Для ТЕБЯ - христианская газета

Хлеб наш истинный
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Хлеб наш истинный



Хлеб – расшифруем: - хорош, ломать есть Божий.
«Хочешь накормить человека, дай ему хлеб, хочешь, чтоб человек был постоянно сыт, дай ему удочку». Вопрос стоит: хочешь ли, накормить хлебом?
«Нужно сеять хлеб, и нужно летать. Но нельзя сеять хлеб в воздухе и приплясывать за плугом: не будет, ни хлеба, ни полёта» -/М.Анчаров/. Пляска в церкви, посеву зерна не даёт, куда ветер дует, не знаешь. «Квартира находилась прямо над кинотеатром «Иллюзион» и спецгастрономом, и актриса Ф.Раневская рассказывала о местонахождении своего жилища в свойственной ей афористичной манере: «Я живу над хлебом и зрелищами».
Да, как сказал Христос: «возложивший руку свою на плуг и озирающий назад, не благонадёжен для Царствия Божия» - /Лук.9.62/. Если ты не можешь держать плуг, то ты не сеятель. Ты не сможешь разбрасывать добрые семена Царства Божьего.
«Ведь у вас хлеба духовного просят, - пишет М. Горький, - а вы камень отрицания предлагаете. Ограбили вы душу жизни, и, если нет в ней великих подвигов любви и страдания — в этом вы виноваты, ибо, рабы разума, вы отдали душу во власть его, и вот, охладела она и умирает, больная и нищая! А жизнь всё так же мрачна, и её муки, её горе требуют героев…. Где они?».
«Человек, у которого есть в кармане собственная краюха хлеба, не похож на того, у которого своей краюхи хлеба нет». Делиться надо хлебом и водой, не глядя в паспорта и лица. Но, поделившись хлебом с нуждающимся. Можно здоровье духовное подкрепить. Делаем ли мы это?
«Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик. Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб». «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его, …потому что не знаешь, какая беда будет на земле» - /Еккл.11.1.2/. Ты должен давать хлеб – необходимое пропитание для поддержания жизни: не только говорить добрые слова, но и обеспечивать хорошими вещами: «Раздели с голодным хлеб твой» - /Ис.58.7/. Обратите внимание: это должен быть хлеб твой, честно заработанный (а не украденный у других), хлеб, который ты можешь себе позволить, которым ты обычно питаешься». Мы должны отказывать себе, чтобы иметь возможность дать нуждающемуся. «Твой хлеб, который ты удержал от себя и своей семьи в день поста, он сам или его стоимость должны быть отданы бедным, или, в противном случае, это будет пост скряги, который он решил выгодно использовать; такой пост для мира, а не для Бога. Истинный пост, когда человек делит свой хлеб с голодными: не только отдает им объедки, а ломает хлеб, чтобы дать кусок буханки, а не отправить с крошками».
«Голован же вел себя так, - пишет Н.Лесков, - как будто он даже совсем не знал ничего настоящего о наилучшем пути, а ломал хлеб от своей краюхи без разбору каждому, кто просил, и сам садился за чей угодно стол, где его приглашали».
Это должен быть твой хлеб, честно добытый, ибо мы не благотворим, а наносим вред, давая то, что нам не принадлежит; надо вначале действовать справедливо, а затем уже любить дела милосердия. «Поделись своим хлебом, который ты предназначал для себя, с бедным, как это делал Иов: «Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота?» - /Иов. 31.17/. Давай щедро бедным, как сеют по воде. Посылай свой хлеб в путешествие, как рискованное предприятие, как купцы, торгующие морем. Доверьте его водам – и он не утонет».
Русское слово хлеб произошло от греческого слова «клибанос» - так древние греки называли горшок для выпекания хлеба. Затем уже готское слово «хлайфс» заимствовали древние германцы (в старонемецком языке слово «хлайб»).
«И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевыш¬него, Владыки неба и земли» - /Быт.14.18-19/. Хлеб - «продукт, изготовленный из муки»; «зерна, колосья с зерном, из которого мелят муку. «Душистый хлеб из печи хорошо пахнет, его невозможно не попробовать».
«На хлеб и воду ещё никто не жаловался, - говорит Серафим Саровский, - и никто от них не умирал» - Так и свежая проповедь.
«Лучшие черты человека соизмеряются с понятием «Хлеб». Поделиться хлебом – быть бескорыстным. Разломить с кем-то хлеб – породить дружбу. Быть хлебосольным – значит гостеприимным, добрым. Зарабатывать свой хлеб – слыть трудолюбивым. Хлеб – мерило многих ценностей. Известен рассказ В.Д. Бонч-Бруевича о том, как однажды он спросил В.И.Ленина, можно ли выразить одним словом то, за что идёт революционная борьба. Ленин ответил: «Хлеб». Борьба за духовный, душевный хлеб, читая Слово Божье – это придаёт силы для жизни.
