома». Словарь Стронга дает такое определение этому слову: «соответственный поступок». Согласно словарю Вайна это слово означает: «дело праведности, конкретное выражение праведности». Бог дал нам Свою благодать, чтобы мы могли произвести дела праведности. Согласно Писанию эти дела дают нам белые одежды, в которые нам надлежит облачиться на брачный пир. Но приняли ли мы Его благодать тщетно? Если наши праведные дела дают нам брачные одежды, то, скорее всего многие из нас предстанут почти голыми! У большинства людей в церкви праведных дел не хватит даже на мини-юбку, уже не говоря о свадебном платье! Это подтверждает смелое заявление Иакова, сформулированное в виде вопроса: «Но, хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» - /Иак.2.20/. Как же мы в церкви могли утратить понимание этой истины?
Тоги древних римлян, одежды ещё более древних египтян; белые одеяния девственных весталок и жриц Афродиты. Облачённая в виссон – белоснежную тончайшую ткань – «добродетельная жена» из Священного писания; белые повязки-диадемы древних властителей и белые одежды друидов, брахманов и священников. Цвет чистоты идеальной, сакральной, возвышенной, и... цвет чистоты повседневной – от белья, в самом названии которого заключена белизна, до белых халатов. Белая рубаха, неотъемлемая часть множества народных костюмов. Белые воротники и манжеты вельмож – и современных клерков. Белоснежный передник фламандской кухарки, современницы Рембрандта – и школьный передник полузабытого детства. Белые пачки балерин и белые штаны, слабость Остапа Бендера. Белые косынки, белые чулки, белые платья. Одна-единственная белоснежная деталь – или же белое с ног до головы. Белый был, есть и будет всегда.
Белый цвет всегда считался особым. Он был связан со всяческим благом, радостью, чистотой, здоровьем, приумножением потомства, миром и согласием. Его называли светоносным и чистым, безмятежным. В самых давних представлениях белый цвет добрых духов и богов противопоставлялся черноте злых демонов. Белые одежды и украшения очищали и приобщали к добру. Одеяния этого цвета (как и красные) были принадлежностью богов, царей и их наместников, аристократов, а также жрецов. Однако белый был и цветом смерти (возможно потому, что он связан с холодом: снегом, льдом), и у многих народов стал траурным.
Белый цвет в христианстве воспринимается как Божье небесное сияние (Божий свет, свет веры), символ чистоты и невинности, радости и праздника. В Евангелии встречаются упоминания о белых ангельских одеждах.
Сияющие белые одежды – одна из основных отличительных черт неземных или небесных существ. Здесь мы видим смесь обычного и необычного или выход чего-то обычного за пределы земной сферы. Самый известный пример – преображение Иисуса, на горе Фавор во время, когда Его одежды «сделались белыми как свет» - /Мат.17.2/.
Символом Духа Святого стал белый голубь. Все Его тело, как и лицо, изменилось, так что лучи света, струившиеся сквозь Его одежды, сделали их белыми и сверкающими. «Одежды Его сделались блистающими, и если они до сих пор, возможно, были темными, если не черными, то теперь стали весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить»- /Марк. 9.3/.
«И одежда Его сделалась белою, блистающею (слово, использованное только здесь), она была яркой, подобно сверкающей молнии, так что казалось, будто Он одел Себя светом. Ты одеваешься светом, как ризою. /Лук. 9.29/.
«Видел я, наконец, что поставлены, были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние «Ветхого днями» на престоле в видении Даниила также «было бело, как снег». Одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна» - /Дан.7.9/ Ангелы тоже одеты в «блистающие» /Лк.24.4/. Сообщение о воскресении Христа, полученное женщинами от ангелов, явившихся им в блистающих одеждах, не просто в белых, но сияющих, излучающих вокруг себя свет.
«…и одежда его бела как снег» - /Мат.28.3/.Белизна его одежды была символом не только чистоты, но и радости и торжества. Когда Христос умер, небожители были в глубоком трауре, что проявилось в затмении солнца; когда же Он воскрес, они вновь облачились в славные одежды.
«…и вот стал предо мною муж в светлой одежде» - /Деян.10.30/. Он характеризует вестника, принесшего ему это небесное послание. ... Стал предо мною муж в светлой одежде... В такой же одежде был и Христос, когда преобразился, а также два мужа, которые предстали ученикам после воскресения Христа /Лук. 24.4/ и Его вознесения: «вдруг предстали два мужа в белой одежде» - /Деян.1.10/, свидетельствуя о своей причастности к миру света.
Белые одежды по Библии означают святость и праведность, – стало быть, все одетые в белые одежды они святые. Но если святые, одетые в белые одежды поют новую песнь, то, стало быть, и великое множество людей одетых в белые одежды с пальмовыми ветвями в руках /Отк.7. 9-17/, также поют Новую песнь. «Впрочем, у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» - /Отк.3.4- 6/. в белых одеждах оправдания, усыновления и утешения, или в белых одеждах чести и славы грядущего мира. Кто здесь, на земле, ходит с Христом в чистых одеждах действительной практической святости и хранит себя неоскверненным от мира, тот будет ходить с Ним в белых одеждах чести и славы в ином мире: это соответствующая награда. Побеждающий облечется в белые одежды... Чистота состояния в благодати будет вознаграждена совершенной чистотой состояния во славе.
«И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» - /Отк.4.4/. Они были облечены в белые одежды, символ праведности святых, как вмененной праведности, так и практически осуществленной.
«И даны были каждому из них одежды белые. И сказано им, чтобы они успокоились ещё на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» /Отк.6.11/. Что им было дано - белые одежды, одежды победы и славы; блаженство, какое они испытывали теперь, было щедрым вознаграждением им за прошлые страдания.
«И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто и откуда пришли?» - /Отк.7.13/. В белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках, символом победы.
«Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень» - /3Езд.2.40/. И каждый, кто еще не принял решение перейти на сторону одетых в белые одежды, твой выбор!
«Советую тебе … белую одежду, чтобы одеться» - /Отк.3.18/.Они могут получить ее от Христа; для этого им нужно лишь сбросить свои запачканные одежды, чтобы облечься в белые одежды, приобретенные Им для них, - в Его праведность, вменяемую им для оправдания их, и в одежды святости и освящения.
Он дает им драгоценное обетование: «Они будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны, - в белых одеждах оправдания, усыновления и утешения, или в белых одеждах чести и славы грядущего мира.

«Белая Тантра йоги любви воссоединяет душу и тело, позволяет контролировать каждую секунду жизни, освобождает сознание от деструктивных мыслей. Практикующие живут свободно и счастливо».
Белый – цвет добродетелей, он вызывает радость и говорит о духовной красоте человека, истине, высоких моральных нормах.

Источники: Библия. Мэтью Генри – толкователь Библии. Ткаченко Александр «Фома».


Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 99 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Простой человек - Васильева Валентина Яковлевна

Мантия святости [притча] - Близнецова Наталья

Добро и Зло… взаимосвязи - Лев Неф

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Знаю, тату! - Василь Мартинюк
Запропонований вірш - творчий переклад пісні, написаної російською мовою, невідомого мені автора. Передостання строфа додана мною.

Поэзия :
Зрячая слепота. Песня на стихи Андрея Краснокутского - Александр Грайцер

Поэзия :
Консерванты и эстеты - Шмуль Изя

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100