Для ТЕБЯ - христианская газета

Война или мир
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Война или мир



«Война - это нечто такое, что можно выиграть или проиграть, но победить в ней нельзя»- /Б. Тойишибекова/
Сейчас обе воюющие стороны не только не борются с Богом, но призывают Его в помощники одними и теми, же словами, идя на бой, друг с другом, люди молятся перед одними и теми, же иконами. А в протестантских церквах, молясь Богу призывая Иисуса Христа на войну. С каждой стороны есть священнослужители - пастыря, душевно кормящие воюющих.
И если Церковь призывает людей идти за Христом, оставить грехи и начать сверять свои мысли и поступки по Евангелию, то сегодня получает естественный вопрос – «а как это возможно, если вокруг война с братьями по крови и вере, которые в одночасье стали врагами»? Первая особенность нынешней войны – это не только война между людьми братских народов или даже одного народа, но это война между членами одной Церкви. «Победу мы выиграли ранеными» - эта фраза маршала К. Рокоссовского означает, что победили в войне солдаты». А в церкви раненными становятся рядовые члены психологически. «Одно из двух: или война есть сумасшествие, или ежели, люди делают это сумасшествие, то они совсем не разумные создания, как у нас почему-то принято думать» - /Л.Толстой/.
Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что война (по-гречески polemos – имя древнегреческого бога, который вместе со своей дочерью Алалой входит в свиту богов войны, ставшее термином для самых различных видов конфликтов) – это отец всех вещей. «Все возникает в силу противоположности. Та, из противоположности, которая ведет к возникновению (раздора), называется войной, а та, что к сгоранию – согласием и миром»- говорил другой эллинский философ Диоген Лаэртий.
«Перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей»-/Исх.1.10/. Нашими заклятыми врагами могут стать те, чьи родители были нам верными друзьями; более того, те, кто любил нас, могут нас и возненавидеть; поэтому перестаньте надеяться на человека, и ни о каком месте на престол не думайте.
«И сказал народу: не бросайтесь на добычу, ибо война еще предстоит нам» - /1Мак. 4.17/
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через «границу» и вторжение в неприятельскую церковь».
«Неужели вы думаете, что можно заставить людей сражаться, действуя на них рассуждениями? – воскликнул Наполеон на заседании Государственного совета в 1801г. (14 флореаля) во время обсуждения вопроса об учреждении ордена Почетного легиона. – Они (эти рассуждения) годны только для ученого в кабинете. Пастырь дерется из-за славы, отличий, наград. Армии республики совершили великие дела потому, что они состояли из сыновей крестьян и фермеров, а не из навербованных наемников, у них были не дворянские офицеры, а новые офицеры и у них было честолюбие» - /Е.Тарле/.
«Воюют за то, что одни хотят всё подавить своим самодурством, а другие не находят простора для самых законных своих стремлений. Деловые люди воюют из-за того, чтобы другой не перебил у них барышей их деятельности, всегда рассчитанной на эксплуатацию других; праздные шатуны бьются, чтобы не ускользнули от них те люди, трудами которых они задаром кормятся, щеголяют и богатеют.
И все эти люди воюют общими силами против людей честных, которые могут открыть глаза угнетённым труженикам и научить их громко и настоятельно предъявить свои права. Вследствие такого порядка дел, все находятся в осадном положении, все хлопочут о том, как бы только спасти себя от опасности и обмануть бдительного врага. На всех лицах написан испуг и недоверчивость; естественный ход мышления изменяется, и на место здравых понятий вступают особенные условные соображения, отличающиеся звериным характером и совершенно противные человеческой природе.
Известно, что логика войны совершенно, отлична от логики здравого смысла. «Избрали новых богов, оттого война у ворот. Виден ли был щит и копье у сорока тысяч Израиля?» - /Суд.5.8/.
Военная хитрость восхваляется, как доказательство ума, направленного на истребление своих ближних; убийство превозносится, как лучшая доблесть человека; удачный грабёж, - отнятие лагеря, отбитие обоза и прочее, - возвышает человека в глазах его сограждан. А между тем, во всех законодательствах есть наказания – и за обман, и за грабеж, и за убийство. Мало того, во всех законодательствах признаются смягчающие обстоятельства, и иногда самое убийство извиняется, если побудительные причины его были слишком, неотразимы. А между тем, какие смягчающие обстоятельства имеются.
«Наполеон не признавал, что на войне могут быть мелочи. И поэтому все взвесил, все предусмотрел. Зная! От каких мелочей иногда зависит исход боя в решительный момент» - /Е.Тарле/.