«Но стол словами не накормишь». «Хлеб наш насущный дай нам сейчас». Эти шесть слов полностью выражают потребность нашего тела. И одновременно по своей форме и содержанию они являются выражением и наших духовных устремлений. Легко изменить что-то в содержании этих сакраментальных слов, но не в их смысле. Всё зависит от того, к кому эти слова обращены. А обращены они неизменно к той или иной высшей силе. В соответствии с эпохой и местом, где человек пробуждается по утрам. Взять, например, слово «хлеб» в утренней молитве. Теперь это называется уже не хлебом. Это называется покупательской способностью» - /Нильс Юхан Рюд/
У них существовала поговорка: - кто пренебрежительно относится к хлебу, тот опускается в глубины бедности. Хотя Христос мог повелеть хлебу появиться в любое время, когда только ни пожелает, Он все же захотел, чтобы оставшиеся куски были собраны. Когда мы сыты, мы должны помнить о том, что другие нуждаются в хлебе, и что мы сами тоже можем, оказаться в нужде. Желающие что-то раздавать должны быть бережливыми. Если бы этот не съеденный хлеб остался лежать на траве, то звери и птицы подобрали бы его; но если данное человеку в пищу выбрасывается бессловесным животным, то оно расточается и пропадает.
Многие следуют за Христом из-за хлебов, а не из любви. Так поступают стремящиеся из своего исповедания веры извлечь мирскую выгоду, они следуют ей потому, что добиваются с ее помощью продвижения по службе.
«Хлеб небесный дал им. Хлеб с неба дал им. Хлеб ангельский ел человек, послал Он им пищу до сытости: /Пс.77.24.25/. Моисей же кормил своих последователей сорок лет, и чудеса были для них не редкостью, а насущным хлебом. Христос накормил их хлебом от земли, ячменным хлебом, и рыбками из моря, а Моисей кормил Израиля хлебом с неба, ангельской пищей».
Этот голод длится годами. Видите ли, чем дальше человек уклоняется от Иисуса, Источника всякой жизни, тем больше просачивается в него смерть. Подобным же образом церкви и служения также умирают, когда они перестают соприкасаться с жизнедающим потоком. Действительно, многие из них с течением времени приходят в упадок. Вот почему так много разочарованных святых, взывающих к Богу и тоскующих по церкви, которая имела бы хоть какую-то жизнь. Вот почему большинство молодых людей упоминают о своих церквях, как о «мёртвых». Действительно, сегодня в доме Божьем преобладает голод. Он гонит верующих из церкви в поисках чего-то, что насытит их внутренние потребности. Церкви в настоящее время переполнены прелюбодеяниями, разводом, «христианским» рок-н-роллом и рэп-музыкой, небиблейской психологией и евангелием нового века. Много христианской, молодёжи, обращаются к наркотикам и сексу, пытаясь найти удовлетворение.
«Церковь Иисуса Христа сегодня переживает величайшую в её истории духовную засуху. Массы умирающих от голода овец взывают к своим пастырям о пище для жизни, о том, что поддержало бы их в эти тревожные времена. Однако всё чаще, слишком часто, им не дают даже кусочка чего-нибудь духовного! Они покидают Божий дом пустые, неудовлетворённые и слабые, и изнемогают раз за разом, с трудом тащась к пустому столу.
Хлеб для души их, который они должны есть, чтобы не умереть от голода, и который будут иметь для поддержания жизни. «Иисус же сказал им: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать» - /Иоан.6.35/. Христос есть хлеб, Он является тем же для души, чем является хлеб для тела; Он питает и поддерживает духовную жизнь (является ее опорой) точно так, как хлеб поддерживает жизнь тела; он - опора жизни. Доктрины Евангелия о Христе - что Он является Посредником между Богом и человеком, что Он наш мир, наша праведность, наш Искупитель, - это то, чем люди живут. Скорее наши тела обойдутся без пищи, чем наши души - без Христа. «Зерновой хлеб вымолачивают» - /Ис.28.28/, такая же участь постигла и Христа; Он родился в Вифлееме, в доме хлеба, и прообразом Его был видимый хлеб.
«Хлеб, подкрепляющий человека» -/Лев.26.26/, от которого зависит жизнь, так как он поддерживает ее: возможно, они уповали на него больше, чем на Божье благословение. Будет ощущаться такой большой недостаток хлеба. «…уже в твоей руке чтобы нам давать хлеб утомившимся людям твоим?» - /Суд.8.15/, «дающего хлеб алчущим» - /Пс.145.7/. Господь – щедрый благотворитель нуждающимся, дающий хлеб алчущим. «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его» - /Еккл.11.1/.
Ты должен давать хлеб – необходимое пропитание для поддержания жизни. Не только говорить добрые слова: «хлеб свой даёт голодному» - /Иез.18.7.16/.
