Для ТЕБЯ - христианская газета

Дисциплина – порядок
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Дисциплина – порядок



По-латыни «ди́сцэрэ» - «учиться», «ци́пулюс» - «ученик». Строгий порядок - «обязательное подчинение правилам, установленным руководством».
Дисциплина, которая существовала в римской армии. Римская дисциплина проявлялась в том, что солдаты не бросали оружие даже тогда, когда победа их противников казалась абсолютно неминуемой. Это показывает для Христиан, - если Слово Божие оружие, то почему Библия пылиться дома на полках? Значит, нет дисциплины к Слову. Воина за потерю оружия, даже расстреливали. Над этим надо подумать! Какой воин, если он берёт оружие, когда битва, но он к ней не готов. Каков командир, то такой и ученик.

Хотим поговорить о дисциплине, которой так не хватает большинству из нас. Нужна ли она нам вообще? Ответ – она нам просто необходима! Кто-то скажет, что дисциплинированные люди скучны и предсказуемы, и по-своему он будет прав. Но непременно, именно дисциплина, может привести человека к любой желаемой цели, результатам и порядку. Дисциплина подразумевает под собой некие правила, законы, а это, как известно, далеко не все в церкви любят. Итак, если задать вопрос: «Каким способом следует практиковать христианство?», можно ответить так: «Способом дисциплины».
Дисциплина – это, прежде всего, ответственность перед самим собой, когда ваше сознание наполнено пониманием важности тех деяний, совершать которые необходимо вне зависимости от настроения, погоды за окном и прочих внешних факторов. Подчинение твердо установленным правилам, обязательное для всех членов данного коллектива.
Дисциплина - подчинение установленному порядку, правилу общественный порядок - сложившаяся в обществе система отношений между людьми, регулируемых законодательством. Бог определяет в Своей Церкви порядок в соответствии со Своим устройством. Это не человеческий порядок, который можно поддерживать усилиями плоти, контролем начальствующих над подчиненными или записью регламента богослужений.
Порядок в Церкви - это наставление Господа о послушании Его слову под руководством Святого Духа, Который наставляет нас на всякую истину и доныне осуществляет реальное руководство всеми, кто по-настоящему является живой частью Тела Христова.
«И такому порядку учит его Бог его, Он наставляет его» - /Ис. 28.26/.
Дисциплинированный член Церкви подчиняет себя данному порядку. Более того, если нет дисциплины в данных вопросах, то нет и приращения, нет личного духовного роста и, в целом, всего Тела Христа или Церкви. Если порядок и дисциплина не столь важны, то видимо и правил воздействия для подчинения установленному порядку не существует. «Больной вопрос - дисциплина в церкви. Сколько бы ни готовилась к благовестию, все идет насмарку, потому что нет дисциплины».
Прежде чем говорить о дисциплине и порядке в Церквах ЕХБ, нам важно определиться в этом вопросе по отношению к членам, её устройству, а так же к создателю церкви.
Когда мы говорим о дисциплине и порядке, которые устанавливает человек, то здесь непременно могут быть и плюсы и минусы. Разум человека испорчен и ограничен. Чаще всего, когда христиане говорят о церковной дисциплине, они думают о негативных ее аспектах. В большей степени это отношение сформировалось по причине негативного опыта, пережитым в прошлом. Многие церковные руководители пренебрегали Библейскими принципами церковной дисциплины и использовали ее, как инструмент утверждения себя и своей власти: «что хочу то и творю». Как баптисты выгоняли с руководства пастырей.
«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём…и начнёт бить товарищей своих» - /Мат.24.48.49/. Когда злые руководители бьют своих товарищей - как рядовых христиан, так и верных служителей, - в этом нет ничего нового. Злой раб бьет товарищей своих либо потому, что они обличают его, либо потому, что они не желают преклоняться перед ним и оказывать ему почтение, не желают говорить так, как он говорит, делать то, что он делает, ущемляя их совести; он бьет их языком, как били пророка «сразим, его языком и не будем внимать словам его» - /Иер.18.18/. И стоит ему только дорваться до власти или подчинить себе тех, кто имеет власть, подобно десяти рогам на голове зверя, как на этом дело не остановится. Они отлучали тех, кто, по их мнению, претендовал на власть или влияние. Очень часто практика церковной дисциплины стала выражением «христианизированной мести», ей были подвержены все те, кто не соглашался с установленными правилами братского совета церкви и их отлучали за правду.