«Какие у них тяжёлые лица! Уставшие, неразговорчивые, как они нуждаются в Евангелии. Только один отказался и на удивлённый вопрос сказал: «Моё Евангелие – автомат, он меня и защитит». Эти слова многих могут ужаснуть, нужно отвечать: «Не говорите так, не говорите «гоп», пока не перепрыгнешь». Жизнь трудна, как и война - служить, не знаешь, что тебя ждёт. Может, мы никогда больше не увидимся, но, вспомнив в трудную минуту слова, которые слышал и зови Бога на помощь. Веря, что молитва любого человека, пусть даже сомневающегося и колеблющегося, вырывающаяся из глубин его души, будет услышана». С такими ребятами надо ласково, они озлоблены из-за этой войны. Конечно, они задаются вопросом: «А за что, собственно говоря, я должен умирать? Вот если бы ради чего-то настоящего и высшего, а если это только чьи-то «делишки», то почему я должен отдавать единственную жизнь?». Но любая война – это всегда чьи-то «делишки», и ей не будет оправданий никогда. Всю суть войны можно передать в коротком диалоге двух солдат: «Друг, за что ты меня убиваешь?» - «Как за что? Да ведь ты живёшь на том берегу реки! Живи ты на этом берегу, я и впрямь совершил бы злодейство, если бы тебя убил. Но ты живёшь по ту сторону, значит, ты враг, и я совершил подвиг!».
Так без всякой причины люди становятся врагами. Но не убивать друг друга мы пришли в этот мир, а созерцать Бога, любить Его и любить человека, созданного по образу и подобию Божию. «У быка есть рога, у зайца – скорость, у серны – лёгкий скок и зоркий глаз. У другого какого-нибудь животного, слона – огромный рост и хобот, у птиц – крылья, у пчелы – жало. Каждому природа дала что-нибудь для спасения. Один лишь человек является на свет голым, беззащитным, безоружным и бедным…» - размышляет Григорий Ниский в трактате под названием «Почему человек лишён оружия и покровов?». Мы сотворены так, потому что человек – самое удивительное и самое загадочное существо на земле. Он вмещает в себя всё мироздание. Тело его имеет такое же строение, как у животных, и состоит из тех же частиц, что и вся природа. Но душа его больше, чем целый мир: она произошла от Бога, а потому разумна и бессмертна. Душа человека по своей природе устремлена в вечность, она не может удовлетвориться тем, чем довольствуется тело, но стремится к большему. Это стремление к истине, красоте, добру. Стремление удалять границы и из «обоих делать одно» - /Ширинай Досова/
«Войну прекращаем, мира не заключаем, армию демобилизуем. Война не вмещается в искусство. Батальная живопись чаще всего просто глуповата» -/Лев Троцкий/.
«Война полов - это единственная война, - пишет Б.Тойишибекова, - апофеозом которой является не смерть, а рождение чего?».
Наполеон писал: «Всякая наступательная война является войной вторжения, всякая хорошо веденная война является методической войной. Оборонительная война не исключает наступления, равно как и наступательная война не исключает обороны, хотя ее целью и является переход через границу и вторжение в неприятельскую страну».
«Не делать различия между своим и чужим народом и не делать всего того, - Лев Толстой призывал, - что вытекает из этого различия. Не враждовать с чужими народами, не воевать, не участвовать в войнах, не вооружаться для войны, а ко всем людям, какой бы они народности ни были, относиться также, как мы относимся к своим».
Это то, в чем похожи? армия земная и Церковь. Но есть и разница. Армия земная воюет против видимого врага, а духовная – с невидимым, что гораздо тяжелее. Более того, духовному воину иногда приходится воевать против самого себя. Когда сам себе говорю: «Хочу вот этого», а потом сам же себе и запрещаю: «Нет, тебе нельзя», или один голос во мне говорит: «Иди туда», а второй: «Не ходи». Такой брани солдат земной армии не знает. Бой с самим собой – он трудный самый и хорошо знаком всякому «практикующему» христианину.
Армия, как известно, состоит из войск сухопутных, морского флота, воздушных сил. Они, в свою очередь, тоже делятся на разные роды войск: танковые войска, ракетные, разведка, артиллерия и проч. И в Церкви есть разные роды войск духовных – монашество-трусость: «Эту войну не выиграешь, прячась в окопах».
«На войне большинство людей рискует жизнью не больше, нежели это необходимо, чтобы не запятнать своей чести; но лишь немногие готовы всегда рисковать так, как этого требует честь, ради которой они идут на риск» - /Франсуа де Ларошфуко./
Когда мы решаемся стать учениками Христа, то уподобляемся человеку, отправляющемуся на войну, поэтому должны подумать о рискованности этого предприятия и о могущих встретиться трудностях. Царь, объявивший войну соседнему князю, обдумывает, хватит ли у него сил выиграть сражение, и если нет, то он отказывается от мысли о войне. Примечания: Положение христианина в этом мире равнозначно военному положению. Разве жизнь христианина не является сражением? На нашем пути много таких мест, где мы должны сражаться с мечом в руках; более того, нам приходится отвоевывать каждый шаг своего пути, так как наши духовные враги неотступны в своем противодействии нам.