«Раздели с голодным хлеб твой» но и обеспечивать хорошими вещами /Ис.58.7/. Это должен быть твой хлеб, честно добытый. Ибо мы не благотворим, а наносим вред, давая то, что нам не принадлежит; надо вначале действовать справедливо, а затем уже любить дела милосердия. «Поделись своим хлебом, который ты предназначал для себя, с бедным, как это делал Иов: «Один ли я съедал кусок мой, и не ел ли от него и сирота» - /Иов.31.17/. Давай щедро бедным, как сеют по воде. Посылай свой хлеб в путешествие, как рискованное предприятие, как купцы, торгующие морем. Доверьте его водам – и он не утонет», «…ибо хлеб их – для души их» - /Ос.9.4/.
«Ибо хлеб Божий…даёт жизнь» - /Иоан.6.33/, Божественный хлеб; это хлеб, который Отец Его дает, и который Он сделал пищей для наших душ; хлеб семьи Божьей, хлеб Его детей. Христос является великой Жертвой; Он являет Себя в Своем слове и в Своих установлениях жертвенной трапезой.
«Иисус сказал: Я есмь хлеб жизни» - /Иоан.6.35.48/, тот хлеб жизни, каким было древо жизни, находившееся посреди Едемского сада, которое было для Адама печатью той части завета, делай это, и живи, от которого он мог вкушать и жить. Христос есть «хлеб жизни», ибо Он есть плод древа жизни.
«Я хлеб живый...» - /Иоан.6.51/ говорит Христос Обычный хлеб сам по себе мертв, он питает лишь при участии действующих начал живого тела, а Христос Сам является живым хлебом и питает Своей собственной силой: «прежде всего, уготовил им хлеб в насыщение» - /Сир.45.26/.
«И сказал Христос притчу: У одного богатого человека был хороший урожай в поле. И он рассуждал сам собою: что мне делать» - /Лук.12.16-21/.Чем было занято сердце этого человека среди такого изобилия. Здесь говорится о том, как он рассуждал сам с собою. Отметим, Бог Небесный знает и замечает все, о чем мы рассуждаем в сердце своем, и за все мы дадим Ему отчет. Он обнаруживает и судит помышления и намерения сердечные. Мы ошибаемся, если воображаем, что мысли сокрыты и что они свободны. Заметим здесь следующее: О чем он заботился и беспокоился. Увидев на своих полях необыкновенный урожай, он, вместо того чтобы возблагодарить Бога или порадоваться возможности сделать больше добрых дел, начал тревожиться: «Что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. Он говорил как человек, зашедший в тупик и полный недоумения: Что мне делать? Самый бедный нищий, не знающий, где добыть кусок хлеба, не мог бы говорить с большей тревогой, чем этот богач. Тревожная озабоченность - обычный плод земного богатства и общая ошибка обладающих им. Чем больше человек имеет, тем больше у него трудностей, связанных с богатством, тем больше стремления сохранить то, что он имеет, и добавить к нему, тем больше и забот, как все сохранить и как потратить; так что именно изобилие богатых лишает их сна, поскольку они постоянно думают, что же им делать с ним, как его распределить. Наверное, богач произносил эти слова со вздохом: что мне делать? И если бы вы спросили его: в чем дело? - то оказалось бы, что он имеет слишком много добра и не знает, куда его сложить. Вот и все.
Какими были его проекты и намерения. Они были, как результат его забот, такими же абсурдными и безумными, как и сами заботы: «Вот что сделаю, и это самое разумное, что я могу предпринять, - сломаю житницы мои, потому что они слишком малы, и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и тогда буду спокоен».
Не ведите себя подобно примитивным творениям – собакам, кошкам, - для которых самое главное утолить голод, а кроме «хлеба насущного» - /Мат.6.11/, Насущный – имеющий важное жизненное значение, совершенно необходимое, нам нужен ещё и покой.
Следуя логики молитвы, мы просим у Бога хлеб, который нам уже, итак, принадлежит. Хлеб потому и наш, что мы сами на него заработали. Не заработанный и не нужно просить.
Таким образом, хлеб как символ солнца и Бога – призван освятить новую семью, дать им духовную пищу – божественную, созданную божественным словом. Хлеб – пища, но в данном контексте не только физическая, сулящая изобильную жизнь, но и пища духовная, хлеб истины.
«Один хлеб, и мы многие одно тело…» - /1Кор.10.17/. «Причащаясь от одного преломленного хлеба, представляющего преломленное тело Спасителя, единственный истинный хлеб, сшедший с небес, мы соединяемся в одно тело, становимся членами Ему и друг другу».

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 1810 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Хроника крушения "Посольства Божьего" - Фёдоров Павел

Неведающие - Васильева Валентина Яковлевна

Церква - Стасік Степанчук

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
На Рождество - Павел Сургай

Публицистика :
Аполагеты страха - Антон

Проповеди :
Доверие Богу. Проповедь: цитирование и терминология. - Доверие Богу
Кто не станет как дитя - не войдёт в Царствие Божье.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100