А что говорит Писание: «которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен … поступающий так» - /Мат.24.45.46/. Служители Евангелия назначены управителями в этом доме, не князьями, не господами, а руководителями. Он поставил их не открывать новые пути, а показывать путь, указанный Христом, и вести по нему народ. Таково значение слова, которое мы переводим как наставники: «неусыпно пекутся о душах ваших» - /Евр.13.17/; являясь, по сути, блюстителями, они должны не придумывать себе нового дела, а руководить и управлять тем делом, которое повелел им исполнять Христос. Их обязанность - раздавать Божьим детям и слугам меру хлеба, какая кому положена, кого надо – вразумлять, кого надо – утешать, но не выгонять под кнутом.
Их задача - давать пищу, не давать закон (это дело Христа), а преподавать Церкви те доктрины, которые, при должном их усвоении, напитают души. Они должны давать не яд лжеучений, не камни неудобоваримых и бесполезных учений, а здоровую пищу. Их задача - давать, а не отбирать «и пасти самих себя» /Иез.34.8/
Реакцией на эту крайность, стала другая крайность, когда церковь вообще отказалась от практики церковной дисциплины. Они оправдывают свою терпимость к самым различным грехам, неправильным истолкованием утверждения Христа в нагорной проповеди: «не судите, да не судимы будете» - /Мат.7.1/. Более того, многие современные лидеры утверждают, что в современном обществе, где защищаются права человека на личную жизнь, практика церковной дисциплины будет ограничивать рост и развитие церкви.
Несмотря на эти крайности, практика Библейской церковной дисциплины, остается быть особым благословением для истинной церкви Иисуса Христа. Это важнейшее оружие церкви, которое не уступает Библейской проповеди. Другими словами, Библейская практика церковной дисциплины является одним из трех столбов, эффективного развития церкви. Другие два – это Библейская проповедь и Библейское руководство. Более того, все эти три фактора очень сильно переплетены вместе. Если в церкви отсутствует Библейское руководство, то будут проблемы с проповедью и церковной дисциплиной. Если в церкви отсутствует Библейская проповедь, то это непременно скажется на руководстве и церковной дисциплине. И если в церкви отсутствует Библейская практика церковной дисциплины, там, скорее всего, отсутствует Библейская проповедь и Библейское руководство.
«Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их через Аарона, отца их, как заповедал ему Господь, Бог Израилев» -
/1-я Пар. 24.19/ Подробное описание устройства служения в наше время не имеет такого практического значения, как во времена. Когда, после возвращения из пленения, церковь нуждалась в упорядочении своих дел и возвращении их в прежнее русло. Это распределение было введено для более четкого отправления своих обязанностей пастырями. Бог был и до сих пор есть не Бог неустройства, но Бог порядка, особенно в вопросах поклонения. Множество, не подчиненное порядку, приводит к затруднениям и народным волнениям. Но когда каждый имеет, знает и соблюдает свое место и обязанности, тогда чем больше, тем лучше. Ведь Господь не только Бог порядка, но и Бог мира».
«Стаду присуща дисциплина, - пишет Татьяна Соловова, - если есть там грамотный пастух». «Если бы ключом к победе была дисциплина, - говорит Бобби Боуден, - все чемпионаты выигрывали бы пехотинцы и моряки».
Для начала, давайте разберем то, зачем нужна дисциплина в церкви. Под дисциплиной не подразумевается военная дисциплина, в которой каждый ходит «по струнке», чтя тех, кто выше по званию. Хотя авторы Нового Завета использовали аналогию армии, такая дисциплина не совсем отражает библейскую реальность. Если говорить о том, почему такая военная дисциплина только усиливает авторитаризм. Дисциплина, на которой заострим внимание, представляет собой не загрязненное, сфокусированное, полное любви следование за Богом, в котором церковь коллективно исполняет великое поручение, не отвлекаясь на злобные тенденции, разобщающие и вводящие в смуту.