«Всякий, стоящий у государственной власти, - говорит Г.Мопассан, - обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». Зачем нам воевать друг с другом? После этой войны даже победители станут настолько слабыми, что любой сможет одолеть их. Давай лучше мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и победил в этой войне. Наша мудрость особо проявится, если будем осторожны в вопросе войны. Подумайте, выслушайте совет, стоит ли начинать войну, будет ли она справедливой.
Будет ли это благоразумно, будете ли вы достойным противником для врага и сможете ли продолжать ее, когда отступать будет слишком поздно: «Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде» - /Лук.14.31/. А когда она начнется, задумайтесь, как и с помощью каких средств ее можно будет довести до конца, ибо управление так же необходимо, как и смелость. Обращение к закону – это царь, собирающийся на войну, и поэтому оно должно сопровождаться добрым советом /Прит.25.8/. У римлян было правило: «не торопи войну, но и не избегай ее».
Зачем будоражить и настраивать против себя мировое общественное мнение гонениями на верующих в СССР. Когда сами верующие могут своими руками разрушать дом свой и притом бесплатно?»
А. С. Ананьин выступил и говорит: «В хорошую погоду пастухи нередко ссорятся между собой-то из-за овец, то из-за пастбища. Но когда сгущаются тучи и поднимается ураган, а в, то время начинают рыскать волки, тогда пастухи забывают свои ссоры, сгоняют овец в одно укрытие и дружно охраняют их».
В живописи есть такой художественный прием: чтобы ярче высветить на картине нужный предмет, сильнее затемняют фон. В природе людской тоже существует закон: «чтобы возвысить себя, больше подчеркнуть свою значимость, надо принизить других».
«Мы вышли, как правило, из неблагополучных церквей с «палочным» воспитанием и не научились элементарным правилам культурного обхождения с другими, - пишет Ю.Куксенко, - о чем говорит хотя бы грубый и немирный выход многих из нас из зарегистрированных общин».
Вся эта военная риторика может не нравиться многим – дескать, что за военщина, армейщина такая? «Вы еще в казармы нас загоните», – скажет кто-то. Смысл нашего рассуждения, братья и сестры, в необходимости именно внутреннего ощущения себя борцом против зла. Дело в том, что мы себя в Церкви вообще чувствуем довольно расслабленно. Например, мы приходим в храм насладиться – пением, молитвой, благодатью, братским общением. И это хорошо. Мы посещаем церковь, чтобы очиститься – покаянием, Таинствами, созерцанием красоты. Что тоже замечательно. Мы приходим в храм, чтоб исполнить некую обязанность перед Богом. Последняя мысль разумна. Мы учимся в храме. И это очень важно. Но мы часто забываем о том, что именно в церкви получаем грозное оружие для борьбы со смертельно опасным врагом, которого надо знать, уметь вступать в поединок с ним и использовать по назначению оружие Божие. А где оно? В сарае лежит на полке пылью покрыто.
Исидор Пелусиот говорил о необходимости различать участников войны в зависимости от характера их в ней участия: «Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными».
Разумеется, согласно Августину, конечная цель всякого «воинствования» - это мир: «Мира не ищут для того, чтобы творить войну, но творят войну для того, чтобы добиться мира». Но этот мир должен приближаться к миру истинному - миру Божьему, который дано знать только христианину, следовательно, только христианин может вести справедливую войну. Так Августин определяет подлинную миссию христианского воина - поиск мира и наряду с ним справедливости Божией, без которой никакой истинный мир вообще немыслим.
«Во время войны всё прекрасное и благородное выступает вперед, - пишет Франсуа Рабле, - а всё дурное и уродливое срывает с себя маску». Так снимите с себя маску христиане.
Главный церковный миссионерский вопрос – о том, как проповедовать спасение во Христе и говорить о любви Божией, если фактически идет война между церквями одной церкви или самых близких церквей? И кто поверит христианской проповеди незлобия и открытости, если в условиях войны люди должны быть осторожны и подозрительны? Кто поверит проповеди кротости, если тех, кто на «другой» стороне, пропаганда предписывает считать врагами, если они не нашей церкви?
Святейший Патриарх Кирилл: «Пусть Господь остановит любую руку, поднятую с намерением причинить боль и страдания. И благословит тех, кто отстаивает мир».