«На военной службе должна быть дисциплина - без неё никто бы и пальцем для дела не пошевельнул. Наш обер-лейтенант Маковец всегда говорил: «Дисциплина, болваны, необходима. Не будь дисциплины, вы бы, как обезьяны, по деревьям лазили. Военная служба из вас, дураки безмозглые, людей сделает!» Ну, разве это не так? Вообразите себе сквер, скажем, на Карловой площади, и на каждом дереве сидит по одному солдату без всякой дисциплины. Это меня ужасно пугает» - /Ярослав Гашек/ «Дисциплина – пишет А.Суворов, - первый признак победы»
Дисциплина - это наведение порядка в разных сферах нашей жизни - от финансов до отношений. Пусть ваша жизнь будет светлой и упорядоченной, порядок навести не так сложно, как кажется. Путем дисциплины или позитивной практики мы утверждаем в себе правду самого ценного, правду существа, правду знания, любви, трудов, и заменяем этим заблуждения, которые слишком быстро росли, заглушили и извратили нашу натуру.
К тому, что постепенно он дисциплинирует себя, привыкнет к регулярности и достигнет результатов в своих занятиях по изучению. Крупицы мудрости: дисциплина христианства. Свобода без дисциплины приводит, к несчастью без свободы удушает. Упорядоченность монотонна, а хаос приводит к напряжению. Нужно сделать дисциплину свободной, а свободу – дисциплинированной. Итак, дисциплина необходима, чтобы иметь подлинное удовольствие, которое не пропадает, а становится стабильным – это плод правильной дисциплины. Да, именно правильной дисциплины. Нельзя назвать правильной дисциплиной издевательство над другими впустую, это вовсе не дисциплина. Цель дисциплины – прийти к стабильной радости, свободе. Видите различия? Некоторое время люди следуют собственной дисциплине, которая не приносит им никакой радости и не приносит никакой радости никому другому. Это неверная дисциплина.
Дисциплина возникает там, где надо начать что-то с чего-то не очень привлекательного. Это «дисциплина «анализирующей мудрости», позволяющей отличать интуитивное от импульсивного, разумное от интеллектуального, реальное от воображаемого. Она дает свободу уму, порабощенному иллюзорными представлениями о мире, направляет человека к познанию истинных законов Бога.
Дисциплина не означает просто так жить для себя – это не дисциплина. Цель дисциплины – получить радость. Дисциплина (лат. disciplina — учёба, воспитание, школа) имеет несколько значений: поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.
Дисциплина - богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане. Дисциплина - лат. disciplina от discere «учить» - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
В соответствии толкового словаря русского языка под редакцией Ожегова дисциплина означает: обязательное, для всех членов какого-нибудь коллектива, подчинение установленному порядку и правилам. В толковом словаре Владимира Даля можно найти добавление: дисциплина – это послушание и порядок подчинённости. Слово «дисциплина» в Библии не употребляется. Но поскольку, дисциплина есть подчинение установленному порядку, то мы имеем, полное основание говорить, о дисциплине, как о Библейском понятии или Библейском учении. Если дисциплина в церкви на высоте, то и учеба дает хорошие результаты. Дисциплина не сводится к тому, чтобы заставить членов делать то, что вы от них хотите. Это то, что делают диктаторы, а вы не диктатор - вы педагог. Дисциплина не является контролем извне; это порядок изнутри. Как правильно сделать замечание, как удержать внимание паству? Многие приходят к этому, набив не одну шишку.
Можно вооружить армию любым, даже фантастическим оружием, но есть основополагающее понятие, при отсутствии которого, даже армия с таким оружием будет просто вооружённой толпой. Это понятие – дисциплина. Только тогда начинается настоящая дисциплина ученика, ищет истинного учителя, который обладает способностью передавать знания без принуждения или контроля над свободой воли.
Слово «порядок», означает правила, по которым совершается что-нибудь. Порядок – это правильное состояние. Это состояние налаженности, организованности, благоустроенности.
В Священном Писании есть много текстов, которые раскрывают принципы церковной дисциплины. Одним из самых ярких текстов является учение Христа, записанное в 18 главе Евангелии от Матфея. В этой главе Христос дает очень ценные принципы церковной дисциплины, приносящие особые благословения. Учение о церковной дисциплине началось с обычного для учеников вопроса: кто больше в Царстве Небесном? Отвечая на этот вопрос, Христос призывает учеников быть как дети, которые не полагаются на свои достижения и достоинства. Во-первых, церковная дисциплина является одним из выражений заботы о Божьих детях, которая направлена на возвращение согрешающего человека к правильному поведению и восстановлению Его отношений с Небесным Отцом. Во-вторых, церковная дисциплина является одним из инструментов, чтобы сохранить Божьих детей от соблазна или распространения греха между ними.
Итак, исходя из слов Христа, мы видим, что практика церковной дисциплины является выражением заботы о Божьих детях. Те служители, которые пренебрегают этой практикой или используют ее для утверждения себя, неповинуются Богу и не заботятся о Его детях как должно.
Говоря о церковной дисциплине, Христос не только подчеркнул важность ее, но дал определенные принципы. Пренебрегая этими принципами, церковная дисциплина вместо благословения, может стать местом утверждения себя и проявления Божьего гнева. Христос неоднократно подчеркивал, что Богу не безразлично, как мы относимся к Его детям. Он строго спросит со служителей церкви, как за пренебрежение этой практикой, так и за использование ее в ложных целях. Исходя из этой реальности, Христос дал несколько важных принципов церковной дисциплины.
Церковная дисциплина должна применяться с величайшей осторожностью. Единственным основанием применения дисциплины, должно быть ясное понимание Божьей воли. Бог устанавливает принципы дисциплины, а церковь должна подчиниться им. Об этом Христос сразу говорит, после объяснения этапов дисциплины.
«Рассказывает актриса А.Фрейндлих о том, как в голодные военные времена бабушка строго делила хлеб на части и кормила семью по часам, не отступая ни на шаг от распорядка, и как томились голодные дети, глядя на стрелку часов и ожидая корм. И далее актриса говорит, что не будь такой жёсткой дисциплины, они бы не выжили и что многие в те годы умирали именно потому, что разом съедали все запасы и отдавали себя во власть голодной смерти. Если педагогу не хватает аргумента в пользу дисциплины или нужен образ явления самодисциплины и воли, то лучшей иллюстрации, право же трудно отыскать».
«Всегда соблюдать дисциплину, выполнять то, - пишет Антон Макаренко, - что неприятно, но нужно делать, - это и есть высокая дисциплинированность. «Дисциплина - это лицо коллектива, - его голос, его красота, его подвижность, его мимика, его убеждённость. Всё, что есть в коллективе, в конечном счёте, принимает форму дисциплины».
«Чтобы достичь успеха, - говорит К. Роналду португальский футболист, - вы должны соблюдать правила и дисциплину». Дисциплинировать, а не наказывать. Это не то же самое, что и наказание, и важно понимать разницу. Это изменит то, как мы реагируем на поведение наших детей. Наказание заставляет человека страдать за то, что он сделал что-то не так. Дисциплинирование учит человека развивать навыки или правильное поведение. Оно помогает ему стать успешным в жизни. Согласно сказанному «Люди, которые принимают дисциплинированное взыскание, находятся на пути к жизни». Однако: говорится, что глупцы презирают умелую и благочестивую мудрость, наставление и дисциплину».
«Чего бы стоил Кутузов как полководец, если бы он не принимал во внимание слова, некогда произнесенные умным собеседником? Они звучали для него как предупреждение: «Умение атаковать - в природе французов. Когда полководец не хочет зависеть от строгой дисциплины в своих войсках, а генеральное сражение требует строгого порядка».
Когда мы с любовью дисциплинируем наших детей, мы делаем это для их пользы. Дисциплина создаёт необходимые ограничения, помогает детям развить самоконтроль и устанавливает порядок и мир в нашем доме. Нашей родительской ответственностью является объяснять концепцию Библейской дисциплины нашим детям. Втор. 6.6-7 говорится: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём. И внушай их детям твоим и говори о них». Научите своих детей тому, что Слово Божье говорит, чтобы они понимали, почему они нуждаются в дисциплине и порядке.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 978 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Шаман, вдруг ставший героем России - Тата Петренко

Есть ли Воля Божия для меня? - Андрей Марченко

Призвание - говорить о любви Христа - Наталия Минаева

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Есфирь - Дина Маяцкая

Поэзия :
Ты мечешься душа... (На 54 Псалом) - Наталия Лупан

Проповеди :
Пастырелогия. - Ольга Лейченко

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100