Источники: Библия. Виктор Судариков - писатель.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2310 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
2020-12-11 01:42:19

 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

По вере вашей да будет вам - Николай Николаевич
Дорогой Господь! Это я сегодня понимаю, что Ты хранил меня всегда. Ты не дал мне умереть при рождении. Ты не дал мне утонуть, когда я тонул. Ты не дал мне умереть, когда я сам этого хотел. Ты хранил меня даже тогда, когда казалось, хранить меня не за что. Ты давал мне силы тогда, когда жизнь казалась ненужной и бесполезной. Ты хранил меня, как «зеницу ока». Ты спасал меня от выбросов и завалов в шахте. Ты хранил меня от тюрьмы и нищенской сумы. Ты был моим Отцом давно, но я не признавал Тебя. Ты стучался в мое сердце, но я был как глухонемой. Ты окутывал меня своей любовью, но я не понимал ее. Когда не стало моих родителей, Ты заменил их. Ты и сегодня все Тот же любящий Отец, Который ждет Своих блудных сыновей и плачет, когда они умирают без покаяния.

Поэт, мастер спорта, мученик - Девятова Светлана

Христианские афоризмы-12 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Проза :
Феликс. Глава пятнадцатая. - Светлана Капинос
Продолжение следует.

Теология :
Текст - Александр Грайцер

Поэзия :
Одни уповают на Бога, другие... - Людмила Печёная - Счастливая

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100